Фактически это копипаст моего поста из вконтача. Собираю все хорошее, что было в 2013, также не откажусь от сторонней помощи.
D&D Next завершил циклы плейтестов в 2013, и сейчас команда разработчиков занимается тюнингом правил, балансом и тонкой настройкой. Неизвестно, какие правила и концепции останутся неизменными, но скелет системы уже определен. Что интересно, уже почти полностью переведен энтузиастами.
Коллеги из Владивостока сделали
базу данных для поиска игроков и мастеров. Изначально эта всероссийская база была чисто дндшной, но сейчас там отписываются любители любых систем и игр. База растет и уже собирает статистику.
WotC запустили
The Sundering — проект по изменению и дополнению сеттинга Forgotten Realms силами фанатов и игроков. Изменения во флаффе будут основаны на игровых отчетах, комиксах и аксессуарах. Ну и как обычно, предложенные потребителями перемены будут пропущены сквозь призму восприятия штатных писателей, типа того же Гринвуда или Сальваторе. Уже вышло несколько художественных книг (”The Companions”, для примера).
D&D Arena of War, выпущенная осенью 2013-го, также позволяет принять участие в «Расколе», впрочем он и сама по себе является полноценной игрой. Проект скромный, но уж точно лучше, чем Daggerdale по ряду параметров.
Neverwinter Online запущен в стадии ОБТ и уже доступен с DRM-сервиса Steam. Система монетизации — Free to play.
Теперь о событиях вне контекста D&D. 2013 год оказался НЕВЕРОЯТНО плодотворным и богатым на интересные и давно ожидавшиеся релизы. Вышло очень много книг, игр и медийных продуктов, каждый из которых достоин как минимум ознакомления, не говоря уже о прочтении.
Star Wars: Edge of Empire был, насколько я помню, выпущен в январе. Полноценная РПГ по «Звездным войнам» на кастомных кубиках, в фокусе которой приключения наемников, контрабандистов и полукриминальных элементов из «Звездных войн». Все, кого ни спрашивал, булькали от радости и настоятельно рекомендовали к ознакомлению и собственно игре.
Iron Kingdoms (который базовый сеттинг для Вармашины) также в этом году обзавелся своей системой и порвал с обременительным наследием d20 System. Толстенный рулбук содержит очень много сеттинговой информации, сама система проста и для любителей варгейма интуитивно понятна.
The Blade of Iron Throne — фактически, ремейк The Riddle of Steel (либо ее ближайшая родственница). Если вы любили ТРоС, то теперь он нашел свое продолжение и развитие своих идей в этой игре.
Numenera — Опус магнум Монте Кука, после того (или возможно даже еще до того), как его выгнали из штата разработчиков D&D Next, увидел свет в этом году. Нуменера — игра о том, как через миллиард лет человеческая цивилизация (девятая по счету) начинает развиваться на планете Земля, пережившей астроинженерное вмешательство и восемь цивилизаций II, III и возможно IV типа по Кардашеву, не все из которых были людскими. В этой игре нашли отражение идеи Кука, не увидевшие свет в ДнД. Что интересно, на базе Нуменеры планируется выход The Strange — космологической игры, а также проект Torment: Tides of Numenera (да, это именно то, о чем вы подумали).
13th Age обзавелась в этом году официально выпущенным рулбуком в бумажном носителе. Мы ждали, ждали и вот дождались. Если вы хотите внести в свою D&D (будь то 4 или тройка) полезных и изящных игротехнических решений, не ломающих баланс, — то настоятельно рекомендую ознакомиться.
Каталисты в очередной раз породили кадавра:
Shadowrun 5. По сравнению с 4-ой частью он не настолько глючен, но все еще тяжел для восприятия, как и вся продукция этой студии. Дух старой школы живет в Шедоуране 5 и весьма силен.
FATE от EvilHat Productions наконец-то обрела конечную форму. Человек всего-то хотел собрать 3000 долларов на компиляцию правил по ФЕЙТ в единый документ и последующее его издание, а получил полмиллиона вечнозеленых и сейчас занимается выполнением дополнительных целей. FATE Core, как она сейчас называется, несколько отличается от того, что читатель мог видеть в Spirit of the Century или Bulldogs! Она теперь больше напоминает систему-конструктор, которую каждый может допилить до нужного уровня детализации и сложности. Также есть и в легкой форме: FAE.
Fantasy Flight Games объявили о начале ЗБТ
второй редакции Темной Ереси и за эти несколько месяцев уже успели кардинально изменить систему, сделав ее более похожей на Only War. Чем все кончится — пока неизвестно.
Вышел фильм
The Gamers 3: Hands of Fate, наконец-то сфокусировавшийся на собственно геймерах: людях, которые играют в игры, а не их персонажах. Фильм вышел веселый, драматичный и с хорошим философским подтекстом, и… а я думаю, каждый увидит в нем что-то свое.
Если брать отечественный сектор НРИ, то получится не менее жизнерадостная картина.
Появился еще один издатель настольных ролевых игр:
Indie games, или «Индиго», специализирующийся на необычных и нишевых играх.
«Королевство Ничто» посвящено потерянным людям, людям, которых когда-то в прошлом поглотило Ничто, пытающимся вырваться из его цепких лап.
«Теперь я не забуду» — игра про совместное создание истории через флешбеки и воспоминания. На очереди перевод FAE (той самой ускоренной FATE).
В Москве прошел
третий большой Ролекон, повторивший успех первого, если даже и не превзошедший его. Двухдневный конвент прошел на ура и собрал невероятное количество игроков. С презентациями и докладами в этот раз было несколько скромнее, но мерчандайз и игровая секция с лихвой компенсировали этот изъян.
Сайт
Штормовой башни вновь открылся. Там, конечно, поменяли все: от архитектуры до содержимого, но сайт жив, «Ночная ведьма» опять готовится к выпуску.
КРАМАРАН закрылся.
Ролемансер тоже воскрес и исправно функционирует, там даже регулярно ведутся срачи.
Красная Земля обрела бумажный носитель. Насколько я помню, дополнительные тиражы не планировались.
Менее значимые проекты отечественного сектора НРИ были выпущены в этом году.
Universum — в качесте приложения для смартфона (типа пдф),
Грань Вселенной и
Пакс Психозис — на бумаге, но последнюю еще предстоит переделать.
А также неоднозначная игра
Apocalypse World, стараниями надмозгов называющаяся "Постапокалипсис", наконец-то увидела свет на русском языке, причем совсем недавно. Постапокалипсис подходит к игровому процессу с другой точки зрения и, судя по отзывам, должен содержать много информации по импровизации во время игры. Если продолжать говорить о переводах, то
Дэдлендс и
Эзотеррористы также стали доступны для отечественного потребителя.
По поводу уральского РРИкона и Зиланта я прошу отписаться тех, кто за ними следил, сам я не обладаю точной информацией о том, как прошли конвенты, много ли было людей и что там вообще было. Также прошу дополнить этот тред значимыми событиями.