Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Dungeon World: вопросы  (Прочитано 49530 раз)

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Dungeon World: вопросы
« : Февраля 27, 2013, 00:50 »
Провел вчера для друзей первую сессию по ДВ, всем понравилось, но разумеется возникло несколько вопросов по игре. Вопросы могут показаться глупыми, но тем не менее помогите с ответами на них.

1. Движение Рейнджера Called Shot на результате 7-9 при попадании стрелы в голову цель стоит и ничего не делает? Как объяснить что прицельное попадание стрелой в голову вызывает у противника оглушение?  :huh:

2. Наш воин при создании перса выбрал именное оружие с тегом versatile добавляющем длину оружия close+reach, и представляет его как двуручный меч, но в выборе дополнительных вещей есть опция выбора щита. Как это работает, как баклер примотанный к руке? и меч в двух руках? Возможно?

3. Когда связи взятые изначально из списка на листе персонажа оказываются выполненными можно придумать новую связь самому?

4. Если воин сражается с группой противников, с помощью hack&slash он может одновременно атаковать нескольких врагов?

5. Если воин при создании оружия не выбрал теги messy, forcefull то его враги обычно умирают без отрубания различных конечностей, так?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #1 : Февраля 27, 2013, 01:05 »
1. Объясняй способом, следующим из повествования. Например, бронзовому автомату стрела может заклинить шею, а великану залить кровью глаза. Приведи пример, чтобы можно было посоветовать более конкретно.
2. Отличный вопрос, чтобы обсудить его с игроком. Оба варианта возможны, и ничего не сломают. У меня в игре подобная ситуация решилась один раз и навсегда диалогом типа:
-Ну, ты же играешь на лютне двумя руками? Можешь использовать щит?
-Наверное, не могу.
Хотя баклер, примотанный изолентой к руке - тоже круто. Еще щиты с двуручными мечами носили на перевязи, которая по английски называется guige.
3. Да, конечно. Любая разрешенная связь заменяется новой в конце сессии, не обязательно ждать, пока закончатся все.
4. Еще один вопрос, который лучше решить группой, ну или оставить мастеру самому. Мне кажется, что по изначальному замыслу нет, но положительный ответ ничего не сломает. Например, я часто считаю группы слабых противников одним монстром с общими хитами, всем нравится.
5. Зависит от повествования: например, если ход был "рублю его свои коротким мечом по руке с оружием", то 10+ может означать отрубленную руку. Разница в том, что с тегом messy даже говорить ничего не надо: как бы ты не орудовал бензопилой, ошметки все равно летят.

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #2 : Февраля 27, 2013, 20:59 »
1. Движение Рейнджера Called Shot на результате 7-9 при попадании стрелы в голову цель стоит и ничего не делает? Как объяснить что прицельное попадание стрелой в голову вызывает у противника оглушение?  :huh:

Потому что ему попали стрелой в голову, он мертв и ничего не слышит.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #3 : Февраля 27, 2013, 21:15 »
Потому что ему попали стрелой в голову, он мертв и ничего не слышит.
Не одобряю.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #4 : Февраля 27, 2013, 21:44 »
Потому что ему попали стрелой в голову, он мертв и ничего не слышит.

Не вижу связи.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #5 : Февраля 27, 2013, 23:28 »
Потому что ему попали стрелой в голову, он мертв и ничего не слышит.
Типо отожгла?

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #6 : Марта 03, 2013, 00:05 »
1. Объясняй способом, следующим из повествования. Например, бронзовому автомату стрела может заклинить шею, а великану залить кровью глаза. Приведи пример, чтобы можно было посоветовать более конкретно.
Ну к примеру рейнджер из кустов прицеливается из лука и стреляет в голову бандиту (ничем не защищенную) находящемуся не так далеко.

еще вопрос: у мага мув cast a spell, при провале 6-, кроме моего последующего гмского мува, маг то забывает заклинание которое кастовал?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #7 : Марта 03, 2013, 00:30 »
Стрела просвистела у бандита над ухом, тот растерялся и испуганно втянул голову в плечи. Стрела снесла с бандита шапку, тот растерялся и пялится в небо, пытаясь понять, что это было. Стрела перебила ветку дерева, и та больно упала бандиту на голову.

