Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Долго у меня назревало как-то. Не знал куда написать, поэтому решил использовать эту тему, так как тут меня не забанят, если я ошибусь темой.
Не поймите не правильно, это не нытьё, а скорее просто наблюдение. На протяжении своего увлечения настольными ролевыми играми мне приходилось встречать один тип мастеров. У них была разная внешность, имена, родители, окружение, но была у них одна общая, как я в последствии назвал её, "втм'овская" (от V:tM [Vampire: the Masquerade]) черта: научить играть "правильно" и научить одновременно "жизни" или преподать "урок". При этом при всём надо было обязательно рассказать "ученикам" о том, что он сделал с ним, какими методами и потешить тем самым своё ЧСВ, которое в случае удачи поднималось чуть больше чем до бесконечности.
Раньше до глубины души раздражали такие "боги" из-за случая, когда увидел как у одной девушки начали сдавать нервы из-за дикой несправедливости внутри игры. Сейчас как-то стало всё равно, так как я так не вожу. :3
Характерными признаками таких игр были необычайно бросающиеся в глаза рельсы. А характерными чертами таких мастеров была некая загнанность (мама тиран, папа не даёт проходу слабому парню, в школе неурядицы со сверстниками, в институте всё не хорошо, обстановка дома накалена до предела и т.д. и т.п. у такого человека).
На моей памяти таких мастеров было порядка 5.

А Вы получаете удовольствие от таких игр? Может быть у Вас свои характерные наблюдения есть?

Добавил: забыл ещё написать, что у одного из них был круг почитателей, которые почему-то ревностно относились к его репутации. Будто бы их жизнь зависела от котировок его ЧСВ. Если в этот круг входили новенькие, то они должны были принять и согласиться с авторитетом такого человека. А после игры все устраивали хвалебные молитвы этому человеку за "науку" и "урок". В таких группах не стоит пытаться кому-то что-то доказать обратное (к примеру, что поставленные в игре постулаты, к примеру, взяты из какого-то телесериала, или они попросту не выдерживают простой банальной критики).

Ссылка

Автор Тема: Тип мастеров  (Прочитано 25318 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #30 : Июля 31, 2013, 16:00 »
А про что был собственно модуль и на основе чего были догадки?

 

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #31 : Июля 31, 2013, 16:09 »
В чем именно были рельсы ? стены каньона слева и справа и намертво захлопывающиеся двери или кровожадные пионино поджидающие за поворотом не туда?
« Последнее редактирование: Июля 31, 2013, 16:28 от PRIVatizator »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #32 : Июля 31, 2013, 16:18 »
А про что был собственно модуль и на основе чего были догадки?
Изначально преподносилось как стимпанк с антуражем Англии. Можно было создавать любого персонажа, которого хотелось в рамках системы и ограничений мастера (их там было много). Игроки были имена персонажей выдумал, так как давно было, ни одного не помню: леди Астрид (воровка/мощенница), граф Милройд (аналог детектива), сэр Диккинс (профессиональный боксёр), сэр Байрон (сидящий на опиуме эксцентричный писатель рассказов -- "отщепенец").
Начали по-разному. Фактически мастер взялся сводить их в начале в какое-то одно место, игроки не сопротивлялись, а наоборот шли навстречу, чтобы как можно быстрее соединить партию. По-сути, это выглядело фактически так, что Мастер чуть ли не говорит что делает персонаж игрока, а игрок вставляет какие-то незначительные изменения, значительные изменялись Мастером ("ну так надо просто").
Так они познакомились друг с другом в разных ситуациях на уровне игроков. Уже знали, что их ждёт.
Сошлись они на месте загадочного убийства, в котором оказались обвинены структурами гос. власти, но они этого не делали.
Где-то к середине игры выясняется, что убийство произошло в момент их вхождения в помещение, которое было полностью закрыто, и вход там был только один с их стороны, и в этот же момент произошло ещё три разные вещи в этом же помещении с одними и теми же отпечатками пальцев.
Игрок автора рассказов под опиумом сразу же сказал, что это скорее всего какой-нибудь злодей парень, который обладает неким устройством, которое позволяет ему передвигаться в невидимости и совершать подобного рода действия. Потом он предсказал, что какие следующие убийства будут, а также где надо его искать.
С убийствами угадал, а вот с местом промахнулся (он думал, что логично было бы быть в лаборатории (типа там все записи, оборудование, всё самое важное), оказался, на построенном им же самим батискафе-шхуне (что примечательно, группа из девушки + парни пошли туда, а автор разделился и пошёл в лабу, чтобы точно не упустить гада)). Устройством было шляпа со встроенным "мозговым резонатором", который подавлял волны мозга людей вокруг, заставляя их не обращать внимания на источник и его окружение. Не совсем невидимость.

