Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Провел вчера для друзей первую сессию по ДВ, всем понравилось, но разумеется возникло несколько вопросов по игре. Вопросы могут показаться глупыми, но тем не менее помогите с ответами на них.

1. Движение Рейнджера Called Shot на результате 7-9 при попадании стрелы в голову цель стоит и ничего не делает? Как объяснить что прицельное попадание стрелой в голову вызывает у противника оглушение?  :huh:

2. Наш воин при создании перса выбрал именное оружие с тегом versatile добавляющем длину оружия close+reach, и представляет его как двуручный меч, но в выборе дополнительных вещей есть опция выбора щита. Как это работает, как баклер примотанный к руке? и меч в двух руках? Возможно?

3. Когда связи взятые изначально из списка на листе персонажа оказываются выполненными можно придумать новую связь самому?

4. Если воин сражается с группой противников, с помощью hack&slash он может одновременно атаковать нескольких врагов?

5. Если воин при создании оружия не выбрал теги messy, forcefull то его враги обычно умирают без отрубания различных конечностей, так?

Ссылка

Автор Тема: Dungeon World: вопросы  (Прочитано 49621 раз)

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #90 : Августа 07, 2013, 16:28 »
Ну вот например на персонажей устроили засаду. То получается я выбираю мув, которым её можно обнаружить и отвечаю ходом на бросок? Или сама засада может появиться только как мастерский ход?
Смотря какая засада.
Можно сделать кастомный мув. Что-то вроде:

Когда ты на лесной дороге проезжаешь через перекрёсток, о котором говорил вам тот старик, что объяснял дорогу, кинь +[стат]
10: ты заметил подпиленное дерево и уходящую в заросли верёвку
7-9: на тебя падает подпиленное дерево, в подлеске мелькнуло что-то живое, размером с человека
На 6 можно, например, " в вас летят арбалетные стрелы" и вносить дамаг - жёсткий ход, в общем.

В рулбуке AW вроде был похожий пример, но сейчас точно не помню, где.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #91 : Августа 07, 2013, 17:18 »
Ну вот например на персонажей устроили засаду. То получается я выбираю мув, которым её можно обнаружить и отвечаю ходом на бросок? Или сама засада может появиться только как мастерский ход? А если персонажи оказались под атакой врагов, а сами их достать не могут. Или тогда это act under pressure? O_o
Вот несколько сценариев, по которым может произойти засада. Это не полный список, просто примеры. Во всех случаях речь идёт о том, как герои в тёмной пещере натыкаются на засаду чокера (Choker).

1. Герой использует ход Spout Lore (хочет узнать, где искать затерянный город Кель-наги) и проваливает бросок. Мастер делает жёсткий ход за экраном: он говорит, что единственный проход в этот город через далекую пещеру, а в уме запоминает, что там в засаде сидит чокер. Теперь, когда герои пойдут туда, он в подходящий момент сделает один из ходов чокера, например, скажет: "жёсткая, безволосая рука хватает тебя за шею, Маг, и без единого звука выдергивает в проход под потолком, который вы не заметили. Что ты делаешь?"
2. Герои используют ход Undertake a Perilous Journey и у скаута частичный успех. Когда герои заход в пещеру, мастер говорит "вы чувствуете тяжёлый резкий запах в этой пещере, кто-то явно здесь живёт". Дальше ход игры зависит от того, что делают игроки, но скорее всего, такая простая засада у чокера не получится.
3. Герои заходят в пещеру с дурной славой, известную тем, что там пропадают люди. Они идут напролом, не озаботившись разведкой. Мастер пользуется золотой возможностью и делает жёсткий ход, например, как в варианте 1. Или не очень жёсткий, как, например, в варианте 2.
4. Герои в пещере устроили белый совет, никак не могут договориться, и через минут десять начинают посматривать на мастера. Мастер делает не очень жёсткий ход: например, "жёсткая безволосая рука хватает ваш факел и выбрасывает в воду. Прямо сейчас вы в полной темноте. Что вы делаете?".

