Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Мне не нужна система для интересной игры (с) Неизвестный мастер.

Привет всем.
Зайцы, а вот такой вопрос: Как вы относитесь к словескам?
Я про те самые игры без систем и игромеханик.
Хотелось бы конструктивного срача холивара диалога за и против подобных игр.

p.s. Что касается меня, я категорически против словесок, но вот почему толком не могу объяснить.
Во и создал эту тему.
p.p.s.
Где-то на просторах рпг ворлда уже была похожая тема про значимость игровой системы, но я не могу ее найти. Скиньте в комментарии кто нашел. 

Ссылка

Автор Тема: Словески за\против  (Прочитано 28593 раз)

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #60 : Декабря 03, 2013, 09:15 »
А потом пишут трактаты на тему "правила D&D говно потому что там нельзя отрезать ухо врагу".
я с этим отчасти согласен, чсх :)
в днд очень много интересных заявок приходится обсчитывать "из головы", либо сразу в лоб "система не поддерживает, продолжай вносить дамаг и не выпендривайся"
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 09:35 от Uchenikkk »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #61 : Декабря 03, 2013, 09:50 »
я с этим отчасти согласен, чсх :)
в днд очень много интересных заявок приходится обсчитывать "из головы", либо сразу в лоб "система не поддерживает, продолжай вносить дамаг и не выпендривайся"
Ну, в GURPS есть правила по отрезанию ушей. Нужно только залезть в GURPS Боевые Искусства, раздел "дополнительные хитлокации", и найти там ухо. Но во время игры тебе скорее всего придётся просто обсчитывать "из головы", потому что ты же не будешь помнить правила по отрезанию ушей?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #62 : Декабря 03, 2013, 09:57 »
уши и переломы пальцев не самоцель, по большему счету, да и к интересным заявкам их можно отнести с натяжкой :)  но тут вариант либо "совсем из головы", либо "блин, отвали со своими хитлокациями".
 
получается, что каждый из нас хоть немного, но все же играл в словеску  :lol:
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 10:57 от Uchenikkk »

Цирк

  • Гость
Re: Словески за\против
« Ответ #63 : Декабря 03, 2013, 10:54 »
Цитировать
каждый из нас хоть немного, но играл в словеску
Попрошу без грязи! И не обобщать.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #64 : Декабря 03, 2013, 10:57 »
Попрошу без грязи! И не обобщать.
я могу только посочувствовать игрокам, чьи ведущие ни разу не импровизировали в рамках используемой системы, добавляя отсутствующие/упрощая-убирая лишние правила "на ходу".
ну, а если импровизация была, значит и словеска была :)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 11:02 от Uchenikkk »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #65 : Декабря 03, 2013, 11:10 »
ну, а если импровизация была, значит и словеска была :)
Ииииии мы получили очередное нефункциональное определение словески.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #66 : Декабря 03, 2013, 11:17 »
Ииииии мы получили очередное нефункциональное определение словески.
я не готов яростно спорить на эту тему, но если у одного днд-игрока мастерским хотением получилось отрубить игроку ухо (допустим, мастеру показалось это логичным - отсечь ухо скимитаром), а у другого нет (эээ, топором ты ему полчерепа снесешь, а не ухо), то что же это было, как не словесочный элемент? все признаки на лицо - игрок дал описательную заявку, мастер обработал ее в соответствии со своим опытом, представлении о рубке на скимитарах и топорах, послушал голоса в своей голове. В результате, у одного получилось отрубить ухо, у другого топор нанес д12 дамага - нет.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 11:21 от Uchenikkk »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #67 : Декабря 03, 2013, 11:20 »
я не готов яростно спорить на эту тему, но если у одного днд-игрока мастерским хотением получилось отрубить игроку ухо, а у другого нет, то что же это было, как не словесочный элемент?
Ну просто сформулируйте (очередное) четкое определение словески.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #68 : Декабря 03, 2013, 11:24 »
кмк, словеска - эта игра, где мастер обсчитывает результаты заявок игроков, исходя из собственных представлений о предмете заявки и возможности успеха данного действия.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #69 : Декабря 03, 2013, 11:28 »
кмк, словеска - эта игра, где мастер обсчитывает результаты заявок игроков, исходя из собственных представлений о предмете заявки и возможности успеха данного действия.
Вы же не хотите сказать, что есть игры, где мастер этого никогда не делает?

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #70 : Декабря 03, 2013, 11:42 »
Вы же не хотите сказать, что есть игры, где мастер этого никогда не делает?
Компьютерные игры, настольные игры типа шахмат.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #71 : Декабря 03, 2013, 11:46 »
Вы же не хотите сказать, что есть игры, где мастер этого никогда не делает?
Я могу представить себе ролевую игру, в правилах которой прямо сказано, что единственный, кто принимает решение о возможности действия - это его заявивший, а о результативности говорит только механика разрешения. И если действие не попадает под механику разрешения - оно автоматически успешно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #72 : Декабря 03, 2013, 12:06 »
И если действие не попадает под механику разрешения - оно автоматически успешно.

