Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 823003 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2730 : Апреля 23, 2012, 23:06 »
Какие есть фиты увеличивающие допустимую нагрузку (light, medium, etc)? Есть ли такие в RF?

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2731 : Апреля 24, 2012, 10:28 »
Natural Heavyweight из Planar Handbook удваивает переносимый вес.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2732 : Апреля 24, 2012, 19:10 »
Он точно в этой книге и именно так называется? Чего-то не нашёл ничего похожего (правда не по самой книге, а по сборнику с материалами из неё - могло и не попасть просто).

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2733 : Апреля 24, 2012, 19:28 »
Он точно в этой книге и именно так называется? Чего-то не нашёл ничего похожего (правда не по самой книге, а по сборнику с материалами из неё - могло и не попасть просто).
Да, точно.

Natural Heavyweight [Heritage]
You are descended from creatures native to a plane of
heavy gravity. On planes with normal gravity, you feel
light and buoyant.
Benefit: Your carrying capacity is doubled. Double the
values given in Table 9–1, page 162 of the Player’s Hand-
book, to determine what your light, medium, and heavy
loads are.
On a plane with normal gravity, you gain a +2 circum-
stance bonus on Climb and Jump checks, but you also take
a –2 penalty on Balance, Ride, Swim, and Tumble checks.
On a plane with light gravity, these bonuses and penalties
are doubled (and replace the normal bonuses and penalties
on these skill checks).

Оффлайн Kappa

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2734 : Апреля 27, 2012, 08:47 »
Можно еще раз про Hide?  O_o
Помогите разобраться пожалуйста. В голове не укладываются одновременно две вещи:
1. You need cover or concealment in order to attempt a Hide check.
2. If people are observing you, even casually, you can’t hide.

1. Допустим стоим мы с врагов в голом поле. Кастуется даркнесс. Я захожу в даркнесс и пытаюсь Hide. Имею ли я право на это?
2. В голом поле добавляется угол дома. Я захожу за угол дома. Делаю Hide. Пытаюсь скрытно выйти из-за угла. Противник видит меня без чека, правильно?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2735 : Апреля 27, 2012, 09:38 »
1. Нет. Для этого нужен Hide in Plain Sight.
2. Зависит от того куда выходишь:
2.а. Выходишь в "чисто поле" - теряешь кавер от угла -> теряешь хайд.
2.б. Высовываешься из-за угла (выстрелить, там, или скастить что-то) - хайд не теряешь, ибо есть кавер от стены дома (тут могут быть разночтения).
2.в. Выходишь в "чисто поле", но есть Camouflage(классфича рангера), либо какой-то эффект, дающий кавер/кансилмент - хайд не теряешь.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2736 : Апреля 27, 2012, 20:58 »
1. Нет. Для этого нужен Hide in Plain Sight.

А чем плох консилмент от даркнеса?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2737 : Апреля 27, 2012, 22:39 »
Тем, что персонаж, хоть и с консилментом, но все же observed. То есть, без Hide in Plain Sight персонажу необходим total cover или total concealment от противника, что бы начать прятаться. То есть, что бы противник не видел, как ты вдруг начал пригибаться и прикрывать лицо веточкой...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2738 : Апреля 28, 2012, 16:47 »
Тем, что персонаж, хоть и с консилментом, но все же observed. То есть, без Hide in Plain Sight персонажу необходим total cover или total concealment от противника, что бы начать прятаться. То есть, что бы противник не видел, как ты вдруг начал пригибаться и прикрывать лицо веточкой...
Как он будет обсервед если он в даркнесе(ведь спелл имеется ввиду)? если же он нас может атм в даркнессе видеть то у нас и консилмента нет

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2739 : Апреля 28, 2012, 17:57 »
Безотносительно к вопросу о правомочности Hide. Отсутствие видимости - это total consealment. Darkness даёт просто consealment - трудно сказать, что ты там делаешь, но никто не ошибётся, ткнув пальцем и сказав "о, там кто-то стоит!".

