Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Дано. (играли по AD&D 2, но на задачу не должно влиять) Партия жаждущая приключений+Evil chaotic. Нападение тучи пегасовых кавалеристов. Храбрая партия принимает бой спасая свою повозку. ЕС берет сундук, который охраняет партия и сматывается в лесок неподалеку, на что партия не сильно обращает внимание.
Условие. Игрок ЕС явно хочет драться, но по закону характера, совершает такое невыгодное действие.


Результат. Партия получает тысячи, тысячи опыта, море фана и чувство собственного превосходства (особенно ваш покорный) от победы над явно превосходящим противником. (Игрок ЕС - 100хр и соответственно никакого фана и удовольствия, что еще хуже)


Вопрос: Сколько с точки зрения нормального мастера надо выдать игроку ЕС. (Адд не Адд - неважно, важно сколько он должен получить по сравнению с другими игроками)


Поясню - наверняка все сталкивались с подобным, похожие примеры поощряются, со своими решениями похожих задач.



Хм. Необходимая поправка. Он все равно часть партии, и мы воссоединились потом без проблем. Он скорее хочет избежать конкретной ситуации. А сундук прихватил "на всякий случай" - все-таки именно за него обещаны бонусы.

Ссылка

Автор Тема: Задачка для мастера.  (Прочитано 9190 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #30 : Марта 21, 2013, 22:26 »
Ну собственно да, главная проблема - это что игрок скучал, а не опыт никакой. Надо было послать за ним одного пегаса, чтобы не скучно было, что ли.

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #31 : Марта 22, 2013, 06:33 »
На мой взгляд днд система алайментов вообще поломанная штука и подходит далеко не все типам людей. Скорее её даже лучше применять по согласию с игроками - согласны ли они поддерживать описанное по коре отношение к миру или же просто забить. Легче уж иметь ввиду какую-нибудь систему где больше внимания уделяется чертам характера человека, а точнее самого игрока.

Я бы этому парню или просто выделил побольше xp (скажем половину или треть от того что получили остальные игроки), чтобы не обижался, или подвёл ситуацию так, чтобы ему пришлось участвовать в бою с "союзниками". Отыгрыш, это конечно отлично, но что парень заслужил, то и получил. Остальные напряглись и сумели вынести победу из довольно паршивой ситуации. Он пошёл лёгким путём, который не обязательно должен был принести многообещающие результаты. И наверное мой ответ частично мотивирован тем, что я больше сторонник совместной игры, хотя бы в том отношении, чтобы игроки не ломали процесс себе и другим.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2013, 06:42 от Ankheg »

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #32 : Марта 22, 2013, 11:43 »
На мой взгляд днд система алайментов вообще поломанная штука и подходит далеко не все типам людей.
Да, я собственно написал СЕ чтобы просто быстрее описать характер. Вообще алайменты не то, чтобы технически необходимы, но технически полезны.
Я и так вижу что ответ на мой вопрос "Сколько бы дал нормальный мастер" содержится частично в вопросе. У нормального мастера такого бреда бы не было. Однако мне по-прежнему интересно кто как видит вопрос. У каждого мастера свой подход.
Он пошёл лёгким путём
Для меня это однозначно не легкий а сложный путь. Пропустить все веселье - меня это всегда расстраивает.

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #33 : Марта 22, 2013, 19:09 »
Для меня это однозначно не легкий а сложный путь. Пропустить все веселье - меня это всегда расстраивает.
Видимо он тогда ещё для себя не знал, где обычно веселее )

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #34 : Марта 23, 2013, 10:51 »
Я не буду ничего говорить за элайменты и постановку вопроса "должен сделать потому что элаймент такой".

Меня, честно говоря, больше всего удивляет в этой ситуации мотивации игрока - зачем он взял себе персонажа, которого ему не в кайф отыгрывать и характер которого обламывает кайф игроку?!?!

Что до вопроса... Еще с тех времен, когда мы играли по 2-й редакции, у нас экспа давалась не за вынос монстров, а за решение проблемы/преодоление препятствия. Проблему он решил (в бою не сдох, ценную вещь сохранил) - получи экспу. А какими способами проблема решена - дело десятое и в экспе не меряется. Разве что если было ну очень круто и красиво - дается бонусная. Так что в этом случае за решение проблемы экспу получили бы все, а учавствовавшие в бою возможно еще сколько-то сверху за эпичные свершения и крутые моменты в этом самом бою.


Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #35 : Марта 23, 2013, 13:10 »
Я не буду ничего говорить за элайменты и постановку вопроса "должен сделать потому что элаймент такой".
Не должен. Это был собственный выбор.

Меня, честно говоря, больше всего удивляет в этой ситуации мотивации игрока - зачем он взял себе персонажа, которого ему не в кайф отыгрывать и характер которого обламывает кайф игроку?!?!
Черт его знает, не очень помню. Очень давно было правда, наверное еще в 90-е. И у нас еще не было примеров и достаточного опыта, а модуля были больше о том, как замочить врагов и отожрать экспы и лута.
Всё своими силами нащупывали, как в данном примере. Так что я и не хочу поднимать вопрос бредовости ситуации. Тогда мы смотрели на нее, просто и думали: Что-то тут не так. Это действие должно быть вознаграждено. Я даже, верите или нет, испытывал, что-то навроде чувства стыда, что у меня так много опыта.  :D
Мне стало интересно, как мастера сейчас на нее посмотрят, на эту ситуацию.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #36 : Марта 23, 2013, 19:55 »
Кстати, с годами я всё больше прихожу к неожиданному выводу о том, что система начисления XP, использовавшаяся в золотой век D&D (т.е., до выхода AD&D 2e), -- 1 XP за каждый нажитый gp -- весьма мудра и эффективна.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #37 : Марта 23, 2013, 20:14 »
Кстати, с годами я всё больше прихожу к неожиданному выводу о том, что система начисления XP, использовавшаяся в золотой век D&D (т.е., до выхода AD&D 2e), -- 1 XP за каждый нажитый gp -- весьма мудра и эффективна.
А владелец корована выступает в качестве рейдбосса для разбойников.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #38 : Марта 24, 2013, 00:47 »
Дано. (играли по AD&D 2, но на задачу не должно влиять) Партия жаждущая приключений+Evil chaotic. Нападение тучи пегасовых кавалеристов. Храбрая партия принимает бой спасая свою повозку. ЕС берет сундук, который охраняет партия и сматывается в лесок неподалеку, на что партия не сильно обращает внимание.
Условие. Игрок ЕС явно хочет драться, но по закону характера, совершает такое невыгодное действие.

Результат. Партия получает тысячи, тысячи опыта, море фана и чувство собственного превосходства (особенно ваш покорный) от победы над явно превосходящим противником. (Игрок ЕС - 100хр и соответственно никакого фана и удовольствия, что еще хуже)

Вопрос: Сколько с точки зрения нормального мастера надо выдать игроку ЕС. (Адд не Адд - неважно, важно сколько он должен получить по сравнению с другими игроками)

Поясню - наверняка все сталкивались с подобным, похожие примеры поощряются, со своими решениями похожих задач.

Хм. Необходимая поправка. Он все равно часть партии, и мы воссоединились потом без проблем. Он скорее хочет избежать конкретной ситуации. А сундук прихватил "на всякий случай" - все-таки именно за него обещаны бонусы.
В АДнД опыт получили только те кто убивал и лечил, все верно. За отыгрыш в АДнД вроде опыт не предусмотрен в обычных правилах, а если и есть то символичный.
Хороший отыгрыш Хаотично Злого персонажа был бы если бы он не вернулся с этим сундуком а просто унес его к себе в логово. Ведь в конце-концов, там что то ценное, раз за этим охотятся пегасьи всадники?
Ну или на худой конец вернул один и получил всю награду.
Так что игрок весьма нехорошо отыграл СЕ, впрочем в защиту ему скажу, что 95% игроков с дуру выбирающие это мировоззрение отыгрывают его так же отвратительно.


Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #39 : Марта 24, 2013, 00:55 »


Каждый раз, когда кто-то говорит "персонаж такого-то элайнмента должен в такой-то ситуации поступить так, а не иначе", Векна убивает девушку-кошку. А их и так в фэнтези-мирах немного!