Забыл товарища Громова. Русского иммигранта математика, учителя аналога средней школы.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2013, 16:24 от бред »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #33 : Июля 31, 2013, 16:40 »
В чем именно были рельсы ? стены каньена слева и справа и намертво захлопывающиеся двери или кровожадные пионино поджидающие за поворотом не туда?
У детектива было нечем заняться, абсолютно никаких других дел. Приходить в полицейский участок он мог хоть 1 раз в неделю, чтобы просто отмечаться там. Ничего кроме этого дела у него не было, хотя его от него отстранили. Быстро спелся с мошенницей и закрывал глаза на различные преступления для того, чтобы она выкрала материалы дела для него.
Боксёр не выступал на турнирах. Их попросту не было. А потом их попросту резко запретили. Подпольных боёв у него не было. Как только бокс стал вне закона, он не смог даже устроиться тренером. Но как-то быстро он начал жить у мошенницы, а она ему отдавать какую-то часть своих сбережений, чтобы тот мог существовать и помогать ей как телохранитель.
Русский иммигрант как факт не имел никого, с кем можно было бы общаться. Школа была закрыта, а он будучи флегматичным безинициативным существом занимался математикой. Из его комнатушки его "вытащил" пожар, потом обращение в аналог Скотланд Ярда и соединения его поджога с делом Милройда (детектива), хотя никаких на то признаков не было в начале игры. А потом никто и не спросил (под конец) про это. Да и я тоже. Забыли.
Автор же просто оказался там, так как его привела туда "муза". Всё было просто.

Ну а потом начались красивые заготовленные описания мест, в которых они должны были быть. Разница была разительная. Выходишь в место, которое не предусмотрено Мастером, то сразу же "вы зашли в бар Силёдка", а как только ты заходишь в нужное для тебя место по плану Мастера, то там и преферанс и принцесы в платьях разных, и кандилябры, кондибобры разные. Деталей over 9000.
Боксёр пошёл по другой линии, вообще не туда, как потом выяснилось. Но ему не удалось заплутать, и запутаться, или совершить ошибку. О том, что он шёл не туда можно было понять по характерному случаю.
Боксёр: Иду на вокзал.
Мастер: Пришёл на вокзал. Он большой и наполнен людьми.
Б: Иду в администрацию спрашиваю про билеты.
М: Они тебе ничего не ответили. Сказали, что надо идти в другое место (туда направлялась мошенница, но вот направление, которое дала администрация вокзала ну никак не пересекается с министерством науки. Возможно я конечно не прав, но откуда адиминистратору чиновнику знать, что человек, который возможно ехал на поезде скорее всего там, если про спрашиваемого человека знают только в министерстве?).
Б: Ну ладно, видимо я запутался.
Девушка: Ну давай приходи ко мне. Я ведь долго иду? Мы же вместе туда придём?
М: Ну да. Вместе. Ты идёшь?
Б: Иду туда, да.
М: По каменной дороге несутся дележансы на паровом ходу мимо мраморного здания со множеством окон в стиле <забыл_каком>. Главный вход оформлен с колоннами... плакатом про принцесс и преферанс.

И т.д.

исправляю ошибки, не обращайте внимания на дату изменения.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2013, 17:01 от бред »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #34 : Июля 31, 2013, 16:59 »
Наверное я забыл указать, что "третьими лицами" в данном случае была девушка Мастера. Будучи харизматичной девушкой, она фактически обратила внимание игроков на себя. Там целый комплекс признаков:

Читаю, читаю, и меня не отпускает ощущение, что в эту игру собрались играть какие-то субмиссивные люди. Какое нафик обучение? Какие поглаживания и кнуты? :)
Сколько лет этим игрокам если они позволяют собой помыкать? Нет, ну я сам ГМ/ДМ, я естественно пользуюсь определенным ну не знаю, авторитетом среди игроков за это. Но чтобы кого-то чему-то поучать используя игру? Ну и апофеоз - девушка ДМа. Я такое видел, еще видел игру одной влюбленной парочки, где барышня ходила только ради своего парня по-сути. Такие истории надо заканчивать сразу, а не тянуть вола за одно место. И все.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #35 : Июля 31, 2013, 17:10 »
Ну и апофеоз - девушка ДМа.

