Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Dominions D6 или 6 атрибутов  (Прочитано 5763 раз)

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Dominions D6 или 6 атрибутов
« : Сентября 20, 2013, 18:36 »
Предлагаю вниманию общественности свою домашнюю системку 6 атрибутов. Особенности:

1) И снова эти ваши кубики D6. И никаких других кубиков.
2) Правила системы разбиты на 5 руководств: "Руководство игрока", "Руководство мага", "Руководство по снаряжению", "Руководство приключений" и "Руководство ритуалов". Каждое из них представляет один листочек формата А4 испачканный чернилами принтера с двух сторон. Таким образом абсолютно все правила вмещаются на 5 листах.
3) Правила написаны для вождению по сеттингу компьютерной игры Dominions 3 (ну или Dominions 2) на мой взгляд просто самой лучшей игры в своем жанре. Но учитывая то что там сложная механика реализуемая броском кубиков 3d6, механика изменена до безобразия, точнее полностью отличается от оригинала, надеюсь в лучшую сторону.
4) Тексты правил не вычитывались профессиональными корректораями поэтому скорее всего содержат синтаксические и другие очепятки. Все правила написанный мной - обычным смертным.

Сразу отвечу на некоторые вопросы.

Вопрос: "А что не устраивало в обычных брендовых системах? Почему бы не портировать сэттинг в них?"
Ответ: "Сложно было бы портировать магию. Кроме того хотелось попробывать именно такую механику."
Вопрос: "Чем твоя механика революционна?"
Ответ: "Особо конечно нечем, кроме одного - она очень простая. Простая для создания персонажей ведущим на лету, простая для понимания игроками. Ну и на мой взгляд использует понятные для игроков величины, такие как метры и киллограммы, а не зоны и одна тяжелая шмотка и две тяжелые шмотки."
Вопрос: "А зачем?"
Ответ: "Уже и не помню - было это много лет назад. Сейчас она просто ЕСТЬ. И выложил ее чтобы не пылилась на винте."
Вопрос: "И что ты хочешь от глубокоуважаемой общественности?"
Ответ: "Узнать ее мнение, о системе в целом и о том что будет работать в системе, что не будет, где есть подводные камни."


Забыл добавить. Читать важно в следующем порядке:
  • Руководство игрока
  • Руководство мага
  • Руководство ритуалов
  • Руководство по снаряжению
  • Руководство приключений
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2013, 11:02 от Pavelius »

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #1 : Сентября 20, 2013, 19:28 »
1) И снова эти ваши кубики D6. И никаких других кубиков.
Это хорошо. Это одобряю. А то развелись тут, панимаешь, всякие шипастые d4.

2) ... абсолютно все правила вмещаются на 5 листах.
10 страниц.

3) Правила написаны для вождению по сеттингу компьютерной игры Dominions 3
А это нехорошо. Кое-кто (я, к примеру) об игре только краем уха слышал.

4) ... Все правила написанный мной - обычным смертным.
Я видеть. Эншиссен.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #2 : Сентября 20, 2013, 19:36 »
Кое-кто (я, к примеру) об игре только краем уха слышал.

Ой это очень и очень зря. Игра просто шедевр. Вот здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Dominions_3:_The_Awakening о ней кое-что написано. Масштаб этой игры поистине впечатляет. Хотя графика может отпугнуть избалованых Крайзесами людей. На официальном сайте http://www.illwinter.com/dom3/ можно глянуть скриншоты и скачать демку.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #3 : Сентября 21, 2013, 15:11 »
Вообще для общего ознакомления я бы рекомендовал посмотреть систему d6 Fantasy (бесплатная, простая, легко модифицируемая, можно идей надёргать.) и The Riddle Of Steel (для того, чтобы почерпнуть идей для того как ещё можно сделать драку).

По поводу основного броска 4+успех/6 два успеха - он вроде как должен быть относительно "нестабильным" в игре и давать неплохой такой разброс в количестве успехов. Если хочется более усреднённых результатов, то лучше взять нечто вроде 3+ успех/+1 успех за каждую шестёрку после первой.

По поводу услуг и тому подобного можно посмотреть следующую ссылку http://medieval.ucdavis.edu/120D/Money.html

Большой плюс: Судя по всему это всё вполне нормально будет работать и явно плейтестилось.
Плюс: оформление нормальное, да и структурирование тоже есть.

Основной минус: Механика довольно странная, особенно в части про навыки, которые работают один раз за сцену. При том, что в бою похоже не используется карта с клеточками, почему-то используется движение в метрах.
Минус для меня: То как сделан бой мне не нравится. В основном потому, что всё упирается в чистый бросок "сражения" против "брони". Даже в самих Dominions это гораздо сложнее - там есть и парирование и блок, и уклонение.

