Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Провел вчера для друзей первую сессию по ДВ, всем понравилось, но разумеется возникло несколько вопросов по игре. Вопросы могут показаться глупыми, но тем не менее помогите с ответами на них.

1. Движение Рейнджера Called Shot на результате 7-9 при попадании стрелы в голову цель стоит и ничего не делает? Как объяснить что прицельное попадание стрелой в голову вызывает у противника оглушение?  :huh:

2. Наш воин при создании перса выбрал именное оружие с тегом versatile добавляющем длину оружия close+reach, и представляет его как двуручный меч, но в выборе дополнительных вещей есть опция выбора щита. Как это работает, как баклер примотанный к руке? и меч в двух руках? Возможно?

3. Когда связи взятые изначально из списка на листе персонажа оказываются выполненными можно придумать новую связь самому?

4. Если воин сражается с группой противников, с помощью hack&slash он может одновременно атаковать нескольких врагов?

5. Если воин при создании оружия не выбрал теги messy, forcefull то его враги обычно умирают без отрубания различных конечностей, так?

Ссылка

Автор Тема: Dungeon World: вопросы  (Прочитано 45552 раз)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #30 : Апреля 08, 2013, 15:13 »
Какие есть еще оформленные классы кроме базовых? Например нужны Псионик, Маг меча и Асасин.

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #31 : Апреля 08, 2013, 15:36 »
Варвар, альтернативный волшебник у меня где то лежали

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #33 : Апреля 08, 2013, 17:04 »
Варвар, альтернативный волшебник у меня где то лежали
Варвар был бы кстати.
Но очень нужен псионик (маг не очень хорошо конвертируется в него).



« Последнее редактирование: Апреля 08, 2013, 17:15 от Dark star »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #34 : Апреля 08, 2013, 17:07 »
Это не совсем вопрос. Но тем не менее. Может кто-нибудь расписать как проходит бой в DW (ходы и их последствия)? И как использовать в нем тайлы?

На мой взгляд единственный способ использовать тайлы это в качестве условного обозначения каких то важных частей поля боя. Скажем тайл 8х8 с башней на нем лежит тут, а тайл 4х8 с обрывом - вооон там. Между ними скажем тайл со скелетом великана, вросшим в землю. Они не рядом, клеточки на них не учитываются, просто примерное обозначение того, что и где находится на поле боя.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #35 : Апреля 08, 2013, 17:33 »
На мой взгляд единственный способ использовать тайлы это в качестве условного обозначения каких то важных частей поля боя. Скажем тайл 8х8 с башней на нем лежит тут, а тайл 4х8 с обрывом - вооон там. Между ними скажем тайл со скелетом великана, вросшим в землю. Они не рядом, клеточки на них не учитываются, просто примерное обозначение того, что и где находится на поле боя.
Тоже неплохой вариант.

Еще такой вопрос: есть еще варианты рас для базовых классов?


Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #37 : Апреля 08, 2013, 23:37 »
Мультиклассовые продвинутые ходы дают доступ к продвинутым ходам других классов?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #38 : Апреля 08, 2013, 23:37 »
Можешь конкретнее вопрос задать?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #39 : Апреля 09, 2013, 01:07 »
Можешь конкретнее вопрос задать?
Можно ли получить на 4-м уровне продвинутым ходом воина "мультиклассовый дилетант" продвинутый ход друида "дубовая кожа"?

И еще вопрос по поводу монстров. Если монстры атакуют героев из засады, то мы просто наносим героям урон? Или даем героям ход "избежать опасности"? Или используемым базовый ход "ливень стрел" за монстров? Какой вариант из этих предпочтительней?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #40 : Апреля 09, 2013, 01:22 »
Можно ли получить на 4-м уровне продвинутым ходом воина "мультиклассовый дилетант" продвинутый ход друида "дубовая кожа"?
Да.