Это действительно душераздирающее зрелище, а не игра.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #36 : Июля 31, 2013, 17:28 »
Если я правильно понял, тут наложилась непроработаность мира и негибкость мастера.
***Мастер был на твердую 4***
я так понимаю описания скриптовых мест были хороши))

Отщепенец догадался что будет, благодаря метагеймовой информации или игровой ?
Для детектива нормально, что ктото догадывается и начинает строить теории, не совсем понятна такая негативная реакция мастера
***...хотя другим игрокам и не мешал играть. Не буду лукавить "отщепенец" пару раз с сарказмом предсказал некоторые рельсы...***
Может быть парень перестарался и все таки мешал играть ? или девушка мастера даже такое посчитала угрозой ?

А у других 4 мастеров была такая же проблема ?

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #37 : Июля 31, 2013, 17:29 »
Читаю, читаю, и меня не отпускает ощущение, что в эту игру собрались играть какие-то субмиссивные люди. Какое нафик обучение? Какие поглаживания и кнуты? :)
Сколько лет этим игрокам если они позволяют собой помыкать?
Это произошло вечером, когда мы планировали гулять всю ночь по центру, но зашли к кому-то домой. Один из нас залип в компьютер и начал играть во что-то, другой включил телевизор, третий никак не мог успокоиться и предлагал поиграть в Twillight Imperium, но всем было дико лениво.
Тут я предложил поводить (хозяин квартиры мне был не знаком), но девушка попросила, чтобы поводил её парень (хозяин квартиры), так как он очень круто водит. Я отклонялся валяться на кровати, так как играть не хотелось. :3

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #38 : Июля 31, 2013, 17:39 »
Если я правильно понял, тут наложилась непроработаность мира и негибкость мастера.
***Мастер был на твердую 4***
я так понимаю описания скриптовых мест были хороши))
О, да. Очень много деталей. Практически ничего не надо было домысливать. Приэтом надо отметить, что не такие уж и длинные выходили описания. Хотя могу обманывать, но они не тяготили во всяком случае. Правда впечатление складывалось, что они были заучены.
Отщепенец догадался что будет, благодаря метагеймовой информации или игровой ?
Для детектива нормально, что ктото догадывается и начинает строить теории, не совсем понятна такая негативная реакция мастера
Нет-нет, по ключам, которые давал мастер, либо по ключевым местам, которые очень легко было выявить для себя (возможно это можно отнести к метагейму). Как я понял, Мастер не планировал того, что так скоро придут к разгадке, так как не все "места" они ещё посетили.
Разумеется, возможно версия "отщепенца" была просто догадкой, за которую он просто уцепился. Но как факт, он попал.
***...хотя другим игрокам и не мешал играть. Не буду лукавить "отщепенец" пару раз с сарказмом предсказал некоторые рельсы...***
Может быть парень перестарался и все таки мешал играть ? или девушка мастера даже такое посчитала угрозой ?
"Отщепенец" сначала просто рассказал, потом когда всё по маслу как победитель говорил: "я же говорил". На что девушка что-то из серии: "Ничего ещё не ясно и не доказано, у тебя есть улики твоей бредовой опиумной истории?". А потом это переросло в: "Ахах, неожиданно умер, давайте-ка запишу это у себя в блокноте. *диктует и пишет* Для всех это было неожиданностью, что умер сэр Эдрик". Она: "Ты перегибаешь палку".
А у других 4 мастеров была такая же проблема ?
У 3-ёх. Я уже рассказал про одного из клуба Солярис. Его кажется Индеец называли за характерный вид. Этот мастер к нему не относится. :3
Они разные были относительно. Но схожесть была в том, что:
  • Нужно научить чему-то;
  • Рельсы;
  • ЧСВ не даёт права критически смотреть на самого себя в глазах игроков.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #39 : Июля 31, 2013, 21:20 »
Спойлер
[свернуть]

У нас есть такое чудо. Дружно был послан. Теперь все играют у меня, ну а мне, собственно, теперь деваться некуда. "НИПАИГРАТ!!"
Но у нас, видимо, был ещё более... Тяжёлый случай. Если игрок шёл не по рельсам - то его сразу же убивали. Если игрок не мог решить "простейшую" (по заявлениям мастера) загадку - он умирал. Если в бою мастер заявил, что в 3,5ред Ящерок и Пещерок есть прицельные атаки с названными им эффектами, то они есть. Но игроки не могут ими воспользоваться, потому что это есть только у его неписей, игрокам слишком долго объяснять. Если мастер сказал, что здесь он изменил правила ядов (естественно ПОСЛЕ отравления, а не до сессии) и теперь это чудо медленно убивает, пока не сваришь противоядие, которое можно узнать только решив его очередную "простую" загадку (ну, для одной из них пришлось вспоминать интегралы), то так оно и есть. Мы люди не привыкшие спорить, пытались как-то выкрутиться, но в итоге решили, что пускай он ищет себе другую партию. Устали.