Это примерно как накрыть слона простынёй. Деталей относительно слона никто не скажет, но сделать вид, что слона тут нет очень трудно.  :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2740 : Апреля 28, 2012, 18:05 »
Безотносительно к вопросу о правомочности Hide. Отсутствие видимости - это total consealment. Darkness даёт просто consealment - трудно сказать, что ты там делаешь, но никто не ошибётся, ткнув пальцем и сказав "о, там кто-то стоит!".

Это примерно как накрыть слона простынёй. Деталей относительно слона никто не скажет, но сделать вид, что слона тут нет очень трудно.  :)
когда я последний раз смотрел это было 20фт радиус- гдето там и 20фт это большая имхо разница.
ну и In an area of shadowy illumination, a character can see dimly. Creatures within this area have concealment relative to that character. A creature in an area of shadowy illumination can make a Hide check to conceal itself.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2741 : Апреля 28, 2012, 18:40 »
Всё-таки неопределённость не 20-футов - как раз клетка-то, на которой персонаж стоит определяется точно, потому что  a character can see dimly (то есть он виден). Визуализация этого - чёрт его знает, но, похоже, что-то схожее с облаком тумана - силуэт виден, деталей нет.

Если этот текст официальный - про Hide - значит это разъяснение про то, можно ли прятаться (то есть уточнение авторов). Но я говорил - я выше не про Hide говорю, а про видимость и укрытие.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 18:42 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2742 : Апреля 28, 2012, 19:13 »
Визуализация этого - чёрт его знает, но, похоже, что-то схожее с облаком тумана - силуэт виден, деталей нет.
Я бы лучше привел в пример - ночь, улица, полная луна. Это как раз и будет димлайт, аналогичный даркнесу.
Если ты только что пришел сюда (спрятались, когда ты не видел), ты можешь подумать, что тот смутный силуэт - куст, коряга, или еще какой элемент ландшафта. А если ты видел, что именно на том месте и именно такого размера был противник в момент выключения света (каст даркнесса), или ты видел, как он палевно перемещается (провал хайда), то этот "элемент ландшафта" тут же опознается как вражина. И дальше все его попытки прикинуться валенком будут провалены автоматом, ибо мы уже точно знаем, что этот силуэт явно не валенок.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 19:15 от SerGor »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2743 : Апреля 28, 2012, 19:32 »
когда я последний раз смотрел это было 20фт радиус- гдето там и 20фт это большая имхо разница.
ну и In an area of shadowy illumination, a character can see dimly. Creatures within this area have concealment relative to that character. A creature in an area of shadowy illumination can make a Hide check to conceal itself.
Что-то я в описании darkness этого не вижу.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 20:31 от Fedorchik »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2744 : Апреля 28, 2012, 20:16 »
Это скомпилированный кусок из описания заклинания и раздела Vision And Light из Exploration

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2745 : Апреля 28, 2012, 20:35 »
Это скомпилированный кусок из описания заклинания и раздела Vision And Light из Exploration
Ясно.
In an area of shadowy illumination, a character can see dimly. Creatures within this area have concealment relative to that character. A creature in an area of shadowy illumination can make a Hide check to conceal itself.
Это не отменяет этой строки из описания дествия Hide:
Цитировать
If people are observing you, even casually, you can’t hide. You can run around a corner or behind cover so that you’re out of sight and then hide, but the others then know at least where you went.
В 3.5 даркнесс больше не блакирует зрение, лишь ухудшает его.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2746 : Апреля 28, 2012, 20:51 »
Ясно.Это не отменяет этой строки из описания дествия Hide: В 3.5 даркнесс больше не блакирует зрение, лишь ухудшает его.

Прочитайте весь кусок целиком (пока мы не начали обсуждать как далеко видит человек в зоне шадови иллюминэйшен)

он звучит так In an area of bright light, all characters can see clearly. A creature can’t hide in an area of bright light unless it is invisible or has cover.

In an area of shadowy illumination, a character can see dimly. Creatures within this area have concealment relative to that character. A creature in an area of shadowy illumination can make a Hide check to conceal itself.
ни слова про ковер в шадови иллюминейшн

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2747 : Апреля 29, 2012, 11:46 »
Прочитайте весь кусок целиком (пока мы не начали обсуждать как далеко видит человек в зоне шадови иллюминэйшен)

он звучит так In an area of bright light, all characters can see clearly. A creature can’t hide in an area of bright light unless it is invisible or has cover.

