Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Боевка слита, все персонажи в отключке. Обычные три выхода - "очнулись в таверне без части шмоток и уровня" (фиксированный штраф), "Что ж, генерьте новых" (воскрешения нет), "Вы очнулись в камере. В трех метрах от решетки дремлет тюремщик с ключами на поясе" (плен).

Собственно, хотелось бы узнать, какие еще интересные последствия слива могут быть (хоумрульные или в какой-либо системе).

Начну сам:
Использовал хоумрульно в ДнД 3.5. Штрафы по шмоткам - ситуативные (или забрали враги, бросив ИП в камеру. Или же просто отмудохал и прикопал на обочине медведь, ничего не забрав.). После этого бросается кубик, чтобы определить степень полученных увечий Результаты, опять-таки, ситуативны, но игроки знают их заранее. Например, таблица для гуманоидов:
1) Смерть конечно.
2) Изнасилование. Сопартийцы и случайные свидетели знают.
3-5) Смерть или серьезное увечье (в ДнД - понижение одной из характеристик на 1), на выбор.
5-10) Мелкое, но заметное увечье (напр. отрезанное ухо). Игромеханически не влияет ни на что
11-15) Никаких особых последствий кроме отбранных вещей и заключения
16-18) Вас пожалели и оказали первую помощь (начальные ХП в два раза выше)
19) Вам не только оказали ПП, но вы сумели вернуть что-то из своих вещей.
20) Вы - в положении почетного пленника (относительная свобода перемещения и по крайней мере нейтральное отношение) вкупе с эффектами (19).

Каждый игрок кидает на результат сам и отдельно. Игроки знают о таблице. Таблицы редактируются или делаются заново для каждого энкаунтера. И, да, всегда можно просто умереть.
В партии отсутствуют игроки, у которых изнасилование, смерть или увечье ИП вызовет слишком бурную пожизневую негативную реакцию (например, если кого-то насиловали в школе).

Итак:
1) Персонажи проиграли бой враждебно настроенной группировке/персонажу (не рассчитали сил/дайсы плохо легли).
2) Имеются логически обоснованные возможности дать партии очухаться (травы, которыми обычно одурманивают пищевой резерв, оказались подпорченными или ИП хотят допросить о возможности получения за них выкупа).
3) Простое "вы очнулись в безопасном месте" или фиксированные штрафы а-ля "уровень" мне кажутся неинтересными как для мастера, так и для игроков.
Требуется: "Losing is fun", но не как в Dwarf Fortress или Corruption of Champions
Услышанное:
Вариант "договориться с противником ДО конца боя" - не подходит под условие (1), но играбелен для партий, сражающихся НЕ до последнего или ввязавшихся в безнадежный бой.
Вариант из Heroes of Horror - воскрешение с случайной "Mark of death".  :good:
Очень вкусно для компании в жанре хоррор. "Потеряв память о событиях последнего дня, твой персонаж внезапно оказался один в густом тумане. После часа блужданий неведомые силы вывели тебя прямо к таверне, в которой вы остановились. Ты встречаешь удивленные взгляды сотоварищей и пустой гроб, куда, по словам очевидцев, положили твой труп Беглый осмотр показал, что ты - не зомби или вампир, но...".

Ссылка

Автор Тема: Последствия проигрыша боя: чем дополнить.  (Прочитано 17823 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Хочу почитать логи *Вэ игр с топикстартером в позиции мастера.
Увы, онлайн/в скайпе играл только в роли игрока, при этом не сильно впечатлило.
СТАНДАРТНУЮ таблицу разрешения ИГРОВОГО
конфликта.
...Что во многих системах есть профессии куртизанки и соблазнение как один из стандартных способов решения, местами даже прописанные игромеханически - вас устраивает?
Что злодеи могут сделать с персонажем что-то плохое - вас устраивает? Так откуда проблема?

"Торговать легально, заниматься сексом легально. Так почему же продавать секс - преступление?"(с) какой-то стэндап-комик

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
И наконец взять в плен технически сложнее чем убить
Именно поэтому, если появляется возможность взять в плен (например, потому что все персонажи потеряли сознание, а не умерли) - этим стоит воспользоваться. Опять-таки, придумать причину, по которой разумным монстрам есть польза от пленников - не так уж и сложно. Например, их можно принести в жертву кому-нибудь в следующую полночь.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это зависит от " во что играем"
Несомненно.

