Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 818961 раз)

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2310 : Января 29, 2012, 03:44 »
Когда курил ПХБ2, наткнулся на гамбит Робиллара. В описании фита сказано (если я правильно перевел, ибо мой инглиш далеко не идеален), что он позволяет выдавать АоО за каждый летящий в тебя удар. С другой стороны, ПХБ в фантомовском переводе, коим я пользуюсь, гласит:
Спойлер
[свернуть]

Вопрос - я где-то ошибся в переводе, или в фите предлагается рассматривать каждую атаку по персонажу как отдельное действие, инициирующее АоО?
« Последнее редактирование: Января 29, 2012, 03:54 от Ayax »

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2311 : Января 29, 2012, 23:26 »
И снова добрый вечер, господа. Очередной вопрос от новичка в дэхе. Имеем Дред Некроманта, имеем варгуля. Варгуль нежно присосался к ДН, с намерением превратить его в себе подобного и жить дружно. ДН не пробрасывает спасбросок, не хватает всего 2. Однако ДН имеет +2 бонус к спасброскам против сна, оглушения, паралича, яда, болезни. Можно ли эти +2 добавить к его спасброску, если мутацию варгуля может убрать заклинание клирика "remove disease" (в волном переводе - убрать болезнь).
Варгуль экстрапланарное существо.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2312 : Января 30, 2012, 08:24 »
Имеется в виду варгулья - Vargouille? Если да, то ответ по букве правил - нет, не может. Поцелуй варгульи - не болезнь, а отдельный su-эффект, ни в названии, ни в описании которого нет упоминания, что он является болезнью (равно как и сном, оглушением, параличом, ядом), просто отдельно упомянуто, что эффект снимается заклинанием remove disease. Это примерно как... ну, не знаю - в Sunless Citadel есть дверь, которая открывается применением cleric-ом "заряда" turn undead - это не означает, что дверь является нежитью, и никак не влияет на прочие свойства turn-а.  :)

Ведущий вправе, конечно, решить, что проклятие варгульи хуже действует на не вполне человеческое тело ДН - но это сугубо воля ведущего, потому что Su-природа эффекта означает, что он не столько физический, сколько магический. Ответ по букве правил дан выше.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2313 : Января 30, 2012, 15:49 »
Animated Object. Я правильно понимаю, что они имеют харднесс, как объекты, и трудноуязвимы для всех атак, кроме звука? То есть их харднесс применяется и против магии (мумушка, фаерболл и т.д.), которая подвержена:
Цитировать
Energy Attacks
Acid and sonic attacks deal damage to most objects just as they do to creatures; roll damage and apply it normally after a successful hit. Electricity and fire attacks deal half damage to most objects; divide the damage dealt by 2 before applying the hardness. Cold attacks deal one-quarter damage to most objects; divide the damage dealt by 4 before applying the hardness.

Ranged Weapon Damage
Objects take half damage from ranged weapons (unless the weapon is a siege engine or something similar). Divide the damage dealt by 2 before applying the object’s hardness.
А как быть с неупомянутой force? Как мисслы действуют на объекты?

Или у анимированных какая-то своя, особая уличная твердость?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2314 : Января 30, 2012, 16:02 »
Обрати внимание - там же, в разделе про Hardness и hit points объектов написано:
Цитировать
Energy Attacks
...

Ranged Weapon Damage
...

Ineffective Weapons
Certain weapons just can’t effectively deal damage to certain objects.

Immunities
Objects are immune to nonlethal damage and to critical hits.

Even animated objects, which are otherwise considered creatures, have these immunities because they are constructs.
То есть сохранение свойств объекта специально прописано в некоторых случаях (для иммунитетов), а для описанного тобой не прописано.

