Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 827541 раз)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2760 : Мая 04, 2012, 17:23 »
Доброго времени суток!
Не вполне серьёзный вопрос!  ;)
Раз уж алкоголь по правилам напоминает яд, то покажет ли заклинание "Обнаружения яда" что кружка с пивом отравлена?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2761 : Мая 04, 2012, 17:40 »
Если в кружке с пивом только пиво и ничего более, то нет.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2762 : Мая 04, 2012, 20:27 »
Ну как говорил Парацельс:  «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным»(в популярном изложении: «Всё — яд, вопрос лишь в дозе») Но если говорить о D&D, то не следует смешивать её(систему) c реальностью. Заклинание "Обнаружение яда" определит наличие вполне определенных вещей, и не более.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2012, 20:30 от APJIEKUH »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2763 : Мая 05, 2012, 02:44 »
Исходя из вашей же формулировки вопроса.
Ложное срабатывание определения яда на кружку пива теоретически возможно (в зависимости того на каком принципе основана работа данного заклинания "in game" и фантазии ДМа). Не срабатывание же при отравленном пиве - исключено.

alphysic

  • Гость
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2764 : Мая 05, 2012, 03:25 »
Если "Detect poison" начнет срабатывать, согласно Парацельсу, решительно на все, включая собственноручно сваренное протагонистом варенье (а сахар, как всем известно - одна из белых смертей, угу), ценность этого спелла для потребителя резко устремиться к нулю, нет?

А раз им (этим спеллом) кто-то продолжает пользоваться, значит, оно что-то очевидно ядовитое детектирует. А на что-то - потенциально ядовитое -  не реагирует.

 :offtopic:
А то я уже вижу отряд неопохмеленных дворфов с палочкой "детект пойзон", разыскивающих утром остатки эля.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2765 : Мая 05, 2012, 03:39 »
Реально возникает вопрос об ин гейм принципе работы.
Если спелл находит вещества входящие в список это одно ("База ядов вашего заклинания успешно обновлена! Не забывайте своевременно обновлять базу, от этого может зависеть ваша жизнь").
Если предсказывает вредоносность, то другое.
Если ещё какой вариант, то третье.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2766 : Мая 05, 2012, 06:33 »
Цитировать
Ложное срабатывание определения яда на кружку пива теоретически возможно
По правилам - нет. Заклинание показывает наличие яда - игромеханически это чётко определённая вещь. То, что алкоголь в опциональных правилах описывается "похоже", так, скажем, живые существа системно описываются "похоже" на нежить (хиты там, AC, спасброски...). Это вовсе не значит, что священник на этом основании может "турнать" крыс и комаров. Это тема по правилам, не забываем.

Если мастер специально хочет считать, что какой-то особый алкоголь будет определяться как яд - он вправе это добавить, но правила тут не при чём. Это его личная воля, и его решение (и игроки будут обижаться на него, а не на правила, если это будет портить игру). С точки зрения правил есть только один из известных мне описанных алкогольных напитков, который будет "светиться" на заклинании - это drow spider vine (или как-то похоже) из Arms&Equipment Guide - в его состав просто входит яд гигантского паука (и употреблять его надо аккуратно, осторожно повышая дозу... ).

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2767 : Мая 05, 2012, 10:55 »
Вопрос по Brain Lock из EPH.

The subject’s higher mind is locked away. He stands dazed, unable to take any psionic actions nor any mental actions at all.

Есть ли где то список, что именно относиться к "any mental actions", в особенности обычные заклинания относятся к ним или нет?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2768 : Мая 05, 2012, 14:44 »
Геометр, я по тому и написал "теоретически". )))

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2769 : Мая 05, 2012, 14:52 »
Цитировать
Геометр, я по тому и написал "теоретически". )))
Верю, но тема по правилам, про что я и напоминаю. Воля ведущего обсуждается в разделе вокруг.  :)

Цитировать
в особенности обычные заклинания относятся к ним или нет?
Явного списка я не видел, но так как заклинания в стрессовой ситуации требуют проверки концентрации, отнесение их к подобным действием выглядит весьма обоснованно.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2770 : Мая 05, 2012, 15:04 »
Явного списка я не видел, но так как заклинания в стрессовой ситуации требуют проверки концентрации, отнесение их к подобным действием выглядит весьма обоснованно.

Меня просто крайне смущает тот факт, что авторы озвучивают отдельно "any psionic actions", но ничего не говорят про заклинания, которые точно не относятся к первому и не понятно относятся ли ко второму.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2771 : Мая 05, 2012, 15:08 »
Как я понимаю, там речь о том, что персонаж не только не может применить псионическую силу, но и, например, общаться (хотя бы ответить на вопрос "эй, что с тобой"), сложить два и два или показать рукой в нужном направлении...

