Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД  (Прочитано 19065 раз)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« : Февраля 09, 2014, 10:39 »
Они меня пугают... Зашёл по ссылке, увидел там опрос: "Here's a follow-up to my column about random encounters from November. When the characters are on a long journey, how many times in a day of travel do you roll for a random encounter?" И самый минимальный вариант - 1 раз. Т.е. ситуации, в которой я вообще не делаю рандом энкаунтеров они даже не предполагают... Я решительно играю в какое-то другое днд.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #1 : Февраля 21, 2014, 12:35 »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #2 : Февраля 22, 2014, 01:23 »
2 СТРАННИК
Зачем путешествовать если нет рандомных энкаунтеров? :)

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #3 : Февраля 22, 2014, 06:23 »
Эм. А зачем нужны рандомные энкаунтеры? Сражения в путешествии может быть и вовсе не рандомным, а нападением противоположной стороны конфликта.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #4 : Февраля 22, 2014, 10:17 »
В своё время для 4-ки я собирал механику решения проходных энкаунтеров. Всё отыгрывается на словах. На ходу игроков они заявляют, какой ресурс готовы потратить (Экшн пойнты, дейлики, предметы; энки не в счёт, ибо восстанавливаются). Исходя из суммарного уровня-редкости применённого ресурса мы описываем, как они положили Х монстров. Потом ход монстров, на котором игроки расплачиваются хилинг сурджами. Такой бой длится минут 10, но позволяет расходовать некоторое количество ресурсов партии, как будто она побывала в настоящем бою. А плодить целый энк ради случайного столкновения - это извращение, как мне кажется. Впрочем, если мы идём от одного данжа до другого, то...  то я играю в другое днд ))

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #5 : Февраля 22, 2014, 11:11 »
Эм. А зачем нужны рандомные энкаунтеры? Сражения в путешествии может быть и вовсе не рандомным, а нападением противоположной стороны конфликта.
Затем, что вездесущая сторона конфликта мало чем отличается от квантового орка.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #6 : Февраля 22, 2014, 12:11 »
А зачем?

В конце дня все восстанавливается все равно.

Энки на дороге нужны не для отыгрыша реалистичности, а потому что это забавно.
Если сражаться с монстрами и преодолевать препятствия для вас не забавно, то вы играете в "другое днд".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #7 : Февраля 22, 2014, 19:11 »
А зачем им все-таки быть рандомными?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #8 : Февраля 22, 2014, 21:42 »
Элемент случайности - очень полезный мастеру инструмент, особенно если группа, в силу каких-либо причин, растерялась и не знает что делать. При встрече со "случайными монстрами" можно дать игрокам ещё один ключ к разгадке, водворить на нужные рельсы или просто не давать спадать темпу. Не говоря уж о том, что рэндом энкаунтеры могуть придать характеру персонажей определённые черты. Но это достойно отдельной темы.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2014, 21:44 от Георлик »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #9 : Февраля 22, 2014, 22:13 »
Не говоря уж о том, что рэндом энкаунтеры могуть придать характеру персонажей определённые черты. Но это достойно отдельной темы.
Может, распишешь? Я как-то не уловил мысли пока.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #10 : Февраля 22, 2014, 22:22 »
Картинка с бэтменом и летучими мышами была недостаточно красноречива?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #11 : Февраля 22, 2014, 22:38 »
Можно, я просто оставлю это здесь?
http://www.thealexandrian.net/creations/misc/wandering-monster.html
http://thealexandrian.net/wordpress/640/roleplaying-games/reactions-to-odd-wandering-adventures                                             

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #12 : Февраля 22, 2014, 22:43 »
Можно, я просто оставлю это здесь?                                 
Спасибо, познавательно и, в целом, сходится с моими представлениями на этот счёт.
А можно мы призовём модератора в этот тред и вынесем разговоры про рэндом энкаунтеры в отдельную тем, т.к. она и впрямь интересна.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #13 : Февраля 23, 2014, 07:38 »
Цитировать
Элемент случайности - очень полезный мастеру инструмент, особенно если группа, в силу каких-либо причин, растерялась и не знает что делать. При встрече со "случайными монстрами" можно дать игрокам ещё один ключ к разгадке, водворить на нужные рельсы или просто не давать спадать темпу.

