Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Научные фрики наступают. Персонально на меня  (Прочитано 5668 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Столкнулся с проблемой. Один из моих игроков... в общем, придерживается альтернативных взглядов на 1) историю, 2) биологию, 3) физику и 4) возможно, что-то ещё, чего я пока не знаю. (Он неоязычник - насколько я могу судить, туда без справки от психиатра вообще не берут). И в игре, которую я веду, его персонаж (пока что только "мысленно") демонстрирует своё "пфе" в отношении академической науки. Проблема в том, что игрок настаивает на том, что его персонаж знает о мире то, чего не знают учёные нашего мира, потому что он, этот персонаж, является грёбаным божеством. Теоретически, я могу пойти на поводу у игрока, сказав, что, поскольку в этом мире существуют существа вроде персонажей игроков (namely, паладин богини-змеи, падший ангел, вырвавшийся из ада демон, девушка-киборг, reality-warping mad scientist и ещё один, относительно чьих способностей я пока не пришёл к законченному мнению, - и все из разных миров местной Мультивселенной), то он уже заведомо функционирует не совсем по тем законам, которые действуют в нашем мире. Проблема в том, что тогда это означает, что все учёные этого мира являются идиотами. В общем, как мне выйти из ситуации, чтобы не ставить игроку ультиматумов "или ты вспоминаешь всё, чему тебя учили в школе, или на этом для тебя игра заканчивается" и, с другой стороны, не бить себя рукой по лицу, читая сообщения от лица этого персонажа?
 :ob_stenu:

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Клин клином вышибают. Сделай сеттинг, который демонстрирует альтернативные взгляды на его альтернативные взгляды.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
А как реагируют другие игроки?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Пока никак.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
А формально прописать пачку фундаментальных законов мироздания, тех, которые никто внутри этой вселенной не может оспорить и (ВНЕЗАПНО) именно тех, от которых отталкивались ученые, когда вызнавали свои знания, уже поздно? Я понимаю, что, как бы, законы природы там неотличимы от тех, с которыми знакомы мы в окружающей нас реальности, но, раз такая пьянка, нужно значит строго прописать их внутри сеттинга, чтобы никакое "грёбаное божество" не могло ничего возразить. По крайней мере, похожие ситуации я всегда разруливаю именно так: все фундаментальные законы заложены ведущим, а у него divine rank выше, чем у всех внутрисеттинговых богов вместе взятых, поэтому смиритесь и получайте удовольствие.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Фишка в том, что игрок полностью уверен, что в нашем мире на самом деле действуют именно не те законы, открытые учёными, а законы научных фриков.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
так ты его вылечить хочешь или поиграть в настолку?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Если ставить вопрос именно так, то я хочу поиграть в настолку. Вероятно, лучшим способом сделать это будет указать игроку на дверь.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
если те законы, по которым он функционирует, в твоём мире существуют, то их надо чётко расписать и не париться, а если нет, дать ему другого персонажа.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Все просто.

"Чувак, ты знаешь, я вожу игры с расчетом на то, что я, как ГМ, являюсь стойким последователем академической науки в нашем мире. Давай так - я не собираюсь вступать с тобой в дискуссии о ящериках, атлантиде и Нибиру, а ты просто играешь из расчета того, что академическая наука права, но только для игры, разумеется, т.к. я не хочу никоим образом на тебя дОвить. Если тебя эта простая договоренность не устраивает - то, боюсь, нам с тобой не по пути"

