Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 823322 раз)

Оффлайн Alan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2250 : Января 07, 2012, 16:36 »
+2 к АС я имел в виду "Aid Another" (стр. 154 PHB), только ошибся не просто за стандартное действие, а за атаку против АС 10.

Задача - сохранять магу жизнь пока он занят кастом. Уровень - 10ый, но я думаю это не критично, ибо это противники пати (маг злюка, охранники которые его защищают - наемники) и защищать мага соответственно от пати, точнее от его рукопашной части. Думаю нужен правильный класс и нужные фиты, раз конкретной универсальной подобной способности в рамках системы не предусмотрено. Вот с grapple вариант интересный, не подумал об этом.

P.S. Еще сразу вопрос про grapple. Наш партийный маг последнее время любит на вражеских магов кастовать Evard's Black Tentacles из которых у них практически нет шансов выбраться ввиду низкой силы у магов. Как с этим можно бороться? Я начинающий ГМ, сорри за нубские вопросы.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2251 : Января 07, 2012, 16:47 »
 :offtopic:
Во-первых, откуда +2 к АС одного персонажа за счёт действий другого? Что это за действие такое? Есть сильное подозрение, что вы заблуждаетесь.
Акелла промахнулся! Акелла промахнылся!  :yahoo:
Имеется ввиду действие Aid Another в бою, которое опционально дает союзнику либо +2 атак ролы, либо +2 АС. Стоит, правда, заметить что оно применяется не к союзнику, а к врагу, атакующему его.
:ontopic:
Вижу два пути: АоО или Ready Action.
С АоО можно либо инициировать грапл, либо трипать, либо использовать фит Stand Still (еще можно подизармить, но оно того, имхо, не стоит). Первые две опции требуют заточки в них, но дают гораздо более полезный эффект. Последняя проще, требует всего 1 фита, но и эффект значительно слабее.
С реди экшена несколько больше свободы в действиях, но он съедает стандарт с хода. Кроме вариантов "подойти и пограплить" и "подойти и трипнуть" (имеется ввиду 5-foot step), можно еще противника, например, побулрашить или пооверранить (второе имеет смысл исключительно при наличии фита Improved Overrun).

P.S. Для защиты мага можно использовать, к примеру, класс Knight с Bulwark of defense и заточкой в трип/грапл/стэнд стил/булраши/оверраны.
« Последнее редактирование: Января 07, 2012, 16:51 от Fedorchik »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2252 : Января 07, 2012, 17:41 »
Цитировать
P.S. Еще сразу вопрос про grapple. Наш партийный маг последнее время любит на вражеских магов кастовать Evard's Black Tentacles из которых у них практически нет шансов выбраться ввиду низкой силы у магов. Как с этим можно бороться? Я начинающий ГМ, сорри за нубские вопросы.
У dimension door нет соматического компонента - это значит, что его можно колдовать в grapple и прыгать оттуда на безопасное расстояние. Это из самых простых PHB-шных вариантов...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2253 : Января 07, 2012, 18:15 »
Цитировать
Задача - сохранять магу жизнь пока он занят кастом. Уровень - 10ый, но я думаю это не критично, ибо это противники пати (маг злюка, охранники которые его защищают - наемники) и защищать мага соответственно от пати, точнее от его рукопашной части.
10-ый уровень - это немало. На этом уровне, кстати, магу доступно достаточно защитных заклинаний и предметов защитного свойства, чтобы организовать защиту себя, любимого - особенно если ритуал проводится не посреди чистого бетонного плаца, расчерченного на клеточки, а в каком-то месте, обрубающем хотя бы часть направлений атаки (допустим, хотя бы не под открытым небом, чтобы не отвлекаться на летающую часть партии). Скажем, банальнейшая Wall of Force при наличии сужений на пути к магу (дверей или там классических мостиков над пропастью)  слишком прямолинейных рукопашников заставит резко затормозить. Есть ощущение, что бойцы-наёмники будут куда эффективнее в засаде, которая постарается завязать партию боем и вывести из строя кастеров партии, чтобы они не организовали переправу волшебными методами. Ну и один боец (лучше, конечно, кто-то с лучшим доступом к UMD или собственным кастом, хотя бы минимальным, для использования жезлов\свитков, но боец так боец) на подстраховке "рядом с телом", задача которого - останавливать случайно прорвавшихся хотя бы на раунд, пока в дело не пойдёт вторая линия обороны (у мага для этого способов - завались; обратите внимание, скажем, что у него есть к этому моменту, к примеру, Lesser Planar Binding, позволяющий загодя вызывать наёмников не из этого мира...). Есть всякие предметы, которые воин сможет использовать - если tanglefoot bag для рукопашника 10-го уровня уже не страшен, то копеечный Feather Token (Whip), который может использовать воин (специально даю DMG-шный предмет, без доп. источников) может неплохо справляться с ролью trip-альщика...  :)
« Последнее редактирование: Января 07, 2012, 18:19 от Геометр Теней »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2254 : Января 07, 2012, 23:01 »
У dimension door нет соматического компонента - это значит, что его можно колдовать в grapple и прыгать оттуда на безопасное расстояние. Это из самых простых PHB-шных вариантов...