In an area of shadowy illumination, a character can see dimly. Creatures within this area have concealment relative to that character. A creature in an area of shadowy illumination can make a Hide check to conceal itself.
ни слова про ковер в шадови иллюминейшн
При чем тут кавер? Ты, похоже, совсем не знаком с терминологией.
Кавер (тотал кавер) - когда персонаж закрыт предметом, блокирующим видимость (угол дома, ствол дерева, обломок скалы)
Консилмент (тотал консилмент) - когда персонаж плохо виден, из-за размытия силуэта или подобного (туман, плохое освещение)
Для того, что бы спрятаться, тебе необходим или кавер или консилмент. Без них прятаться невозможно (кроме особых случаев, как рейнджеровский камуфляж). Но если ты находишься на обозрении противника, от которого ты хочешь спрятаться, то тебе даже их недостаточно - нужно уйти из зрения в тотал консилмент (невидимость, полную тьму) или за тотал кавер (за дом).

Пример.
Персонаж стоит у угла дома за поленницей (кавер). На него смотрит противник (обсерв). Пригнувшись за поленницей он спрятаться не может (обсервед), но может, уйдя за дом (тотал кавер) и пригнувшись за колодой для колки дров (кавер). Если противник после этого так же зайдет за дом, он, при успешном хайде, не увидит персонажа за колодой (кавер).
Таким образом - для того, что бы прятаться, достаточно обычного кавера или консилмента. Но если тебя видят, то необходим тотал кавер или тотал консилмент.

В ситуации с даркнессом - стоя посреди поля и врубив даркнесс на виду у противника, ты не сможешь спрятаться, так как хоть ты и смутно виден, но все же виден. Но если ты врубишь даркнесс посреди пустой комнаты, пока там не будет противника, спрятаться от него ты можешь - и когда он войдет через раунд, он тебя не увидит (при успешном хайде).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2748 : Апреля 29, 2012, 14:05 »
При чем тут кавер? Ты, похоже, совсем не знаком с терминологией.
Кавер (тотал кавер) - когда персонаж закрыт предметом, блокирующим видимость (угол дома, ствол дерева, обломок скалы)
Консилмент (тотал консилмент) - когда персонаж плохо виден, из-за размытия силуэта или подобного (туман, плохое освещение)

начнём с терминологии
 Тотал кавер от тотал консилмента отличается только тем что кавер прерывает лайн оф эффект и даёт бонуса на АС и спасы- а консилмент прерывает только лайн оф сайт
Поэтому за стенкой дома у вас тотал кавер и тотал консилмент.
Но для хайда то тотал консилмент вообще не нужен- потому что наличие оного отменяет хайд чек (цель вас не может увидеть в любом случае)

Ок теперь у нас осталась одна проблема- а именно то что мы обсервед
А обсервед ли мы вообще с учётом 40фт дистанции между нами и обсервером которая шадови и даёт консилмент? (суммарно больше пенальти на спот чем необходимо для дистрактед) Если ваш ГМ настолько рулефаг что считает что этого не достаточно вы всегда можете сделать противника дистрактед (используя блафф или атакую союзника) и всёравно мочь прятаться

Поэтому с точкизрения правил ответ - ДА вы можете прятаться в даркнессе



 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2749 : Апреля 29, 2012, 14:32 »
Цитировать
А обсервед ли мы вообще с учётом 40фт дистанции между нами и обсервером которая шадови и даёт консилмент?
По букве (и на мой взгляд - по духу), всё, что не блокирует LoS, не будет мешать состоянию observed. Магическая темнота, как видно из описания, не скрывает видимость, она даёт miss chance и не более того. Потому на этот вопрос - ответ "да" однозначно. Всякое отвлечение - это уже абсолютно другая вещь и подмена ситуации.

Другое дело, что выше упоминание про shadow illumination с его примечанием могло давать право на Hide - не знаю, тут нужен кто-то, кто изучал примечания в FAQ и прочих разъяснениях.

