Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Итоги 2013 года  (Прочитано 3637 раз)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Итоги 2013 года
« : Декабря 28, 2013, 13:17 »
Фактически это копипаст моего поста из вконтача. Собираю все хорошее, что было в 2013, также не откажусь от сторонней помощи.


D&D Next завершил циклы плейтестов в 2013, и сейчас команда разработчиков занимается тюнингом правил, балансом и тонкой настройкой. Неизвестно, какие правила и концепции останутся неизменными, но скелет системы уже определен. Что интересно, уже почти полностью переведен энтузиастами.

Коллеги из Владивостока сделали базу данных для поиска игроков и мастеров. Изначально эта всероссийская база была чисто дндшной, но сейчас там отписываются любители любых систем и игр. База растет и уже собирает статистику.

WotC запустили The Sundering — проект по изменению и дополнению сеттинга Forgotten Realms силами фанатов и игроков. Изменения во флаффе будут основаны на игровых отчетах, комиксах и аксессуарах. Ну и как обычно, предложенные потребителями перемены будут пропущены сквозь призму восприятия штатных писателей, типа того же Гринвуда или Сальваторе. Уже вышло несколько художественных книг (”The Companions”, для примера).

D&D Arena of War, выпущенная осенью 2013-го, также позволяет принять участие в «Расколе», впрочем он и сама по себе является полноценной игрой. Проект скромный, но уж точно лучше, чем Daggerdale по ряду параметров.

Neverwinter Online запущен в стадии ОБТ и уже доступен с DRM-сервиса Steam. Система монетизации — Free to play.

Спойлер
[свернуть]


Теперь о событиях вне контекста D&D. 2013 год оказался НЕВЕРОЯТНО плодотворным и богатым на интересные и давно ожидавшиеся релизы. Вышло очень много книг, игр и медийных продуктов, каждый из которых достоин как минимум ознакомления, не говоря уже о прочтении.
Star Wars: Edge of Empire был, насколько я помню, выпущен в январе. Полноценная РПГ по «Звездным войнам» на кастомных кубиках, в фокусе которой приключения наемников, контрабандистов и полукриминальных элементов из «Звездных войн». Все, кого ни спрашивал, булькали от радости и настоятельно рекомендовали к ознакомлению и собственно игре.

Iron Kingdoms (который базовый сеттинг для Вармашины) также в этом году обзавелся своей системой и порвал с обременительным наследием d20 System. Толстенный рулбук содержит очень много сеттинговой информации, сама система проста и для любителей варгейма интуитивно понятна.

The Blade of Iron Throne — фактически, ремейк The Riddle of Steel (либо ее ближайшая родственница). Если вы любили ТРоС, то теперь он нашел свое продолжение и развитие своих идей в этой игре.

Numenera — Опус магнум Монте Кука, после того (или возможно даже еще до того), как его выгнали из штата разработчиков D&D Next, увидел свет в этом году. Нуменера — игра о том, как через миллиард лет человеческая цивилизация (девятая по счету) начинает развиваться на планете Земля, пережившей астроинженерное вмешательство и восемь цивилизаций II, III и возможно IV типа по Кардашеву, не все из которых были людскими. В этой игре нашли отражение идеи Кука, не увидевшие свет в ДнД. Что интересно, на базе Нуменеры планируется выход The Strange — космологической игры, а также проект Torment: Tides of Numenera (да, это именно то, о чем вы подумали).

13th Age обзавелась в этом году официально выпущенным рулбуком в бумажном носителе. Мы ждали, ждали и вот дождались.  Если вы хотите внести в свою D&D (будь то 4 или тройка) полезных и изящных игротехнических решений, не ломающих баланс, — то настоятельно рекомендую ознакомиться.

Каталисты в очередной раз породили кадавра: Shadowrun 5. По сравнению с 4-ой частью он не настолько глючен, но все еще тяжел для восприятия, как и вся продукция этой студии. Дух старой школы живет в Шедоуране 5 и весьма силен.

FATE от EvilHat Productions наконец-то обрела конечную форму. Человек всего-то хотел собрать 3000 долларов на компиляцию правил по ФЕЙТ в единый документ и последующее его издание, а получил полмиллиона вечнозеленых и сейчас занимается выполнением дополнительных целей. FATE Core, как она сейчас называется, несколько отличается от того, что читатель мог видеть в Spirit of the Century или Bulldogs! Она теперь больше напоминает систему-конструктор, которую каждый может допилить до нужного уровня детализации и сложности. Также есть и в легкой форме: FAE.

Fantasy Flight Games объявили о начале ЗБТ второй редакции Темной Ереси и за эти несколько месяцев уже успели кардинально изменить систему, сделав ее более похожей на Only War. Чем все кончится — пока неизвестно.


Вышел фильм The Gamers 3: Hands of Fate, наконец-то сфокусировавшийся на собственно геймерах: людях, которые играют в игры, а не их персонажах. Фильм вышел веселый, драматичный и с хорошим философским подтекстом, и… а я думаю, каждый увидит в нем что-то свое.


