Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Казуальная игра, или "Партия убивает время"  (Прочитано 2656 раз)

Оффлайн Raksar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Всем доброго, и это снова я и мои дурацкие вопросы (меня скоро за них отсюда погонят :))).
Перейду сразу к делу, и суть такова:
В группе где я вожусь/вожу мною был обнаружение следующий феномен: большая часть игроков играет в игру просто "что бы была"!
К вам когда-нибудь подходил игрок и говорил что во время игры он будет заниматься каким-то другим делом (писать отчет, вышивать, вешать объявы в интернет и т.д.), иначе он просто не сможет "чувствовать игру"? У меня такое сплошь и рядом! При том сам игрок считает что он играет хорошо и заявления что это не так принимает в штыки. На деле же этот игрок (игроки) входит в игру только в тот момент когда требуются конкретно его действия (еще временами и переспрашивает по несколько раз одно и тоже). В итоге любая игра (любая!) сводится к сплошному юмору и филлерам. Я пробовал вводить серьёзные сюжеты по серьёзной системе (GURPS). На что игроки сказали, что GURPS непосильно сложна, низложена в двухтомнике, а чиповка занимает несколько часов. А вот дневники очень короткие и играть по ним интересно. Вдобавок чиповка занимает порядка десяти секунд. Так вот у меня ничего и не вышло)

Собственно вопрос:
1) Было-ли что то подобное в вашей практике?
2) Лечится-ли этот синдром "убийства времени?
3) Если все же лечится, то как лучше начинать настраивать игроков на серьезные НРИ?

Пишите, жду с нетерпением!  :D
   

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 523
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #1 : Февраль 16, 2013, 08:59 »
1) Было-ли что то подобное в вашей практике?
К сожалению, да. И, к еще большему сожалению, я так и не нашел способа это решить. Просто так совпали обстоятельства, что играть мы с этими товарищами почти перестали. Так что буду рад услышать про методы лечения ИТТ.

Оффлайн Grey

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
  • Ролевик, теоретик, брони
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #2 : Февраль 16, 2013, 09:38 »
Я пробовал вводить серьёзные сюжеты по серьёзной системе (GURPS). На что игроки сказали, что GURPS непосильно сложна, низложена в двухтомнике, а чиповка занимает несколько часов. А вот дневники очень короткие и играть по ним интересно. Вдобавок чиповка занимает порядка десяти секунд.
Всё правильно сказали игроки)
ЖУРПС система не серьёзная, а детальная и, на мой взгляд, излишне переусложнённая. Из тех, что внимание с сюжета переключают на механику.

Теперь по делу.

1) Было-ли что то подобное в вашей практике?
Бывало, однако решалось разговором с игроками и работой над собой, как Мастером.

2) Лечится-ли этот синдром "убийства времени?
Лечится. Для начала надо поговорить с игроками и выяснить причину такого поведения на игре. Часто ответ проще, чем может показаться - игроки не чувствуют вовлечённости в процесс и попросту скучают. Связано ли это со взглядами игроков на игру или способностями мастера - другой вопрос.
Спросите игроков (лучше каждого по отдельности), чего они хотят от игры в целом. Потому как одним для получения фана от игры нужно глубокое погружение, отыгрыш, внутренние переживания персонажа, другим - сильный сюжет, драма, а третьим - просто покидать кубики в хорошей компании.
Помимо общих пожеланий к игре, поинтересуйтесь, какие декорации и сюжеты предпочитают игроки. Опять же, если игрок хочет пиратских приключений в духе Джека Воробья, а ему подсовывают трансгуманистическую космооперу (или наоборот), то, вероятнее всего, на 100% он уже не будет вовлечён, каким бы хорошим ни был Мастер.

Далее надо решить, хотите ли вы вообще водить этих игроков. Потому как игра должна приносить удовольствие всем участникам и если кто-то не доволен - с игрой что-то не так. Если игроки рассматривают игру исключительно как альтернативу ММоГ и не хотят от неё ничего большего, то при всём желании, вам врядли удастся их переубедить и, по большому счёту, получаются два варианта:
1. Подстроиться под игроков.
Водить то и так, как этого хотят игроки.
2. Подбирать не игру под игроков, а игроков под игру. То есть хотите "вводить серьёзные сюжеты по серьёзной системе" - так и говорите и подбирайте игроков соответственно. Иначе удовольствия не получите ни вы, ни игроки.
"И вот вы заперты в особняке. За крепкими стенами бушует буря и связь с внешним миром потеряна по меньшей мере на несколько дней. Происходит убийство. Ваша задача дожить до конца шторма и выяснить, кто из присутствующих является убийцей.
-Мастер, а чего тут думать - начинаю пытать окружающих по очереди, пока один из них не сознается, делов-то. У меня навык пытки прокачан на 100500.
-...
-Ну и ч0? Кто из них был убийцей? Сколько экспы я получил? И вообще, скучно тут, пойду-ка я в город, всё равно с моими характеристиками мне этот шторм как слону дробинка"

