Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 882747 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4650 : Апреля 15, 2014, 07:00 »
Да, in RAW надо назначить яме цену и кидать craft

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4651 : Апреля 15, 2014, 09:20 »
Думаю интересует не RAW. Я бы взял сведения из гурпсы и пересчитал основываясь на нагрузке.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4652 : Апреля 15, 2014, 10:23 »
[3.5/PF] Господа, а подскажите мне есть ли хоть где-то хоть малюсенькое упоминание того, сколько времени нужно, чтобы выкопать яму скажем 5х5х5 в земле? если нет, то жду предложения исходя из реальной жизни.  :)
IRL 2х2х2 (в нормальном чернозёме без корней \ камней \ глины) копается за 2-3 часа парой людей, при этом 1 копает, 1 отдыхает и оба довольно сильно устают под конец. Т.е. такой темп очень близок к пределу возможностей для одного подготовленного человека.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4653 : Апреля 15, 2014, 10:27 »
IRL по современным нормам, с современным инструментом  (СНиП IV-2-82, ЕНИР Е2-1-50), а также по нормам рытья окопов, по времени рытья могил, даже по лагерным нормам СССР (рабочий день 10 часов с ржавыми/деревянными лопатами) - указано кубометр за 3-6 часов. 5x5x5 футов это 3.5 кубометра, соответственно 10-20 часов.
Если вы про RAW правила изготовления ловушек, то они все рассчитаны на глубину 10 и больше футов (чтобы был урон от падения), а копать глубже 2 метров - это, как говорят, совсем другая история, глина и грунтовые воды замедляют процесс раз в 5. Плюс такой объем грунта уже куда-то девать надо, хоть с маскировкой хоть без :) Можно попробовать узнать, сколько по времени роют дачные колодцы.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2014, 10:47 от Theodorius »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4654 : Апреля 15, 2014, 13:26 »
О, большое спасибо за ответы.  :good:

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4655 : Апреля 15, 2014, 15:30 »
IRL - очень зависит от материала. Commoner (ваш покорный слуга на даче), если больше ничем не занимается - осилит 2 куба мягкого грунта с умеренным кол-вом камней/корней в день. Но приключенец - далеко не коммонер же!
В DnD/PF - Umber Hulk ывкапывает 10-20 кубов за 5 секунд. У прочих существ с burrow speed - тоже бешеные показатели (какой-какой реализм?). Поэтому для обычного приключенца с лопатой будет справедливым что-то около 1/2 куба в час за левел.
Или накидать 20 за куб проверками Profession(Miner) (STR), которые делаются раз в пол часа и суммируются.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4656 : Апреля 15, 2014, 16:05 »
Цитировать
В DnD/PF - Umber Hulk ывкапывает 10-20 кубов за 5 секунд. У прочих существ с burrow speed - тоже бешеные показатели (какой-какой реализм?). Поэтому для обычного приключенца с лопатой будет справедливым что-то около 1/2 куба в час за левел.
Они же не оставляют за собой годного для перемещения туннеля. Это просто их способ перемещения. Там специально предприняты меры, чтобы PC не поймали какого-нибудь пурпурного червя и не стали его использовать как шагающий, то есть, пардон, ползающий экскаватор.

Кстати, тезис что "приключенец копает быстрее крестьянина" - он спорный, если билд на то не заточен. Понятно, что в случае чего он копает "со скоростью сюжета", а вот вне этого - это уж как хочет ведущий задать настрой. Одно дело, когда Илья Муромец за час три дюжины лопат железных стачивает и ров вокруг Киев-града вырывает до владений царя подземного, а другое дело, когда Конан-варвар крут как землекоп разве что общей выносливостью, и три раба с лопатами всё равно эффективнее (и задача Конана - скорее захватить этих рабов).