P.S. прошу прощения, на счёт защиты перепутал, там только разница между бронёй/защитой.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2013, 17:03 от GrayStranger »

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #4 : Сентября 21, 2013, 22:18 »
Спасибо за фидбек. Попробую немного оправдать минусы.
Основной минус: Механика довольно странная, особенно в части про навыки, которые работают один раз за сцену. При том, что в бою похоже не используется карта с клеточками, почему-то используется движение в метрах.
Если считать сцену боем то нормально - один раз провернуть супер-заученную уловку с мечем и получить преемущество. Второй раз враг не даст себя поймать. Не боевые навыки теоретически можно применять более одного раза за сцену (хотя часто время на всяки там исследования занимают больше чем сцена), но давать 1 очко опыта только за первое применение.

Насчет карты идея была следующей: миникарта не исключается, более того я считаю что в большинстве случаев с ней удобней, но она опциональна и явно в правилах о ней ничего не сказано. Идея в том, чтобы разбить все поле на зоны 4 на 4 клетки для рукопашного боя (все описанные эффекты кратны 4 метрам по этой причине). Я думал так - брать листочек в клеточку с масштабом 1 клетка = 2 метрам. Ну и там все рисовать. Если же нет желания использовать миникарту или листочек - можно в уме представлять зоны, каждая из которых примерно равна 4 на 4 метра (ну там комната 1, проход, комната 2 и т.д.)

Бой я как раз хоте сделать ярким, со всеми этими фишечками типа укланения и парирования. И вот как это реализуется:
1)За каждую ловкость после 2х вы фактически получаете одно "очко уклонения". То есть если в вас попали вы можете поменять кубик в броске врага. Также можете сделать такой себе финт, поменяв один кубик в своем сражении. Естественно при желании это все красиво описывается игроком или ведущим.
2)Если у вас щит вы можете блокировать. После того как получили рану и у вас щит готов к бою кидаете 1 кубик. На "4","5","6" вы отбили атаку щитом и рану не получили.
3)Всяческие натиски или удары ногой в пах или коленом в живот реализуются за неиспользованные успехи на броске сражения. Например, у вас сражение 3 и перед вами 3 противника в кожаной броне. Кидаете 3 кубика и на них выпадает 5 успехов. Реультат таков: двоих вы уложили мощными ударами, третьего (не хватает успехов ведь броня 2 а остался 1 успех) толкнули ногой в живот на время выведя из строя, поэтому он получил -1 к сражению до конца раунда.
Цитировать
По поводу услуг и тому подобного можно посмотреть следующую ссылку http://medieval.ucdavis.edu/120D/Money.html
Я пристреливался по ценам Доминиона, но некоторые вещи брал из ДнД. Хотя совсем сделать как в Доминионе не вышло, вышло примерно с коэффициентом 2 (то есть 1 золотой доминиона равен 2 золотым здесь). Хотя там апкип мага стоит где-то около 20 золотых в месяц (например, какого-то сауромансера), а у меня выходи стражник зарабатывает 5-8.
Цитировать
По поводу основного броска 4+успех/6 два успеха - он вроде как должен быть относительно "нестабильным" в игре и давать неплохой такой разброс в количестве успехов. Если хочется более усреднённых результатов, то лучше взять нечто вроде 3+ успех/+1 успех за каждую шестёрку после первой.
В предыдущих редакциях был вариант со стабильным успехом. Но он плохо показал себя на тестах. слишком уж все было предсказуемо. У слабых противников не было никаких шансов против сильных. А тут выходит есть определенный риск. И еще одна приятная мелочь (выявилась на тестах). Когда бросая 3 кубика сражения игрок выкидывает 3 шестерки у него начинают гореть глаза и появляется дикое желание расписать до миллиметра как он надавал гоблинам, что вызывает общий восторг и лулзы среди окружающих.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2013, 23:26 от Pavelius »

Оффлайн Сердечный

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #5 : Сентября 23, 2013, 10:41 »
Pavelius , чет не могу скачать твой файл, а очень хочется.

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #6 : Сентября 23, 2013, 11:07 »
Скачал, но похоже с чтивом ознакомлюсь позже, потому что оооочень хочу эту компьютерную игрушку :)

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #7 : Сентября 23, 2013, 11:28 »
Pavelius , чет не могу скачать твой файл, а очень хочется.
Сегодня читал про то что с сайтом какие-то проблемы может из-за этого. Могу выслать на почту.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #8 : Сентября 23, 2013, 17:34 »
Пока не получается сделать вложения сделал ссылку на файлообменник http://www.ex.ua/72810772

Оффлайн Сердечный

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #9 : Сентября 24, 2013, 09:32 »
Пока не получается сделать вложения сделал ссылку на файлообменник http://www.ex.ua/72810772
Не робит, мож какую цифру потерял?

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #10 : Сентября 24, 2013, 11:09 »
Не робит, мож какую цифру потерял?
Странно, у меня вроде получилось. По ссылке заходит дает скачивать. Напиши в личку почту я тебе на почту скину.

