Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884348 раз)

Оффлайн Lontiys

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2850 : Июня 08, 2012, 15:56 »
Вопрос по shapechange. Давно ещё разбирался с этим вопросом, была хорошая статья, но сейчас не могу найти, но все таки:
1. Все таки сколько хитов мы имеем в новой форме? ( Допустим у нас волшебник 20 лвл кон 14(+2)  родные 40 хитов + 40 за тело = итого 80. Если мы превращаемся в форму с коном скажем 30(+10) у нас сколько хитов - наши 80 или с новым телом 240(40 +200) хитов? Просто в разных статья в разных факах немного мутно это трактуют...
2.Если у нас другие(отличные от базовых) хиты то временные снимаются первыми или они как у варвара?
3. Получаем ли мы фиты новой формы?

Я понимаю что тема обмусоленная, но хотелось бы услышать четкий ответ.
Заранее спасибо.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2851 : Июня 08, 2012, 17:56 »
Во первых, шейпченж переиздался в рулез компендиуме (страница 26), следует использовать именно это описание.
По конкретным вопросам - фиты не получается и никогда не получались, хиты остаются родные (122 страница компендиума прямым текстом).
развернутые ответы ищем в рулез компендиуме на указанных страницах

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2852 : Июня 10, 2012, 08:52 »
Подскажите пожалуйста самый лучший генератор НПС, людки добрые! Челом бью! :)
желательно где есть возможность генерить с 1го и вплоть до 20го CL
 

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2853 : Июня 10, 2012, 09:31 »
Понятие лучшего обычно субьективно. Я к примеру E-tools пользую.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2854 : Июня 10, 2012, 10:49 »
На всякий случай замечу, что в DMG тоже такой есть: расписка каждого класса с 1 по 20 уровень, к которой нужно прибавить только расовые модификаторы.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2855 : Июня 11, 2012, 13:54 »
Доброго времени суток!
Вопрос по поводу заклинания причинить ранения (Inflict wounds). Если сотворивший его жрец не попал касательной атакой, то развеивается ли оно или сохраняется до того момента, пока жрец не дотронется до кого-нибудь?

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2856 : Июня 11, 2012, 14:09 »
развеится

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2857 : Июня 11, 2012, 21:49 »
Сохраняется :)

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2858 : Июня 12, 2012, 09:39 »
Дополнение к "на всякому случаю" от Кошки: в ПХБ2 есть раздел быстрого создания PC и NPC.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2859 : Июня 12, 2012, 13:19 »
развеится

Сохраняется :)

Очень понятно! Геометр Теней, где ты?..

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2860 : Июня 12, 2012, 13:48 »
Fedorchik не издевайся над человеком.
SPELL FAILURE
If you ever try to cast a spell in conditions where the characteristics
of the spell (range, area, or the like) cannot be made to conform, the
casting fails and the spell is wasted.
PHB 171 стр
Если ты не попадаешь заклинание терпит неудачу и теряется.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2861 : Июня 12, 2012, 18:01 »
Вопрос по фиту Darkstalker [LoM:179]
Цитировать
Benefi t: When you hide, creatures with blindsense, blindsight, scent, or tremorsense must make a Listen check or a Spot check (whichever DC is higher) to notice you, just as sighted creatures would make Spot checks to detect you. You сannot hide in plain sight unless you have that ability as a class feature. In addition, you can fl ank creatures that have the all-around vision special quality.

Подскажите, что означает подчёркнутая часть описания?

П.С.
У меня пока одна трактовка (с учётом отсутствия выделения "unless you have that ability" запятыми):
 - Пока персонаж использует darkstalker, полученную именно классовую возможность (class feature) он не может использовать HIPS. Если же darkstalker получен иным образом (фитом, например), то HIPS может быть использован одновременно с ним.
Но это весьма странная трактовка, т.к. darkstalker это именно фит.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2012, 18:11 от Son_of_Morning »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2862 : Июня 12, 2012, 18:16 »
Это просто пояснение. Смысл его таков -  Darkstalker позволяет прятаться от существ с необычным восприятием, но не отменяет обычных условий для маскировки - то есть персонаж не получает способности "растворяться в воздухе" на ровном месте. И от существ с обычным зрением, и от существ с необычным он должен именно прятаться с обычным набором ограничений - просто скрывшегося за шторкой персонажа существо со scent засекает автоматически, а нашего героя - нет. Если вы стоите посреди пустой комнаты, то неважно, есть у вас DS или нет.

Цитировать
Очень понятно! Геометр Теней, где ты?
Тут. Но пока я читаю правила внимательней. Про spell failure выше, как я понимаю, совсем не в тему - в тексте про Touch Spells in Combat сказано, что заряд касательного заклинания "виснет" на руке и остаётся  indefinitely, а если не применять прочие заклинания, то может быть использован в последующие раунды, если вам не удалось коснуться существа. Вопрос в том, засчитывается ли за касание попытка (неудачная атака) и превалирует ли над этим indefinitely обычная длительность заклинания - то есть не рассеивается ли заклинание, если прошёл его срок (есть касательные заклинания немгновенной длительности). Мы-то играли, что это касается только загодя сколдованных заклинаний, которые можно держать "в рукаве" пока не вздумается почесать нос, но пока что выглядит, что вариант с зависанием  промахнувшегося заряда на руке - возможное прочтение правил (хотя я FAQ не поднимал ещё) и, в общем-то, не сильно поднимает inflict заклинания (они явно слабее cure тем, что им приходится через спасбросок пробиваться).
« Последнее редактирование: Июня 12, 2012, 18:17 от Геометр Теней »

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2863 : Июня 12, 2012, 19:59 »
У меня пока одна трактовка (с учётом отсутствия выделения "unless you have that ability" запятыми):
Это английский текст, вот и не выделяется.
- Пока персонаж использует darkstalker, полученную именно классовую возможность (class feature) он не может использовать HIPS. Если же darkstalker получен иным образом (фитом, например), то HIPS может быть использован одновременно с ним.
that ability это про HIPS.