И еще вопрос по поводу монстров. Если монстры атакуют героев из засады, то мы просто наносим героям урон? Или даем героям ход "избежать опасности"? Или используемым базовый ход "ливень стрел" за монстров? Какой вариант из этих предпочтительней?
Монстры не делают базовые ходы. Мастер вообще никогда не бросает кубы по обычным правилам DW. Все остальные варианты приемлемы, вдобавок есть ещё один, часто лучший: сделать подходящий ход монстра. Например, "hold someone, wringing the breath from them" у чокера.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #41 : Апреля 09, 2013, 01:27 »
И еще вопрос по поводу монстров. Если монстры атакуют героев из засады, то мы просто наносим героям урон? Или даем героям ход "избежать опасности"? Или используемым базовый ход "ливень стрел" за монстров? Какой вариант из этих предпочтительней?
В *W для данной ситуации нет более предпочтительной ситуации - в зависимости от потребностей игры и логики ситуации можно использовать разные ходы. Если, например, мастер делает жесткий ход (или персонажи ведут себя очень глупо и явно подставляются) - вполне оправданно просто вписать героям дамаг (а можно заодно и окружить). Если нет - то вполне хватит Defy Danger. При этом, как я понимаю, Volley - это ход игроков, и мастер его не может использовать, поэтому он тут не применим.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #42 : Апреля 09, 2013, 01:33 »
При нападении монстров из засады сами собой просятся вот эти мастерские ходы:
Use a monster, danger, or location move (ход монстра, связанный с засадой)
Reveal an unwelcome truth (вы не знали, а тут засада)
Deal damage (естественно)
Use up their resources (стрелы поджигают обоз, например)
Put someone in a spot (кого-то хотят связать и утащить!)
Separate them (кого-то уже связали и утаскивают)
Show a downside to their class, race, or equipment (гномы, в этом идиотском мельтешении веток вы даже не поняли, откуда летят стрелы)
Offer an opportunity, with or without cost  (кого-то связали и утаскивают! успеешь его отбить?)
Tell them the requirements or consequences and ask (бросишься ему на помощь или не будешь оставлять повозку с добычей?)

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #43 : Апреля 17, 2013, 14:33 »
Возможно немного странный вопрос: но как работать с мастерскими персонажами? Т.е. как их вести в схватке или в мирное время?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #44 : Апреля 17, 2013, 15:01 »
Просто описываешь их действия. Они ж помогают через некоторые свойства персонажам игроков.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #45 : Апреля 17, 2013, 17:03 »
Просто описываешь их действия. Они ж помогают через некоторые свойства персонажам игроков.
Вроде "дать бонус + 1 на такие-то ходы"? Или нанести урон в бою?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #46 : Апреля 17, 2013, 17:13 »
Возможно немного странный вопрос: но как работать с мастерскими персонажами? Т.е. как их вести в схватке или в мирное время?
Давай пример, мы тебе на примере все объясним. Так будет понятнее.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #47 : Апреля 17, 2013, 17:42 »
Ок. Давай рассмотрим примеры.


Ситуация.
К партии присоединился клирик, который  хочет найти в том страшном месте, куда сейчас лезет партия, какую-то реликвию своего бога.
Сразу же возникает вопрос, а делать ли на него связи с другими героями?


Кроме  этого рассмотрим случаи:

1-й - боевой. Партия нарвалась на орду монстриков. Чем может партии помочь этот клирик? Как с точки зрения механики он будет сражаться и лечить?
2-й - мирный. Партия копается в руинах храма. Что кроме внутриигровых знаний может предложить героям клирик? Может ли он помочь/помешать? Еще что-нибудь?
circk

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #48 : Апреля 17, 2013, 17:52 »
Связи не надо делать. Связи - они для игроков, чтобы они активно взаимодействовали и использовали некоторые мувы своих персонажей.


1. Будет сражаться и лечить на заднем плане, как описательный элемент в первую очередь. Можно использовать его в ходах как составную часть - всякие "поставить перед выбором", например (кинуться на помощь этому персонажу или нет, если его вот-вот забодает очередной мини-тавр; или наоборот - использовать его как положительный момент в выборе: отвлечёшься на помощь (тогда он, например, выведет монстра из строя) или поможешь кому-то другому).
2. Он внутримировой факт. Ты можешь применять любые ходы, описывая их через этого священника. Хочешь "Reveal a unwelkome truth"? Ваш жрец нашёл свою реликвию или там вошёл в алтарный зал и начал что-то вещать. Хочешь "offer a opportunity"? Вот у вас жрец может что-то сделать...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #49 : Апреля 17, 2013, 18:11 »
Ок. Давай рассмотрим примеры.


Ситуация.
К партии присоединился клирик, который  хочет найти в том страшном месте, куда сейчас лезет партия, какую-то реликвию своего бога.
Сразу же возникает вопрос, а делать ли на него связи с другими героями?
Узы есть только у PC. У персонажей игроков могут быть узы с ним, у него ни с кем уз (в смысле игромеханической сущности) нет.


