Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Tomb Raider (2013)  (Прочитано 11453 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Tomb Raider (2013)
« : Марта 15, 2013, 08:56 »


Новый Tomb Raider и старый Tomb Raider – совершенно разные игры. Объединяет их лишь присутствие в «кадре» Лары Крофт. По всем остальным параметрам римейк тотально отличатся от классических предшественников.  Во-первых, Лара Крофт вступает в игру не полноценным ученым, а всего лишь ассистентом доктора археологии (на полставки). Во-вторых, увлекательно путешествие Лариски заканчивается морской катастрофой. Ученые оказываются на мрачной скале, над которой сгустились облака тропического шторма. Хуже того, остров оказался заселен свирепыми хищниками, в джунглях рыщут бандиты, вооруженные огнестрельным оружием и культисты, приносящие в жертву неудачливых туристов. Выжить в подобных условиях проблематично. Ситуация осложняется тем, что экспедицию возглавляет бестолковый доктор-идеалист, а большая часть мужчин оказывается уничтожена в первые часы высадки. В таких нелегких условия Лариса вынуждено берется за оружие. Сначала в ручонки Крофт попадает самодельный лук, а уже через несколько часов настоящий (хоть и старенький) автоматический пистолет. 

Тут-то бандитам и наступает крышка (волчкам, впрочем, тоже). Лариса не только быстро бегает, но и автоматически прячется за препятствиями. Крофт знает, что такое headshot и понимает толк в фокусировке. Наконец, оружие дамочки прокачивается за специальные шестеренки, раскиданные по всему уровню (знай, ищи полезные ящики). Уже в середине игры у Лариски появляется шотган, после чего игра начинает мигрировать в сторону Call of Duty. Бандиты помирают пачками, тогда как Рэмбо-Крофт, носится по уровню, сворачивая негодяем головы и колошматя их из бесшумного лука. Тем удивительнее, что Лара постоянно жалуется на жизнь и уверяет игрока, что «все накрылось медным тазом, меня сейчас убьют».

Сюжет Tomb Raider умело поддерживает в игроках панические настроения. Дело в том, что эпические приключения Ларисы сводятся не столько к поиску сокровищ, сколько к выполнению разнообразных спасательных заданий. То товарища приходится из беды выручать, то из волчьих зубов рацию спасать, то ради общей пользы приходится ползти на гору к навигационной вышке.

Проблема в том, что поиски и перестрелки не собираются в единое целое. Там где Uncharted демонстрировал безупречную логику и чувство меры, Tomb Raider срывается в откровенный штопор. Психология героини, отлично работающая в роликах, входит в противоречие с агрессивным игровым процессом. Лариска слишком быстро учится и слишком быстро привыкает к уничтожению врагов (хотя еще недавно с плачем застрелила оленя). Стелс, имеющийся в Tomb Raider, авторами толком не используется. Хотя именно скрытные миссии могли бы поднять сюжет игры на новую высоту.  К сожалению, чего нет, того нет! Волею дизайнеров последние эпизоды программы превращаются в полнейший Far Cry, наполненный взрывами, дестроем и тотальными разрушениями окружающего пространства.

Вокруг, ясно понятно, раскинулась красотища – горы и джунгли, наполненные опасностями и сокровищами. Некоторые редкости валяются под ногами исследовательницы, протяни руку и достанешь. За другими придется изрядно поползать и побегать. Отдельные айтемы и вовсе недоступны без соответствующего оборудования. Разработчики активно подталкивают игрока к исследованиям, суля за поиск дополнительные детали для апгрейда, а также дневники, описывающие сложившуюся на острове ситуацию.

Как вы уже догадались, прямое сравнение с конкурентом Лара проигрывает. Причем по всем параметрам, начиная с сюжета и кончая графикой. С другой стороны, для игроков Uncharted не видевших, Tomb Raider предлагает поистине уникальный опыт кинематографического приключения. Все составляющие жанра на лицо – опасная природа, разбитые самолеты времен WW2, жестокие культисты и коварный руководитель экспедиции, который ставит палки в колеса. Горы и океан опять же. И в этот раз, без опостылевших бородатых мужиков, бравирующих на первом плане!

Графический движок игры – тот самый Crystal Engine, использованный Eidos в Deus Ex 3. Движок мультиплатформенный, поддерживает DX11 и DX9, а значит, отлично запускается на 8-ке и на Windows XP.  Графическая система Tomb Raider работает с несколькими источниками света, знает о динамических тенях, вследствие чего формируемоей ей изображение выглядит весьма эффектно. Отметим, что Tomb Raider стала первой  в мире игрой использующей технологию TressFX, которая улучшает отображение волос, посредством просчета всех элементов прически.