Если брать отечественный сектор НРИ, то получится не менее жизнерадостная картина.
Появился еще один издатель настольных ролевых игр: Indie games, или «Индиго», специализирующийся на необычных и нишевых играх. «Королевство Ничто» посвящено потерянным людям, людям, которых когда-то в прошлом поглотило Ничто, пытающимся вырваться из его цепких лап. «Теперь я не забуду» — игра про совместное создание истории через флешбеки и воспоминания. На очереди перевод FAE (той самой ускоренной FATE).

В Москве прошел третий большой Ролекон, повторивший успех первого, если даже и не превзошедший его. Двухдневный конвент прошел на ура и собрал невероятное количество игроков. С презентациями и докладами в этот раз было несколько скромнее, но мерчандайз и игровая секция с лихвой компенсировали этот изъян.

Сайт Штормовой башни вновь открылся. Там, конечно, поменяли все: от архитектуры до содержимого, но сайт жив, «Ночная ведьма» опять готовится к выпуску. КРАМАРАН закрылся. Ролемансер тоже воскрес и исправно функционирует, там даже регулярно ведутся срачи.

Красная Земля обрела бумажный носитель. Насколько я помню, дополнительные тиражы не планировались.

Менее значимые проекты отечественного сектора НРИ были выпущены в этом году. Universum — в качесте приложения для смартфона (типа пдф), Грань Вселенной и Пакс Психозис — на бумаге, но последнюю еще предстоит переделать.

А также неоднозначная игра Apocalypse World, стараниями надмозгов называющаяся "Постапокалипсис", наконец-то увидела свет на русском языке, причем совсем недавно. Постапокалипсис подходит к игровому процессу с другой точки зрения и, судя по отзывам, должен содержать много информации по импровизации во время игры. Если продолжать говорить о переводах, то Дэдлендс и Эзотеррористы также стали доступны для отечественного потребителя.

По поводу уральского РРИкона и Зиланта я прошу отписаться тех, кто за ними следил, сам я не обладаю точной информацией о том, как прошли конвенты, много ли было людей и что там вообще было. Также прошу дополнить этот тред значимыми событиями.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2013, 13:42 от Zlanomar »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #1 : Декабря 28, 2013, 15:22 »
Если говорить о контексте D&D, то на мой взгляд, три главных события это:
1. Выход Better Than Any Man.
2. Весьма успешное завершение кикстартера Lamentations of the Flame Princess Weird Fantasy Role-Playing Core Referee Book Procedures & Inspirations.
3. Основное издание Swords & Wizardry теперь бесплатно.


UPD.: А впрочем, выход первых номеров Gygax Magazine, пожалуй, поважнее будет.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2013, 23:01 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #2 : Декабря 28, 2013, 18:58 »
Ну от Пайзо как всегда много новостей и все они отличные

Из крупных релизов, на какие я обратил внимание

Ultimate Campaign увидела свет в этом году (я делал на нее обзор)
Mythic Adventures также увидела свет в этом году (книга про "эпику" поцфиндера, предлагающая более героические т.н. мифические свершения и приключения)
Закончился плейтест новой Advanced Class Guide, книги, которая обещает 10 новых гибридных классов
Pathfinder Adventure Card Game - еще один великолепный образчик мега-хита от Пайзо

Ну и конечно же продолжают каждый месяц выходить шикарные приключения от Пайзо из линейки Adventure Paths. На этот раз в этом году были кампании (каждая из 6 великолепно оформленных приключений):
Reign of Winter (Распутин, холод, Баба Яга, матрешка... что может быть лучше?)
Wrath of the Righteous (Крестовый Поход, паладины, демоны, все дела)

Ну а еще я подсел на Pathfinder Comics :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #3 : Декабря 29, 2013, 14:35 »
Прошел успешный кикстартер для второй книги Теней Эстерина на английском языке: "Путешествия".
Кикстартер перебил заявленные 15000$ более чем в 10 раз.
В числе бонусов миниатюра героини, интерактивная карта мира, новая книга и многое другое.

Также был завершен ошеломительно успешный проект на Ulule (французский аналог "кикстартера") третьей книги на французком языке: "Деарг". Долгожданная кампания стала одним из самых успешных проектов Ulule в этой сфере.
В числе одного из бонусов была запись концерта нового саундтрека игры с помощью симфонического концерта.

Впервые в истории был организован концерт, по саунтрэку "Теней Эстерина", в одной из крупных церквей Лиона (странное достижение, но какое есть!).

Основная книга Эстерина получил три награды на Генконе:
Продукт года
Лучший арт
Лучшее качество продукта
 
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2013, 14:37 от Azalin Rex »

Оффлайн Jake

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #4 : Декабря 29, 2013, 17:12 »
За прошедший год, благодаря усилиям вкладчиков на Kickstarter, "зелёный свет" получили несколько проектов по переводу игр из "страны восходящего солнца".
В частности это малоизвестные западному игроку игры жанра "Трогательных историй" ("Honobono"):
  • уже вышедшая Golden Sky Stories от Star Line Publishing.
  • и только недавно отправленная в работу Ryuutama от Kotodama Heavy Industries.
Также стало известно, что за перевод Meikyuu Kingdom взялась Lanternworks.