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4657 : Апреля 16, 2014, 11:39 »
Понимаю, что вопрос нифига не по RAW, но не хочу создавать новую тему, ради полутора ответов (если они вообще будут, разумеется  :D ). Есть ли где-нибудь (не важно 3, 3,5 или PF) вариант полностью некастующего барда? Только песни, только митолл хардкор. Понимаю, что надо искать где-нибудь в журналах или домострое, но я как гляну - сколько этого всего добра существует, так у меня руки опускаются.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4658 : Апреля 17, 2014, 00:22 »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4659 : Апреля 20, 2014, 12:22 »
Доброго времени суток! 3.5!

Персонаж попадает в антимагический конус бихолдера. Он пьёт зелье невидимости и начинает стрелять по бихолдеру. Когда конус перестанет действовать, станет ли персонаж невидимым, или не станет?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4660 : Апреля 20, 2014, 16:10 »
Ну, поскольку в днд нет точного указания, что значит термин suppress magic и детально как он работает, то по моему надо работать с тем, что есть.

А есть вот что:
Цитировать
The spell ends if the subject attacks any creature.

Атака была, спелл заканчивается.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4661 : Апреля 20, 2014, 18:38 »
Атака была, спелл заканчивается.

Это заплатка на конкретный случай, она не отменяет сути проблемы. Что получится, если заменить зелье невидимости на зелье бычей силы? Я почитал и фак и RC и DMG, но нифика не нашел именно про зелья и антимагию. Думаю, тут надо отталкиваться от того - что такое зелье. Если считать его эквивалентом свитка, который всем доступен, то оно просто не должно сработать. Если зелье считать чем-то вроде одноразового magic item with continuous effect, то оно посидит себе спокойно в желудке, пока выпиватель ны выйдет из области антимагии, а потом заработает.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4662 : Апреля 20, 2014, 18:56 »
Думаю, тут надо отталкиваться от того - что такое зелье. Если считать его эквивалентом свитка, который всем доступен, то оно просто не должно сработать.

Я бы выбрал этот вариант, потому что "Potions are like spells cast upon the imbiber." EDIT: Антимэджик только подавляет заклинания, а не запрещает их колдовать, так что таймер невидимости начинает сразу работать, просто сама невидимость подавлена.

В антимеджике зелья работают, я выбрал бы "The spell ends if the subject attacks any creature.", потому что это касается продолжительности действия заклинания, а " Time spent within an antimagic field counts against the suppressed spell’s duration.", т.е. продолжительность считается как обычно.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2014, 08:29 от Theodorius »

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4663 : Апреля 21, 2014, 03:27 »
А, не разглядел нюанса. Персонаж пьет поушен уже находясь в невидимости.

Поддерживаю сказанное Theodorius, добавлю только что четкого ответа не вижу, но вотки не запрещают, например, кастовать спеллы, находясь в поле антимагии.

Можно помедитировать над фразой из срд
The drinker of a potion is both the effective target and the caster of the effect

и рулез компендиум :
что
an antimagic area doesn’t  block  line  of  effect.  If  a spell’s point of origin is inside an antimagic area, that spell is entirely suppressed.

Есть ещё менее авторитетное (по сравнениею с ФАК и книгами) мнение Скипа Вилльямса:
https://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/rg/20050503a
Цитировать
When a spellcaster is inside an antimagic area, any spells she casts are suppressed. Such spells don't actually fail unless their durations are instantaneous. Spells with longer durations are suppressed until the caster somehow leaves the antimagic area (though time spent within the antimagic area counts against the spell's duration).

Если спеллы можно кастовать и у них начинается отчет существования эффекта сразу, то и поушены можно пить. С таким же результатом, я думаю.

Оффлайн HolyMelon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4664 : Апреля 22, 2014, 16:20 »
Какие есть классные заклинания у Ву Джена на 1-круге, которых нету у визарда?