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #40 : Марта 24, 2013, 01:40 »
Так что игрок весьма нехорошо отыграл СЕ
Что-то все слишком зациклились на СЕ. Алаймент - всего лишь неприятное дополнение к персонажу.
Ситуация немного глубже, как я уже писал в комментариях. Игрок держится за партию, в том смысле, что его персонаж считает сотрудничество выгодным, может как получать защиту так и пытаться с помощью приключенцев реализовать свое темноя "я". Но держится до определенных пределов. Так что в данном случае он просто со стороны наблюдает - будет вообще эта партия существовать или нет. Да, может это не отжигательный отыгрыш, но он полностью продиктован персонажем. 
Я конечно виноват. Не надо было писать, что приключенец СЕ - слишком много ассоциаций.  :)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #41 : Марта 24, 2013, 02:14 »
В АДнД опыт получили только те кто убивал и лечил, все верно. За отыгрыш в АДнД вроде опыт не предусмотрен в обычных правилах, а если и есть то символичный.
Во 2-й редакции предусмотрен, хотя очень слабо регламентирован. Учи матчасть.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #42 : Марта 24, 2013, 23:30 »
Во 2-й редакции предусмотрен, хотя очень слабо регламентирован. Учи матчасть.
Процитируй, пожалуйста, если есть книги.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #43 : Марта 25, 2013, 00:22 »
Цитировать
If anything, an AD&D game player competes against himself. He tries to improve his role-playing and to develop his character every time he plays. Experience points are a measure of this improvement, and the number of points given a player for a game session is a signal of how well the DM thinks the player did in the game--a reward for good role-playing.
Цитировать
To give out experience points for fun the DM should consider the following:
1. Did the player actively get involved in the game? A player who does nothing but tell one funny joke during the course of the game isn't really participating. The DM
should be careful, however, not to penalize players who are naturally shy. Involvement should be measured against a player's personality.
2. Did the player make the game fun for others or make fun at their expense? The second is not really deserving of any reward. <...>
Цитировать
As the players learn more about the game, the campaign, and role-playing, this should be reflected in their experience points. When a player thinks up a really good idea--solves a difficult puzzle, has his character talk the group out of a tight situation, or just finds a novel way around a problem--that's worth experience points.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #44 : Марта 25, 2013, 10:44 »
Честно говоря, об отыгрыше тут ничего не сказано. Скорее об участии игрока в игровом процессе. А из первой цитаты вообще можно сделать вывод, что под role-playing авторы подразумевали несколько отличное от того, что подразумевают сейчас.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #45 : Марта 25, 2013, 12:33 »
Давай тогда обсудим точное содержание терминов "отыгрыш" и "role-playing" -- ты, я и Azalin, в процессе ещё кто-нибудь подтянется. Это как раз та дискуссия, которой форумам не хватало все эти годы, правда?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #46 : Марта 25, 2013, 12:56 »
Точное? Зачем? Даже без точности "до третьего знака после запятой" я знаю, что число Пи - это не 10.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #47 : Марта 25, 2013, 13:10 »
Давай тогда обсудим точное содержание терминов "отыгрыш" и "role-playing" -- ты, я и Azalin, в процессе ещё кто-нибудь подтянется. Это как раз та дискуссия, которой форумам не хватало все эти годы, правда?
О да!
Я полагаю, что тут могли перепутаться два значения слова "role-playing" - "отыгрыш" и "ролевая игра".

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #48 : Марта 25, 2013, 13:17 »

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #49 : Марта 25, 2013, 15:06 »
Я не знаю к чему это было, но было это офигенно

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #50 : Марта 26, 2013, 00:24 »
 


И что тут не подходит под эту фразу?

"За отыгрыш в АДнД вроде опыт не предусмотрен в обычных правилах, а если и есть то символичный."

Я не понимаю, зачем ты придираешься к словам, да еще и в такой грубой форме...  :(

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Задачка для мастера.
« Ответ #51 : Марта 26, 2013, 14:54 »

И что тут не подходит под эту фразу?

"За отыгрыш в АДнД вроде опыт не предусмотрен в обычных правилах, а если и есть то символичный."

Я не понимаю, зачем ты придираешься к словам, да еще и в такой грубой форме...  :(
Мне кажется выделение жирным слегка сбивает с толку.
"If anything, an AD&D game player competes against himself. He tries to improve his role-playing and to develop his character every time he plays. Experience points are a measure of this improvement"
- Как минимум это. Просто в те времена возможно ещё не было представления, что игра обязательно делиться на "боёвку" и "отыгрыш". За действия со стороны игрока опыт выдавался на глаз, а монстрам в принципе можно и приписать фиксированные цифры.