Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вот несколько выдержек:

Цитировать
In miniature gaming the visual aesthetic is more central; you are shoving little men across a table. But look through the photos of the battles in early WFB – those Dwarfs look wide-eyed with fear as the Skeletons climb the hill towards them. And what are the Dwarfs defending? A farmhouse, perhaps. What does the equivalent picture for WFB8 look like? The Dwarfs are on steroids, huge hulks with snarling faces, and they are not defending a barn but the legendary Tower of SKULZ.

Цитировать
And then there is 'balance'. Contemporary RPGs are seemingly designed so that all PCs, when  properly optimised, contribute equally to an encounter. 'Encounter' has been reduced to combat (that the PCs can win) or a skill check (‘social combat’? that’s wrong on so many levels), and 'contribute' to a mechanistic intervention. So all characters need to bring TEH AWESUM as if this was an MMORPG.

EDIT: Ссылку забыл: http://drbargle.blogspot.fi/2013/02/the-old-school-is-pathetic-rant.html

Ссылка

Автор Тема: Отличная статья о соотношении старых и новых игр  (Прочитано 9039 раз)

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
А зачем нужна сложность в не соревновательной игре вообще?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
А зачем нужна сложность в не соревновательной игре вообще?
Симуляционисты требуют.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А зачем нужна сложность в не соревновательной игре вообще?
Чтобы ПРЕВОЗМОГАТЬ. Я повторяюсь, да?

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Я повторяюсь, да?
Скорее ставишь меня в тупик, как в прошлый раз :) Как можно превозмогать не соревнуясь с чем-то, что ты превозмогаешь?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Мне кажется, вы путаете соревнование и конфликт. ;)

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Очень бы хотел увидеть соревнование в котором отсутствует конфликт. Пожалуйста.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Как у меня сложилось впечатление, в этом треде под словом “соревнование” подразумевается состязание сходных навыков (например, тактических), которому обычно свойственны некие правила, более-менее равные позиции участников и т.д.

Конфликт же является гораздо более широким понятием, и  легко может не включать в себя соревновательного элемента. Например, во Властелине колец есть конфликт (и есть превозмогание), но нет соревнования.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Арсений я уже обжегся в прошлый раз, поэтому надо провести как говорится принятие терминов.
Во первых: соревнование, оно же конфликт или противостояние, если угодно, само по себе имеет четкое определение и не зависит от взглядов конкретных людей. Да, для себя лично можно проводить разграничение, но изначально это синонимы и означают всего лишь одну - единственную вещь:
Конфликт интересов, который приводит к противостоянию двух сторон, где только один выйдет победителем. Это называют соревнованием. Причем, если наплевать на корявость получившейся фразы, можно поменять эти три слова в предложении в случайном порядке и суть не изменится ;)
Во вторых: сложность это как раз показатель того, насколько тяжело одной из сторон в противостоянии против другой при соревновании, обусловленном конфликтом интересов.
В третьих: сам конфликт может быть какой угодно. Спортивный, по правилам чести, спор, уличная драка с киданием какашек, суть не меняется, только внешняя оболочка. Все равно один преуспеет, другой не достигнет цели. Либо не достигнут цели оба. 
Очень надеюсь, что в этот раз я буду правильно понят.

Так вот, исходя из этого (как мне казалось очевидного) использования терминологии, я и спрашивал каким образом в не соревновательной т.е. лишенной противостояния или конфликта игре, может вообще быть сложность?
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2013, 00:55 от aaarghooo »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Как загадочно то. Скоро нам в отельном топе откроют глаза на то, что баланс вовсе не нужен, правильно чаще выигрывать/проигрывать из-за ошибок в механике. Ведь настройка сложности (ты собирай армию на 1000 очков, а я на 500) автором не признается.
С нетерпеньем жду откровения

Виноват, пока никак не могу выкроить минутку настрочить пост. На недельке сделаю.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
egalor, не обращай внимания на мой возможно язвительный тон, пусть даже у меня и есть сформировавшаяся точка зрения, я все же предпочитаю услышать альтернативное мнение. Вдруг я ошибаюсь.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Как я писал выше, читая тред, у меня создалось впечатление, что слово “конфликт” тут используется в значении, которое я описал. И если я не ошибся, и писавшие имели ввиду именно это (я надесь, они сами в некий момент внесут ясность), то вполне может быть игра, в которой есть конфликт (и сложность его преодоления), но нет соревновательного элемента.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Арсений я уже обжегся в прошлый раз, поэтому надо провести как говорится принятие терминов.
Во первых: соревнование, оно же конфликт или противостояние, если угодно, само по себе имеет четкое определение и не зависит от взглядов конкретных людей. Да, для себя лично можно проводить разграничение, но изначально это синонимы и означают всего лишь одну - единственную вещь:
Конфликт интересов, который приводит к противостоянию двух сторон, где только один выйдет победителем. Это называют соревнованием. Причем, если наплевать на корявость получившейся фразы, можно поменять эти три слова в предложении в случайном порядке и суть не изменится ;)
В моём представлении, "соревнование" может быть между игроками. Игроки не могут соревноваться с любым элементом игрового мира - они запредельно круче и подобны лавкрафтовским ужасам по степени непобедимости и использованию недоступных и непонятных обитателям методов воздействия.
Но они могут быть в конфликте или противостоянии с элементами игрового мира, пытаясь спасти игровой мир от тирании Тёмного Властелина.
Нет никаких сомнений, что игроки победят. На их стороне - закон повествовательной причинности, возможность создать себе столько персонажей, сколько потребуется, и мастер им просто подыгрывает. Сколько бы орков не было в армиях властелина, как бы ни были хитроумны его планы, соревновательного элемента тут нет.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Во первых: соревнование, оно же конфликт или противостояние, если угодно, само по себе имеет четкое определение и не зависит от взглядов конкретных людей. Да, для себя лично можно проводить разграничение, но изначально это синонимы и означают всего лишь одну - единственную вещь:
Конфликт бывает внутренним. А всё, что ты пишешь относится только к внешнему конфликту. Причем к внешнему конфликту c вынуждающей силой, устранение которой приведёт к завершению конфликта. Ты очень сильно сужаешь понятие.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2013, 09:53 от Dekk »

