- По табличкам выпало, что персонажи встретили в лесу единорога, который настроен агрессивно. Интересно, думает ведущий, с какой это стати столь LG существу нападать на мирно идущих через лес людей? Ага, единорог принял партию за разбойников, которые накануне похитили его детёныша.
Из из обсуждения примера вполне явно, что речь идет про конкретную таблицу в конкретной книжке. Не знаю, что там написано у авторов, но по ссылке на Вики написано вполне верно – Retroactive continuity, or retcon for short, is the alteration of previously established facts in the continuity of a fictional work.И, собственно, point в том, что факты, не введенные в игру, и существующие только в голове ДМа, скорее всего нельзя считать previously established.
Я, кстати, посмотрел, что пишет автор Never Unprepared, и тут, боюсь, вы тоже наврали, потому что там явно сказано, что retcon может потребоваться в результате того, что мастер дал игрокам неверную информацию.
Изначально, в гипотетически взятой таблице по условиям, которые были даны в этом треде не известно для какого рода мест эта таблица. Они такой же набор монстров могли встретить на море, в подземелье, в городе, в воздухе (сразу вспомнился летающий кит и цветок), в пустыне, в джунглях и т.д. и т.п.
Это довольно странно, поскольку обсуждение ведется в разделе D&D, а насколько мне известно, по крайней мере в третьей редакции таблицы разделены по подземельям, по типам открытой местности и по городам (а внутри есть деление на типы местности, например Холодная Горная, Умеренная Лесная и т.д.), кроме того, они же указаны в описании монстров и прямо в правилах есть запрет на призыв осьминогов вне воды, например.
Point в том, что изначально в своём посте написал, что ссылка на wiki относится к fiction'у, а не к НРИ. Что и показывают авторы книг Gamemastering, Never Unprepared и Odyssey.
Так и я пишу, что определение в Never Unprepared полностью соответствует тому, что написано в Вики.Если вы мне дадите выходные данные остальных книжек, то я посмотрю, что там написано, но к данной дискуссии это отношения не имеет, и я твердо намерен не допустить терминосрача - если вы хотите использовать реткон в таком значении, используйте, но делайте какую-нибудь пометку, в каком значении его используете, чтобы остальные понимали это. Или, еще лучше, раскрывайте в нескольких словах (введение в игру неподготовленных мастером заранее фактов, например).
One of the most powerful tools for managing a story changes is retroactive continuity, or "retconning". Retconning involves reinterpreting past elements of the campaign in order to come up with explanations for future events.
For example, if the major villain got bumped off before the climax of the story you can retroactively decide that the real threat is her seemingly innocuous underling. The "major villain" was just her puppet, and the story can continue with her in the role of Big Bad.
Нужны ли пояснения?
Как я уже сказал, если вы хотите использовать это слово в таком значении - используйте, но делайте пометку, чтобы не возникало путаницы с другим его значением.
Изначально сделал пометку, что статья в wiki касается fiction'a. Fiction и НРИ немного разные вещи, как уже пояснялось.
Странник смутил меня тем, что начали обсуждение "разных" случайных встреч и их функций и значений. Также и все остальные говорили о разных случайных встречах, не только боевых. Поэтому я подумал, что имеются в виду общее понятие случайных встреч, так как таковые имеются и в GURPS, в т.ч. не боевые.
Да, но при этом в том же Never Unprepared авторы используют реткон не в том же значении, в котором он употреблен в Odyssey.
Возможно, авторы неверно используют термин, или пример неправильный? Как раз для ролевых игр, где есть рост персонажа, такое определение становится не очень неудобным. "Я попал в него коротким мечом, потому что тренировался стать воином с детства" - чем не реткон
Кстати говоря, полистал книгу и не заметил, чтобы в D&D требовалось от энкаунтера быть боевым. Те же единороги из SRD Chaotic Good и "дерутся только когда вынуждены защищаться", так что если игроки подойдут к нему и начнут разговаривать, мастеру таки придется придумывать объяснения.