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #3 : Февраль 16, 2013, 09:41 »
Сделайте длительный перерыв, после которого посвятите вечер совместному выбору системы, и того что все хотят играть.
У одного мастера мы начали играть свою отдельную игру, потому что нам было скучно, пока он занимался соловождением партии, которую сам же и разделил, и разговорами с нпц. Он потом обижался на нас за это, и искренне не понимал почему нам скучно смотреть как он соловодит.
Вполне вероятно, что они играют за компанию по-принципу: "-%Вася%, мы играть собираемся, ты будешь? -Буду!".
И тебе его надо чем-то занять и заинтересовать, чтобы он начал принимать активное участие, а не занимался своими делами и сидеть за компанию.
Не водить серьёзные игры, или водить их с теми кому это будет интересно.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #4 : Февраль 16, 2013, 10:01 »
1) Было-ли что то подобное в вашей практике?
2) Лечится-ли этот синдром "убийства времени?
3) Если все же лечится, то как лучше начинать настраивать игроков на серьезные НРИ?
1. Было и постоянно есть.
2. Отвлеченность лечится тем, что я даю поблажки на все глупости, кроме тех, которые народ допустил, занимаясь чем-то левым. Слишком большая сложность %SystemName% свелась к подготовке сильно ужатой версии правил перед игрой. В случае ГУРПС это не столько Лайт, а создание шаблонов и линз, подогнанных под реалии игры, в которых полным полно wildcard skills. А кто не хочет играть по классовой системе, тот идёт изучать рулбук.
3. Нужно играть по чему-то, что вас всех действительно заинтересовало.
  • Фильмы и сериалы подходя лучше всего, так как на их просмотр уходит не слишком много времени. А ещё фильмы можно посмотреть вместе, внимательно слушая остальных, запомнившиеся им моменты могут очень сильно помочь на игре.
  • Компьютерные игры тоже подходят, но уже не настолько сильно, потому что совместная игра в них существенно отличается от одиночной, то есть они не дадут тебе представления о том, что зацепит внимание игрока.
  • Я хоть и могу осилить книгу Джима Батчера за один день, но совершенно не уверен, что у остальных есть достаточно времени и они обладают таким же умением. Поэтому книги - это несколько менее подходящий вариант. Но в любом случае он подходит лучше, чем игра по любому сеттингу, к которому игроки относятся нейтрально.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2013, 10:02 от Dekk »

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #5 : Февраль 17, 2013, 03:03 »
Raksar. Игрокам нравятся саважи и шутки? Устрой им приключенческий боевик. Минимум диалогов, шаблонные характеры и максимум совместного действия (SaWo тащемта для этого и предназначен).
Возможно просто тот формат, что ты предлагаешь, игрокам не интересен на данном этапе. Подозреваю, что игроки самые натуральные новички (даже если играют не первый раз), а ты им предлагаешь слишком вдумчивую игру :)
Мы начинали с типичных данжей, потом игроки сами стали интересоваться социальной частью. Для меня был шок когда в самый-самый первый раз, одного из моих нипов начали разглядывать пристально и пытаться с ним общаться у костра :) 
Сюжет тоже не сразу стал сложнее табуретки. Сначала с покерфейсом хавали всё подряд, теперь придираются, если получилось слишком примитивно.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #6 : Февраль 19, 2013, 03:18 »
1. Было.
2. Лечится, но тяжело.
3. Сначала хочется спросить - а оно вам надо? У людей очевидный подход к игре как к кинцу: хочу - посмотрю, не хочу - не посмотрю.
То есть поставьте вопрос ребром до начала партии. Либо мы играем, так как я прошу, либо пусть Вася будет ГМ,  или вообще не играем, чтож попишешь...
Это совершенно адекватный ответ на "во время игры он будет заниматься каким-то другим делом (писать отчет, вышивать, вешать объявы в интернет и т.д.), иначе он просто не сможет "чувствовать игру".
Скажите, что иначе вы не сможете "чувствовать себя мастером"  :)

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #7 : Февраль 19, 2013, 03:25 »
Я понимаю проблему с отчетом или нетом, но чем игре помешало вышивание?

Оффлайн Millenium

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
  • Архивариус.
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #8 : Февраль 19, 2013, 16:58 »
Оффтоп не оффтоп не знаю.
Но мне вспомнился случай из моей мастерской практики.
Собрался я как то поводить модуль "Мир, где оживаю тени". Который только только выложили на ролемансер.
К игре я подготовился основательно. Для каждого игрока была отдельная вводная часть с индивидуальным вождением.
Игры проводились исключительно вечером в полумраке под тихие атмосферные саундтреки которые здорово грузили. И в конечном итоге создавали нужный настрой. Так же в каждой игре применялось куча всяких приемов для оживления игры, типа песочных часов которые ставились перед игроком во время эвентов на время. и.т.д.
В общем было создано все что бы создать мощный фокус непосредственно на игре.
Само собой у игроков даже и мысли не было пошутить или разрядить обстановку. Как и не возникает таких мыслей к примеру на похоронах. (Не дай бог конечно.)