В RC написано:
Цитировать
Animated Objects: Animated objects are creatures. Don’t treat them as inanimate objects
(стр 106, раздел Attacking Objects)

Итого твёрдость оживлённых объектов - это просто их DR, вот и всё.
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 16:04 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2315 : Января 30, 2012, 16:48 »
Меня смутило, что в описании анимированных говорится, что "анимированные сохраняют твердость, которая была до их анимации", а не "анимированные имеют ДР равный их твердости, которая была до их анимации".
Да и приведенные выше доказательства очень косвенные - первое даже больше подтверждает твердость, чем опровергает, так как говорит, что и анимированные имеют те же иммунитеты; а второе больше относится к уточнению target object или target creature.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2316 : Января 30, 2012, 19:31 »
Цитировать
А как быть с неупомянутой force? Как мисслы действуют на объекты?

Как обычно? Т.е. не половинятся, по принципу раз не упомянуто - значит ничего специфического. Там же перечисление идёт воздействия каждого вида энергии конкретно, а не об энергии в общем.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2317 : Января 30, 2012, 19:53 »
Цитировать
Да и приведенные выше доказательства очень косвенные - первое даже больше подтверждает твердость, чем опровергает, так как говорит, что и анимированные имеют те же иммунитеты; а второе больше относится к уточнению target object или target creature.
Вообще говоря, точка зрения имеет право на жизнь - но прочтение "AO больше не objects, потому обычные правила по предметам к ним не применяются, если не сказано обратного" соответствует букве и кажется мне тут естественным.

Обратите внимание - они получают тип существа (construct), зачем же специально делать примечание, мол, они creatures?

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2318 : Января 31, 2012, 23:17 »
В PHB написано, что кинжал(Dagger) имеет бонус +2 на попытки его спрятать с помощью скилла Sleight of Hand(при этом, тип бонуса не указан).

Disquised Dagger[Dragon Compendium]:
Цитировать
This weapon is a dagger with a
stiletto-like blade disguised to look like an ordinary
object, such as a ladies' hair comb or an ink pen. In
addition to being easy to smuggle into well-guarded
areas, the dagger grants a +5 bonus on Sleight of Hand
checks to conceal it, in addition to the dagger's usual
+2 bonus.

В сумме выходит что этот кинжал будет иметь +7 на попытки его спрятать?

Inside Pocket[Complete Scoundrel]:
Цитировать
A character with ranks in Sleight of Hand can substitute her Sleight of Hand check result for the normal Search DC when concealing objects in an inside pocket. She gains a +5 circumstance bonus on such checks.

А если спрятать там вышеуказанный кинжал, будет бонус +12 на Sleight of Hand?

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2319 : Февраля 01, 2012, 17:42 »
В PHB написано, что кинжал(Dagger) имеет бонус +2 на попытки его спрятать с помощью скилла Sleight of Hand(при этом, тип бонуса не указан).

Disquised Dagger[Dragon Compendium]:
В сумме выходит что этот кинжал будет иметь +7 на попытки его спрятать?

Inside Pocket[Complete Scoundrel]:
А если спрятать там вышеуказанный кинжал, будет бонус +12 на Sleight of Hand?
Да, а какие сомнения?

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 156
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2320 : Февраля 03, 2012, 13:01 »
Я правильно понимаю, что заклинания "Charm monster" и "Hold monster" отлично работают и на гуманоидов тоже?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2321 : Февраля 03, 2012, 13:02 »
Да.

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2322 : Февраля 06, 2012, 01:40 »
Боюсь показаться назойливым, но ответьте пжалста кто-нить на мой вопрос от "Январь 29, 2012, 03:44". О расшифровке работы фита.
А то меня уже начинают сроки поджимать в разработке концепта персонажа. :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2323 : Февраля 06, 2012, 06:52 »
Specific beats general. Потому да, за каждую атаку получается AoO.

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2324 : Февраля 06, 2012, 07:29 »
Specific beats general. Потому да, за каждую атаку получается AoO.

Спасибо. И мне на будущее: 
Цитировать
Specific beats general
- эт вообще что и откуда? первый раз вижу такое словосочетание. Или просто внимания не обращал..