Стоит отметить, что компьютерная версия игры выглядит на голову лучше консольной, за счет текстур высокого разрешения. Обладая большим количеством настроек, программа отлично работает даже на средних компьютерах. Другой вопрос, что на подобных системах Engine выглядит посредственно. Для сколько-нибудь толковой игры геймеру понадобиться 4 –х ядерный процессор, 2Gb оперативной памяти и видеокарта уровня GTX480 c 1,5Gb VRAM на борту (для high detail нужно не менее 2Gb VRAM, а лучше – больше).

ЗА: Отличное приключение. Лара стала серьезной. Многочисленные секреты и испытания не оставят игроков равнодушными. Большой бесшовный мир. Замечательная графика.
ПРОТИВ: Сюжетный дисбаланс. Чрезмерное количество боевого экшена. Высокие системные требования. Длинные и неприятный QTE (их много)!
ИТОГО: До Uncharted Лариска не дотянула. Пока, не дотянула. Сиквел Tomb Raider имеет все шансы  стать мощнейшим приключенческим боевиком, если авторы найдут верный баланс между исследованиями и стрельбой.

14.03.12
(с) Mr.Garret

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #1 : Марта 15, 2013, 09:15 »
Много QTE, низкое разрешение текстур, тотальный экшн. Неужели это все из-за консолей?

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #2 : Марта 15, 2013, 10:42 »
Много QTE, низкое разрешение текстур, тотальный экшн. Неужели это все из-за консолей?

А раньше-то Ларка была пошаговой экономической стратегией!


Игра кстати форсит новый радеон http://riotpixels.com/amd-pokazala-technologiu-tressfx-hair/ между прочим.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2013, 10:45 от Ymir »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #3 : Марта 15, 2013, 10:45 »
Много QTE, низкое разрешение текстур, тотальный экшн. Неужели это все из-за консолей?
QTE там много только поначалу, потом его существенно меньше. Но да, всё из-за консолей.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #4 : Марта 15, 2013, 11:04 »
Я писать не стал, но физика волос на Радеоне более чем странная. На скринах не видно, как жутко могут изгибаться волосы под ударами ветра.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2013, 13:25 от Mr.Garret »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #5 : Марта 15, 2013, 11:46 »
Но да, всё из-за консолей.

Запомним до следующего обсуждения преимущества компьютера над консолями.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #6 : Марта 15, 2013, 12:01 »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #7 : Марта 15, 2013, 13:58 »
Не, Декк, не в этом проблема - кто лучше, а кто хуже.

Основная проблема, это то, что приставки во-первых заметно тормозят развитие игр с технической точки зрения (сравни прогресс за 90-е годы с прогрессом в 00-е), а во-вторых, ведут к их оказуаливанию.

Отличный обзор Гаррета это лишний раз подтвердил.

А играть - все играют в то, что им нравится, здесь нет повода для диспуссий.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #8 : Марта 15, 2013, 18:31 »
Хз ребят, играю на Боксе, игра как по мне просто шикарна. 8ку заслуживает, если не 9ку. И графика отличная, геймплей не утомляет, сюжет нравится.
Притом ассоциации игра у меня навеяла помимо анчартеда еще и с биошоком, который я недавно как раз перепрошел.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #9 : Марта 16, 2013, 21:03 »
В оказуаливании игр виноваты отнюдь не только приставки. Чисто приставочные игры подвержены этому не меньше.

В Лару не играла пока, но по впечатлениям со стороны - графика симпатичная, дизайн персонажей приятен глазу (у западных игр с этим беда обычно). Геймплей, правда, не приглянулся, ибо стрелять с геймпада я не хочу, а вот все остальное им явно делать удобно (ну или мне так показалось).

Но вообще, мне резкая смена жанра больше в глаза бросилась, нежели чем все остальное.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #10 : Марта 16, 2013, 21:08 »
Чисто приставочные игры подвержены этому не меньше.
В оказуаливании игр виноваты
только приставки.

Но вообще, мне резкая смена жанра больше в глаза бросилась, нежели чем все остальное.
Жанр сменился?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #11 : Марта 16, 2013, 22:40 »
Цитировать
Жанр сменился?
80% игры теперь - типичный консольный шутан с укрытиями (и возможностью постелсить), чего ни в каких ларках отродясь не было. Остальные 20% лазанья, конечно, осталось как в TRL/TRU/TRA - даже некоторый импрувмент не в худшую сторону.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2013, 22:43 от Agt. Gray »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #12 : Марта 16, 2013, 23:24 »
В оказуаливании игр виноваты отнюдь не только приставки.