Оффлайн dron

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #92 : Августа 07, 2013, 20:46 »
Хм, спасибо. В целом я понял как это делается.
Мастер в итоге может вообще ничего не бросать. Довольно удобно  :)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #93 : Августа 07, 2013, 20:51 »
Более того, в играх на *W движке мастер вообще не должен ничего бросать. :nya:

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #94 : Августа 07, 2013, 20:53 »
Мастер вообще никогда ничего не бросает. Хотя я всё-таки не могу отделаться от этой привычкой и кидал NPC против NPC =)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #95 : Августа 07, 2013, 21:18 »
Более того, в играх на *W движке мастер вообще не должен ничего бросать. :nya:
В AW и DW, действительно, мастер по правилам не бросает даже урон, но в некоторых играх на движке апокалипсиса и мастер тоже кидает.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #96 : Августа 07, 2013, 21:44 »
но в некоторых играх на движке апокалипсиса и мастер тоже кидает.

Например?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #97 : Августа 07, 2013, 23:04 »
Die of fate в World of Dungeons, например.

Оффлайн Helcanare

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #98 : Августа 20, 2013, 20:33 »
Не очень понятен момент с превращениями друида.
* Как часто кидается +wis на превращения? Если раз в день, то мало.
* Сохраняется ли урон и сила в форме животного? Предположим, друид с силой 16 превратился в маленького ястреба. Что, урон от клюва и когтей будет к6+2?
* В правилах написано, что когда кол-во сохранений становится равным нулю, друид автоматически возвращается в гуманоидную формую. Означает ли это, что при 6-, когда друид получает 1 сохранение, при трате его на превращение он сразу же превращается обратно в гуманоида?
« Последнее редактирование: Августа 20, 2013, 20:35 от Helcanare »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #99 : Августа 20, 2013, 21:07 »
Не очень понятен момент с превращениями друида.
* Как часто кидается +wis на превращения? Если раз в день, то мало.
* Сохраняется ли урон и сила в форме животного? Предположим, друид с силой 16 превратился в маленького ястреба. Что, урон от клюва и когтей будет к6+2?
* В правилах написано, что когда кол-во сохранений становится равным нулю, друид автоматически возвращается в гуманоидную формую. Означает ли это, что при 6-, когда друид получает 1 сохранение, при трате его на превращение он сразу же превращается обратно в гуманоида?
1) Так часто, как хочется, насколько я понял, ограничений нет (ну или ты можешь спросить у игрока, есть ли они). Кроме того, если я правильно понимаю текст, то ты используешь этот ход, чтобы превратиться, а не чтобы запасти превращение на будущее, что уже ограничивает его применимость в достаточной степени - не всегда у тебя есть возможность обернуться зверем, если тебе для этого нужны какие-то особые процедуры (пусть игрок за друида сам скажет, какие).
2) а что тебя смущает? Урон здесь - скорее сюжетный момент. Да, ты маленький ястреб, но это не сильно помешает тебе выклевать врагу глаза (не говоря о том, что ты можешь быть БОЛЬШИМ ястребом, с такой-то силой).
3) Да, только сразу же - это сразу по завершении применения траты. То есть если ты медведь и тратишь запас чтобы разорвать врага, ты разорвешь его, а после превратишься обратно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #100 : Августа 21, 2013, 08:41 »
1) В правилах ограничений нет, но спроси у своей игровой группы: у самого игрока друида или у кого-то другого. Я часто в таких случаях использую второй вариант (Следопыт, ты же разбираешься в таких штуках, скажи, как часто может превращаться друид и что ему для этого надо сделать?), но это требует некоторого доверия и сыгранности внутри группы.
2) Да, но в образе некоторых животных против крупных противников просто нельзя сделать hack-n-slash . Кстати, откуда +2 на уроне? В DW сила на урон не влияет.
3) На превращение друид не тратит запаса. Он превращается в процессе хода Shapeshifting, после чего может потратить запас на звериные ходы. Если запас у него один, то и потратить его можно на один звериный ход и тут же превратиться обратно.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2013, 10:06 от vsh »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #101 : Августа 21, 2013, 14:35 »
Пара "детективных" мувов есть в tremulus, можно посмотреть, как там сделано.
Можно подробнее, пожалуйста?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #102 : Августа 21, 2013, 14:42 »
Можно подробнее, пожалуйста?
Что именно вам рассказать?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #103 : Сентября 08, 2013, 02:02 »
Что именно вам рассказать?
Какие мувы, или хотя бы основные идеи.