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2325 : Февраля 06, 2012, 07:50 »
- эт вообще что и откуда? первый раз вижу такое словосочетание. Или просто внимания не обращал..
Если ничего не путаю, то Rules Compendium стр 5.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2326 : Февраля 06, 2012, 12:33 »
Формулировка Specific beats general - из коры 4ed, насколько я понимаю.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2327 : Февраля 06, 2012, 14:59 »
Да, там оно выражено ёмче - потому я привык им пользоваться. Наличие аналогичного принципа в Тройке это не отменяет.  :)

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2328 : Февраля 06, 2012, 16:34 »
Добрый день. Помогите, пожалуйста, посчитать/прикинуть LA для урезанного ифрита.
http://www.systemreferencedocuments.org/resources/systems/pennpaper/dnd35/soveliorsage/monstersG.html

Из всех плюшек ифритовских оставляю
—Speed: 20 ft. (4 squares), fly 40 ft. (perfect)
—Special Qualities: immunity to fire, plane shift, vulnerability to cold  (можно убрать иммунитет к огню, заменив на иммунитет только к огню плана и который я делаю)
—Spell-Like Abilities: Caster level 12th. The save DCs are Charisma-based.

At will - detect magic, produce flame (DC 14), scorching ray (1 ray only);
3/day - invisibility
Change Shape (Su): An efreeti can assume the form of any Small, Medium, or Large humanoid or giant.
+6 природная броня.
—Efreet speak Auran, Common, Ignan, and Infernal.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2012, 16:42 от /luc »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2329 : Февраля 06, 2012, 18:03 »
Я бы дал +5/+6 с оставлением всех расовых хитдайсов.

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2330 : Февраля 06, 2012, 18:13 »
Много, в ссылке, которую я запости в сообщении выше, еще два джинна есть. У которых +5 и +6 ЛА. Там и телепатия, и куча добавок к статам, и дарквижн...
А если оставить полет и спеллайк абилки только?
И да, можно ли получить спел-лайк абилити эт вилл за фиты?
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2012, 18:59 от /luc »

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2331 : Февраля 06, 2012, 20:08 »
И да, можно ли получить спел-лайк абилити эт вилл за фиты?
Резерв-фиты не устроят? Что именно интересует?

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2332 : Февраля 06, 2012, 20:24 »
Изначально хотел ифрита-мага, с порезанными плюшками ифрита, что снизило бы ЛА. Позволило бы летать, что для мага очень хорошо, и так же имел бы эт вилл хороший дамаг. Плюс в любой момент можно свалить на другой план, и т.д. Но мастер сказал что не знает какой ЛА давать, так что ограничился полетами и скилами эт вилл. Полет ладно, по сути в подарок получу, но вот detect magic, produce flame (DC 14), scorching ray (1 ray only) получу либо за фиты, либо за +1 ЛА.
Что за резерв-фиты?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2333 : Февраля 06, 2012, 20:43 »
Категория фитов из Complete Mаge. Пока в памяти мага находится некое заклинание, он может применять неограниченно некий тематический эффект (обычно весьма ослабленную версию заклинания).

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2334 : Февраля 07, 2012, 00:07 »
Спасибо огромное за резерв-фиты.

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2335 : Февраля 07, 2012, 10:31 »
Чему верить?
ММ по поводу warhorse в моем возможно кривом переводе: может вести бой, когда несет всадника, но всаднику необходимы броски ride, чтобы сражаться верхом.
RC на ту же тему:  If you direct your war-trained mount to attack in battle, you
can still make your attacks normally.

Или  "war" в именовании жЫвотного не обозначает war-trained?
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 10:37 от Ayax »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2336 : Февраля 07, 2012, 10:42 »
А в чем несоответствие? Райд чек для боя верхом совместно с животным делается за free action.

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2337 : Февраля 07, 2012, 10:52 »
ээ... если речь о DC 5 на управление, то никаких вопросов. Я с перепугу подумал про DC 20 для проведения атаки на небоевом зверьке. Или DC 20 - это сложность для того, чтоб заставить зверька махать копытами? Ой, говорила мама - учи английский (с)
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 10:55 от Ayax »

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2338 : Февраля 07, 2012, 12:52 »
Речь о DC 10 на Fight with warhorse, подозреваю %)

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2339 : Февраля 07, 2012, 13:13 »
Аррргх... при всех моих респектам Фантомам за проделанные переводы, они (переводы) мне моск периодически выносят.