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
flannan как раз разговор о том, что есть игры соревновательные, где игроки могут не преуспеть, например умереть в схватке, в ДнД или налажать в игре интриг. А есть такие как ты описал. Вот я и спрашивал о сложности тех игр, где результат известен заранее. Зачем она?
всё, что ты пишешь относится только к внешнему конфликту
С чего ты взял? Душевное терзание так же имеет две стороны, они противостоят друг друг другу и ни одна из них не желает идти на компромисс изначально, иначе не было бы внутреннего противоречия. Замени одного бегуна на честь, второго на жадность. Замени одного бойца на любовь, другого на долг. Даже чеки мирных навыков и раскрытие характера через противоречие, это конфликт, просто на нём обычно не акцентируют внимание так как на боевых и спортивных конфликтах. И да в любом конфликте есть вынуждающая сила, и да, если её убрать конфликт будет исчерпан.
Как раз в этой ситуации, я довольно широко смотрю на вещи. 

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Понятно, но в таком случае твои термины полностью бесполезны.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Dekk потому что..?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Потому что мешает тебе понимать остальных и не даёт ничего взамен.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
... потому, что не впысываются в логику Dekk'а.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
... потому, что не впысываются в логику Dekk'а.
Вообще-то потому что, сообщения остальных не вписываются в логику автора:
Спойлер
[свернуть]
А твой вариант полезен тем, что защищает Эго владельца. В конце-концов, не можешь же ты быть не прав, да?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Душевное терзание так же имеет две стороны, они противостоят друг друг другу и ни одна из них не желает идти на компромисс изначально, иначе не было бы внутреннего противоречия. Замени одного бегуна на честь, второго на жадность.
Dekk потому что..?
Потому что не соревновательных игр в таком определении не бывает. Любая ситуация, которую интересно играть, содержит какой-то конфликт в таком понимании.

flannan как раз разговор о том, что есть игры соревновательные, где игроки могут не преуспеть, например умереть в схватке, в ДнД или налажать в игре интриг.
Раз уж мы боремся за ясность формулировок: игроки не могут умереть в схватке. Это может случиться с их персонажами. Игроки при этом просто сгенерят новых.

Вот я и спрашивал о сложности тех игр, где результат известен заранее.
Потому что мы играем не ради результата, а ради процесса.
Бой с примерно равной по силе группой противников, которых можно одолеть, используя тактику или хитро скомбинировав заклинания из волшебной книги мага, куда интереснее, чем бой с группой противников, которых файтер просто закидает кубами за один раунд. Второй бой можно просто промотать.
Если бы нам был важен результат, мы могли бы просто кинуть кубики на "разрешение конфликтов" и решить, спасли мы принцессу или нет.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Dekk, всю жизнь пользуюсь этой терминологией при описании процессов соревновательных игр. Непонимание (включая не желание понимать) встретил честно говоря впервые. Так что я не уверен комуи что мешает. Но  вопрос для меня не принципиален, можешь считать что я упрямо защищаю свое эго :)

Любая ситуация, которую интересно играть, содержит какой-то конфликт в таком понимании.
Да, черт возьми, да! :) Я не понимаю откуда такое тотальное упорство в отрицании этого простого факта. Ситуация лишенная конфликта, внутреннего или внешнего уступает по интересу ситуации в состоянии гармонии.