Добавлю ещё Abrupt Jaunt, альтернативная классовая фича для визарда(конжурера) из PHB II.

Оффлайн Elgor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2255 : Января 07, 2012, 23:03 »
Конечно маг может и сам себя защитить, как уже сказали стенами (причем wall of stone можно сделать полусферой с узкими бойницами, самому сидеть внутри) и всякими сферами отилюка.
Защитник воин может разве что накопать рвов с кольями, наломать smokestick-ов, накидать кальтропов, налить масла на пол :)

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2256 : Января 08, 2012, 00:52 »
Была такая престижка Мастер Дефендер если не ошибаюсь. От мог поменять цель атаки с союзника на себя или же прикрыть его свои шитом.  К сожалению сейчас не могу вспомнить где он точно был описан((
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 01:03 от APJIEKUH »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2257 : Января 08, 2012, 02:13 »
Наверное это из "меч и кулак". У меня только перевод, там он преданный защитник, поэтому не точно.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2258 : Января 08, 2012, 09:21 »
10й маг? Ну... Нафига ему наемники? Улучшенная невидимость или скажем "полет" или банальная левитация с каким-нибудь прикрытием типа "защиты от стрел", каменная кожа и т.п., я уж не говорю о всевозможных иллюзиях (как то например иллюзия моста над пропастью между ним и партией и тому подобные "сюрпризы"). Имхо, единственный вариант соблюсти условие задачи - этот 10й маг уже начал ритуал и не подозревал, что на него собираются напасть. В этом случае для его защиты, имхо, лучшие варианты это действительно боевые маневры типа trip и grapple.

АоО и "реди" имхо, в районе 10го уровня вообще критичного влияния не имеют. Ну потеряет варвар 10 хитов от АоО, ну останется у него 90 и он окажется возле кастера - сильно помогло?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2259 : Января 08, 2012, 09:45 »
Цитировать
Имхо, единственный вариант соблюсти условие задачи - этот 10й маг уже начал ритуал и не подозревал, что на него собираются напасть

Цитировать
Задача - сохранять магу жизнь пока он занят кастом.
Как я понимаю, условия - именно маг при достаточно долгом ритуале (то есть, видимо, что-то NPC-шное, с временем каста часами - дабы герои успели сорвать Злобный Ритуал), а стало быть без краткосрочного обката точно...
Впрочем, вопрос давно смещается с "дайте совет по правилам" на "помогите обустроить интересный энкаунтер" - я бы советовал открыть для этого отдельную тему, где можно будет давать расширенные вводные, не упираясь в ограничения из заглавного поста этой.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2260 : Января 08, 2012, 12:19 »
АоО и "реди" имхо, в районе 10го уровня вообще критичного влияния не имеют. Ну потеряет варвар 10 хитов от АоО, ну останется у него 90 и он окажется возле кастера - сильно помогло?
Не просто потерял 10 ХП, а споткнулся и упал, а сверху на него уже сели три "охранника".