- Боже, это естественно, что это существо невосприимчиво к вашему оружию! Это очевидно для меня одного? Да, я его придумал, но это же было БАНАЛЬНО И ЯСНО!©
- Ты сломал позвоночник и не можешь двигаться. Да, я так решил. Это новое правило. ©
- Боже, это же оборонительная эми граната! Трудно было догадаться? Поздравляю. Вы умерли, ваши мозги выжгло. ©
« Последнее редактирование: Июля 31, 2013, 21:21 от EldarWolf »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #40 : Июля 31, 2013, 22:21 »
Спойлер
[свернуть]
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Июля 31, 2013, 22:23 от бред »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #41 : Июля 31, 2013, 22:29 »
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #42 : Августа 01, 2013, 01:53 »
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #43 : Августа 01, 2013, 09:16 »
Спойлер
[свернуть]

У нас есть такое чудо. Дружно был послан. Теперь все играют у меня, ну а мне, собственно, теперь деваться некуда. "НИПАИГРАТ!!"
Но у нас, видимо, был ещё более... Тяжёлый случай. Если игрок шёл не по рельсам - то его сразу же убивали. Если игрок не мог решить "простейшую" (по заявлениям мастера) загадку - он умирал. Если в бою мастер заявил, что в 3,5ред Ящерок и Пещерок есть прицельные атаки с названными им эффектами, то они есть. Но игроки не могут ими воспользоваться, потому что это есть только у его неписей, игрокам слишком долго объяснять. Если мастер сказал, что здесь он изменил правила ядов (естественно ПОСЛЕ отравления, а не до сессии) и теперь это чудо медленно убивает, пока не сваришь противоядие, которое можно узнать только решив его очередную "простую" загадку (ну, для одной из них пришлось вспоминать интегралы), то так оно и есть. Мы люди не привыкшие спорить, пытались как-то выкрутиться, но в итоге решили, что пускай он ищет себе другую партию. Устали.

- Боже, это естественно, что это существо невосприимчиво к вашему оружию! Это очевидно для меня одного? Да, я его придумал, но это же было БАНАЛЬНО И ЯСНО!©
- Ты сломал позвоночник и не можешь двигаться. Да, я так решил. Это новое правило. ©
- Боже, это же оборонительная эми граната! Трудно было догадаться? Поздравляю. Вы умерли, ваши мозги выжгло. ©

Хы :) Если он уже освоил правила боевки и прокачки, то уже самое время ознакомиться собственной с игрой. В интернете полно статей про то, что такое "игра".

Кстати, таких героев реально до хрена. При этом, самомнение у них - как у непризнанных гениев и творцов. Нафиг таких, пусть сначала решат свои психо-социальные проблемы и изучат понятие настолок. Это единственное, что им можно посоветовать.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #44 : Августа 01, 2013, 09:49 »
Согласен с повелителем голубей.
Все эти "претензии" в частном случае звучат надумано. Я не к тому был у вас хороший мастер или плохой - просто надуманные претензии.

1) Например, происходит сражение и мастер говорит вы видите узкий корридор в котором вроде нет противников. Бежите туда?
Игроки: нахуй рельсы мы бежим в другую сторону
Мастер: вы умерли под пулями, окау :(

2) Сфинкс: я загадаю тебе загадку, но если ты не решишь - я убью тебя.
Игрок: ок, давай.
Сфинкс: 2 конца 2 кольца посредине гвоздь
Игрок: ммм астролябия?
Сфинкс: nomnomnom
Или ловушки и коварные загадки в подземельях теперь нужно делать несмертельными, чтобы тебя удовлетворить?
Вообще первые две предъявы - это предъявы к стилю. Если мастер считает, что на его играх выжить опасно - то это не плохой стиль, просто любителям розовых пони он может не понравится.

3) Про смену правил ядов - это вообще фарс. Существует масса ядов (и других таких вещей), которые до игры тебе ни один мастер не скажет. Максиум по ходу если твой персонаж ассасин 90 уровня. Также существует еще множество других вещей о которых заведомо не предупреждают. Если вот мастер сменил правила и тепрерь атаки могут повердить позвоночник в ДНД - это конечно лучше сообщить. Но про яды ....
Не говоря уже о том, что в данном случае яд был даже не механическим эффектом, а сюжетным ходом.
Если вы начали обсуждать и хулить мастера после этого, то мне не удивительно что он решил вас затравить загадками после этого.

4) опять же когда у меня игроки в Равенлофте встречают существо невосприимчивое к их оружию, они пытаются спастись и найти способ как с ним справится. Вы же скорее всего начали скулить и поливать мастера грязью - что приводит только к ухудшению дальшейшего действия.