попадает- не попадает тоже заявивший решает?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #73 : Декабря 03, 2013, 12:12 »
Вы же не хотите сказать, что есть игры, где мастер этого никогда не делает?
обычно, когда мастер это делает сколько-нибудь заметно, определенная категория игроков начинает бурчать/во весь голос кричать про мастерский произвол :)   для некоторых достаточно увидеть разворачиваемый дм-скрин, что б начать кричать про произвол :lol:
Это ведь те самые многими порицаемые ситуации, в которых Нужный и Важный Нпс избегает смерти, тщательно подготовленной игроками, Главный Злодей парирует критическое попадание, хоть сделать этого по правилам не может, а Молния-с-Небес автоматически убивает :) , вместо того, что б нанести свои жалкие 20д6 электрического дамага.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 12:14 от Uchenikkk »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #74 : Декабря 03, 2013, 12:13 »
попадает- не попадает тоже заявивший решает?
кубик жеж решает.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #75 : Декабря 03, 2013, 12:16 »
Мне кажется крайне странным приравнивать словеску к мастерскому произволу.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #76 : Декабря 03, 2013, 12:20 »
Мне кажется крайне странным приравнивать словеску к мастерскому произволу.
на мой взгляд, ничего странного. что для одного словеска - для другого - сплошной мастерский произвол и тараканы/голоса в голове ведущего. большинство отписавших весьма недвусмысленно об этом заявили.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #77 : Декабря 03, 2013, 12:31 »
Я к тому, что мастерский произвол - это мастерский произвол, а словеска - это словеска и я не думаю, что эти два явления тождественны между собой, даже если порой пересекаются.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #78 : Декабря 03, 2013, 12:47 »
Я к тому, что мастерский произвол - это мастерский произвол, а словеска - это словеска и я не думаю, что эти два явления тождественны между собой, даже если порой пересекаются.
я (полагаю что) понял вас. имею в виду, что игрок в словеску/словеску с кубами заранее готов к тому, что некоторые его заявки не удадутся просто потому, что мастер считает это хорошим сюжетным ходом, ну или просто потому, что мастеру так захотелось. В словеске не может быть мастерского произвола. В игре с системой игроки гораздо менее расположены к вышеописанным ситуациям.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #79 : Декабря 03, 2013, 12:54 »
я (полагаю что) понял вас. имею в виду, что игрок в словеску/словеску с кубами заранее готов к тому, что некоторые его заявки не удадутся просто потому, что мастер считает это хорошим сюжетным ходом, ну или просто потому, что мастеру так захотелось. В словеске не может быть мастерского произвола.
Не согласен с этим утверждением. То, что в словеске мастера трудно поймать на мастерском произволе, не значит, что его там нет.
Мастер при этом всё равно может заменить симуляционистски-правильный результат на тот, который сделает игру, по его мнению, "интереснее".

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #80 : Декабря 03, 2013, 13:27 »
Не согласен с этим утверждением. То, что в словеске мастера трудно поймать на мастерском произволе, не значит, что его там нет.
Мастер при этом всё равно может заменить симуляционистски-правильный результат на тот, который сделает игру, по его мнению, "интереснее".
звучит разумно, но вызывает живую необходимость сформулировать четкое определение мастерского произвола. при попытке представить себе этот самый произвол, у меня закипает мозг.
Например, лучший фехтовальщик королевства наносит удар шпагой лучшему фехтовальщику другого королевства  :) . Если бы мы играли в то же днд, то исход действия решил бы бросок кубика... А если кубиков нет, промах может быть приравнен к произволу... а может и нет.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 13:34 от Uchenikkk »

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #81 : Декабря 03, 2013, 13:38 »
звучит разумно, но вызывает живую необходимость сформулировать четкое определение мастерского произвола. при попытке представить себе этот самый произвол, у меня закипает мозг.
Например, лучший фехтовальщик королевства наносит удар шпагой лучшему фехтовальщику другого королевства  :) . Если бы мы играли в то же днд, то исход действия решил бы бросок кубика... А если кубиков нет, промах может быть приравнен к произволу... а может и нет.
Чёткое определение или дефиницию мастерского произвола дать не тяжело. Я бы сказал, что это очень просто.
А вот (ты даже сам пример приводишь) находить объективную сторону мастерского произвола (действия ведущие к нему) очень сложно в описанном случае.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #82 : Декабря 03, 2013, 13:39 »
Например, лучший фехтовальщик королевства наносит удар шпагой лучшему фехтовальщику другого королевства  :) . .


Обоих положить и никакого произвола. Одновременный выпад в живот. Бугагашенька, я бы на это посмотрел.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #83 : Декабря 03, 2013, 13:41 »
звучит разумно, но вызывает живую необходимость сформулировать четкое определение мастерского произвола. при попытке представить себе этот самый произвол, у меня закипает мозг.
http://wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB например. Хотя должен признать, оно не очень-то чёткое.