Оффлайн Alan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2750 : Апреля 29, 2012, 15:08 »
Подскажите пожалуйста, есть ли способ персонажу при развитии престижа как-либо убрать штраф по опыту за разницу в лвлах с его классом? Если ни класс, ни престиж не являются предпочтительным для его расы.

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2751 : Апреля 29, 2012, 15:14 »
ээ.. престижи разве по опыту штрафуются? А за мультиклассирование ничем не уберешь, кроме описанных в пхб способов.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2752 : Апреля 29, 2012, 16:59 »
Престиж-классы не штрафуются абсолютно точно. Это описано в самом первом FAQ, и воспроизводится, насколько я понимаю, во всех обновляемых источниках - в том же SRD должно стоять.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2753 : Апреля 29, 2012, 22:42 »
Astion - слушай что тебе люди говорят.

темнота позволяет хайд (отлично, нам это и надо) - хайд является навыком (отлично, идем в навыки) - правила хайда требует не быть на виду (зе енд)

То, что написано в shadow illumination никоем образом не отменяет написанного в правилах конкретно хайда. Смирись.


Цитировать
Поэтому с точкизрения правил ответ - ДА вы можете прятаться в даркнессе
Если намешать правил в одну кучу (и блаф, и хайд, и илюминацию...) то конечно что-то из этого будет позволять...

Цитировать
Если ваш ГМ настолько рулефаг
Данная тема - по правилам, а не по тому, что кто как считает и кто что разрешает игнорировать.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2012, 22:45 от SerGor »

Оффлайн Alan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2754 : Апреля 30, 2012, 06:50 »
Престиж-классы не штрафуются абсолютно точно. Это описано в самом первом FAQ, и воспроизводится, насколько я понимаю, во всех обновляемых источниках - в том же SRD должно стоять.

Спасибо, тогда еще вопрос, можно ли взять несколько престижей?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2755 : Апреля 30, 2012, 07:44 »
Да.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2756 : Апреля 30, 2012, 13:01 »
Доброго времени суток!
Пара вопросов с последней сессии!
1. Ужасный смех Таши кастуют на летящее существо. Падает ли оно на землю?
2. Персонаж восстанавливает утраченное Телосложение? Восстанавливаются ли у него от этого хиты, утраченные в результате потери Телосложения и где об этом говорится, если говорится?
Заранее спасибо!

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2757 : Апреля 30, 2012, 13:15 »
1. Ужасный смех Таши кастуют на летящее существо. Падает ли оно на землю?
С good и выше maneuverability - скорее нет. Хуже - скорее да.
2. Персонаж восстанавливает утраченное Телосложение? Восстанавливаются ли у него от этого хиты, утраченные в результате потери Телосложения и где об этом говорится, если говорится?
Утраченное это что? Damage/drain - конечно да (соответствующими способами), потерю от ресурректа - конечно нет, явно написано.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2758 : Апреля 30, 2012, 14:57 »
Ну, понизилось у персонажа Телосложение, и от этого пропали хиты. Он восстановил Телосложение- хиты вернулись?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 806
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2759 : Апреля 30, 2012, 15:23 »
Цитировать
Ужасный смех Таши кастуют на летящее существо. Падает ли оно на землю?
Существует ответ в FAQ на близкий вопрос про hold. Ответ - существа, чей полёт требует активных усилий (использование крыльев, к примеру) падают наземь. Существа, чей полёт имеет пассивную природу (beholder-ы со своим от природы парящим телом, воздушные элементали) - нет. Можете использовать это как основу.
Цитировать
Ну, понизилось у персонажа Телосложение, и от этого пропали хиты. Он восстановил Телосложение- хиты вернулись?
Если я верно понимаю вопрос - да. Фактически, счётчиком являются повреждения, которые сохраняются - если у персонажа было 3 хита повреждений и максимум в 25 хитов после утраты нескольких пунктов телосложения, то после восстановления, когда он вернётся к обычному максимуму в 30 хитов у него будет по-прежнему 3 хита повреждений, а не 8 хитов. Но это я говорю сейчас без консультации с книгами, могу ошибаться...