PS еще раз повторюсь что просто отвечал на пост Волка и не исключено (и даже скорее всего) мастер у вас дествительно был неважный.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #45 : Августа 01, 2013, 10:32 »
У 3-ёх. Я уже рассказал про одного из клуба Солярис. Его кажется Индеец называли за характерный вид. Этот мастер к нему не относится. :3
Они разные были относительно. Но схожесть была в том, что:
  • Нужно научить чему-то;
  • Рельсы;
  • ЧСВ не даёт права критически смотреть на самого себя в глазах игроков.
Когда я только начинал водить текущую партию, на 2 сессию один из игроков заявил, что у меня полная рельса, теперь я понимаю почему он так говорил, но тогда я сказал ему, что насчитал 5 выходов из сюжетной ситуации(2 из них были плохие) и это его проблемы если он их не видит  :)
Еще чуть позже была довольно тупиковая ситуация и я выдал игрокам сюжетный двигатель(мне до сих пор стыдно перед собой) и второй игрок построил план как его использовать. Пока я продумывал как получше описать происходящее, первый игрок стал меня уговаривать дать добро на этот план словами:"ну хороший же план" и "зачем тебе все ломать?"

В той же партии один из игроков очень неосторожно относился к своему персонажу и я решил его научить показать ему, что так делать не стоит. Я придумал ситуацию, в которой он своим поведением обязательно подвергнет себя опасности. Спустя 3 недели представилась возможность и игрок прыгнул почти в пасть огромному чудищу, все это закончилось диким фэйлом - я мастерским произволом спас его от ухода в минус хиты.

По поводу ЧСВ ничего сказать не могу.

Вообщем думаю я попадаю в этот тип мастера  :)
« Последнее редактирование: Августа 01, 2013, 10:40 от PRIVatizator »

Оффлайн Хоббитс

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #46 : Августа 01, 2013, 10:34 »
Ребят, я мастер не опытный, взялся вести таких же нубов как я, по неопытности и от волнения неправильно выкинул монаху хар-ки (забыл выкинуть меньшее значение кубика), у него ловкость на первом уровне теперь 23. Не ищем лёгких путей, играем дальше, что бы как-то сбалансировать игру хочу натравить на них василиска и во время драки с ним, частично обратить в камень этого монаха, а за это дать штраф к ловкости, но шанс проигнорировать урон. Насколько мерзко я поступаю? Получается же, что сам виноват, а игроки страдают.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #47 : Августа 01, 2013, 10:37 »
Мне в таких случаях (рельсы, боёвка, etc.) стабильно вспоминается та самая паста с одного нелюбимого Ванталой сетевого ресурса, что-то вроде "как быть плохим мастером" только без цензуры. Та самая, которая с проваливанием воина в латном доспехе в сельский туалет и так далее. То ли о двух то ли о трёх частях. Которую я почему-то не могу найти.
« Последнее редактирование: Августа 01, 2013, 11:42 от Dragomir »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #48 : Августа 01, 2013, 10:41 »
PRIVAтизатор
***Вообщем думаю я попадаю в этот тип мастера***
Ты молодец, что признался. Помни, что в рельсах нет ничего плохого. Сами по себе они не плохие и не хорошие - это просто стиль.

Хоббитс
Просто скажи, что ты неоптный мастер, ошибся и исправь. Если игрок будет протестовать покажи ему статы василиска в качестве намека.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #49 : Августа 01, 2013, 10:44 »
Ребят, я мастер не опытный, взялся вести таких же нубов как я, по неопытности и от волнения неправильно выкинул монаху хар-ки (забыл выкинуть меньшее значение кубика), у него ловкость на первом уровне теперь 23. Не ищем лёгких путей, играем дальше, что бы как-то сбалансировать игру хочу натравить на них василиска и во время драки с ним, частично обратить в камень этого монаха, а за это дать штраф к ловкости, но шанс проигнорировать урон. Насколько мерзко я поступаю? Получается же, что сам виноват, а игроки страдают.

А откатить и перегенерить монаха религия не позволяет?  :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #50 : Августа 01, 2013, 10:51 »
Вдруг накидка будет менее удачной?
Если это мешает, можно просто скинуть по двоечке с каждого стата (матожидание 4d6=14, матожидание 4d6-меньшее=12,24).

