Кстати, еще идея - критическая неудача (или, например, провал броска на 5 и больше) обозначает, что один из присутствующих персонажей укушен зомби или умирает.
Надеюсь не в том смысле, что прыгал через разлом в полу, Завалил проверку Прыжкан а 5 и более и вот... он укушен зомби...
Именно в этом смысле.
Зачем?
Чтобы персонажи умирали и/или были укушены зомби. Один из основных элементов жанра.Например:Провалил проверку Атлетики - упал вниз, растянул лодыжку, да еще и под кучей обломков оказался зомби, который укусил персонажа. Завалил проверку Блефа в разговоре с другом -> нечаянно обидел друга -> друг вы вышел, чтобы успокоиться и подышать свежим воздухом... и вот.... он укушен зомби...Завалил проверку Знания (например, местности)... заблудился и больше его никогда не видели.
м-м-м-м-м.... так чего играть-то?:-) Сводим все к повествованию мастера, где игроки лишь для роли совершения броска чтобы понять в какую сторону вести рассказ мастеру.... Мастер сам расскажет вам сказочку :-)))
Можно вообще устранить или почти устранить рандом - при конфликте типа "надо перепрыгнуть эту яму" кубики кидаются не на то, перепрыгнута ли яма, а на то, кто решает, какой ценой перепрыгнута яма - и в этот бросок каждый вкладывает свои ресурсы типа еды, оружия, доверия и так далее. Победитель оказывается перед выбором - пожертвовать кем-то еще и усугубить ненависть других игроков к себе или пожертвовать своими ресурсами и рисковать тем, что в следующем броске выбирать может уже кто-то более экономный.
***Игра по Walking Dead***
Например:Провалил проверку Атлетики - упал вниз, растянул лодыжку, да еще и под кучей обломков оказался зомби, который укусил персонажа. Завалил проверку Блефа в разговоре с другом -> нечаянно обидел друга -> друг вы вышел, чтобы успокоиться и подышать свежим воздухом... и вот.... он укушен зомби...Завалил проверку Знания (например, местности)... заблудился и больше его никогда не видели. Даже вернее так - в следующий раз, когда его увидели, он уже был зомби.
Какой ценой будет решена Теорема Пифагора? :-))) Делаем ставки господа выжившие!.... М-м-м-м.... Петя чтобы решить теорему нам придется скормить тебя зомби... не серчай
***Игра по Walking Dead***Это ты о чем?
***Сколько персонажей должно умирать в сессию? 1, 0,5,***0,5 примерно в среднем. Не учитывая сессий когда будет погибать вся партия.статисты будут умирать чаще.
***я о том, что персонаж будет терять интерес к процессу отыгрыша каждого последующего персонажа ***Почему я и говорю, что типичные игры где нужно кропотливо расставлять точки, придумывая персонажа подходят отвратно к подобной идее.тут человек должен красиво отыграть некую данность на которую он повлиять сможет минимально. данность которую он получит в результате рандомной генережки.***А как будет поощряться тогда отыгрыш и реализация конфликтов?.... если конечно они будут системно не принудительны. Что будет мотивировать идти на конфликт?***Системно принуждать к чему-то не очень хорошо.
Собственно отсюда... :-)
Видимо настолку. Видал такую.
Да запросто. Вы стоите перед хорошо укрепленным домом, оборудованным под убежище. Но дверь закрыта на кодовый замок. Благо, вы уже успели узнать в предыдущем эпизоде, что код - это периметр прямоугольного треугольника, катеты которого равны 3 и 4. Вроде бы это несложная задача, но зомби все ближе и времени все меньше. Бросок! Ну что ж, Вася, ты выиграл этот бросок, потому что у тебя есть пистолет, а у остальных только садовый инвентарь. Какой ценой ты решишь спасти команду?
вариант с ресурсами тоже интересен, но тут уже нужно думать. я не вижу красиво как его вставить в правила
Застрелиться? А дать шанс Васе как же? :-) Стойко противостоять зомбякам с садовой лопатой?
Это не важно, так как fiction следует из правил. То есть, например, в ДнД, когда у тебя хиты падают до -10, ты умираешь, и неважно, делают персонажу искусственное дыхание или зажимают раны. Тут так же - система сообщает нам, что раз выпал критический провал, кому-то придется заплатить. Нам осталось только решить кому именно, и как именно.
Если что, то я про компьютерную.
В ДнД не умирают от неправильно решенной теоремы пифагора и того что заблудился кто-то... влияние мастера на сюжет относительно минимально.Если же наш бросок заканчивается тремя вариантами: равно и выше уровня сложности - успех; меньше но не более чем на 4 - провал; меньше 5 и более - сдох... тут игра несколько преображается... и становится куда более Повествовательной от лица Мастера и урезанию влияния персонажа на сюжет.
В ДнД не умирают от неправильно решенной теоремы пифагора и того что заблудился кто-то...
тут игра несколько преображается... и становится куда более Повествовательной от лица Мастера и урезанию влияния персонажа на сюжет.
Я не очень понимаю, что есть "красиво", но могу предложить, например, прописать его так - когда случается событие с неясным результатом и надо обратиться к механике, чтобы его разрешить, все игроки записывают на листок бумаги свою "силу", которая дается снаряжением и состояниями (сыт, здоров, спокоен) и то, за кого из персонажей они "голосуют" своей силой - можно и за себя и за другого игрока. Потом кидаются все кидают кубики, плюсуют их к своим карточкам и вскрывают заявки. Набравший большее число голосов решает, какой ценой решена проблема. Он может использовать жизни и здоровье любых игроков, а так же ресурсы тех, кто голосовал за него. То есть он не может решить проблему пистолетом Васи, если Вася голосовал против него. Но он может отдать Васю зомби, если он набрал больше очков, чем Вася. Игрок жертвуется со всей своей амуницией и мертвым имеет такое влияние на сюжет, какую силу накопил при жизни. Если сила Васи была 5 и им пожертвовали, то дальше он набирает 5 карт из колоды и решает, тратить ему их на пользу или во вред остальным. Оружие разных категорий должно категорически отличаться по силе - то есть партия с дрекольем должна вся обьединится в едином порыве, чтобы выиграть у чувака с огнестрелом.
Потому что ДнД - это героическое фентези, а тут - зомби-апокалипсис, в котором люди регулярно умирают от того, что кто-то заблудился, кто-то подвернул ногу, кто-то плохо запер дверь или просто отвлекся в неподходящий момент.
Так ровно наоборот же. Мастер не может произволом спасать персонажей, игроки решают кто и как умрет.
Так и тут умирают не потому, что не решили теорему пифагора, а потому, что провалили бросок. В ДнД тоже умирают от того, что провалили бросок.