Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Трюки для облегчения игры.  (Прочитано 3295 раз)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Трюки для облегчения игры.
« : Июля 10, 2013, 20:47 »
На последней игре произошло интересное мне событие, которое непосредственно к самой игре не относилось. Один из игроков игрался со скрепкой и листом персонажа, посередине которого находятся два столбца для хитов. Он безо всякой задней мысли сложил листок пополам, а до меня вдруг дошло, что скрепка служит отличным визуальным индикатором количества хитов. Простое смещение скрепки на N делений оказывается быстрее подсчетов количества хитов, оставляет чарник в более аккуратном состоянии, чем постоянное стирание и новая запись карандашом, и существенно менее затратно, чем ламинирование чарника и стирающиеся маркеры. А если в чарнике перенести столбцы на его края, то его даже не придётся сгибать.

Простые решения бывает на удивление сложно найти. Может быть у вас тоже есть что-нибудь интересное? Если это что-то может оказаться универсальной надстройкой на разные системы, то это замечательно. Если оно работает только в специфических условиях - тоже хорошо.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #1 : Июля 10, 2013, 22:12 »
Скрепка может сместиться случайно, не говоря уже что среди игроков могут оказаться "читеры".

Из простых решений: если под рукой нет миниатюр, или их транспортировка - проблема, они легко заменяются картами МТГ или подобного в подставке из канцелярской прищепки.


Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #2 : Июля 10, 2013, 23:59 »
На протяжении всего кампейна по Войне Фракций игрок таким образом считал пункты силы, свои раны и усталость.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #3 : Июля 12, 2013, 17:27 »
Точно так же скрепками на чарнике по Саваге (сеттинг Волчье солнце) при игре у авторов сеттинга мы отмечали усталость, ранения и расход Пунктов Силы.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #4 : Июля 12, 2013, 17:43 »
Чтобы не затирать чарник до дыр стирая снятые хиты можно использовать дополнительный листочек для удобства разделенный на сектора, в которых пишется текущее значение хитов, зачеркивая предыдущее... сектора - это сцены/бой.

Скрепка удобна там где хиты измеряются единичными значениями... или другие расзодника - как в в саваджах...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #5 : Июля 12, 2013, 17:58 »
Скрепка удобна там где хиты измеряются единичными значениями... или другие расзодника - как в в саваджах...
Вообще да, при паре сотен хитов скрепку использовать неудобно. Но в моём случае ни у кого не было больше двадцати.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #6 : Июля 12, 2013, 18:28 »
Можно пойти дальше, и добыть передвижные рамочки от настенных календарей.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #7 : Июля 12, 2013, 19:54 »
А ещё из трюков...

На поле боя мы дайсами отмечаем состояния. Ставим рядом с мобами. Например, 2 — этот моб применил Дикую атаку. А 1 — моб в шоке. А вот 6-ки — это препятствия. Двадцатигранниками обычно высоты обозначаем. Ещё мне один знакомый мастер рассказывал, что он брал от бутылок ободки под крышками (красная у колы, желтая у фанты, чёрная у флеша) и ими состояния отмечал — очень подходит под стандартный размер миниатюр.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #8 : Июля 12, 2013, 20:34 »
А вот под такое есть специальные дайсы с поверхностью для рисовки. Например, такие.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #9 : Июля 12, 2013, 23:08 »
А мы просто по привычке. Были бы каунтеры какие, то может быть и их использовали. Я ещё кое-что вспомнил — практиковал использование картинок-карточек, где с одной стороны было изображение персонажа, а с другой его характеристики. Обычно, если в группе был какой-нибудь NPC, то помогало соориентироваться мне и игрокам.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #10 : Июля 12, 2013, 23:30 »
Для хитов лучше использовать спички.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #11 : Июля 12, 2013, 23:42 »
Смотря о каком количестве хитов идёт речь.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #12 : Июля 13, 2013, 09:59 »
Ну, для сотен хитов можно использовать циферблат, если уж на то пошло, но мне всегда было удобнее записывать в блокнотик

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #13 : Июля 16, 2013, 11:14 »
Мы пишем на чаршите как в преферансе через точку. Для этого специально увеличиваем поле хитов на несколько строчек. Когда они заполняются стираем. Таким образом приходится вытирать резинкой всего один раз на около 20 изменений хитов.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #14 : Июля 26, 2013, 14:08 »
HP: используем кубики. Ставим справа от показателя максимального HP. У нас в группе не обманывают (ибо не интересно так). Либо я просто никогда не замечал этого. :D
Миниатюрки: ничего громоздкого. Бумажные миниатюры сделанные из бумаги, но немного хитро. Длинная бумажка на ней нарисован персонаж с видом спереди и сзади с явным обозначением этих зон (в GURPS это важно). По обоим концам бумаги небольшие пустые полоски. Сгибаем листок пополам. Потом надрезаем именно пустую зону на две части с каждой стороны и вставляем друг в друга, чтобы бумажка не расправлялась. Можно ещё клеем добавить.
В силу GIMP 2 и Photoshop'a можно добавить любой "кастом" рисунок по желанию игрока взятый из Google картинки и вставить туда. Главное, чтобы вписывалось.
Когда-то вставляли даже grid роста туда, чтобы примерно представлять насколько персонажи большие или маленькие по отношению друг к другу.
Добавил чуть позже: миниатюры распечатывались обычно прямо на месте игры, чтобы не таскать и не терять. Потерять уникальные миниатюры было тяжело, так как они были сохранены в виде файла (как и все остальные карты).
Добавил чуть позже 2: если у картинки не было "задницы", к примеру, кто-то нашёл для себя Блейда в полный рост, но не смог найти "зад" к нему. Просто брали силуэт Блейда и закрашивали каким-нибудь тёмным цветом.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 14:13 от бред »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #15 : Июля 26, 2013, 14:20 »
Кстати, по поводу миниатюрок. У нас один игрок как-то развлекался тем, что делал жетоны для тактической карты. Поскольку делал он, а не я, то часть процесса создания я могу упустить, но суть была примерно накова: на монетку наносится корректор, чтобы сгладить неровности, затем ему дают высохнуть и уже поверх клеят распечатанную картинку.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Трюки для облегчения игры.
« Ответ #16 : Июля 26, 2013, 14:31 »
Кстати, по поводу миниатюрок. У нас один игрок как-то развлекался тем, что делал жетоны для тактической карты. Поскольку делал он, а не я, то часть процесса создания я могу упустить, но суть была примерно такова: на монетку наносится корректор, чтобы сгладить неровности, затем ему дают высохнуть и уже поверх клеят распечатанную картинку.
Да-да. Рассматривали как вариант возможных миниатюр. На практике получилось, что "жетоны":
  • подбирать куда сложнее, чем "пирамидки" (ковыряешь их ногтём, в случае монет -- хорошо, а вот у нас они гнулись);
  • нельзя было положить, чтобы определить либо prone, либо knock out, как с "пирамидками", кроме как перевернуть их (у нас было забавно лежит на "пузе" -- ползёт, на правом боку -- knockout, на левом боку -- uncosious);
  • менее наглядно показывали для игроков, которые иногда далеко уходили от стола/пола/карты, позицию front/back видеть;
  • труднее вырезать, чем прямоугольники.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 14:33 от бред »