Про cast a spell нигде определённо не написано, но я предпочитаю считать, что так.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #8 : Марта 03, 2013, 00:41 »
Ну к примеру рейнджер из кустов прицеливается из лука и стреляет в голову бандиту (ничем не защищенную) находящемуся не так далеко.
Если это бандит из книжки, то у него 3 hp и 1 armor. Средний выстрел рейнджера его убивает сразу. Если нет, то как Дмитрий написал.
Цитировать
еще вопрос: у мага мув cast a spell, при провале 6-, кроме моего последующего гмского мува, маг то забывает заклинание которое кастовал?
Не обязательно, на твой вкус. Я примерно в половине случаев использовал.

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #9 : Марта 18, 2013, 04:26 »
Еще порция вопросов, в пати появился человек друид и геймплей породил следующее:

6. Персонаж Девушка-Друид(land: Great Forrest) в бою с орком (dmg d6+2, 6 HP(слегка усилил ребят а то 3 хп не солидно)) Оборачивается в медведя. В игре сказано что статы не меняются от превращения(пока не взяты адвансед мувы). Но дает ли это какие то игромеханические преимущества в бою, по сравнению с если бы она осталась в гуманоидной форме. Ну например огромная медвежья туша с острыми когтями. Будет ли здесь какой нибудь +2 дамаг, или +1 к Рвать'и'терзать roll+str (животный аналог хак'эн'слеш) или плюс к здоровью. А то базовый d6 дамаг друида было как то слабо для большого медведя. Так же понимаю что друид с точки зрения сюжетных возможностей очень сильный класс. И в таком случае как правильно? Может быть друид то первого уровня и поэтому медведь из него получается не такой уж и матерый? Как бы было в вашей игре?

7. Друид выбрал мировоззрение Добрый, которое получает опыт за: help something or someone to grow. Я честно не понимаю что это значит в игре, буквально помочь какому то деревцу или детенышу животного вырасти или о чем здесь вообще говорится, поясните пожалуйста?

8. Друид раса Человек дает возможность превращаться в domesticated animals помимо кошек и собак, коровы-овцы-свиньи тоже считаются?

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #10 : Марта 18, 2013, 22:57 »
И еще:

9. так случилось что игрок открывал дверцу разбитой кареты, внутри которой в засаде сидел орк. Игрок открыл дверь и вот у него есть всего несколько мгновений чтобы избежать удара кривым зазубренным мечом. Я привык уже что в таком случае файтер пытается увернуться (дефи денджер+декс). Но в принципе логично что к примеру файтер может попытася просто блокировать удар своим мечом или щитом, тогда какой это будет мув? дефиденджер+стр? или +кон? Или это вообще дефенд? Чуть позже в файтера целились  из луков 2 стоящих рядом друг с другом орков и вот вот уже собирались выстрелить. Файтер поднял с земли булыжник и швырнул в них, что бы помешать им прицелиться и дать себе время добежать до них. я посчитал это как дефиденджер+стр, правильно?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #11 : Марта 18, 2013, 23:14 »
6. Персонаж Девушка-Друид(land: Great Forrest) в бою с орком (dmg d6+2, 6 HP(слегка усилил ребят а то 3 хп не солидно)) Оборачивается в медведя. В игре сказано что статы не меняются от превращения(пока не взяты адвансед мувы). Но дает ли это какие то игромеханические преимущества в бою, по сравнению с если бы она осталась в гуманоидной форме. Ну например огромная медвежья туша с острыми когтями. Будет ли здесь какой нибудь +2 дамаг, или +1 к Рвать'и'терзать roll+str (животный аналог хак'эн'слеш) или плюс к здоровью. А то базовый d6 дамаг друида было как то слабо для большого медведя. Так же понимаю что друид с точки зрения сюжетных возможностей очень сильный класс. И в таком случае как правильно? Может быть друид то первого уровня и поэтому медведь из него получается не такой уж и матерый? Как бы было в вашей игре?
Никаких плюсов к броскам или дамагу. Остальное достаточно сложно и потребует опыта.
Во-первых, друид-медведь может делать все стандартные ходы в соответствии с историей, и это даст ему преимущество в определенных ситуациях. Например, друид сражается с рыцарем в доспехах и у неё из оружия только посох. Hack'n'Slash, очевидно, не вариант - что слабая девушка она может сделать рыцарю в доспехах? А вот медведю этот ход доступен. Или друид хочет врезаться в толпу и расшвырять её во все стороны. Девушка так сделать не может, а для медведя это будет defy danger.
Во-вторых, друид при превращении получает запас, который может тратить 1-к-1 на особые медвежьи ходы. В книге медведя нет, но есть Razor Boar - пусть для определенности ходы у медведя будут такие же.
  • Rip them apart
  • Rend armor and weapons
Потратив запас, друид может без броска сорвать доспехи с рыцаря, а затем и вовсе порвать его пополам.