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2261 : Января 08, 2012, 12:32 »
Не просто потерял 10 ХП, а споткнулся и упал, а сверху на него уже сели три "охранника".
Ну т.е. все же упор надо делать не на АоО или "реди", а на боевых маневрах типа trip, grapple, так?

Если так, то а я о чем говорил?

Оффлайн Kappa

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2262 : Января 08, 2012, 15:38 »
Подскажите какие существуют легальные способы на 6 уровне персонажа кастовать 4-е заклинания?
Шмотки не предлагать.
Я вспомнил комбинацию Versatility spellcaster + классы типа beguiler c прописанным спелл листом.
Плюс вспомнил кобольда дракона sorcerer с loredrake archetype.
Есть еще варианты?
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 15:44 от Kappa »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2263 : Января 08, 2012, 21:14 »
АоО и "реди" имхо, в районе 10го уровня вообще критичного влияния не имеют. Ну потеряет варвар 10 хитов от АоО, ну останется у него 90 и он окажется возле кастера - сильно помогло?

Вы не до оцениваете правильно сделанного AoO-файтера с фитом Stand Still  :)

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2264 : Января 08, 2012, 21:45 »
Вроде была возможность исцелять свыше максимума хитов(все лишние становятся временными). Никто не помнит что для этого надо?


И ещё вопросик кольцо RING OF MYSTIC HEALING (mic 126) если носить 2 можно их активировать отдельно/вместе и будут ли складываться их пассивные эффекты?
« Последнее редактирование: Января 08, 2012, 23:20 от APJIEKUH »

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2265 : Января 09, 2012, 17:47 »
Цитировать
С АоО можно либо инициировать грапл, либо трипать, либо использовать фит Stand Still (еще можно подизармить, но оно того, имхо, не стоит). Первые две опции требуют заточки в них, но дают гораздо более полезный эффект.

А можно чуть подробнее про заточку граппла с АоО? В смысле, чем и как точить.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2266 : Января 09, 2012, 19:38 »
Вопрос (Пасфиндер, если это критично): Можно ли при создании жезла скажем с Animate Dead получить каким-то образом выгоду от Desecrate (т.е. удвоить "лимиты" поднимаемых тварей) ?

ЗЫ: Да, имеется ввиду не случай, когда в области будет кастоваться Desecrate, а можно ли как-то с помощью этого спела усилить сам жезл с Animate Dead, чтобы даже не кастер мог поднимать нежить и при том в большом количестве?
« Последнее редактирование: Января 09, 2012, 19:41 от Erl »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2267 : Января 11, 2012, 13:30 »
Доброго времени суток!
Что происходит с фамилиаром, если его хозяин умирает?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2268 : Января 11, 2012, 13:41 »
Правилами этот вопрос не покрыт. Кто-то из сторонних производителей вроде выпускал правила по тому, как фамильяр медленно теряет свои способности, но это сугубо опционально.

Я бы рекомендовал считать, что фамильяр остаётся прежним (во всяком случае, если хозяина воскресят, он не должен тратить что-либо на "восстановление" фамильяра). Да и страдающий после смерти хозяина фамильяр - вполне себе красивая сюжетная зацепка... :)

Ах да! По flavor text-у некоторые демонические твари, вроде бесов, как раз приставляются чтобы утащить после смерти душу хозяина куда надо.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2269 : Января 11, 2012, 15:50 »
В трехнольном Tome and Blood был раздел с описанием, рекомендую к ознакомлению. Производитель не сторонний :)

Оффлайн Kappa

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2270 : Января 11, 2012, 16:42 »
Подскажите какие существуют легальные способы на 6 уровне персонажа кастовать 4-е заклинания?
Шмотки не предлагать.
Я вспомнил комбинацию Versatility spellcaster + классы типа beguiler c прописанным спелл листом.
Плюс вспомнил кобольда дракона sorcerer с loredrake archetype.
Есть еще варианты?

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2271 : Января 12, 2012, 06:51 »
Предположим, у рейнджера враг - человек.

Вопрос: получит ли рейнджер бонусы к атаке и повреждениям (или еще какие) против "поднятого" скелета человека или человека, поднятого, как зомби ?