Извини, но сказанное во втором предложении никак не подходит к обоснования случайного энкаунтера. Случайным такое столкновение будет выглядеть только внутри мира.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #14 : Февраля 23, 2014, 09:56 »
А можно мы призовём модератора в этот тред и вынесем разговоры про рэндом энкаунтеры в отдельную тем, т.к. она и впрямь интересна.
You're welcome. А по теме плюсую непонимание Короля: в моём представлении, рандом энкаунтер - это когда просто набежали монстры и оставили после себя немного лута и экспы, а также полчаса времени, потраченного на боёвку. Мне в целом нравятся ДнДшные боёвки, но я люблю игры, в которых всё имеет некоторый смысл. Т.е. даже если мы идём по данжу и проходим бой за боем, я знаю, что каждый бой приближает нас к некоторой цели, а тут просто собрались помахаться. Именно этого я и не понимаю.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #15 : Февраля 23, 2014, 10:16 »
Можно, я просто оставлю это здесь?
Можно. Хорошие ссылки, но у меня есть сомнения. Первая предлагает рандом энкаунтер в качестве заплатки для некоторых багов днд. Т.е. вешают над головой партии призрачный топор в виде риска попасть в серьёзный энк с потраченными ресурсами. Вообще, мы так играли в ранних редакциях, и закончилось тем, что мы просто отдыхали ещё чаще с применением роуп трика и других таких же спеллов. Более того, я вообще не вижу проблем в том, что пария может распланировать свой ресурс и приберечь дейлики на финальный энк дня - это сделает его гораздо более пафосным и интересным. А задумываться о риске встречи случайного совомедведя после финального боя и спасения мира... как-то мелочно. Вторая статья описывает скорее метод генерации приключений, чем рандом энкаунтер в моём представлении. Возможно, как раз в этом я и не прав, и каждый рандом энк и должен быть полноценным приключением, но тогда стиль игры превращается в эдакие пикарески, в то время, как я предпочитаю неразрывный стиль.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #16 : Февраля 23, 2014, 13:54 »
Да, запостив человека летучую мышь Геолик признал, что его понимание рандомных энкаунтеров далеко от общепризнанного.

Впрочем, стоит понимать, что не только внутри мира, но и в нутри игры рандомный энкаунтер может перестать стать рандомным и принести что-то в сюжет.
Но это скорее исключение чем правило.

Цитировать
Т.е. даже если мы идём по данжу и проходим бой за боем, я знаю, что каждый бой приближает нас к некоторой цели, а тут просто собрались помахаться. Именно этого я и не понимаю.
Раньше их можно рассматривать как часть денжена находящаяся вне его.
Когда ресурсы все не восстанавливались за одну ночь.

Цитировать
с применением роуп трика
да что это такое?!

Цитировать
Возможно, как раз в этом я и не прав, и каждый рандом энк и должен быть полноценным приключением, но тогда стиль игры превращается в эдакие пикарески, в то время, как я предпочитаю неразрывный стиль.
Мини-кампания которую я сейчас введу как раз состоит из этого (ключевое приключение происходит именно как "рандомный" энкаунтер в пути) Вышло дейстительно слабовато на мой взгляд, хотя некоторым нравится (но не факт что им нравится именно такой стиль, а не вообще).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #17 : Февраля 23, 2014, 13:55 »
Спасибо, познавательно и, в целом, сходится с моими представлениями на этот счёт.
А можно мы призовём модератора в этот тред и вынесем разговоры про рэндом энкаунтеры в отдельную тем, т.к. она и впрямь интересна.
А правда, что рандомные энкаунтеры это фича исключительно 5 редакции?
Если нет, то почему этот тред отпочковался в нее, а не в общий форум?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #18 : Февраля 23, 2014, 14:04 »
да что это такое?!
http://www.d20srd.org/srd/spells/ropeTrick.htm же
А правда, что рандомные энкаунтеры это фича исключительно 5 редакции?
Если нет, то почему этот тред отпочковался в нее, а не в общий форум?
Ну, вообще, я их всегда воспринимал как феномен именно ДнД, а так уж вышло, что сейчас именно Next набирает обороты, так что сейчас эта тема постепенно забирает у 4-ки знамя "основной темы по ДнД". Посему оставил здесь.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #19 : Февраля 23, 2014, 14:22 »

Впрочем, стоит понимать, что не только внутри мира, но и в нутри игры рандомный энкаунтер может перестать стать рандомным и принести что-то в сюжет.Но это скорее исключение чем правило.

