Я сейчас перечитал своё сообщение и понял, что оно не просто не доносит то, что я хотел сказать, а вообще направляет в противоположном направлении. Смысл в том, что у игры есть некоторая основа и куча необязательных элементов. Культурология в данном случае является одним из элементов, без которого твои знакомые оказались способны обойтись. Выкинуть из игры необязательные элементы - это легкий путь, но не самый эффективный. С моей точки зрения намного интересней будет использовать несколько различных точек зрения на идею, лежащую в основе игры. А если мне всё равно, то можно использовать как раз те необязательные элементы, чтобы через них выразить эти самые точки зрения.
Небольшой пример. Вот захотелось мне сделать игру про поиск Человека (с большой буквы, да). Игроки потребовали фэнтези и противостояние науки и маги. Нет проблем, теперь у каждой из сторон есть свой взгляд на то, кто такой Человек и я уже не могу просто так выкинуть эти элементы из игры. Соответственно они получают проработку, так как с ними игрокам так или иначе придётся зваимодействовать, а для взаимодействия требуется какая-то информация. При этом игроки могли назвать другие интересующие их элементы, тогда игра получилась бы иной, но тоже про поиск Человека.