Второй вопрос в случае, если получит: а если у рейнджера предпочитаемый враг и человек и нежить, как в этом случае считаются бонусы?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2272 : Января 12, 2012, 07:48 »
Нет, в примере не получит - рейнджер получает бонусы против избранного типа или подтипа существ (в примере - humanoid (human)). Template зомби меняет тип на undead - The creature’s type changes to undead. It retains any subtypes except alignment subtypes and subtypes that indicate kind. It does not gain the augmented subtype. Таким образом, бонусы рейнджера работать перестали. Вот если бы человек стал, скажем, вервольфом (тип - Medium Humanoid (Human, Shapechanger)), то бонусы бы работали в полной мере.

Что до сложения - вроде в стандартном списке опций Favored Enemy у рейнджера нет типов, которые могли бы пересекаться? Обратите внимание - там везде, допустим, не lawful subtype, а outsider (lawful)...
« Последнее редактирование: Января 12, 2012, 07:51 от Геометр Теней »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2273 : Января 12, 2012, 09:15 »
Вопрос: получит ли рейнджер бонусы к атаке и повреждениям (или еще какие) против "поднятого" скелета человека или человека, поднятого, как зомби ?

Второй вопрос в случае, если получит: а если у рейнджера предпочитаемый враг и человек и нежить, как в этом случае считаются бонусы?
Во-первых, фаворед энеми не дает бонусов к атаке - только бонусы на дамаг. И еще на блаф, сурвайвал, сэнс мотив и т.д.

Во-вторых, цитата из ПХБ:
Цитировать
If the ranger chooses humanoids or outsiders as a favored enemy, he must also choose an associated subtype, as indicated on the table. If a specific creature falls into more than one category of favored enemy, the ranger’s bonuses do not stack; he simply uses whichever bonus is higher.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2274 : Января 12, 2012, 09:21 »
Спасибо за ответы.

Во-первых, фаворед энеми не дает бонусов к атаке - только бонусы на дамаг. И еще на блаф, сурвайвал, сэнс мотив и т.д.
Ну мне наверно надо было уточнить, что речь про пасфиндер - в нем получает бонус и к атаке тоже.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2275 : Января 12, 2012, 15:46 »
фит Rapid Shot работает на throwing weapon (или только на projective)?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2276 : Января 12, 2012, 16:32 »
Цитировать
You can get one extra attack per round with a ranged weapon
Цитировать
Melee and Ranged Weapons
Melee weapons are used for making melee attacks, though some of them can be thrown as well. Ranged weapons are thrown weapons or projectile weapons that are not effective in melee.
Метательное оружие тоже ranged. Так что да.
« Последнее редактирование: Января 12, 2012, 16:35 от SerGor »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2277 : Января 12, 2012, 17:08 »
Ок. Спасибо. Смущало неигромеханический термин "shot" в названии\описании пре-реков.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2278 : Января 12, 2012, 17:25 »
Если продолжать охоту на термины, то Рапид Шотом можно увеличить количество метаемых в раунд джавелинов, боло и сюрикенов, но нельзя ножей, копий и молотков ))))

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2279 : Января 13, 2012, 14:54 »
Вопрос тут такой возник по дред некроманту:
Цитировать
Charnel Touch (Su): Negative energy flows through a dread necromancer’s body, concentrating in her hands. At will, but no more than once per round, she can make a melee touch attack against a living foe that deals 1d8 points of damage, +1 per four class levels. This touch heals undead creatures, restoring 1 hit point per touch, +1 per four class levels. A dread necromancer can use the spectral hand spell to deliver this attack from a distance.
В описании не указано, каким действием работает эта абилка. И поэтому у нас появилось 2 варианта:
1) Она работает как дополнительная натуральная атака. То есть можно нанести фуллатаку оружием и добавить чарнел тач как вторичной атакой (с -5 на атаку). Например, +15/+10/+5 атака мечом и +10 чарнел тач.
2) Она работает как простая атака. То есть во время фуллатаки можно любой удар основным оружием заменить на чарнел тач. Например +15 атака мечом, +10 чарнел тач, +5 атака мечом (или +15 чарнел тач и +10/+5 атака мечом).

Кто-нибудь знает, как она работает на самом деле?