Оффлайн Rovert

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4665 : Апреля 23, 2014, 03:48 »
Вопрос по ведьме Witch
Pathfinder

как работает hex fortune и hex misfortune, hex slumber вопрос в вербально соматических компанентах
в классической 3.5 d&d для применения хекса нужно было просто посмотреть на цель буквально свифтом ,
правильно ли я понял что в пасфиндере это просто сделали стандартом без провоцирования свободной атаки?
Спасибо за ответ.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4666 : Апреля 23, 2014, 07:31 »
Unless otherwise noted, using a hex is a standard action that does not provoke an attack of opportunity. Прямо же в тексте ведьмы написано...  Про вербальные и соматические компоненты не сказано ничего, потому если текст не подразумевает обратного (например, для cackle надо хихикать), то их нет.

Fortune работает так: ведьма выбирает цель, та в пределах следующего раунда (с восьмого уровня - двух, с 16-го - трёх) может использовать свою удачу на один бросок (атаку, спасбросок, проверку навыка). Решение принимается до броска; тогда если бросок не нравится, цель может его перекинуть (один раз). Если длительность эффекта удачи больше одного раунда, применять переброс можно каждый раунд - то есть под Fortune от ведьмы-9 можно в первый раунд перекинуть атаку, а во второй - спасбросок воли. После получения удачи следующие 24 часа этот hex на ту же цель не работает.

Misfortune применяется на тот же срок, во время действия цель на все броски атак, навыков и спасбросков делает две проверки и берёт худшую.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4667 : Апреля 28, 2014, 10:01 »
Доброго времени суток! 3.5.
Новый игрок задаёт странные вопросы! Почему нельзя выпускать алхимический огонь в сосудах побольше? И что будет, если слить две бутылки святой воды в одну - удвоит ли это урон от неё? А если привязать одну бутылку алхимического огня к другой и так кинуть?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4668 : Апреля 28, 2014, 10:09 »
Цитировать
Новый игрок задаёт странные вопросы!

Оптимальное соотношение удобства-эффекта для существ среднего размера.

Цитировать
И что будет, если слить две бутылки святой воды в одну - удвоит ли это урон от неё?

Точно не удвоит. Общая мысль для объяснения такая - дамаг не столько от объема зависит, сколько от затронутой поверзности, больший сосуд увеличит ее, но не намного.

Цитировать
А если привязать одну бутылку алхимического огня к другой и так кинуть?

Я бы наложил -4 за импровизированное оружие, возможно слегка уменьшил отрезок дальности или их количество, и сказал бы, что вторая бутылка поражает соседнюю клетку.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4669 : Апреля 28, 2014, 13:17 »
Доброго времени суток! 3.5.
Новый игрок задаёт странные вопросы! Почему нельзя выпускать алхимический огонь в сосудах побольше? И что будет, если слить две бутылки святой воды в одну - удвоит ли это урон от неё? А если привязать одну бутылку алхимического огня к другой и так кинуть?
Для ведер святой воды, котлов алхимического огня повышал урон и понижал точность по аналогии с large/huge weapon. ТО есть урон повышается, но хрен попадешь и весит дофига. А вообще - на всякие святоводы и напалмы для уровней повыше стоит попробовать ввести более ядреные немагические аналоги.
Вариант ограничения по размеру для алх. огня - может жахнуть.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2014, 13:18 от ariklus »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4670 : Апреля 29, 2014, 14:22 »
Всем спасибо! Та же система, новый вопрос:
Есть ли общее правило насчёт требований для престиж-классов? Указано, что требования нужны, чтобы ПОЛУЧИТЬ престиж-класс, а надо ли соблюдать их дальше?
Вариант 1: злой вор получает престиж-класс асассина (наёмного убийцы). После этого в группу приходит паладин и пытается исправить вора. Для убийцы требование к получению класса - любое злое мировоззрение. Если его мировоззрение становится не злым, теряет ли он преимущества престиж-класса?
Вариант 2: для престиж-класса защитника дварфов требование - раса дварф. Если его полиморфируют в представителя иной расы, теряет ли он преимущества престиж-класса?
если есть возможность указать цитаты, регулирующие эти моменты - буду очень благодарен!