Недавно встречал мнение, что в убогости последних реализаций Silent Hill виновата эта консольщина.


ЗЫ: А DMC так совсем исказуалили гады.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2013, 23:44 от Ymir »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #13 : Марта 17, 2013, 00:01 »
в убогости последних реализаций Silent Hill

И не только этой игры.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #14 : Марта 17, 2013, 00:16 »
И не только этой игры.

Естественно. Вон например Metal Gear Solid и Resident Evil во что превратили, долбаные консоли!

Кстати, кроме шуток, перепало заценить Wii U с новыми братьями Марио - ужас! Шутер с укрытиями!
« Последнее редактирование: Марта 17, 2013, 00:23 от Ymir »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #15 : Марта 17, 2013, 00:56 »
Metal Gear Solid и Resident Evil

Школьные аркады я не очень, просто не знаю.

Но C&C им простить нельзя.

Оффлайн FurryFury

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #16 : Марта 17, 2013, 14:50 »
Типичный русский геймер слишком привык к достаточно узкой категории писи игр, и переход их на кроссплатформенность естественным образом стал ассоциироваться с ухудшением качества.
Тем не менее, вполне мейнстримные консольные проекты доказывают, что упрощение и оказуаливание происходит и там. Сравните, например, Final Fantasy X и XIII - в первой из них чисто сюжетные боссы достаточно сложные, и даже со стратетджи гайдом представляют определенный челлендж, а вторая легко проходится без особого напряга. DMC III мне лично показалась посложнее простенькой четвертой части. И т.д.
Проблема, скорее, в переходе видео игр из категории "культовых" развлечений для узкого круга лиц на дорогущие проекты, рассчитанные на широкую аудиторию. Приставки как таковые - симптом, а не причина.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #17 : Марта 17, 2013, 15:45 »
jrpg и прочие японские игры для меня не существуют :)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #18 : Марта 18, 2013, 09:58 »
>jrpg и прочие японские игры для меня не существуют
Это ты все же зря. У джапов есть отличные игры про войну дредноутов на тихом океане, и замечательная серия Front Mission.
А вот песенки у них jPOPные в заставках, это, конечно, тушите свет.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #19 : Марта 18, 2013, 10:48 »
А вот песенки у них jPOPные в заставках, это, конечно, тушите свет.

Все так. Мне правда в том году так запала Dragon's Dogma (всеми этими лампами-полотенцами сильно напомнила Realms of Arkania), что даже песенку пришлось качать. Но я все равно не понимаю зачем они такую музыку для игр пишут.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2013, 10:51 от Ymir »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #20 : Марта 18, 2013, 10:59 »
сильно напомнила Realms of Arkania

Ой, ну давайте не будем все же сравнивать божий дар с яичницей. До Аркании (в целом) мало кому удастся в ближайшее время дотопать.

Тем более в свете консолизации игр.

Одна надежда на инди.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #21 : Марта 18, 2013, 11:00 »
Цитировать
Но я все равно не понимаю зачем они такую музыку для игр пишут.
Если бы только для игр :(

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #22 : Марта 18, 2013, 11:29 »
Ой, ну давайте не будем все же сравнивать божий дар с яичницей. До Аркании (в целом) мало кому удастся в ближайшее время дотопать.

Тем более в свете консолизации игр.

Одна надежда на инди.

Ну я конечно решил привести в пример свою первую на ПК рпг, перепройденную по три раза, чисто для профанации. Дай думаю сравню её с яичницей.

Ничо, доить ностальгию полуфабрикатами выдаваемыми за возрождение индустрии вечно нельзя. А пока народ будет играть в настоящие (!) игры (например Гримрок), казуалы будут пилить несуществующие Dragon's Dogma и Ni no Kuni - на приставках же ничего кроме ЕА нету. И сами консоли конечно появились только как игры начали скатываться в УГ, до этого один ПК был.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #23 : Марта 18, 2013, 11:53 »
до этого один ПК был.

До этого был один ПК, всякие 8-битные приставки 90-х, нинтенды там, сеги-мега-драйвы, еще куча всего даже рядом не валялись. Ни по графике, ни по чему. Поэтому игры развивались исходя из возможностей ПК, а не приставок. Редкий компьютерный хит (типа Дума) в те времена добирался до приставок.

