Не знаю насчёт идеала, но если посмотреть Top 10 моих любимых систем, то в одной из них навыков по умолчанию 14, а в остальных 9-ти навыков просто нет.
С другой стороны, в моей - порядка нескольких сотен.
flannan, ну, и как по ощущениям, в целом... нет желания держать почти это все в уме?
Мне так кажется, что в этом и не должно быть особой проблемы, если около 200-300 Навыков уже более-менее понятны, и наименования сгруппированы на одной-двух страницах.
Если это было сказано о GURPS, то более 261 не считая техник и специализаций (а также новых навыков из дополнений). Не спрашивай меня откуда я знаю это число. :3По теме: вообще не принципиально. Иногда достаточно навыка "Ниндзя".
Я когда-то взял сводную табличку из базик сэта и некоторых других книжек. Там, правда навыки были развернуты по специализациям. Но так их было более 500 штук. Причем 80% это все таки базик сэт.
А это случаем не Skill Categories?
В GURPS навыки сгруппированы на 7ми страницах. Один и тот же навык может присутствовать в 2-3 группах. Это действительно сильно упрощает.
Нет. Там навыки в основном не развёрнуты по специализациям.Вот это - Skill Categories.К слову, в число 261 входят заклинания, навыки Imbuement и Entrallment?
ГУРПСянка этой темы достигла терминальной стадии.
Как Вы думаете, такой вариант может оказаться удобным для поклонников небольших наборов навыков?
Поначалу мне было неловко говорить о том, что в GURPS у одного персонажа больше навыков, чем во всей предлагаемой системе...(и я считаю это признаком проработанного персонажа, что у него больше десятка навыков. Это у манчкина просто "алебарда-30", и то это неопытный манчкин.)Но потом Дмитрий Герасимов завёл речь о любимых системах, и мне пришлось рассказать о GURPS для контраста.