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
"Чувак, это же волшебный, фантастический мир, полностью вымышленный мною! Почему ты думаешь, что в нём действуют те же законы мироздания, что и в реальном мире? Конечно нет, он живёт по своим, сказочным законам, которые не похожи на действующие в нашем мире, но во многом близки к заблуждениям современной академической науки".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Фишка в том, что игрок полностью уверен, что в нашем мире на самом деле действуют именно не те законы, открытые учёными, а законы научных фриков.
Смысл в том, что законы делятся на две группы: те, которые обеспечивают работу нашего мира как мы его видим (и которые приводят к одинаковым выводам как у обычных учёных, так и у научных фриков) и те, которые в повседневной жизни человек не встречает (и которые в твоём мире позволяют существовать богам и падшим ангелам). Так вот, вторая группа законов в твоём мире заведомо не совпадает с законами как академической науки, так и фриковской.
Просто обьясни, что в твоём фентезийном мире персонажи не могут рассчитывать на работу любых законов, которые не записаны на их листе персонажа игромеханически. И учёный любого пошиба может столкнуться с чем-то, отчего он будет кричать "это невозможно!".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Смысл в том, что законы делятся на две группы: те, которые обеспечивают работу нашего мира как мы его видим
Как раз немалая часть разного фричества строится на переносе т.н. "здравого смысла" на те области, к которым он неприменим, причём без проверки, просто потому что "это же естественно". Не факт, что человек сможет легко переключиться, если для него это единственная картина мира и отойти от неё он не может даже в игре. Скорее всего для него нет чётких швов...

Впрочем, проблема-то игровая. Игрок хочет ввести факт относительно мира, который находится в мастерской компетенции, так? Соответственно, сразу очертить - можно ввести что "персонаж X знает ктулхическую тайну вселенной", например, но вот строго эту, и с такими-то последствиями. То есть раз ввёл - и всё, хватит. Или сказать "твои божественные способности позволяют тебе _делать_ что-то (собирать воздух в одной половине комнаты, угадывать пять номеров из тридцати шести, пить сому из чайника Рассела), но не пояснять устройство (если у него не прописано всеведение)".

А лечить от фричества нужно отдельно, да.
alphysic, R2R

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Твои божественные способности позволяют тебе думать, что ты знаешь об этом мире правду.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
персонажи не могут рассчитывать на работу любых законов, которые не записаны на их листе персонажа игромеханически.
Он именно это в чаршите и записал. :ob_stenu: Я ему несколько раз уже высказывал свой WTF? на эту тему, но видимо, я был недостаточно убедителен и недостаточно настойчив.
Цитировать
Не факт, что человек сможет легко переключиться, если для него это единственная картина мира и отойти от неё он не может даже в игре.
Таки нет, не может. :( В двух научно-фантастических сеттингах он генерился персонажами, отрицавшими высокие технологии. В одном случае это было ещё нормально и обоснованно (персонаж происходил с планеты с некоей магнитной аномалией, выводившей из строя большую часть электроники, - правда, оправдано это было лишь желанием игрока отыграть "близость к природе", потому что никакого иного смысла в этой черте персонажа не было), а в другом раса персонажа использовала совершенно альтернативную науку, включая волновую генетику.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Он именно это в чаршите и записал. :ob_stenu: Я ему несколько раз уже высказывал свой WTF? на эту тему, но видимо, я был недостаточно убедителен и недостаточно настойчив.
Эээ... он записал на своём чарлисте, что всемогущ и всеведущ, и система его не остановила? тебе нужна новая система.

Лично я разрешил бы ему взять навык Weird Science, и на успешном броске хреновина, которую он описал своими теориями, в самом деле работает. Но ему всё равно надо её сперва построить, и она будет не дешёвая, если делает что-то совсем крутое.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2013, 14:29 от flannan »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Если у вас расхождение в толковании системы, ты пропустил механическую поддержку этого и хочешь задним числом поменять соглашение - это плохо, увы. В таких ситуациях игрок вполне будет иметь основания ощущать себя обделённым. Если ты не уверен в том, что он способен играть командно в этом отношении, то да - как ни печально, расставание окажется самым верным способом. Причём тут придётся признать солидную долю вины мастера или, точнее, организатора и администратора.

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Фишка в том, что игрок полностью уверен, что в нашем мире на самом деле действуют именно не те законы, открытые учёными, а законы научных фриков.
Объедини в одну концепцию. Т.е. исследования ученых мира и деятельность фриков в итоге даст одну и туже общую концепцию законов мироздания, которая будет включать в себя известные научные законы и законы фриков как частный случай. Т.е. огрехи в текущих теориях есть и у академиков и у фриков. И тем и тем есть куда стремиться и над чем работать.