Исторически это как раз было правилом. Но в порядке общей деградации ДМ-ских практик в поздних редакциях D&D это дао как-то забылось. См. ниже.
Да, ну и строго говоря, привнося что-то в "сюжет", рандомный энкаунтер не перестаёт быть рандомным. ;)


Хорошие ссылки, но у меня есть сомнения. Первая предлагает рандом энкаунтер в качестве заплатки для некоторых багов днд. ... Вторая статья описывает скорее метод генерации приключений, чем рандом энкаунтер в моём представлении. Возможно, как раз в этом я и не прав, и каждый рандом энк и должен быть полноценным приключением, но тогда стиль игры превращается в эдакие пикарески, в то время, как я предпочитаю неразрывный стиль.


Эссе по первой ссылке ничего не предлагает. Оно скорее описывает, как обстояли дела в том "D&D, которое мы потеряли".

В остальном ты неправ в целом ряде пунктов. Например, в том, что ставишь знак равенства между "случайный" и "проходной". Возможно, потому, что исходишь из парадигмы, которая предлагает, что у ведущего есть некоторый готовый сценарий, который игроки должны "пройти". Я за много лет так и не сумел понять, зачем нужен такой стиль. ;)

Как я вижу использование энкаунтеров в игре:

- По табличкам выпало, что персонажи встретили в лесу единорога, который настроен агрессивно. Интересно, думает ведущий, с какой это стати столь LG существу нападать на мирно идущих через лес людей? Ага, единорог принял партию за разбойников, которые накануне похитили его детёныша.
- В ходе энкаунтера персонажам кое-как удаётся успокоить разъярённого единорога и решить дело миром. Они объясняют, что они тут не при чём, и вызываются помочь освободить жеребёнка.
- Отыгрываются поиски разбойничьего лагеря, в процессе которых выпадает новый случайный энкаунтер -- совомедведь. Персонажи и единорог побеждают совомедведя, но на шум боя приходит патруль разбойников. С одной стороны, партии удаётся сразиться с разбойниками в два приёма (сначала -- патруль, потом -- основная банда), а с другой -- они получили ранения после боя с медвесовом, а их атака на лагерь потеряла фактор внезапности.
- Когда ведущий накидывает сокровища для разбойников в лагере, по табличкам внезапно выпадает много ценных вещей, в том числе магическая корона. Ого, думает ведущий. Стало быть, разбойники недавно ограбили самого короля, который путешествовал тайно с небольшой охраной. А теперь королевские регалии в руках у персонажей, и это открывает массу возможностей: тут и награды и почести за возвращение регалий (особенно, если персонажи догадаются не возвращать их публично), и призрак виселицы при попытке их продать, и пристальное внимание других охотников за сокровищами. А если партия придержит это барахло при себе до тех пор, пока не разовьётся достаточно, чтобы самим выступать в качестве полноправной стороны в политических играх...

Вот примерно половина игровой сессии и один день внутриигрового времени. Через несколько таких сессий у игры будет сложный, многоплановый, лихо закрученный сюжет, выросший примерно 50/50 из энкаунтеров, привязанных к локациям, и из рандомных энкаунтеров. И при этом вполне непрерывный, без всякой пикарески.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #20 : Февраля 23, 2014, 14:30 »
Вообще, я добавлю ещё один тип приключений (ссылки выше я просмотрел по диагонали, могу повториться - тогда извиняюсь) когда именно случайные встречи задают существенную часть фана. Это игра в исследование участка мира - особенно если энкаунтеры не выглядят как "неизвестно откуда вокруг вашего лагеря возникают NdM голодных волков, которые кидаются партию и бьются до смерти, не убегая", а просто подразумевают встречу с жителями данного ландшафта, которые могут и за партией увязываться, и красть припасы, и просто оставлять следы своего присутствия (эй, рейнджер, скажи-ка, что за тварь трубит по ночам, ломает деревья и оставляет трёхпалые следы в полтора локтя длиной? И, ребята, у меня плохая новость - наши проводники почему-то предпочли удрать ночью, побросав все вещи. К чему бы это?).

Цитировать
А правда, что рандомные энкаунтеры это фича исключительно 5 редакции?
Потому что тут пытаются понять в том числе, почему Next пытается вернуться к довольно олдскульной модели и что за ней стоит, как я понимаю.