Цитировать
Второй вопрос - зачем брать в плен? Приключенцы часто люди "без роду без племени" и на выкуп рассчитывать не приходится, а обобрать и трупы можно.
Например, чтобы не пораниться в процессе добивания, даже если исход ясен. Проще сказать "бросайте оружие - и мы вас отпустим\сохраним вам жизнь", чем тратить силы (хиты, раунды, слоты) на раскатывание катком. Особенно если мёртвый приключенец и сдавшийся равно не представляют угрозы, а не просто огру хочется кушать.

Вообще, если считать игромеханические сущности D&D внутримировыми (как ты обычно любишь делать, насколько я помню), то возникает любопытный момент. С одной стороны тамошняя механика делает героев менее смертными, чем простые люди. С другой стороны ориентация на то, что герой всегда должен иметь возможность действовать и бои с хитами приводят к тому, что нейтрализовать героя технически сложно, а добивать в ситуации превосходства обычно выгоднее. В реальности-то добивая даже слабейшего всегда можно было пропустить один удачный удар - и привет, а вот в D&D в ситуации когда даже критический удар не страшен "толстому" персонажу, получается, что ядро механики (если считать, что мир ограничивается только им) провоцирует именно что жестокость.  :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Именно поэтому, если появляется возможность взять в плен (например, потому что все персонажи потеряли сознание, а не умерли) - этим стоит воспользоваться. Опять-таки, придумать причину, по которой разумным монстрам есть польза от пленников - не так уж и сложно. Например, их можно принести в жертву кому-нибудь в следующую полночь.
Обычно такие спонтанные "взятия в плен приключенцев" заканчиваются вырезанным лагерем монстров- они конечно же монстры но нужно же учится на ошибках? В жертву лучше приносить пейзанок и пейзан- безопаснее выходит

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Обычно такие спонтанные "взятия в плен приключенцев" заканчиваются вырезанным лагерем монстров- они конечно же монстры но нужно же учится на ошибках? В жертву лучше приносить пейзанок и пейзан- безопаснее выходит
Как они будут учиться на ошибках, если их всех вырезали?
Опять-таки, если бы они учились на ошибках, они бы вовсе убежали, как только прослышали, что в регион пришли игровые персонажи.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Комментарий модератора На мой взгляд, название темы плохо связано с ее содержанием. Рекомендую переименовать.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
У опа написано:
таблица для гуманоидов:
Виноват-с. Это я не невнимательно прочитал, это я просто почему-то решил, что под гуманоидами имеются в виду персонажи игроков.

Но всё равно фигня выходит. Даже если не считать орков и тёмных эльфов за гуманоидов, лесные разбойники, представители гильдии ассасинов, рыцари Вечной Тьмы и аццкие чернокнижники все являются гуманоидами, но будут иметь разный modus operandi.
То есть я хочу сказать, что тогда практически для каждого вида противников придётся писать свою таблицу - проще уж будет в каждом конкретном случае действовать по обстоятельствам.

Кстати, я очень, очень хотел бы видеть аналогичные таблицы и для негуманоидных противников. ;) Например, для нежити ("1 - персонажи игроков продолжают игру в виде скелетов, 2 - в виде зомби"?), каких-нибудь драконов ("2 - изнасилование") или, допустим, желатиновых кубов ("1 - вы приходите в себя голыми на полу пещеры, все ваши вещи съедены"). :D

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля

То есть я хочу сказать, что тогда практически для каждого вида противников придётся писать свою таблицу - проще уж будет в каждом конкретном случае действовать по обстоятельствам.

Кстати, я очень, очень хотел бы видеть аналогичные таблицы и для негуманоидных противников. ;) Например, для нежити ("1 - персонажи игроков продолжают игру в виде скелетов, 2 - в виде зомби"?), каких-нибудь драконов ("2 - изнасилование") или, допустим, желатиновых кубов ("1 - вы приходите в себя голыми на полу пещеры, все ваши вещи съедены"). :D

Соль в том, что каждый игрок кидает САМ и ОТДЕЛЬНО. Таблицы делаются в общем виде для типа противника и подгоняются под обстоятельства. Та, что в примере, путем 1-2 замен подойдет для почти любых гуманоидов и гоблиноидов. Как ДОПОЛНЕНИЕ к основному эффекту поражения.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Хватит изобретать велосипед. F.A.T.A.L. - наше все  :good:

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Меня во всей этой истории смущает поголовная бисексуальность (да и эмм... ксенофилия) монстров, которые, независимо от пола и расы персонажа, готовы совершить с персонажем половой акт. Прямо какой-то Dragon Age 2 Extreme Edition получается.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я думаю, жертве еще надо делать бросок харизмы, и при успехе первая сторона wants to stay and cuddle.