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #51 : Августа 01, 2013, 11:19 »
Когда я только начинал водить текущую партию, на 2 сессию один из игроков заявил, что у меня полная рельса, теперь я понимаю почему он так говорил, но тогда я сказал ему, что насчитал 5 выходов из сюжетной ситуации(2 из них были плохие) и это его проблемы если он их не видит  :)
Еще чуть позже была довольно тупиковая ситуация и я выдал игрокам сюжетный двигатель(мне до сих пор стыдно перед собой) и второй игрок построил план как его использовать. Пока я продумывал как получше описать происходящее, первый игрок стал меня уговаривать дать добро на этот план словами:"ну хороший же план" и "зачем тебе все ломать?"
Рельсы рельсами. Назвать ситуацию с возможными вариантами, которые предусмотрел ты, рельсами можно. Но если есть и неожиданные для тебя варианты, которые ты не предусмотрел, и у тебя есть готовность позволить им сделать это действие внезависимости от того, будет ли это ошибкой или не будет, -- это другое. Иными словами ты даёшь игрокам реализовать их волю.
В обратной ситуации, если у тебя есть три варианта, и ты не допускаешь других, то есть список вариантов полностью твой, и он закрытый, нет возможности его менять, а также игроки должны идти по нему вне зависимости от их воли. Я бы назвал это рельсами. В хороших рельсах, ты предусматриваешь все варианты и как это бывает в компьютерных играх, даёшь им некоторую свободу действий исходящую из логики мира исходя из игроков. И игроки идут по ним по своей воле, и всё хорошо. Подозреваю, что с новичками по таким рельсам играть будет тяжело. Так как новых людей тяжело предусмотреть в рамках игры. В плохих рельсах список закрыт, есть решения игроков, которые логично вписываются в рамках виртуальной среды, вне зависимости от того ошибка это с их стороны или нет, но не вписываются в закрытый список решений от мастера. Воля игроков пресикается мастером на разными методами. Обычно это оскорбляет игроков.
Игроки тоже бывают д******ами. В таких случаях можно честно объяснить логику мира, в которой ты действовал (как я делаю), чтобы показать отсутствие рельс, и указать на действия NPC "за кадром". Я также сообщаю порой о некоторых бросках, чтобы просто быть полностью честным по отношению к каждому игроку без исключений.
В той же партии один из игроков очень неосторожно относился к своему персонажу и я решил его научить показать ему, что так делать не стоит. Я придумал ситуацию, в которой он своим поведением обязательно подвергнет себя опасности. Спустя 3 недели представилась возможность и игрок прыгнул почти в пасть огромному чудищу, все это закончилось диким фэйлом - я мастерским произволом спас его от ухода в минус хиты.
Лично я оправдываю порой такие рельсы. Так как я прихожу поиграть, а не в наш любимый клуб любителей генерёжки. Поэтому частенько вытаскиваю так игроков.
Есть у меня один игрок, которого это бесит. Он считает, что если персонаж своими действиями привёл к смерти, значит он умер. Поэтому с ним у нас другой разговор, мол, давай ты не умер, чтобы просто не тратить время? Иногда упирается и мы садимся создавать нового персонажа. :3
По поводу ЧСВ ничего сказать не могу.

Вообщем думаю я попадаю в этот тип мастера  :)
Ты привёл частные случаи, которые не судя по контектсу не входят в общий случай постоянного использования. К тому же указанные частыне случаи не обладают некоторыми признаками, которые бы я счёл бы рельсами, а также Вы написали "по не опытности".

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #52 : Августа 01, 2013, 11:37 »
Когда я только начинал водить текущую партию, на 2 сессию один из игроков заявил, что у меня полная рельса, теперь я понимаю почему он так говорил, но тогда я сказал ему, что насчитал 5 выходов из сюжетной ситуации(2 из них были плохие) и это его проблемы если он их не видит  :)
Замечу в сторону, что работа мастера заключается не только в том, чтобы предоставить игроку значимый выбор, но и чтобы создать у него впечатление значимого выбора. Если игрок не понял, что у него было пять разумных вариантов действий, то не так уж важно, были они или нет: с задачей создания впечатления мастер не справился.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #53 : Августа 01, 2013, 11:43 »
Например, происходит сражение и мастер говорит вы видите узкий корридор в котором вроде нет противников. Бежите туда?
Игроки: нахуй рельсы мы бежим в другую сторону
Мастер: вы умерли под пулями, окау :(
Азалин. Ты путаешь жестокого мастера и мастера-идиота. Не надо так. Выше мастер сознательно утаил от игроков элемент общего воображаемого пространства, предложив заведомо фатальный вариант. К тому же, что это за формулировка "вы умерли под пулями" Никто додж кидать не будет, инициативу все просрали, реакций и очков судьбы не осталось?