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4671 : Апреля 29, 2014, 14:30 »
Если при потере преквизита теряются и классовые преимущества, что это прописано в нем самом (см. друид, паладятел). Иначе - "тренировать на Горного Стража будут только дварфа, но навыки никуда не денутся, даже если его заполиморфят по самые гланды". Общее правило - "если условие необходимо для использования способностей - при потере условия теряются способности" (дивайновые заклинания и.т.п.). А навыки (скиллы, бонусы и классовые умения) остаются.

Для плохо прописанных и противоречивых случаев - "Your logic trumps any rule". Скажем, если Thrall of Demogorgon станет жертвовать деньги сиротским приютам и бороться с демонами - силы рано или поздно он потеряет, что бы ни было (или не было) написано в описании класса.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2014, 14:36 от ariklus »

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4672 : Апреля 29, 2014, 15:05 »
Complete warrior, 16-я страница, Meeting Class Requirements::

Цитировать
If a character no longer meets the requirements for a prestige class, he or she loses the benefit of any class features or other special abilities granted by the class. The character retains Hit Dice gained from advancing in the class as well as any improvements to base attack bonus and base save bonuses that the class provided.
Все абилки отваливаются, как только условия входа в престиж отваливаются.
И у ассасина, и у экс-дварфа.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2014, 15:11 от Pashukan »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4673 : Апреля 29, 2014, 16:25 »
Complete warrior, 16-я страница, Meeting Class Requirements::
Все абилки отваливаются, как только условия входа в престиж отваливаются.
И у ассасина, и у экс-дварфа.

Ага, получается так, вводится правило общее. Зато если играть без CW, только по DMG, такого не будет :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4674 : Мая 01, 2014, 15:31 »
Ага, получается так, вводится правило общее. Зато если играть без CW, только по DMG, такого не будет :)
Правило общее, а не опциональное. Поэтому по правилам - все отвалится.
А будет ли партия его использовать или нет - это дело ДМа. Он может вообще и дварфов с ассасинами полностью запретить, и всю магию вырезать, и вообще все, что ему захочется.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4675 : Мая 01, 2014, 16:21 »
Правило общее, а не опциональное. Поэтому по правилам - все отвалится. А будет ли партия его использовать или нет - это дело ДМа.

Это так, но если нет соответстующей книги - откуда же ему взяться?  :D

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4676 : Мая 01, 2014, 16:50 »
Для нормальных людей оно всегда было. А вот для отъявленных буквоедов пришлось отдельно формально написать.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4677 : Мая 01, 2014, 17:06 »
Для нормальных людей оно всегда было. А вот для отъявленных буквоедов пришлось отдельно формально написать.

Нормальные люди - это, наверное, которые играют в правильные Dungeons and Dragons? :)

Если что, даже в официальном FAQ автор игры пишет, что не знает, отваливаются ли скиллы, взятые на неработающем престиже, или нет.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2014, 17:08 от Theodorius »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4678 : Мая 04, 2014, 09:29 »
Доброго времени суток! 3.5.
Если маг читает на себя заклинание со свитка или иного магического предмета, может ли он разделить выгоды от этого заклинания со своим фамилиаром?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4679 : Мая 04, 2014, 13:45 »
Интерснеый вопрос.

Share Spells
At the master’s option, he may have any spell (but not any spell-like ability) he casts on himself also affect his familiar.

Заклинания со свитков и ванд, на мой взгляд, равны заклинаниям и работают.

Кольца и зелья точно не работают:
A potion is an elixir concocted with a spell-like effect that affects only the drinker.
A ring is a circular metal band worn on the finger that has a spell-like power
The character taking the potion doesn’t get to make any decisions about the effect — the caster who brewed the potion has already done so

Волшебные предметы "активируются", и в большинстве случаев нигде не сказано, что происходит собственно колдовство (cast), они только дают пользователю "действовать, как будто он находится под действием заклинания X", так что, видимо, нельзя.
Остаются некоторые предметы с расплывчатыми описаниями, например таким: "A character wearing this device may teleport three times per day, exactly as if he had cast the spell of the same name."