Upd. А при natural 20 персонажу придется остаток кампейна быть бойфрендом этого минотавра.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 15:58 от Арсений »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
Соль в том, что каждый игрок кидает САМ и ОТДЕЛЬНО.
ВНЕЗАПНО. O_o

"- Прости, повелитель! Мне показалось, что я сейчас дома, и ты - моя жена.
- Что ты мелешь??!
- Не гневайся повелитель. Видишь, это и есть извинение, которое хуже проступка."

То есть я правильно понимаю, что если в партии есть эльфийка с двадцатой харизмой и бородатый дварф, то при соответствующем результате на броске кубиков, изнасилованным может оказаться именно дварф? Ну или, если абстрагироваться от шуток на сексуальную тематику, если в партии есть благородный паладин и оборванец-вор, то при соответствующем броске кубиков, враги возьмут в плен как почётного гостя именно вора?

Цитировать
Хватит изобретать велосипед. F.A.T.A.L. - наше все
Вообще, да, чем дальше в лес, тем более ФАТАЛовской по своему духу выглядит эта таблица случайных исходов.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Меня во всей этой истории смущает поголовная бисексуальность (да и эмм... ксенофилия) монстров, которые, независимо от пола и расы персонажа, готовы совершить с персонажем половой акт. Прямо какой-то Dragon Age 2 Extreme Edition получается.
Не поголовная. "2" была у гоблинов (жЫвотных с абсолютно чуждой людям моралью) и бандитов, у которых отаманша была женщиной.
З.Ы. "Попал" чувак, конечно же не у бандитов.
Хватит изобретать велосипед. F.A.T.A.L. - наше все  :good:
Мы вообще-то как и все героику по спасению мира играем. Low fantasy с high magic. Dark humour fantasy, что ли? Зато без межвидовых полукровок.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 16:22 от ariklus »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Не поголовная. "2" была у гоблинов (жЫвотных с абсолютно чуждой людям моралью)

То есть вот так вот, значит, да?
А как же духовные скрепы и традиционные ценности гоблинского народа?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
То есть я правильно понимаю, что если в партии есть эльфийка с двадцатой харизмой и бородатый дварф, то при соответствующем результате на броске кубиков, изнасилованным может оказаться именно дварф? Ну или, если абстрагироваться от шуток на сексуальную тематику, если в партии есть благородный паладин и оборванец-вор, то при соответствующем броске кубиков, враги возьмут в плен как почётного гостя именно вора?
Проблемы? В моем представлении, красота у разных рас - понятие растяжимое. Для орка дварф (или дварфийка, все равно детей не будет) может быть привлекательней, нежели эльфка. Злой Харконнен, вон, вообще любил детей )

А при попадании в плен к бандитам сложно будет объяснить именно принятие паладина как почетного гостя, вор же может оказаться бывшим соратником главаря.

То есть вот так вот, значит, да?
А как же духовные скрепы и традиционные ценности гоблинского народа?
Ну, у меня не Пратчеттовские гоблины были )

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
То есть я правильно понимаю, что если в партии есть эльфийка с двадцатой харизмой и бородатый дварф, то при соответствующем результате на броске кубиков, изнасилованным может оказаться именно дварф?
Я так и представляю себе гоблина, который трясущимися руками кидает двадцатигранник и тихо молится своему гоблинскому божку, чтобы ему не досталось насиловать дварфа.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Я так и представляю себе гоблина, который трясущимися руками кидает двадцатигранник и тихо молится своему гоблинскому божку, чтобы ему не досталось насиловать дварфа.
Ты мыслишь в рамках хумановских эстетических ценностей.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
То есть вот так вот, значит, да?
А как же духовные скрепы и традиционные ценности гоблинского народа?
Это всмысле "Мы быть гоблин, ты еда?" или "Детку-в клетку!" ?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Ты мыслишь в рамках хумановских эстетических ценностей.
+1 Завалить дворфа то посложнее- и следовательно почётнее такой Гоблин прослывёт могучим и удачливым воином

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
+1 Завалить дворфа то посложнее- и следовательно почётнее такой Гоблин прослывёт могучим и удачливым воином
Этот гоблин его не один валил, а в составе энкаунтера соответствующего CR, а вот насиловать будут по таблице.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 16:35 от Dekk »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Стойте, я, кажется, всё понял. Мы тут пытаемся рассматривать вопрос топикстартера так, как будто речь идёт о каком-то "серьёзном" сеттинге, а между тем на играх у автора оригинального поста царят треш, угар и содомия с гоблинами, насилующими дварфов. Следовательно, советы ему нужно давать именно в таком духе.