А когда изобрели искбокс с плейстейшном, ориентир перешел в сторону приставок с оказуаливанием и ограничением по "графону": быстрые картинки, яркие краски, грохот из колонок, борьба американского добра со нерукопожатным злом... Никакого изнуряющего думания - все квесты помечены восклицательным знаком, а путь их выполнения проложен спецкомпасом (чтобы не дай бог не заставить человека думать - ведь это же игра), действия почти только от первого лица в реальном времени, сюжет - рельсы. По сути, плохой 3д фильм. И так с каждой игрой.

Поэтому, не надо, не надо сравнивать это добро с Арканией.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #24 : Марта 18, 2013, 12:01 »
До этого был один ПК, всякие 8-битные приставки 90-х, нинтенды там, сеги-мега-драйвы, еще куча всего даже рядом не валялись. Ни по графике, ни по чему. Поэтому игры развивались исходя из возможностей ПК, а не приставок. Редкий компьютерный хит (типа Дума) в те времена добирался до приставок.

А когда изобрели искбокс с плейстейшном, ориентир перешел в сторону приставок с оказуаливанием и ограничением по "графону": быстрые картинки, яркие краски, грохот из колонок, борьба американского добра со нерукопожатным злом... Никакого изнуряющего думания - все квесты помечены восклицательным знаком, а путь их выполнения проложен спецкомпасом (чтобы не дай бог не заставить человека думать - ведь это же игра), действия почти только от первого лица в реальном времени, сюжет - рельсы. По сути, плохой 3д фильм. И так с каждой игрой.

Поэтому, не надо, не надо сравнивать это добро с Арканией.

Это все очень эмоционально конечно, но причем здесь например Silent Hill? Эгалор, в доброй половине игр на консолях этого нет или не было. Восклицательные знаки над головами и прочая лабуда со стрелками вообще от ММО пошли. А борьбы американского добра со злом и на ПК хватало всегда. А про Денди и сега-мега-драйвы, редкий ПК хит и наоборот вот тут расскажи - http://www.mobygames.com/

Это не до ПК ничего не было, это у нас нихрена не было.

Вспомнил кстати пример получше - серия Wizardry. Все части кроме восьмой выходили на консолях. После восьмой права на франшизу перешли японам, которые до сих пор её держат живой. Сколько там над головами восклицательных знаков, стрелок и какая там удобная казуальная карта можно видеть на ютубе, набрав Wizardry: Labyrinth of Lost Souls - игра вышла на PS3 несколько лет назад, потом портировали на айфон. А буквально недавно японы же запилили ММО на ПК под той же франшизой уже для широкой англоязычной аудитории - в лучших традициях поколения фейсбука.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2013, 12:57 от Ymir »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #25 : Марта 18, 2013, 13:10 »
Ну не знаю, насчет истории, может быть.

Ясно одно, что консоли сильно подкосили развитие ПК-ориентированных игр. Надеюсь, в этом утверждении расхождения не будет. :)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #26 : Марта 18, 2013, 13:31 »
Ну не знаю, насчет истории, может быть.

Ясно одно, что консоли сильно подкосили развитие ПК-ориентированных игр. Надеюсь, в этом утверждении расхождения не будет. :)

ПК-ориентированные игры подкосил интернет. Консоли тут вообще никаким боком (верней они оказуаливались параллельно, и много понахватались из тех же компьютерных ММО). Просто чтоб на ПК были хоть какие-то игры, их портируют с консолей. И портируют только то, что пипл точно схавает.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2013, 13:33 от Ymir »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #27 : Марта 18, 2013, 13:47 »
И портируют только то, что пипл точно схавает.

В итоге нормальных игр нет, именно благодаря тому, что с консолей больше портировать нечего.

И рынок ПК не умрет, в худшем случае он превратится в нишевую игровую платформу.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #28 : Марта 18, 2013, 14:28 »
В итоге нормальных игр нет, именно благодаря тому, что с консолей больше портировать нечего.

Естественно во всем виноваты консоли, а не то, что продажи на ПК в сотни раз меньше чем на других платформах, и если окупить порт трехчасового мыльного кинца еще какой-то шанс есть, то нормальную игру, те единицы, которым она будет интересна - сольют с торрентов.


Кстати рынок ПК умирать конечно не собирается (потому что хоть у Гейба руки из правильного места растут), но начал активно распространять заразу f2p на консоли. Так что в будущем еще поглядим кто в итоге игровую индустрию запорет.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2013, 14:56 от Ymir »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Tomb Raider (2013)
« Ответ #29 : Марта 18, 2013, 16:14 »
но начал активно распространять заразу f2p на консоли

Ну в принципе, если это грамотно имплеметировать, то почему нет. Например, в WoT это сделано, в целом, в рамках приличия (на мой взгляд).

Однако, как сделать полноценный f2p РПГ - вот это вопрос.