Цитировать
1-й - боевой. Партия нарвалась на орду монстриков. Чем может партии помочь этот клирик? Как с точки зрения механики он будет сражаться и лечить?
2-й - мирный. Партия копается в руинах храма. Что кроме внутриигровых знаний может предложить героям клирик? Может ли он помочь/помешать? Еще что-нибудь?
Подробностей мало. Скажем, собран ли жрец по правилам henchmen'ов? Что про него знает партия? В общем, здесь и далее уровень подробности для примеров должен быть не ниже, чем в настоящей игре, потому что в DW подробности как раз и решают. Если ты не хочешь уточнять, я к вечеру освобожусь и набросаю варианты. В общем и целом Геометр правильно написал, но, боюсь, мало.
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2013, 18:13 от vsh »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #50 : Апреля 17, 2013, 23:14 »
1-й - боевой. Партия нарвалась на орду монстриков. Чем может партии помочь этот клирик? Как с точки зрения механики он будет сражаться и лечить?
Паладин Иерониус и вор Крыса (персонажи игроков) помогают жрецу Дурге (NPC) найти забытый алтарь в заброшенном храме. на них нападают орды летучих мышей.
а) Жрец собран по правилам hireling с навыком priest 4 и warrior 2. Паладин, отбиваясь от врагов спина к спине с Дургой, выкидывает 8 на hack'n'slash. Наносит на 2 больше урона, но летучие мыши облепляют Дургу со всех сторон, и теперь, если Крыса с Иерониусом не разгонят врагов, его жизнь на волоске. После битвы он может перевязать Крысу на 8 хитов ценой -1 ко всем броскам у вора.
б) Жрец не собран ни по каким правилам.
Паладин, отбиваясь от врагов спина к спине с Дургой, выкидывает 8 на hack'n'slash. Он наносит урон как обычно и летучие мыши облепляют его со всех сторон. Крыса бросается на помощь, проваливает defy danger, и ты используешь ход "use up their resources": пока Крыса отбивал паладина, он потерял из виду жреца, и теперь Дургу нигде не видно. Может, он убежал, а может, его утащили.
в) Жрец собран по правилам монстров и у него есть ходы "развеять тьму" и "затянуть раны". Дурга говорит: "я призову свет моего бога, и он развеет этих тварей по ветру! Но не дайте им до меня добраться".  Задача партии в том, чтобы не дать мышам добраться до священника, если они достаточно долго удержат их на расстоянии (например, с помощью хода Defend), жрец разгонит мышей. Без броска. После боя, если у него еще остались силы, он может затянуть раны паладина, но отказывается помочь Крысе (потому что ты сделал ход "show a downside to their class, race, or equipment").

Примерно понятно?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #51 : Апреля 17, 2013, 23:35 »
"Примерно понятно?" - Уже ближе. Спасибо.  :)

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #52 : Апреля 18, 2013, 09:08 »
Если у следопыта пет - здоровый такой медведь, (Логично что сильный такой, тяжелый) и он жействует всегда так как захочет Следопыт (из книги правил). Следопыт хочет чтобы медведь сражался. По каким правилам питомец будет сражаться с врагами? как hireling? или что, какими то ходами?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #53 : Апреля 18, 2013, 09:40 »
Цитировать
When you work with your animal companion on something it’s trained in…

…and you attack the same target, add its ferocity to your damage
…and you take damage, add its armor to your armor
Остальное более-менее на твое усмотрение. Если хочешь, можешь расписать медведя как монстра с ходами и дамагом, если хочешь, можешь просто говорить то, чего требует честность (бандит-часовой в кожаной куртке? медведь просто порвал его пополам. Но он почуял запах крови и теперь так просто не успокоится, он может кинуться в лагерь и выдать вас, что ты делаешь?)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #54 : Мая 01, 2013, 10:44 »
Может, перенести тему на подфорум студии?

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #55 : Мая 15, 2013, 15:16 »
Есть ли переводы *W? Боюсь, что мои игроки не очень дружат с английским, а провести пару сессий я хочу.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #56 : Мая 15, 2013, 21:55 »
Есть ли переводы *W? Боюсь, что мои игроки не очень дружат с английским, а провести пару сессий я хочу.
Советую покопаться на Имаджинарии. Там был неплохой перевод основных ходов и листов персонажей. Этого достаточно для игроков.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #57 : Мая 16, 2013, 12:36 »
Смог найти только мой перевод основных ходов. Есть еще перевод листов персонажа, но его я не обнаружил - попробуй спросить на Имаджинарии.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля

Оффлайн Helloniel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #59 : Мая 18, 2013, 14:30 »
Благодарствую. Думаю, что этого будет достаточно для игроков.