В любом случае, заклинания особо выделять не стоит - состояние dazed у нас прописано, а это значит что:
 The creature is unable to act normally. A dazed creature can take no actions, but has no penalty to AC. Не имея действий очень трудно применять заклинания.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2772 : Мая 05, 2012, 15:22 »
Да, слушай точно, в первую очередь нельзя ничего делать из за Daze, ну тогда все ясно спасибо.


На всякий случай по этому же паверсу хочу уточнить:

Duration: Concentration + 1 round

Я правильно понимаю, что это значит действует пока концентрируемся + 1 раунд?

Если так, то получается, что применив Solicit Psicrystal (Your psicrystal takes over your concentration power.) данный паверс будет висеть не ограниченное время?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2773 : Мая 05, 2012, 15:27 »
Цитировать
Solicit Psicrystal
...
Duration :  1 round /level (D) 

Лучше посмотри на skill trick
Цитировать
Swift Concentration [Mental]
You can maintain your mental focus while attending to another task.
Prerequisite: Concentration 12 ranks.
Benefit: You can maintain concentration on a spell or similar effect as a swift action.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2012, 15:30 от SerGor »

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2774 : Мая 05, 2012, 15:34 »

Спасибо, буду иметь ввиду. На чуть более высоком уровне можно взять.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2775 : Мая 05, 2012, 19:52 »
Такой вопрос у нас есть сферическая бочка вина в вакууме :D в неё добавили n-порций яда
I) n такое что содержание яда в бокале вина << 1 дозы данного яда.
     1) Будет ли обнаружен яд соответствующим заклинанием.
     2) Если кто то употребит достаточное кол-во кружек данного вина будет ли он отравлен если:
          a)Он употребит их подряд скажем в течении 10 минут
          б)Нескольких часов
          в)По бокальчику в день для аппетиту  :)
II) Добавлены разные яды в достаточном количестве, n-общее такое что в 1 бокале общее содержание яда > 1 дозы, но содержание каждого отдельного яда << необходимой дозы.
Тот же список вопросов.

ПС Я понимаю что вопрос не совсем по чистой механике, но создавать отдельную тему которая умрет через день два как то не хочется.     

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2776 : Мая 05, 2012, 20:12 »
Понятие "дозы яда" не слишком механическое, как я понимаю (в смысле не дозы на оружии, а концентрации вина в бокале и пр). Механика D&D всё-таки рассчитана не на описание мира в стиле "Water Breath позволяет дышать в том числе и и в клюквенном киселе, но только если его вязкость 1.49 Па*с и ниже, а температура не выше 56 градусов Цельсия". То есть рассматривается бинарный показатель - яды не разбиваются на постепенно накапливаемые дозы, если это не особый эффект (тогда это сюжетный, мастерский момент, он сам решает как тут поступать, исходя из логики ситуации; если это даётся для общего пользования, то только с прописанными под этот случай правилами). Таким образом, тут описана ситуация, невозможная в рамках правил.

С точки зрения задумки заклинание предназначено для возможности обнаружения опасности, и я исхожу из того, что оно должно с этой целью справляться. Я бы для простоты давал ответ "да" на первый вопрос, чтобы не мучиться с прочими, но причины этого несистемные и описаны выше. Если же это часть вызова, то ситуации могут быть иными, но тут уж исходя из соображений о том, какой курс действий верный в рамках данной игры и жанра. Где-то идея соорудить бинарный яд, каждый компонент которого по отдельности безвреден - попытка подло исказить букву и жульничество, а в каких-то играх - хорошая идея, за которую надо премировать...

P.S. Темы, которые умрут через день-два создавать всё-таки стоит. Они для того и умирают, чтобы потом не мешать.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2777 : Мая 05, 2012, 20:36 »
Понятие дозы как раз чисто механическое. Яд продается как раз дозами(т е некоторым кол-вом которого достаточно что бы он подействовал на гуманоида среднего размера.) Если я правильно прорвался через хитросплетение слов то вы предлагаете  ответ "да" на I1 и II1  в остальных вариантах "нет".
Как не странно, но о бинарных ядах я даже не задумался. Просто представил себе такой ярморочный фокус когда человек выпивает стакан вещества, которое однозначно интерпретируется как чистый яд, или хозяин пьющий с гостем из 1-го кувшина.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2012, 20:40 от APJIEKUH »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2778 : Мая 05, 2012, 20:42 »
Попробую без хитросплетений, по возможности просто.
1. Механическое понятие "дозы" не тождественно физическому (токсикологическому?) которое вы смешиваете с ним выше. Это "сюжетная" доза, по принципу "одна отравленная шпага - один мёртвый Гамлет". Понятие концентрации для яда - не механическое, его применение (или запрет) это уже нестандартная ситуация, решаемая по воле мастера.
2. Сама по себе уверенность, что правила регламентируют все мыслимые ситуации или из них должно выводиться однозначное решение - ошибочная. И это не недостаток правил, а их неотъемлемое свойство (позволяющее играть в разные игры). 