Оффлайн Сердечный

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #11 : Октября 02, 2013, 21:26 »
Получил, изучил. Система не плохая, вроде бы простая, но некоторые вещи сразу не удается понять и приходиться перечитывать не один раз. Слишком коротко, сжато, такая экономия знаков себя не оправдывает. Понравилось правило получения атак и преимуществ за дополнительные успехи, понравилось все руководство приключений. Не понравилось правило по использованию навыков, щита, отсутствие урона в системе как такого.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #12 : Октября 03, 2013, 13:04 »
Не понравилось правило по использованию навыков, щита, отсутствие урона в системе как такого.
Да навыки смотрю не нравятся уже нескольким людям. А что именно кажется проблематичным? Использовать один раз за сцену?
В основу создания такой системы навыков было заложено следующее:
1) Использование навыков должно приносить опыт и навыки являются ключевым способом его получения. Таким образом, применять их можно не более 1 раза за сцену, чтобы воины не могли получать 1 очко опыта за каждое удачное попадание по врагу.
2) Хотелось исключить такого варианта: допустим у героя сражение 3, но с мечем он дерется на 4. Причина: требуется помнить что у все НПС тогда сражение на 1 единицу больше, ведь у них наверняка будет навык на их используемое оружие. Также как и у монстров будет навык на их когти/зубы/хвост что также увеличит сражение.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2013, 13:38 от Pavelius »

Оффлайн Сердечный

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #13 : Октября 04, 2013, 11:09 »
Цитировать
Использование навыков должно приносить опыт и навыки являются ключевым способом его получения
Если система позиционируется как простая, зачем ей этот микроменеджмент? Мастер может выдавать сразу очки развития, опыт можно вообще не считать. Но если есть все таки желание все оставить как есть, я бы порекомендовал уменьшить количество боевых навыков, иначе получается достаточно тяжеловесно. Где то на форуме была свежая тема об оптимальном количестве навыков в системе, советую почитать. Я бы сделал примерно так: фехтование, стрельба, метание, блокирование.
Цитировать
допустим у героя сражение 3, но с мечем он дерется на 4
Это совсем не сложно, плюс такая возможность позволяет системе создавать весомые отличия между стражником и мастером меча. С одним разом на сцену, думаю этого не будет видно.
Цитировать
Также как и у монстров будет навык на их когти/зубы/хвост что также увеличит сражение.
Если исходить из этого, то и все гуманоиды должны получить навык к сражению руками и ногами :) Лучше добавить навык "кусачий" не каждой собаке, а только особо зубастому монстру.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2013, 11:20 от Сердечный »

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #14 : Октября 04, 2013, 14:00 »
Если система позиционируется как простая, зачем ей этот микроменеджмент? Мастер может выдавать сразу очки развития, опыт можно вообще не считать. Но если есть все таки желание все оставить как есть, я бы порекомендовал уменьшить количество боевых навыков, иначе получается достаточно тяжеловесно. Где то на форуме была свежая тема об оптимальном количестве навыков в системе, советую почитать. Я бы сделал примерно так: фехтование, стрельба, метание, блокирование.
То что применение навыка приносит опыт было сделано по двум причинам:
1) Чтобы четко понимать когда и за что давать опыт. Тогда не возникает соблазн дать больше опыта чем надо и игроки могут рассчитывать когда у них может случиться левел-ап.
2) Чтобы воин получал опыт за битвы а вор за взлом замков.
Список навыков в руководстве игрока взят с того как я себе представлял игру. Он может быть абсолютно любым. Подходит тот же вариант с фектование, стрельба, метание, блокирование.
системе создавать весомые отличия между стражником и мастером меча. С одним разом на сцену, думаю этого не будет видно.
Ну насчет отличий они и так будут заметны из-за различия в навыке сражения. 4 куба против 1 нет шансов. Но вот с чем сейчас вынужден согласиться - так это что влияние навыка не столь существенно. +1 кубик к броску это слабо. Возможно тут надо что-то менять. В ближайшее время оттестируем вариант когда использование навыка позволяет поменять любой кубик на "6" в результате броска, что автоматом дает два успеха. Таким образом хорошие броски можно не трогать а один зафейленный поменять. Или один хороший сделать очень хорошим. (Мастер меча проводит киношное супер-расчленение, но делает это один раз за сцену).
Лучше добавить навык "кусачий" не каждой собаке, а только особо зубастому монстру.
В трешке DnD наверное тоже так думали. В итоге что получилось? Каждый второй стражник с wepon focus. Зачем усложнять себе жизнь таким микро-менеджером? Поэтому в целом я против боевых навыков. Если же они есть то должны позволять какие-то киношные удары но раз или два за сцену.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #15 : Ноября 25, 2016, 19:20 »
Простите за некропост.
Отредактировал правила с учетом некоторых пожеланий и предложений. Новая редакция (назвал ее версия 1.0) во вложении под этим постом.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #16 : Декабря 11, 2016, 11:07 »
Цитировать
версия 1.0
Стало быть, финальная версия?

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Dominions D6 или 6 атрибутов
« Ответ #17 : Декабря 11, 2016, 12:14 »
Именно так.