Оффлайн Eryx

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Цитировать
Он именно это в чаршите и записал.  Я ему несколько раз уже высказывал свой WTF? на эту тему, но видимо, я был недостаточно убедителен и недостаточно настойчив.
А премодерация персонажа перед вводом в игру вообще ведется?

Среди моих игроков тоже встречаются любители странного, и я банально не пускаю в игру персонажей не вписывающихся в модуль.

 

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
А премодерация персонажа перед вводом в игру вообще ведется?
Ну... *вздыхает* Я много раз в своей мастерской практике пропускал в игру такое, о чём потом начинал жалеть, и, похоже, до сих пор не смог избавиться от этого свойства. :ob_stenu: Бывало, что игроки играли со мной в игру "выбей из мастера плюшку" и выигрывали.
Цитировать
Эээ... он записал на своём чарлисте, что всемогущ и всеведущ, и система его не остановила?
Не совсем. Он прописал себе в чаршите способность, которую я саму по себе пропустил, но данное им внутримировое описание этой способности (которое он полностью раскрыл уже после начала игры) было именно что примером научного фричества. А потом его персонаж начал делать именно то, что описано в стартовом посте. А потом он начал изобретать своим способностям применения, которые в описании способности явным образом указаны не были (см.)
« Последнее редактирование: Мая 09, 2013, 21:22 от Вантала »
Granner

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А ты поставь его перед фактом того, что его способность работает, а вот выводы из его теорий верны не всегда. После чего объясни, что это не от злобности мастера, который устроил облом, а есть логичное внутримировое объяснение, просто он настолько зациклился на своих теориях, что не видит очевидных вещей, которые с этими теориями никак не связаны. Дальнейшее расследование должно разумеется вести в подземелья, древние билиотеки в гигантских башнях именитых магов/ученых/богословов различных прошлых цивилизаций, а мешать им в этом будет главный злодей. По ходу приключений будет находится всё больше доказательств истинности его теорий, но не ответ на вопрос о том, почему они не всегда оказываются верны, хотя в некоторых случаях они предсказывают совершенно неочевидные результаты. Ближе к концу выясняется, что главный злодей уже давно побывал ВО ВСЕХ местах, где персонажи могли достать информацию, то есть скорее всего у него-то самая мякота и находится. Дальше пинками затолкать персонажей на рельсы и прокатить их до ЗАО "Цитадель Зла" , где они вступят в финальную конфронтацию за ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, пока злодея нет дома. После победы выясняется, что вся Цитадель Зла - это бутафория, которая не может выполнять возлагаемые на неё функции и никогда не могла. Тут прибывает злодей, объясняет, что весь этот альтернативный взгляд на мир был создан Истинными Правителями Мира, чтобы отвлечь людей от Истины. А персонаж того конфликтного игрока вообще был выращен вот в этой колбе, где ему на последней стадии имплантировали воспоминания, дали силу со всякими глупыми ограничениями и отправили смущать умы людей. Но раз уже теперь они знают всю правду, то он, главный злодей, который на самом деле всего лишь региональный босс Корпорации Зла, должен персонажей игроков убить.

Фух, отпустило.

И  почему у меня так легко не получается, когда оно нужно МНЕ, а не просто на форуме потрындеть?
« Последнее редактирование: Мая 09, 2013, 21:38 от Dekk »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Спасибо за идею. :D Но, боюсь, воспользоваться ею будет слишком сложно... :blush:

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
А в чем проявляется фричество? Для личного интереса

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Я в ответе №19 ссылку давал...

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Цитировать
Назвался Ванталой, терпи вантальные концепты.
И может быть я покажусь резким, но если не хочешь их таких терпеть, то тебе надо задуматься об устраивании в качестве постоянной практики полноценной жесткой премодерации как концептов, так и игроков перед игрой. Либо устрой сцену о том что ты от безысходности покидаешь НРИ навсегда и вернись через недели три под другим аккаунтом(и не води, да), или через месяц под старым(с постами про то что ты всё осознал, даже если не осознал).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Проблема в том, что тогда это означает, что все учёные этого мира являются идиотами.