Да вот еще, настало время феерических копипаст, курсив мой:
Цитировать
We listen. This goes on for 30 minutes. It is painful. But the moment of glory is at hand. I make the sign of the cog and offer to tell them a history. They call us liars, but we try to tell the real history of 40k as far as human reckoning is. They interrupt us a dozen times over with chants of 'lies, lies' and howling. Yes, they howled. At the very end I say "There is one part to your history you forgot, humanimaleritics' and they seem puzzled. The DM seems puzzled. We say "The part where you die". We opened up with multi-meltas, all 3 of us, overlapping our fields of fire at point blank range. The DM starts screaming at us immediately. The store owner tries to calm him down but he keeps screaming, he turns red, his hands shake. He is furious. We work out damage to the max, as we cannot miss at this range.

DM returns 10 minutes later, swearing at us and saying "You're all fucking dead, you die, get out of my game, you are fucking vermin" so on and so forth. But as we leave he explains that we cant kill them due to the special abilities they all have from their belts that allows them to soak the first 50 points of damage, something they created to prevent backstabs from imperial assassins sent to cull the last of their numbers.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #54 : Августа 01, 2013, 11:52 »
 :offtopic:

Кстати, а этот мастер с сомнительными сюжетными ходами часом не тот самый Девид "Кракен" Блейн был?

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #55 : Августа 01, 2013, 23:12 »
Цитировать
Например, происходит сражение и мастер говорит вы видите узкий корридор в котором вроде нет противников. Бежите туда?

Это было бы прекрасно! Это было бы обосновано! Но. Одна ИЗ историй.
Мы попадает в небесный город дварфов, который летает над материком. Летает, ибо находится как раз между планетой и спутником. Окей. Хорошо. Мастер сказал квадрат 3 на 4, значит квадрат 3 на 4.  Задание следующее - найти мудреца и узнать у него секрет трёх карт как победить аватара Морадина (не спрашивайте). Решаем, раз уж дварфийское поселение, а у нас партия из дварфов, надо наладить контакты и отношения. Лучший способ - паб, бар, таверна. Ищём - не находим.

- Как? Совсем-совсем нет?
- Это дварфы-буддисты, он отринули все низменные ценности.
- Хорошо. А где можно вообще посидеть, поболтать с народом?
- Нигде.
- Совсем? Даже главной площади нет?
- Хорошо... Вы приходите на главную площадь.
- Отлично, присматриваюсь к группке бородачей...
- У них нет бород.
- Хорошо. Присматриваюсь к группе дварфов, подхожу и завожу разговор...
- Они видят тебя, кричат "ЧУЖАК" и в тебя летят болты из арбалета. *звук падающих дайсов* 44 дамага.
- Я мёртв.
- Иди перегенеривайся.
- Мдя... Хорошо. ©

В итоге - пока мы не пошли к мудрецу - сюжет стоял и нам ничего нельзя было делать.

Цитировать
2) Сфинкс: я загадаю тебе загадку, но если ты не решишь - я убью тебя.

Нет. Я люблю загадки и ловушки. Смертельные. Но продолжаем эпопею с мудрецом в небесном городе дварфов (за точность не могу ручаться, было это с года два назад, надо будет с народом поговорить, восстановить цепь событий).

- Мы заходим к мудрецу.
- Да, там сидит его секретарь.
- Эм, можно нам увидеть Великого Мудреца, мы из низинного царства. Я Торгрим Торгаш, а это мои спутники...
- К мудрецу очередь в 200 лет.
- Но мы не можем ждать так долго!
- Придётся вам заплатить валютой города. (Как мы выяснили - город живёт на равноценном обмене. Если ты даёшь кусок железа - тебе предлагают вещь того же веса\цвета\материала)
- Хм... Ну, давайте тогда так, мы запишем мудреца к себе на завтра, а он запишет нас на завтра.
- Не пойдёт.
- Ну хорошо, тогда... (три часа обсуждений)
- ДА ВЫ ЧТО ЭТО ЖЕ ПРОСТЕЙШАЯ ЗАГАДКА, ВЫ ЧТО ТУПЫЕ? Ладно, найдёте выход из ситуации - скажите, я пока музыку слушать.
(ещё два часа обсуждений, за окном глубокая ночь, все уже хотят спать)
- Нет, вы не догадались. В итоге из города вас не выпускают, провиант кончился, вы умерли, низинное царство было завоёвано. Я домой, спать хочу, до следующей недели. ©

Будь всё иначе - даже не пикнул бы. Честно.