Какой медведь получается из друида - это отличный повод обсудить во время беседы с игровой группой. У меня игрок ответил, что ему очень тяжело превращаться в мелких животных, например.

Цитировать
7. Друид выбрал мировоззрение Добрый, которое получает опыт за: help something or someone to grow. Я честно не понимаю что это значит в игре, буквально помочь какому то деревцу или детенышу животного вырасти или о чем здесь вообще говорится, поясните пожалуйста?
А тебе и не надо, экспу за мировоззрение себе начисляет игрок. Если игрок может сказать - да, в этой сессии я помогла вырасти чему-то, пусть записывает экспу.
Цитировать
8. Друид раса Человек дает возможность превращаться в domesticated animals помимо кошек и собак, коровы-овцы-свиньи тоже считаются?
Если они одомашнены в вашем мире, почему нет?

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #12 : Марта 18, 2013, 23:18 »
Во-вторых, друид при превращении получает запас, который может тратить 1-к-1 на особые медвежьи ходы. В книге медведя нет, но есть Razor Boar - пусть для определенности ходы у медведя будут такие же.

    Rip them apart
    Rend armor and weapons

Потратив запас, друид может без броска сорвать доспехи с рыцаря, а затем и вовсе порвать его пополам.

А на обычные ходы в форме животного запас не тратится?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #13 : Марта 18, 2013, 23:21 »
Цитировать
Если они одомашнены в вашем мире, почему нет?
А если у меня в сеттинге, как в Эберроне, одомашнены динозавры? На самом деле я хотел бы посмотреть на сеттинг, где коровы/овцы/свиньи не одомашнены. Ммм... Dark Sun разве что?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #14 : Марта 18, 2013, 23:23 »
Но в принципе логично что к примеру файтер может попытася просто блокировать удар своим мечом или щитом, тогда какой это будет мув? дефиденджер+стр? или +кон? Или это вообще дефенд?
Все варианты подходят, плюс еще парочка. Лично я выбрал бы Defend, но вообще список куда шире:
* если проблема в том, чтобы поднят щит вовремя, прежде чем меч распорет кольчугу, то это все равно +dex
* если опасность в том, что орк выпрыгнул со страшной силой, угрожая не просто ударить мечом, но и сшибить на землю, а персонаж уперся в землю и защищается, то +str
* если орк обрушивает град ударов, которые нужно стойко выдержать, то +con или Defend
* если опасность в неожиданности атаки, и персонаж хотел услышать едва заметный шорох или учуять засаду, то +wis

Цитировать
Чуть позже в файтера целились  из луков 2 стоящих рядом друг с другом орков и вот вот уже собирались выстрелить. Файтер поднял с земли булыжник и швырнул в них, что бы помешать им прицелиться и дать себе время добежать до них. я посчитал это как дефиденджер+стр, правильно?
Я бы вообще не заставлял бросать кубы, а просто сказал бы, что одним камнем отвлечь можно только одного из противников. Честно говоря, выстрелить из лука быстрее, чем поднять с земли камень и кинуть его, так что я бы просто сказал, что это не поможет.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #15 : Марта 18, 2013, 23:23 »
А на обычные ходы в форме животного запас не тратится?
Нет.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #16 : Марта 18, 2013, 23:23 »
А если у меня в сеттинге, как в Эберроне, одомашнены динозавры?
То можно превращаться в динозавров!

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #17 : Марта 18, 2013, 23:40 »
Я бы вообще не заставлял бросать кубы, а просто сказал бы, что одним камнем отвлечь можно только одного из противников. Честно говоря, выстрелить из лука быстрее, чем поднять с земли камень и кинуть его, так что я бы просто сказал, что это не поможет.

Ну просто мне очень понравилось как он это описал, мне захотелось чтобы ему это удалось)

Кстати одна из доступных при создании местностей - Сапфировые острова, есть какие нибудь мысли что там обитает что это за местность, - тропические острова?