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2779 : Мая 06, 2012, 14:37 »
Игромеханическая доза - это всё-таки вполне конкретный объём, хотя и скорее всего разный для разных ядов. Из SRD:
Цитировать
Стоимость одной дозы яда (одного пузырька). Применение меньшего объёма яда чем одна доза бесполезно.
(Выделение добавлено.)

Что касается моё мнения об ответах на вопросы, то:
I.1. Заклинание называется "обнаружение ядов", и в нём ничего не сказано про концентрацию или дозы. Думаю, ответ "да".
I.1.а. Моё мастерское суждение было бы "да" потому, что организм за такое время не успел бы вывести или хотя бы расщепить яд. Если в описании яда нет особых заметок, противоречащих этому. В конце концов, по умолчанию нанесённые на объекты яды даже иммунны к большей части влияний среды.
I.1.б. Моё мастерское суждение было бы "бросить форты против сложности, на 10 меньшей". Итого только совсем слабые здоровьем персонажи или против совсем сильных ядов будут иметь шанс всё же отравиться. Штраф -10 к сложности взят по аналогии с крайне неблагоприятными условиями применения навыков.
I.1.в. За такое можно и сопротивление яду дать, как было у Зорро и всяких шпионов %) За исключением случаев, когда есть причины думать, что яд накапливается в организме - там, тяжёлые металлы.
II.1. Конечно, как первый вариант, но сложность проверки на определение конкретного яда я бы увеличила.
II.2. Я бы предложила проверку Craft (alchemy) создающему такой отвар ядов. При успехе позволила бы ему сконструировать комбинированный яд, чуть сильнее среднего арифметического добавленных ядов. При провале смесь нельзя использовать: то ли она более ли менее безопасна, то ли вкус, цвет и бульканье выдаёт, то ли что-нибудь ещё.

Вероятно, более компетентные ответы на эти вопросы есть в одном из сторонних руководств по ядам.

ПС Я понимаю что вопрос не совсем по чистой механике, но создавать отдельную тему которая умрет через день два как то не хочется.     
:offtopic:
Мне вообще кажется, что темы "Вопросы и ответы" полезны для получения немедленных ответов, а вот для поиска уже данных ответов как-то не очень... ИМХА, было бы полезнее иметь отдельный раздел форума или (если есть подозрение, что новичкам психологически легче отвечать, чем создавать темы) хотя бы выносить сколько-нибудь долгие обсуждения в отдельные темы. Не важно, что обсуждение на два дня - главное, что оно будет использоваться вновь и вновь теми, кто будет искать ответ на подобный вопрос.

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2780 : Мая 07, 2012, 13:31 »
Заклинания типа Wall of... что-то мы в нашей компашке с ними никак к общему мнению не придем. Нужна помощь зала. Правильно ли я понимаю, что 5-ft square - это одна обьемно заполненная клетка поля? Здесь вопрос - в итоге эта стена будет однозначно высотой не более 5 футов? Если заклинателю нужна стенка повыше? В общем, можно ли заклинателю укоротить ее в 2 раза, но сделать вдвое выше?

А зона 10-ft square/level вообще пугает. Это ведь кубик 10х10х10 получается? Или я чего недопонял?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2781 : Мая 07, 2012, 13:42 »
Цитировать
Правильно ли я понимаю, что 5-ft square - это одна обьемно заполненная клетка поля?

Нет. Это 5-футовый квадрат если смотреть со стороны - а толщина до дюйма на 4 уровня. В большинстве случаев она занимает стенку между клетками. Высоту можете брать любую, сколько влезет - просто вы ограничены числом таких квадратов. (В тексте сказано, что если вам нужна высота более 20 футов, то стенку придётся делать многослойной, чтобы она держалась - это урезает доступный объём).

Но вы можете делать хоть вавилонскую башню (точнее, её декорацию) - толщиной в несколько дюймов, одну клетку в основании, а высотой - насколько CL хватит, хоть стену переменной высоты...

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2782 : Мая 10, 2012, 12:07 »
[3.5] Подскажите, какие бывают престижи дающие расширение для спел листа спонтан кастеров, по типу SAND SHAPER'а. Конкретно в шейпере не устраивает отсутствие прогрессии кастер левела на 1-м уровне.