Цитировать
Про смену правил ядов - это вообще фарс

Это был трупный яд обычного зомби, который не мог быть излечен никаким способом (в партии паладин, клерик и друид), кроме как собрать редчайшие ингридиенты и узнать рецепт у какого-то алхимика. Только яд этот убивал за час. За игру было сменено три чарника. Далее цитата мастера об этом яде:

- Я пытался вас научить быть осторожными, чтобы вы не лезли в бой. Это же ролевая игра, а не данж кравл. Реалистичность должна же быть. ©

Цитировать
4) опять же когда у меня игроки в Равенлофте встречают существо невосприимчивое к их оружию

Это была FUZION. До сессии нас предупредили, что игра "фуллреализм, без мистики, современность, вы элитный отряд морских котиков". Мы пришли с листами, как и полагалось: ветеран афгана, нигер-пулемётчик, хиленький задрот-радист, медик в стиле "У меня две новости. Плохая - мне оторвало ногу в прошлом бою. Хорошая - на ужин котлетки". Внезапно мы оказываемся в зоне, близкой по параметрам и стилю, к зоне из S.T.A.L.K.E.R.

- Мы идём аккуратно вперёд.
- Кто идёт впереди? Он умирает.
- Почему?
- А вы не кидали предметы вперёд, чтобы обнаружить аномалию.
...

В конце остался я один. Медик наедине с пилой, пистолетом с одним патроном и без руки. Чтобы не тянуть кота за хвост - красиво выпустил себе пулю в лоб. На что мастер обиделся и две недели не разговаривал со мной. "Ты даже не пытался играть". Нет, серьёзно, я играл у разных мастеров. Но такого больше не встречал (и слава всем богам). Так что сомневаюсь, что он из группы "недооценённых". И, как потом оказалось, мы не первые и не последние, кто от него свалил. Вот такие вот дела.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #56 : Августа 01, 2013, 23:32 »
Нет. Я люблю загадки и ловушки. Смертельные. Но продолжаем эпопею с мудрецом в небесном городе дварфов (за точность не могу ручаться, было это с года два назад, надо будет с народом поговорить, восстановить цепь событий).

- Мы заходим к мудрецу.
- Да, там сидит его секретарь.
- Эм, можно нам увидеть Великого Мудреца, мы из низинного царства. Я Торгрим Торгаш, а это мои спутники...
- К мудрецу очередь в 200 лет.
- Но мы не можем ждать так долго!
- Придётся вам заплатить валютой города. (Как мы выяснили - город живёт на равноценном обмене. Если ты даёшь кусок железа - тебе предлагают вещь того же веса\цвета\материала)
- Хм... Ну, давайте тогда так, мы запишем мудреца к себе на завтра, а он запишет нас на завтра.
- Не пойдёт.
- Ну хорошо, тогда... (три часа обсуждений)
- ДА ВЫ ЧТО ЭТО ЖЕ ПРОСТЕЙШАЯ ЗАГАДКА, ВЫ ЧТО ТУПЫЕ? Ладно, найдёте выход из ситуации - скажите, я пока музыку слушать.
(ещё два часа обсуждений, за окном глубокая ночь, все уже хотят спать)
- Нет, вы не догадались. В итоге из города вас не выпускают, провиант кончился, вы умерли, низинное царство было завоёвано. Я домой, спать хочу, до следующей недели. ©

Будь всё иначе - даже не пикнул бы. Честно.
А разгадку так и не удалось узнать? Просто очень интересно. Правда. Не люблю не разрешённых задач. :С

"У меня две новости. Плохая - мне оторвало ногу в прошлом бою. Хорошая - на ужин котлетки".

Просто made my evening. +
R2R,

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #57 : Августа 01, 2013, 23:40 »
Цитировать
А разгадку так и не удалось узнать?

Нет. Я и сам хочу знать. У нас было три предположения, которые удалось собрать за неделю, но мастер отмахнулся, мол, там все полимеры потеряны, начинаем другой модуль. Он придумал крутой сеттинг и он нам обязательно понравится.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #58 : Августа 02, 2013, 00:01 »
Нет. Я и сам хочу знать. У нас было три предположения, которые удалось собрать за неделю, но мастер отмахнулся, мол, там все полимеры потеряны, начинаем другой модуль. Он придумал крутой сеттинг и он нам обязательно понравится.
А есть подробности загадки? Были ли какие-либо подсказки?
ябпогадал.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Тип мастеров
« Ответ #59 : Августа 02, 2013, 00:04 »
Суть загадки:
Нужно придумать условие, чтобы Мудрец нас принял раньше срока. Достучаться до него самого никак нельзя - нет ни окон, ни задних дверей. Из башни он не выходит. На входе сидит консьерж. У него ключ и книга "в которой ничего нельзя изменить" (пытались уже). Нужно предложить что-то равноценное раннему приёму. И да, мирские блага Мудрецу и Консьержу не нужны. Как я понял - надо отталкиваться именно от нашей первой задумки, но делать как-то витиевато и хитро.