В каком-то adventure path для Pathfinder была механика погонь по крышам трущоб. Попробую найти в каком конкретно, но суть такая:
Готовятся карты по которым и "идут" игроки и преследователи/преследуемые. На каждой написаны два навыка и сложность их бросков. Ты всегда можешь движением сходить на одну карту или попробовать прокинуть навык, чтобы сходить на 2 или оба навыка, чтобы сходить на 3 (вот в этом моменте не уверен - вроде бы ты еще тратишь дополнительное движение, то есть теряешь стандартное). Естественно каждая карта это не просто два навыка, а какая то ситуация или локация. То что это делается в рамках раунда, позволяет параллельно вести бой - рукопашный на одной карте, дальнобойный на соседних, дальнобойный со штрафом через карту.
Как вариант можно за прокинутые навыки давать бонусы к чему-то. Еще можно выкладывать карты в несколько "путей", чтобы игроки выбирали по которому пойти. Можно их подтасовать, но я использовал полный рандом.
Понимаю, что несколько путано написал - спрашивай, если что.