Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Господа, мучает вопрос... Набор из какого числа Навыков в идеальной (для вас) механике (в рамках короткого компейна)
вы, как Мастер/Игрок, могли бы считать вполне комфортным? Уточните, пишите ли вы с точки зрения игрока!
Если меньше/больше 100, то почему именно так?

Самые востребованные обязательные специализации в Навыках прошу включить в счет, как отдельные Навыки.

Ссылка

Автор Тема: Оптимальное количество Навыков  (Прочитано 22771 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Оптимальное количество Навыков
« Ответ #180 : Октября 27, 2013, 21:08 »
Цитировать
Я же писал уже выше - в рамках отдельной группы из 4 игроков и 1 мастера гурпс показал себя гораздо лучше, чем днд. комбаты стали динамичнее, веселее и разнообразнее. персонажи стали динамичнее, веселее и разнообразнее.

Прошу прощения за буквоедство, но изначально речь кажется все-таки шла о том, что "в днд в принципе невозможна ситуация с продуманными путями отхода". И что нет правил по пеняльти за расстояние при стрельбе. Я просто заметил, что это не соответствует действительности (с моей точки зрения это более серьезный промах с правилами, чем пример про что кидать - climb или акробатику).  И что возможно это касается и других утверждений в том посте. (Лезть проверять есть ли правила по морали в дмг мне было не охота, хотя я в таком случае использовал бы общие соображения касающиеся страха и основ движка.) Тема вообще кажется не о том насколько нравится какая-то система некоей группе в общем, а о том сколько навыков оптимальны с точки зрения здесь присутствующих.

Цитировать
появился адреналин, котрого система, не делающая различия между воином  в 300 хп и воином в 1 хп, потерявшем 299 просто не могла нам дать. все. флавлесс виктори. у кого-то не так. но почему меня должно это волновать?

Не совсем понятно почему кого-то должно волновать тогда обратное. Вспомнил как в уже далеком 2008 на Блинкоме слушал доклад Алессио про хиты и спираль смерти кажется (а может это просто было важной составляющей доклада). Так вот он сформулировал там понравившуюся мне мысль (которую я раньше не формулировал четко), что хиты как раз очень хорошо способствуют драматизму и адреналину, т.к. позволяют как раз ситуации "последний хит", которые вообще славны своим драматизмом. А вот спираль смерти в этом деле показывает себя хуже - выигрывающий "уходит в отрыв" все больше и больше. Так что у отсутствия разницы между воином в 300 хп и в 1 хп, кроме минуса в страдании реалистичности, есть большой плюс в адреналине и драматичности.

Цитировать
Я нигде здесь не утверждал, что гурпс лучше днд и всего остального, я писал, что для меня и моих со-игроков это так. у меня не стоит цель переубедить вас лично и всех, считающих, что гурпс уныл/недостаточно универсален - да зачем мне это? Мне с вами не играть, в конце концов.

Опять же прошу прощения - но впечатление складывается прямо противоположное.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Оптимальное количество Навыков
« Ответ #181 : Октября 27, 2013, 23:13 »

Опять же прошу прощения - но впечатление складывается прямо противоположное.
в подобных темах я исхожу из того, что мой собседник просто делится со мной своим мнением, не пытаясь указать мне на мою неправоту. я, по крайней мере, стараюсь действовать подобным образом - я знаю, что хорошо для меня, вы знаете, что хорошо для вас. Поэтому я играю в гурпс, а вы в него не играете :)  разумеется, мне интересно участие в подобной теме - я 3 недели как узнал о том, что есть относительно живые форумы по нри, и мне хочется поделиться своими и послушать чужие байки. Но у меня, как и у всех, есть предпочтения, сформированные личным опытом, вполне сопоставимым с опытом большинства местных форумчан - я хорошо представляю, чего я хочу от нри, и чего я от них не хочу.

а если я вдруг возжелаю спора ради спора/ срача ради срача - варфорже всегда к моим услугам.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2013, 23:23 от Uchenikkk »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Оптимальное количество Навыков
« Ответ #182 : Октября 27, 2013, 23:30 »
без энтузиазма за нри вообще лучше не садиться :)
Ну вот так вот дергать гвозди ягодицами все же не обязательно :)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Оптимальное количество Навыков
« Ответ #183 : Ноября 13, 2013, 13:22 »
1.
Если говорить о "навыках" как аналоге скиллов в ДнД, то их должно быть 20-30 (может я просто привык).
При этом полезность навыков (в реальных играх) должна быть примерно одинаковой (т.е. как идеал это должно быть 20-30 примерно одинаково часто используемых навыков). Важный момент "навыки" обладают расширительным толкованием. Т.е. "залезть на гору с углом наклона 60-70% можно как от акробатики так и от альпинизма".

2.
Если же говорить о бОльшей детализации (список из 100+) ситуационных умений, то тут я бы вообще отдал бы полностью на усмотрение игрока, при этом:
а) игрок сам выбирает и формулирует ситуационные умения (числом 5? всего) своего персонажа.
б) они дают (двойной?) бонус к навыку или вообще авто-успех
б) применение "ситуационных умений" не обладало бы расширительным толкованием (т.е. соблазнять голубоглазых блондинок) это только соблазнять (ДМ может зарубить gather info) и только если НПС одновременно голубоглазая и блондинка. Никакого минимального бонуса к "просто голубоглазым" или "просто блондинкам" быть не должно.