Блок с содержанием первого сообщения
Недавно я случайно узнала кое-что неожиданное. Оказывается, радужная картина настольных игр, распустившаяся в наших игрушечных и книжных магазинах за последние годы - это вовсе не то, что было всегда на Западе, а теперь пришло к нам. Это ново и для Запада - Северной Америки и Европы. В районе 2008 года там окончательно оформился "ренессанс настольных игр". Раньше всех этих ярких коробок в каждом магазине и доме не было - были детские игры, гиковские игры и классические Монополия-Скрэббл-Риск. Информацию об этом я собрала в вики, с источникми.
Интересно вот ещё что. Тот, кто рассказал мне об этом, упомянул такую аналогию: "Раньше, когда хотелось собраться в компании друзей, все собирались за ролевыми играми, а теперь - за настольными играми! Кто бы мог подумать, что настольные игры смогут так собрать людей!". Разумеется, под "всеми" подразумевается на каждый американец до последней бабушки и фермера, но и не только гики. Речь идёт о школьниках, студентах, молодёжи и прочих молодых духом. Я упрощу: раньше - за ролевыми, теперь - за настольными. Иначе говоря, современные игроки в настольные игры - такие же как мы, увлёкшиеся когда-то ролёвками, просто им попалось другое увлечение. Не удивительно - сейчас сложно не заметить настольные игры, но легко не знать о ролевых (даже на Западе пропорция имеет огромный уклон в настолки). И вот ещё два радостных наблюдения. Во-первых, хотя эти вложенные в коробки бумажки с кривыми переводами правил оставляют желать лучшего, но в Россию и СНГ импортируется огромное количество настолок, причём своевременно и с предпочтением признанных, популярных наименований. Сообщество вокруг этого целиком сформировалось и кипит, и налажен информационный новостной поток. Даже этот "Настольный Дайджест", в сотрудничестве с которым вроде как создан данный раздел форума, куда активнее, насыщенней и информативней, чем любой ролевой ресурс в отдельности и все в целом. А до уровня Тесеры нам жить и жить. Во-вторых, я сейчас провожу эксперимент с расширением тематики вики на Ролевой Вселенной - с только ролевых игр также на другие типы игр и гик-увлечений. Так вот, оказывается, многие существующие у нас статьи о настольных играх очень совместимы с таким подходом. У нас уже есть статьи о фишках, поле, миниатюрых, походовом режиме, интерпретации правил... Зачастую они требуют минимальной обработки, чтобы вписываться в оба контекста. Более того: часто после такой обработки в статью словно добавили недостающий фрагмент мозаики. Всё встаёт на свои места. Роль понятия как в настольных играх, так и в ролевых становится куда более ясна. К чему это я? Суть в том, что и сообщество, и увлечение современными настольными играми, и их индустрия - крайне совместимы с нашим увлечением. Никогда не было более благодатной почвы, чтобы рассказать другим русскоговорящим людям о ролевых играх. Эти люди уже делают то же, что делаем мы (включая даже игры, основанные на развитии сюжета, такие как "Игросказ"), и большая часть понятий им знакома. Современные настольные игры побуждают даже отыгрывать и погружаться в атмосферу, хотя это и не влияет на ход игры. Главное - не залезать на колокольню с "Наше хобби духовнее/серьёзнее/лучше", "Мы не они" и не пытаться "показать этим ДнДшникам", что правильней не час весело переставлять фишки, а испытывать драматическую иммерсию. Если учесть особенности культуры современных настольных игр, то можно выпускать собственные игры на стыке этих подходов, и они действительно будут доходить до людей, и увлекать их, и побуждать двигаться дальше. А увеличение роли настольных игр на Ролеконе - не уступка, а подлинная возможность. Автор Тема: Ренессанс настольных игр и мы (Прочитано 10554 раз) |