Потому что мы играем не ради результата, а ради процесса.
Мантра которую повторяют все. Однако, если у игрока серьёзный настрой и он заинтересован в игре, он не будет рад гибели своего персонажа, или другой неудаче мешающей его планам. Это будет просто ненормально. Успех - приносит не меньше удовольствия чем процесс. И игрок лишенный стремления к успеху, априори скучен и безынтересен. 
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2013, 11:31 от aaarghooo »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Да, черт возьми, да! :) Я не понимаю откуда такое тотальное упорство в отрицании этого простого факта. Ситуация лишенная конфликта, внутреннего или внешнего уступает по интересу ситуации в состоянии гармонии.
Как я понимаю, с этим никто не спорит. Остальные участники просто говорят, что определяют соревнование уже, чем конфликт.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Арсений, так почему бы им не раскрыть наконец свою позицию и не объяснить что именно они подразумевают под "соревнованием", что именно под "конфликтом" и т.д.?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Так они, вроде, это и делают?

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Арсений, за оба топика я так и не понял какую позицию занимает Dekk. Он со мной не согласен - имеет полное право. А вот почему, он не согласен, так и не объяснил.
Может быть создать отдельный топик для обсуждения соревновательности игр? Тогда разговор будет предментнее? Если конечно это кому-то кроме меня интересно. Не хочется полемики, хочется обсуждения.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А вот почему, он не согласен, так и не объяснил.
Потому что ты делаешь слишком ультимативные утверждения.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Dekk т.е. предмет спора на самом деле интересует мало? Главное что я не дописал очевидную вещь - это моё мнение и оно может быть не верным, но пока меня не убедили в обратном я уверен в своей правоте? Ок. Получается я это сказал.
Теперь мы сможем поговорить о соревновательности в играх в менее напряженном ключе, или кроме моей категоричности причин для обсуждения не было?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Какого спора? Если того, который про обсуждение необходимости баланса или сложности в неспотривных играх, то он ещё не начинался. Люди берегут силы и ждут сигнала от eagalor'а. Если того, который про определение конфликта, то на этом форуме было достаточно таких споров, чтобы ими не интересоваться. Если здесь был ещё какой-то спор, который я пропустил, то я слушаю.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Да, черт возьми, да! :) Я не понимаю откуда такое тотальное упорство в отрицании этого простого факта. Ситуация лишенная конфликта, внутреннего или внешнего уступает по интересу ситуации в состоянии гармонии.
Просто соревновательный элемент, в моём понимании, присутствует только между игроками. Т.е. кто завалит больше орков в единицу времени? кто заберёт себе больше спотлайта? Кто закончит игру с большим количеством лута? чей персонаж останется в живых дольше всех, убив всех остальных в результате хитрых интриг?
Конфликт же может быть между элементами общего воображаемого пространства. Он нужен для того, чтобы игроки и их персонажи могли проявить себя, его разрешая. Если его сложность будет слишком лёгкой для персонажей - они будут считать, что занимаются какой-то ерундой, вместо того, чтобы заниматься тем, что им следует делать. Хуже того - это может сделать процесс менее сложным для игроков. А если процесс недостаточно сложен для игроков - им станет скучно.


Мантра которую повторяют все. Однако, если у игрока серьёзный настрой и он заинтересован в игре, он не будет рад гибели своего персонажа, или другой неудаче мешающей его планам. Это будет просто ненормально. Успех - приносит не меньше удовольствия чем процесс. И игрок лишенный стремления к успеху, априори скучен и безынтересен. 
С точки зрения геймиста, принцесса существует только для того, чтобы её похитили, и герои (которые игровые персонажи) отправились её спасать. Процесс спасения - битвы с опасными чудовищами, переговоры с мудрецом, который знает слабое  место чёрного мага, нахождение пути в хитроумном лабиринте - это то, ради чего собрались люди за игровым столом. Если бы собравшихся за игровым столом заботила личная судьба принцессы - они бы просто оставили её в замке, не создав чёрного мага, который её похитит.
Гибель персонажа или другая неудача - неприятна, потому что она свидетельствует о том, что игрок не справился с решением стоящих перед ним тактических задач.

Оффлайн aaarghooo

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Просто соревновательный элемент, в моём понимании, присутствует только между игроками
Понял. Кстати, это лично для меня самый интересный вопрос. Может ли быть не деструктивный конфликт ведущего и игрока. В принципе олдскульные модули демонстрируют, что может. Но сейчас всё больше говорят о том, что мол мастер не препятствует, а помогает игрокам, а у игроков проскакивает такая форма как "он пытался нас убить". 
В моем понимании, если человек расставляя монстров, или агрессивных неписей, совершенно не думает о том как убить этим набором, тех кто будет против этих монстров сражаться - получится халтура. Бой не будет обладать нужным накалом, динамикой, или тактической составляющей. В общем как модно говорить на одном небезызвестном ресурсе - кинцо. 

Если бы собравшихся за игровым столом заботила личная судьба принцессы - они бы просто оставили её в замке, не создав чёрного мага, который её похитит.
Вот тут я пожалуй скажу действительно спорную вещь - зря разделяешь игроков и персонажей. Метагейм получается при самом подходе к вопросу. В идеале в процессе игры, должна стираться разница между "Илло аккуратно подкрадывается к охраннику" и "я стараюсь незаметно миновать этого жирдяя". Если процесс идёт именно так, то спасение принцессы из чисто спортивного интереса превращается в искреннее желание помочь замечательной девушке, которая так страдает.