И еще возник вопрос: как происходит взаимодействие героев с наемниками, сколько стоит найм/содержание и что они могут?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #104 : Сентября 08, 2013, 09:18 »
По правилам наёмников и общим правилам игры. Можешь конкретнее вопрос задать?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #105 : Сентября 08, 2013, 17:11 »
Cкажите, а есть демо версия Денжен ворлда?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #106 : Сентября 08, 2013, 17:35 »
Cкажите, а есть демо версия Денжен ворлда?
https://github.com/Sagelt/Dungeon-World это?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #107 : Сентября 08, 2013, 17:47 »
Нет. какие то краткие правила с примером приключения и т д

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #108 : Сентября 08, 2013, 18:58 »
Есть на русском так называемые стартеры. Вот пример на русском для одного из сеттингов Мира Великого Дракона. Т.к. *В не подразумевает заранее прописанный сюжет, то и примера приключения ты не найдёшь. Вот здесь есть сайт со всеми материалами бесплатно (отличий от книги почти нет).

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #109 : Сентября 08, 2013, 22:50 »
Нет. какие то краткие правила с примером приключения и т д
Кратких правил нет. Есть трёхстраничный World of Dungeons, но он подразумевает знакомство с одной из полных версий игры на Apocalypse Engine.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2013, 23:23 от vsh »

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #110 : Сентября 28, 2013, 18:32 »
Как персонажи получают увечья? (кроме ходов персонажей, которые это подразумевают)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #111 : Сентября 28, 2013, 18:56 »
Как персонажи получают увечья? (кроме ходов персонажей, которые это подразумевают)


Есть еще ходы монстров, которые их вешают. По моему больше никак. Как в AW, когда можно взять увечье вместо серьезного урона (после 9:00) по-моему нельзя.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #112 : Сентября 28, 2013, 20:39 »
Я думаю, что тег messy порой как бы намекает. Если тебя шарахнет огр с двуром по руке, то ты можешь с ней попрощаться.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #113 : Сентября 29, 2013, 13:54 »
Я думаю, что тег messy порой как бы намекает. Если тебя шарахнет огр с двуром по руке, то ты можешь с ней попрощаться.

Я думаю имелись в виду debilities, а не отрубание конечностей/голов :)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #114 : Сентября 29, 2013, 18:13 »
Ну ты можешь объявить персонажу на 7-9 не отрубание, а увечье. Ну или на 6- по доброте душевной :)

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #115 : Сентября 30, 2013, 16:18 »
Вчера впервые поиграл в DW. В целом все понравилось, но возникло ощущение, что DW в принципе не расположен к долгим кампаниям, к развитию персонажа из-за небольшого количества мувов, сил. Хотя вот у мага спеллов аж на много уровней вперед, но все равно сложилось впечатление, что DW хорошо рулит кампейны на 3-6 сессий, не дольше. Или как игра по типу "внезапно собрались и поиграли". Кто-нить долгие кампейны по нему водил? Успешно?
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2013, 16:20 от PDV »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #116 : Сентября 30, 2013, 22:11 »
В целом все понравилось, но возникло ощущение, что DW в принципе не расположен к долгим кампаниям, к развитию персонажа из-за небольшого количества мувов, сил.

Вот этого я не понял. Их же по любому больше, чем персонаж сможет взять за отпущенные ему 10 уровней. Плюс компендиум классы, которые еще больше расширяют выбор. По сути на компендиум классах кампанию можно задрать до любого уровня. Или вообще после 10 привязывать развитие не к уровню, а к тому, что происходит в мире и давать доступ к соответствующим компендиум классам. (Встал персонаж во главе поселения - дать ему компендиум класс на основе вожака из Постапокалипсис и т.д.).


Я сам пока водил ее немного, но люди водят довольно длинные кампании, вроде бы все нормально.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #117 : Октября 01, 2013, 10:08 »
Я водил полугодовую кампанию. Пара игроков не меняли персонажей и докачались до 7-8 уровней, остальные регулярно пробовали новые классы, стартуя с первого уровня.

Оффлайн PDV

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #118 : Октября 01, 2013, 17:17 »
М-м-м, а можно в ЛС запустить ссылочкой, где можно ознакомиться с компендиумом?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Dungeon World: вопросы
« Ответ #119 : Октября 01, 2013, 17:57 »
М-м-м, а можно в ЛС запустить ссылочкой, где можно ознакомиться с компендиумом?

Нет, компендиум классы это не классы из некого компендиума. Это тип класса.
Есть кое-какие сборники. Например вот и вот.
Но лично я считаю, что их стоит делать самому, потому что они уж больно сильно заточены под конкретных персонажей и события в кампании.