Например, лучший фехтовальщик королевства наносит удар шпагой лучшему фехтовальщику другого королевства  :) . Если бы мы играли в то же днд, то исход действия решил бы бросок кубика... А если кубиков нет, промах может быть приравнен к произволу... а может и нет.
Промах - легко приравнять к произволу. Удар, который другой лучший фехтовальщик отбил - совершенно нормальная ситуация. Даже д'Артаньян из "трёх мушкетёров" редко побеждал противника первым же ударом шпаги.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #84 : Декабря 03, 2013, 13:49 »
Промах - легко приравнять к произволу. Удар, который другой лучший фехтовальщик отбил - совершенно нормальная ситуация. Даже д'Артаньян из "трёх мушкетёров" редко побеждал противника первым же ударом шпаги.
Всё не так однозначно. Возьми 30 разных систем, которые предполагают такую ситуацию возможной для решения. И ты получишь много разных выходов. :3
Это я к тому, что тут всё зависит от правил, от ожиданий, от реальности игры, от линзы, которую на эту ситуацию смотрят и т.п.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #85 : Декабря 03, 2013, 14:00 »
оно не очень-то чёткое.
Промах - легко приравнять к произволу. Удар, который другой лучший фехтовальщик отбил - совершенно нормальная ситуация. Даже д'Артаньян из "трёх мушкетёров" редко побеждал противника первым же ударом шпаги.
да, я его читал. и это опять нас приводит к важности системы, в первую очередь, как Абсолютного Рефери в рамках игровой вселенной, решения которого мастер имеет возможность подтасовывать/интерпретировать/игнорировать (сейчас неважно, чем он руководствуется). Если игрок принимает (опять же, неважно по каким причинам) право мастера на эту подтасовку/интерпретацию/игнор - то вот она, зачаточная словеска. Если не принимает, тут тоже все ясно.

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #86 : Декабря 03, 2013, 14:16 »
да, я его читал. и это опять нас приводит к важности системы, в первую очередь, как Абсолютного Рефери в рамках игровой вселенной, решения которого мастер имеет возможность подтасовывать/интерпретировать/игнорировать (сейчас неважно, чем он руководствуется). Если игрок принимает (опять же, неважно по каким причинам) право мастера на эту подтасовку/интерпретацию/игнор - то вот она, зачаточная словеска. Если не принимает, тут тоже все ясно.
Ты сейчас говоришь о принципах диспозитивности, аналогии права и обычаях (аналоге "обычай делового оборота"). И это всё мешается в одно. Не в этом конкретном посте, который я процитировал, а вообще в целом.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #87 : Декабря 03, 2013, 14:23 »
Я к тому, что мастерский произвол - это мастерский произвол, а словеска - это словеска и я не думаю, что эти два явления тождественны между собой, даже если порой пересекаются.

Не, ну когда отыгрывать вне системы начинает игрок - это словеска, а когда мастер - мастерский произвол. Все честно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #88 : Декабря 03, 2013, 14:25 »
http://wiki.rpgverse.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB например. Хотя должен признать, оно не очень-то чёткое.

Местами ещё и откровенно бредовое:

«рельсы», сеттинг, в котором любая из избранных тропинок приведёт в тот город, который заранее задумал Мастер

Какой смысл мастеру давать игрокам "на выбор" тропинки, кроме той, которая ведёт к заранее придуманному Мастером городу, если ничего кроме города нет? Нет никакой избранной тропинки, её тупо не из чего выбирать.

Другой момент - слово "заранее". Предположим Мастер заранее не придумал город (читай: не готовился он нифига) и предлагает игрокам выбрать путь согласно указателей на перекрёстке. Игроки решают идти в город, и мастер один фиг придумывает его "заранее" методом рандомной генерации и только потом описывает, и только потом персонажи получают возможность взаимодействовать с городом. Разница лишь в том, что он не прописывал город до начала сессии - и это не всегда лучший из вариантов.

Предположим игроки не пошли в "заранее" придуманный город, и решили пойти "не в город, мля!". Куда бы они в итоге не пришли (рандомный энкаунтер/данж/нпц) - мастер всё равно придумывает этот элемент мира "заранее" (он же думает перед тем как говорить, не?) и описывает игрокам, в итоге игроки всё равно идут по сюжету и событиям, составленных согласно определения - в режиме произвола. Значит каждая игра суть произвол, или же никакого произвола нет вобще - поскольку "рельсы" вездесущи согласно такого определения.

Рельсы никакого отношения к произволу не имеют.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 14:28 от Mormon »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Словески за\против
« Ответ #89 : Декабря 03, 2013, 14:27 »
да, я его читал. и это опять нас приводит к важности системы, в первую очередь, как Абсолютного Рефери в рамках игровой вселенной, решения которого мастер имеет возможность подтасовывать/интерпретировать/игнорировать (сейчас неважно, чем он руководствуется). Если игрок принимает (опять же, неважно по каким причинам) право мастера на эту подтасовку/интерпретацию/игнор - то вот она, зачаточная словеска.
Отсюда вывод - при игре нужно по возможности минимизировать подтасовки и игнорирования правил, и не злоупотреблять интерпретацией, иначе можно скатиться в словеску. :)