И знаете чем закончилась эта история?
Двое из четверых игроков после нескольких игровых сессий отказались продолжать.
Один сказал что игра слишком тяжела для него эмоционально, второй же назвал игру очень мерзкой и ему неприятно.

Я конечно понимаю что возможно перегнул палку.  :(
И я к тому что в играх for funn нет ничего плохого если все в конечном итоге получают удовольствие.
Если хочется что бы игроки больше внимания обращали на игру надо создавать больший фокус сводя на нет отвлекающие факторы.
Ну и создавать эвены интерес в которых присутствует у всех игроков.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #9 : Февраль 19, 2013, 23:18 »
Я конечно понимаю что возможно перегнул палку.
На самом деле нет. Вы сделали хороший модуль.  :good:

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #10 : Февраль 19, 2013, 23:57 »
Скорее всего нет. Я просто читал этот... ну, это сложно назвать модулем, потому что основная часть этого документа состоит из окололитературного переложения некоторых сцен популярных фильмов, типа Из ада и Видока, которые мастер зачитывает игрокам. При этом все это сдобрено каким-то совершенно абсурдным количеством чернухи и порнухи. Участие игроков в этих описания обычно подразумевается минимальное. Я бы тоже так долго не выдержал.

Вообще, если игроки начинают сбегать с игры, это почти всего говорит о том, что она не удалась.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #11 : Февраль 20, 2013, 00:28 »
Скорее всего нет. Я просто читал этот... ну, это сложно назвать модулем, потому что основная часть этого документа состоит из окололитературного переложения некоторых сцен популярных фильмов, типа Из ада и Видока, которые мастер зачитывает игрокам. При этом все это сдобрено каким-то совершенно абсурдным количеством чернухи и порнухи. Участие игроков в этих описания обычно подразумевается минимальное. Я бы тоже так долго не выдержал.

Хм... В таком ключе... Жесть, я считаю, это неплохо в определенном ключе, но смутно припоминая фильм Из Ада...
Ну, из поста я этого не понял, конечно. Может поторопился.


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #12 : Февраль 20, 2013, 01:22 »
Ну, я тоже не держал свечку на этой игре, а только читал модуль. Но при этом считаю, что бегство игроков – это всегда очень плохой признак.

Оффлайн Millenium

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
  • Архивариус.
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #13 : Февраль 20, 2013, 12:18 »
Само собой игра не удалась, это как гонки до обрыва. Надо вовремя затормозить.  :D

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #14 : Февраль 20, 2013, 20:03 »
2 Millenium

Ну, оно действительно мерзкое и неприятное. К тому же, если водить "как написано" - игрокам там по большому счету делать нечего. Вся "игра" построена по принципу интерактивного кино и основными действующими лицами там являются вовсе не PC. К тому же рельсы такой степени жесткости мало кого увлекают.

Так что дело тут вовсе не в том, что ты слишком качественно подготовился к игре или добивался от игроков полного внимания.
 
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2013, 20:13 от Gremlin »

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #15 : Февраль 21, 2013, 00:00 »
К тому же, если водить "как написано" - игрокам там по большому счету делать нечего. Вся "игра" построена по принципу интерактивного кино и основными действующими лицами там являются вовсе не PC. К тому же рельсы такой степени жесткости мало кого увлекают.
Да, кстати,  даже  мастеру, далеко не каждому интересно так водить. Для меня игроки обычно люди которые развлекают меня, пока я развлекаю их. То есть я жду яркого отыгрыша, нестандартных действий. Короче: "удивите меня". И чем я буду удивлен катя эту телегу по рельсам, не очень понятно.
Это помимо того, что долго рассказывая что-либо, я начинаю чувствовать себя учителем в школе объясняющего детишкам прописные истины.

Оффлайн Millenium

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
  • Архивариус.
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #16 : Февраль 21, 2013, 13:18 »
2 Gremlin
Я это тоже прекрасно понимал. Посему "рельсы" были "прорезинены" до неузнаваемости. Но общая канва сюжета с описательной частью само собой остались. Да и игроков я предупредил на что они подписываются.
Никто же не знал что получиться настолько серьезно.  O_o

2 uho
А я кстати люблю время от времени водить официальные модули. Причем читать их по мере игры (не во время игры конечно  :D ).
Этакая интерактивная книга где сюжетные повороты и для мастера сюрприз.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2013, 13:20 от Millenium »

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
Re: Казуальная игра, или "Партия убивает время"
« Ответ #17 : Февраль 22, 2013, 02:09 »
Причем читать их по мере игры (не во время игры конечно  :D )

Во-во и я о том же. Мастеру надо как-то развлекаться.

На официальные меня не хватает. Надо тестить систему, куча несыгранных задумок ну и так далее. Хотя хотелось попробовать поиграть что-нибудь, что придумал кто-то другой.