Заранее спасибо.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2783 : Мая 10, 2012, 19:51 »
[3.5] Подскажите, какие бывают престижи дающие расширение для спел листа спонтан кастеров, по типу SAND SHAPER'а. Конкретно в шейпере не устраивает отсутствие прогрессии кастер левела на 1-м уровне.

Заранее спасибо.
На вскидку "Баба с крыльями" - в смысле Rainbow servant
Celestial Mystic
Impure Prince
 Loredelver
Mage of Arcane Order+100500 (ваш спелл лист равен всем пыховым спелам)
Shadowcraft Mage
Fiend Blooded
Geometer
Sublime Chord
Exalted Arcanist
Troubador of the Stars
Silver Pyromancer
Recaster

так что то надоело их в принципе наверно ещё 10к будет
плюс фиты (стоит отметить Mother Cyst) бэкграунды (Apprentice)
и если речь о патчфайндере то фаворед класс опшен Экстра спелл (по спелу в левел- завались просто)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2784 : Мая 10, 2012, 19:58 »
Ладно а теперь мои вопросы по правилам (интересует предельно RAW)

1) как известно "unconscious guard is always willing..." если речь идёт о всякой транспортной магии. Внимание вопрос - получает ли спас бросок по виле от чарма (или похожего эффекта) спящая жертва?
Вопрос очень принципиальный поэтому желательны всякие прямые ссылки на правила
(почему спрашиваю потому что с одной стороны перецендент с телепортом говорит что нет не должна- с другой стороны есть спелы работающие только на спящих от которых кидается спас)

2) Есть всякие существа с телепортом эт вилл но (селф онли+50 лб оф обжектс). Внимание вопрос- является ли ПС сидящий в бэг оф холдинге - обжектом?

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2785 : Мая 10, 2012, 20:23 »
1) как известно "unconscious guard is always willing..." если речь идёт о всякой транспортной магии. Внимание вопрос - получает ли спас бросок по виле от чарма (или похожего эффекта) спящая жертва?
Вопрос очень принципиальный поэтому желательны всякие прямые ссылки на правила
(почему спрашиваю потому что с одной стороны перецендент с телепортом говорит что нет не должна- с другой стороны есть спелы работающие только на спящих от которых кидается спас)
Да, т.к. в Charm Person не указано иное (там вообще про виллинг не написано). Если бы там было указано, что willing target спас не положен - то Unconscious creatures are considered willing.

2) Есть всякие существа с телепортом эт вилл но (селф онли+50 лб оф обжектс). Внимание вопрос- является ли ПС сидящий в бэг оф холдинге - обжектом?
Неважно, т.к. такой РС при телепорте БоХ никуда не перемещается.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2786 : Мая 10, 2012, 20:26 »
Цитировать
Есть всякие существа с телепортом эт вилл но (селф онли+50 лб оф обжектс). Внимание вопрос- является ли ПС сидящий в бэг оф холдинге - обжектом?
Ответ длинный.
Первый момент - живое существо объектом не является.
Второй момент - но переносить надо не его, а bag of holding, который объектом является.
Третий момент - по RAW вообще не сказано, что в горловину обычной bag of holding проходит человек или схожее существо, а протыкание или повреждение сумки ведёт к утрате свойств. Потому могут потребоваться дополнительные выверты - у мастера есть место для манёвра даже строго по RAW.

Цитировать
Неважно, т.к. такой РС при телепорте БоХ никуда не перемещается.
Точно? Вроде бы сумка при телепорте не оставляет своё содержимое на месте, а её вес входит в границы (кроме type IV).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2787 : Мая 10, 2012, 20:29 »
Точно? Вроде бы сумка при телепорте не оставляет своё содержимое на месте, а её вес входит в границы (кроме type IV).
ИМХО, имеется ввиду, что содержимое сумки не имеет тех же географических координат, что и сама сумка. Сумка - это лишь портал, ведущий в подплан, а подплан остается там, где и был...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2788 : Мая 10, 2012, 21:36 »
А, вот в каком смысле... Да, не углядел такого прочтения с ходу, извиняюсь.

Строго говоря, даже не в подплан, а в nondimensional space, но это рюшечки.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2789 : Мая 11, 2012, 09:11 »
Я не много не верно вопрос поставил - которые дают расширение спел листа на первом уровне, по аналогу шейпера. Таких уже чуть меньше, не 10к  :)

Troubador of the Stars
Silver Pyromancer

Вот эти два класса не могу найти, из каких они книг?
« Последнее редактирование: Мая 11, 2012, 09:24 от Todmay »