Однако (для меня лично) главным событием этого года стало возвращение в R.Talsorian Games Майка Пондсмита и кампания по сбору средств на Mekton Zero. Книга должна была выйти в декабре, однако из-за изменений в формате (благодаря активности вкладчиков книга выйдет в цветном варианте вместо чёрно-белого) релиз был отложен на первую половину января.

Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #5 : Декабря 29, 2013, 17:33 »
Основная книга Эстерина получил три награды на Генконе:
Продукт года
Лучший арт
Лучшее качество продукта
Про кикстартер ты преувеличил, там всего в 9 раз, но хоть один пруф по то что эта зреь является игрой года на генконе ты бы предоставил. А то не верится что ваха с поцфайндером так слились.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #6 : Декабря 29, 2013, 17:53 »
Очень сложная манипуляция инкаминг

Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #7 : Декабря 29, 2013, 18:05 »
Очень сложная манипуляция инкаминг

А, везде вторые места. Ок, так верю.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #8 : Декабря 29, 2013, 18:20 »
А, везде вторые места. Ок, так верю.
Если уметь читать, то можно узнать, что второе место только в номинации "Продукт года". Вархаммер не отмечен ни в одной категории.

Best Art, Interior: Shadows of Esteren Book 1 (Agate Editions) *Gold Winner*
   
Best Production Values: Shadows of Esteren Book 1 (Agate Editions) *Gold Winner*

Product of the Year: Shadows of Esteren, Book 1 (Agate Editions) *Silver Winner*

P.S. Что приятно, Dungeon World получил золото в категории "лучшие правила".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #9 : Декабря 29, 2013, 18:32 »
Я знаю, что эта тема несколько не про то, но раз уж Iron Kingdoms получил золото в номинации лучшая игра, то может быть кто-нибудь расскажет о нём что-то сверх сказанного ОП?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #10 : Декабря 29, 2013, 20:01 »
Iron Kingdoms получил золото в номинации лучшая игра, то может быть кто-нибудь расскажет о нём что-то сверх сказанного ОП?
Это система для любителей быстрого и агрессивного комбата в больших количествах. Она ориентирована на поклонников варгейма и включает классы и фишки, понятные прежде всего игроку в варгейм/ценителю весьма специфической игровой вселенной. Отличительной особенностью системы можно назвать необходимость командных действий партии для победы в бою и относительную скудность социальной части (емнип, всего несколько скиллов и фишек, применимых вне боевых ситуаций), т.е. я говорю о важности командных действий потому, что это действительно более важно, чем, например, в днд. Как мне показалось, хорошо подойдет для людей, предпочитающих "конфронтацию" с дмом. Комбатная система позволяет относительно широкий набор действий, гарантирует, что без поддержки других игроков возможности отдельного персонажа будут весьма ограничены (что все же позволяет определенным билдам перемолоть толпу врагов при некоторой удаче), вынуждая "специализироваться" в определенных видах избиения мобов. Еще один плюс - одна из немногих систем, рассчитанных на игру миниатюрами (что неудивительно, ведь прародитель - варгейм), клеточки/гексы не нужны. Минус на мой взгляд - высокая кубозависимость, для попадания в большинство целей в бою необходим бросок 5+  (в случае серьезной специализации) на 2д6, обычно - 6 на 2д6. Это непросто. Есть способности, позволяющие добавить к этим кубикам третий, но с этим связаны другие игромеханические сложности. Про мир рассказывать долго и, кмк, не нужно, в двух словах - это арканум-стайл паропанк.
Как-то так.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2013, 20:08 от Uchenikkk »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #11 : Декабря 29, 2013, 23:55 »
Что в 2013 году скромненько так выиграл Pathfinder RPG / Paizo:

Best Adventure
Pathfinder: Rise of the Runelords Anniversary Edition (Paizo Publishing) *Gold Winner*

Best Cover Art
NPC Codex (Paizo Publishing) *Silver Winner*

Best Free Product
Wayfinder #8 (Paizo Fans United) *Gold Winner*

Best Miniature
Pathfinder Bestiary Box (Paizo Publishing) *Gold Winner*

Best Monster/Adversary
Inner Sea Bestiary (Paizo Publishing) *Silver Winner*
NPC Codex (Paizo Publishing) *Gold Winner*

Best Setting
Magnimar: City of Monuments (Paizo Publishing) *Gold Winner*

Product of the Year
NPC Codex (Paizo Publishing) *Gold Winner*

Fans’ Choice for Favorite Publisher
Paizo Publishing *Gold Winner*

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #12 : Декабря 30, 2013, 02:03 »
Что за рунные лорды которые всем так нравятся....

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #13 : Декабря 30, 2013, 12:54 »
Отличная кампания.

Оффлайн Wizzard_Rick

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 155
    • wizzard_rick
    • Просмотр профиля
Re: Итоги 2013 года
« Ответ #14 : Декабря 30, 2013, 15:00 »
еще RNR вернулась к стабильному существованию. И имеет план развития, о которых мы пока молчим :)