...В тред призывается Аваллах!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
а между тем на играх у автора оригинального поста царят треш, угар и содомия с гоблинами, насилующими дварфов. Следовательно, советы ему нужно давать именно в таком духе.
Оглаф РПГ.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Возникает интересный вопрос: почему всё это решает кубик, а не мастер в контексте ситуации? Тут уже и правда начинает попахивать судебной системой из FATAL, где автор не только назначил за большинство преступлений наказание в виде штрафа (у людей по крайней мере), так ещё и сделал его свободно генерящимся по d100 ЕМНИП. В результате за изнасилование один персонаж мог заплатить, скажем, 10 золотых, а за кражу пирожка - 90. А второй, следующий за ним - наоброт, за кражу пирожка 90 зм, а за конокрадство... да тоже 90. К примеру.

Кубик это хорошо, но в меру. И когда им пытаются не дополнить, а заменить здравый смысл - картина получается, мягко говоря, интересная.

 :offtopic:
Опять-таки. В обоих случаях в партиях отсутствовали чрезмерно сопереживающие персонажу ("Я всего лишь в одиночку напал на дракона, за чтооо меня так?"), беременные, малолетние и страдающие излишним моралфажеством игроки.

Не страдающая излишним моралофажеством партия может только порадоваться за дварфа с харизмой 5 по поводу того, что тот кхм наконец-то хоть у кого-то эмм вызвал интерес так скажем. В этом плане.

Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Впечатление озабоченных подростков с фетишем на некоего Аваллаха (это который студия 101 и пишет везде про пидарасов альтернативно трахающихся?) производят почти все, кроме ТС. Что символизирует.

Наверное, в кобольдов, съевших младенца или второй фентези Вархаммер вообще не судьба сыграть - там же треш есть, а это чересчур для тонкой поврежденной психики.

По теме - при проигрыше партии во второй фэнтези Вахе составляли таблицу из 3-4 пунктов на ходу и делали проверку его удачливости (фейт умножить на 10).
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 16:50 от Glassdancer »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
пидарасов
Комментарий модератора Не надо никогда больше использовать это слово у нас на форуме.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Возникает интересный вопрос: почему всё это решает кубик, а не мастер в контексте ситуации? Тут уже и правда начинает попахивать судебной системой из FATAL, где автор не только назначил за большинство преступлений наказание в виде штрафа (у людей по крайней мере), так ещё и сделал его свободно генерящимся по d100 ЕМНИП. В результате за изнасилование один персонаж мог заплатить, скажем, 10 золотых, а за кражу пирожка - 90. А второй, следующий за ним - наоброт, за кражу пирожка 90 зм, а за конокрадство... да тоже 90. К примеру.
Кубик это хорошо, но в меру. И когда им пытаются не дополнить, а заменить здравый смысл - картина получается, мягко говоря, интересная.
Если там есть модификаторы к броску за общественное положение - все логично. В реале так и случается.

Таблица - события помимо и сверх тех, что диктуются здравым смыслом, из тех, которые тот хе ЗС допускает.
Т.е. "персонажи связаны и в камере, НО..."
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2013, 16:46 от ariklus »

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Если там есть модификаторы к броску за общественное положение - все логично. В реале так и случается.
Там отдельные оговорки в стиле "бедного накажут, богатого пожурят".

Таблица - события помимо и сверх тех, что диктуются здравым смыслом, из тех, которые тот хе ЗС допускает.
Т.е. "персонажи связаны и в камере, НО..."
Тогда вопрос снимается.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Впечатление озабоченных подростков с фетишем на некоего Аваллаха (это который студия 101 и пишет везде про пидарасов альтернативно трахающихся?) производят почти все, кроме ТС. Что символизирует.
А ещё символизирует тот факт, что у остальных участников обсуждение изнасилование не является настолько рядовым событием, что его следует включать в таблицу случайных результатов.

Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Dekk, выделил, не благодари.

Цитировать
Результаты, опять-таки, ситуативны, но игроки знают их заранее. Например, таблица для гуманоидов:

(менее 5 процентов) Изнасилование. Сопартийцы и случайные свидетели знают.

Каждый игрок кидает на результат сам и отдельно. Игроки знают о таблице. Таблицы редактируются или делаются заново для каждого энкаунтера. И, да, всегда можно просто умереть.