10. Как разрешаете вопрос повторения каких то действий персонажами например Друид повоевал медведем, потратил запас и следующим же действием вновь оборачивается тем же медведем. Или после боя персонажи обрабатывая раны прикладывают целебные травки (+6 ХП) или CureLW несколько раз до полного выздоровления, или например должно пройти некоторое время прежде чем приступить к еще одной попытке вылечить.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #18 : Марта 18, 2013, 23:49 »
Кстати одна из доступных при создании местностей - Сапфировые острова, есть какие нибудь мысли что там обитает что это за местность, - тропические острова?
У нас это было что-то вроде помеси Австралии с Новой Зеландией. Наш эльф-друид вернулся из путешествия оттда, и там он узнал, что люди тоже могут жить в гармонии с природой, как и эльфы.
Цитировать
10. Как разрешаете вопрос повторения каких то действий персонажами например Друид повоевал медведем, потратил запас и следующим же действием вновь оборачивается тем же медведем. Или после боя персонажи обрабатывая раны прикладывают целебные травки (+6 ХП) или CureLW несколько раз до полного выздоровления, или например должно пройти некоторое время прежде чем приступить к еще одной попытке вылечить.
Поговори со своей группой. Нужно выяснить, как в повествовании происходит превращение, и плясать оттуда. Наш друид превращался в животных почти мгновенно, а в камень - несколько десятков минут, например. Но от частых превращение уставал.
Маленький совет - лучше спрашивать не у друида :)
У хорошего мастера (c) целебные травки надолго не задерживаются, а CLW - всегда риск. Но вообще хиты персонажей - это наименее внятная часть DW, я рекомендую тебе выпилить напильником собственный подход.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #19 : Марта 31, 2013, 20:06 »
Как именно работают связи между персонажами? Т.е. они заносят ответы на вопросы в чаршит, а дальше как их использовать?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #20 : Марта 31, 2013, 20:22 »
Некоторые мувы используют значение bonds, если я верно помню. То есть всякие roll+bond на помощь... Плюс окончание сессии включает изменение части целей по её итогам.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #21 : Марта 31, 2013, 21:29 »
Как именно работают связи между персонажами? Т.е. они заносят ответы на вопросы в чаршит, а дальше как их использовать?
1. В начале игры группа заполняет узы и много их обсуждает - это даёт завязки на первую сессию. В моей группе мы заполняем по одной строчке по очереди и обсуждаем каждую.
2. Во время игры постарайся не забыть, что ты там написал.
3. В конце сессии вычеркивай устаревшие узы и получай за это экспу.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #22 : Марта 31, 2013, 23:09 »
вычеркивай устаревшие узы
А как именно узы устаревают? Например, следопыт связал себя узами с воинов : "Воин - друг природы, значит он и мой друг". Как она "устареет"?
« Последнее редактирование: Марта 31, 2013, 23:11 от Dark star »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #23 : Апреля 01, 2013, 00:04 »
Когда воина убьют, сразу устареет. Я проверял.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #24 : Апреля 01, 2013, 00:21 »
Когда воина убьют, сразу устареет. Я проверял.
:good:
А менее суровые варианты "старения уз" бывают?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #25 : Апреля 01, 2013, 00:33 »
Ну, воин (или следопыт) может по каким-то причинам стать врагом природы. Но лучше смерть.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #26 : Апреля 01, 2013, 00:39 »
Превратится в "воин спас мою жизнь, я его должник", например. Если этот долг для тебя важнее природы. Или "моя собака терпеть не может воина, он что-то замышляет" (кстати, почему нет таких уз на листе? очень крутые). Если ты чутью своей собаки веришь больше, чем себе. Как только узы становятся неверными или неважными (а ваши отношения лучше описывает другая фраза), вычеркивай, получай опыт и пиши новые.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #27 : Апреля 01, 2013, 12:31 »
Это не совсем вопрос. Но тем не менее. Может кто-нибудь расписать как проходит бой в DW (ходы и их последствия)? И как использовать в нем тайлы?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #28 : Апреля 01, 2013, 13:05 »
Примеры в книге прочитал? Dungeon World Guide видел? Тайлы использовать бессмысленно, миниатюрки на примерной карте нормально работают.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2013, 13:11 от vsh »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #29 : Апреля 01, 2013, 13:40 »
Примеры в книге прочитал? Dungeon World Guide видел? Тайлы использовать бессмысленно, миниатюрки на примерной карте нормально работают.
Спасибо. Не видел.  :)