Другое дело, что я не очень вижу, зачем это тащить в базовые правила.
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2014, 14:33 от Геометр Теней »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #21 : Февраля 23, 2014, 14:36 »
Цитировать
Исторически это как раз было правилом.
Пруф?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #22 : Февраля 23, 2014, 14:36 »
http://www.d20srd.org/srd/spells/ropeTrick.htm жеНу, вообще, я их всегда воспринимал как феномен именно ДнД, а так уж вышло, что сейчас именно Next набирает обороты, так что сейчас эта тема постепенно забирает у 4-ки знамя "основной темы по ДнД". Посему оставил здесь.

Я имею ввиду как этот роуптрик применяют чтобы совершать чудеса?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #23 : Февраля 23, 2014, 14:39 »
Другое дело, что я не очень вижу, зачем это тащить в базовые правила.
Ну в олдскуле они в базовых правилах же.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #24 : Февраля 23, 2014, 14:49 »
Цитировать
Ну в олдскуле они в базовых правилах же.
Один из признаков олдскула - это как раз rulings, not rules. Это радикально отличается от стиля Тройки+, где был развит курс на формализацию и чёткость, в том числе и в смысле построения процесса. Next, при всей своей ностальгичности, от последнего вроде не пытается отказаться.

Цитировать
Я имею ввиду как этот роуптрик применяют чтобы совершать чудеса?
Тут, похоже, потерялась часть беседы при разделении. Но из контекста могу догадаться, что речь там шла именно о том, что Rope Trick in RAW - это именно способ выспаться с помощью одного низкоуровневого слота, махнув рукой на все проблемы снаружи. То есть заклинание, которое прямо противостоит игре в исследование с вниманием к бытовым деталям и некоторый менеджмент ресурсов.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #25 : Февраля 23, 2014, 15:21 »
Пруф?
По второй ссылке в моём ответе №11, например.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #26 : Февраля 23, 2014, 15:33 »
Один из признаков олдскула - это как раз rulings, not rules. Это радикально отличается от стиля Тройки+, где был развит курс на формализацию и чёткость, в том числе и в смысле построения процесса. Next, при всей своей ностальгичности, от последнего вроде не пытается отказаться.
Я не уверен. В олдскульных книгах тоже были кипы правил на все случаи жизни, просто они не были формализированны, но скорее это было не от нежелания, а от недостаточного опыта авторов к тому времени.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #27 : Февраля 23, 2014, 15:49 »
А, прости, не сразу понял, что
Как я вижу использование энкаунтеров в игре:
и
Исторически это как раз было правилом.
это синонимы. :)
Я отсылал тебя к ответу #11, а не к ответу #19.
Прости, но если ты настолько плохо знаешь арифметику и путаешься в цифрах, тебе и вправду не помогут никакие советы по поводу рандомных энкаунтеров.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #28 : Февраля 23, 2014, 19:18 »
Я имею ввиду как этот роуптрик применяют чтобы совершать чудеса?

Дело не в том, что в 3.5 не было оговорено, как часто можно устраивать 8-часовой отдых. Как следствие, получалось как в видеоиграх - отдых после каждого 5-минутного сражения.
Спойлер
[свернуть]


По теме - совсем случайные энкаунтеры, наверное, не нужны, а случайные для данной местности - вполне помогают передать атмосферу сеттинга, по крайней мере, мне это интереснее, чем "да, вы уже на месте" или "на вас ОПЯТЬ напали ассассины".

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Рандом энкаунтеры и их роль в ДнД
« Ответ #29 : Февраля 24, 2014, 10:44 »
В своё время для 4-ки я собирал механику решения проходных энкаунтеров. Всё отыгрывается на словах. На ходу игроков они заявляют, какой ресурс готовы потратить (Экшн пойнты, дейлики, предметы; энки не в счёт, ибо восстанавливаются). Исходя из суммарного уровня-редкости применённого ресурса мы описываем, как они положили Х монстров. Потом ход монстров, на котором игроки расплачиваются хилинг сурджами. Такой бой длится минут 10, но позволяет расходовать некоторое количество ресурсов партии, как будто она побывала в настоящем бою. А плодить целый энк ради случайного столкновения - это извращение, как мне кажется. Впрочем, если мы идём от одного данжа до другого, то...  то я играю в другое днд ))
Немного оффтоп, но, CTPAHHUK, ты не мог бы, пожалуйста, в теме 4-ки рассписать свою систему поподробнее? Сам сейчас собираю что-то подобное и мне было бы очень интересно посмотреть на твои наработки.