Если только это - то концепция парадигм из MtA, творчески обработанная в соответствии с условиями.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Цитировать
Проблема в том, что тогда это означает, что все учёные этого мира являются идиотами.
Вообще забавно то, что учёные (по-крайней мере некоторые) с удовольствием вцепятся в любого, кто сможет им это доказать и уже не отпустят. Вообще не отпустят, пока не ислледуют целиком.

Оффлайн Eryx

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
А твой научный фрик-поломщик играет в каком то "отладочном режиме" и может отследить причинно-следственную связь всего на свете?
Пусть реакция на его фриковые запросы будет не такой как он хочет, а такой как должна быть с твоей точки зрения (ты мастер тебе и отыгрывать вселенную), а потом говори ему: "да тебе кажется что должно было получиться по другому, может ты чего то не учел, или тут действует кто-то еще". Создай ситуацию поиска черной кошки в темной комнате, где кошки никогда не было и все (ну кроме известно кого) об этом знали.

У меня в похожей ситуации научный фрик систематически получал канделябром от других игроков, так как тратил много времени на дурацкие заявки и вопросы.

Мастер не обязан отвечать на вопросы, ответы на которые неизвестны персонажу.

И еще: ВСЕЛЕННОЙ НАПЛЕВАТЬ НА ТО ЧТО ТЫ О НЕЙ ДУМАЕШЬ!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Если пытаться разбираться глубоко, то я бы выделил два варианта с позиции игрока.

1) Игрок чрезмерно переносит свои представления об окружающем мире на мир игровой. Собственно здесь по идее не играет особой роли истинность его представлений. Важно расходятся ли они с истинным положением вещей в игровом мире. А также то, может ли игрок на время игры принять данные представления для игрового мира. (Кстати, эта неспособность не является безотносительным недостатком, и вообще весьма часто встречается. Я, например, многие концепты не принимая - нет, далеко не отсутствие истин академической науки.)

2) Игрок хочет играть в мир, в котором реализуются такие-то представления. В этом случае особой роли уже не играет глубина его веры в эти представления по отношению окружающему миру.

Оба этих вопроса относятся к договоренностям игры. Особняком можно выделить проблему, когда договоренность вроде достигнута, но на деле каждый понимает полагаемые в ней умолчания по своему. И вот тут-то вступает в дело различие в базовых представлениях. Т.е. если вы договорились играть по примерно нашему миру, но представления об его устройстве у вас разное. Такое на самом деле в той или иной степени встречается довольно часто и не только на почву альтернативных взглядов на науку (ну представьте например двух реконструкторов разных школ  :D или материалиста и идеалиста, или ещё чего похлеще).

Со стороны мастера в общем-то тоже самое.

Хм, не знаю. Допустим я весьма негативно отношусь к лаборатории альтернативной истории, в особенности к их подходу - упрощенно говоря - увидев след от циркулярной пилы на камне сделать вывод, что она была у древних египтян. Это однако не помешает мне делать игру с палеоконтактом или псионическими способностями этих самых египтян. Разве что с работающей вышеописанной логикой. К сожалению, из данных приведенных в теме я не смог понять, какого сорта противоречие у вас случилось. (Если мир фэнтезийнообразный, то, как верно было замечено в самом начале, он функционирует по порядочно иным законам. Так что в случае наличия в нём науки примерно соответствующей нашей "академической", то она совершенно явно весьма ограниченна. Тогда у игрока имеется достаточно оснований высказывать своё "фе" к ней. А проблема вообще в совсем другой плоскости - желаемой степени влияния на игровой мир.)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
увидев след от циркулярной пилы на камне сделать вывод, что она была у древних египтян.
Распиловка камней медным диском с абразивом у них таки скорее всего была.