Тут. Но пока я читаю правила внимательней. Про spell failure выше, как я понимаю, совсем не в тему - в тексте про Touch Spells in Combat сказано, что заряд касательного заклинания "виснет" на руке и остаётся  indefinitely, а если не применять прочие заклинания, то может быть использован в последующие раунды, если вам не удалось коснуться существа. Вопрос в том, засчитывается ли за касание попытка (неудачная атака) и превалирует ли над этим indefinitely обычная длительность заклинания - то есть не рассеивается ли заклинание, если прошёл его срок (есть касательные заклинания немгновенной длительности). Мы-то играли, что это касается только загодя сколдованных заклинаний, которые можно держать "в рукаве" пока не вздумается почесать нос, но пока что выглядит, что вариант с зависанием  промахнувшегося заряда на руке - возможное прочтение правил (хотя я FAQ не поднимал ещё) и, в общем-то, не сильно поднимает inflict заклинания (они явно слабее cure тем, что им приходится через спасбросок пробиваться).
This follows the normal rule for touch spells; that is, a melee touch spell that misses its target is not discharged.
(FAQ)
« Последнее редактирование: Июня 12, 2012, 20:01 от wRAR »

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2864 : Июня 13, 2012, 01:58 »




 Тут. Но пока я читаю правила внимательней. Про spell failure выше, как я понимаю, совсем не в тему - в тексте про Touch Spells in Combat сказано, что заряд касательного заклинания "виснет" на руке и остаётся  indefinitely, а если не применять прочие заклинания, то может быть использован в последующие раунды, если вам не удалось коснуться существа. Вопрос в том, засчитывается ли за касание попытка (неудачная атака) и превалирует ли над этим indefinitely обычная длительность заклинания - то есть не рассеивается ли заклинание, если прошёл его срок (есть касательные заклинания немгновенной длительности). Мы-то играли, что это касается только загодя сколдованных заклинаний, которые можно держать "в рукаве" пока не вздумается почесать нос, но пока что выглядит, что вариант с зависанием  промахнувшегося заряда на руке - возможное прочтение правил (хотя я FAQ не поднимал ещё) и, в общем-то, не сильно поднимает inflict заклинания (они явно слабее cure тем, что им приходится через спасбросок пробиваться).
Кусок как раз в тему. В тексте про Touch Spells in Combat, имеется в виду что вы можете зарядить заклинание в руку, вне радиуса атаки по возможности, а потом подойти и попытаться применить его, не провоцируя эту самую атаку.(С заклинанием в руке персонаж считается вооруженным). При неудачной касательной атаке происходит как раз  try to cast a spell in conditions where the characteristics
of the spell (range, area, or the like), и соответственно заклинание теряется. 

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2865 : Июня 13, 2012, 02:09 »
 :offtopic:
...имеется в виду что вы можете зарядить заклинание в руку, вне радиуса атаки по возможности...
Пользуясь случаем, пиарю перевод Attack of Opportunity как "провоцированная атака", а provoke AoO как "спровоцировать атаку".

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2866 : Июня 13, 2012, 02:47 »

Кусок как раз в тему. В тексте про Touch Spells in Combat, имеется в виду что вы можете зарядить заклинание в руку, вне радиуса атаки по возможности, а потом подойти и попытаться применить его, не провоцируя эту самую атаку.(С заклинанием в руке персонаж считается вооруженным). При неудачной касательной атаке происходит как раз  try to cast a spell in conditions where the characteristics
of the spell (range, area, or the like), и соответственно заклинание теряется. 
Я таки рекомендую читать именно правила касающиеся непосредственно вопроса, а не соседние. В Rules Compendium в главе Spell Descriptions прямым текстом указано что держа заряд можно совершать сколько угодно неудачных атак и спел при этом не разрядится.
RC p.126
[свернуть]
Это RAW. Чуть выше было упоминание RAI от Сэйджа из FAQ.
В PHB по этому вопросу не смотрел. Да и смысла нету...
« Последнее редактирование: Июня 13, 2012, 02:52 от Fedorchik »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2867 : Июня 13, 2012, 04:44 »
Цитировать
. При неудачной касательной атаке происходит как раз  try to cast a spell in conditions where the characteristics
of the spell (range, area, or the like), и соответственно заклинание теряется.
Выше верно заметили - нигде в правилах не сказано, что "касательная атака должна быть удачной, иначе нарушается условие" всё-таки (и цитаты привели). Более того, само касание не считается cast a spell, если особо не выделено обратного, как я понимаю. То, что вы приводите - это ограничения совсем иного рода. Например, нельзя вызывать кита вне воды или слона без опоры (над головой врага) - вот это да, по этим правилам и уточнением про conjuration. Или нельзя применять Explosive Runes при отсутствии в зоне досягаемости объектов весом менее 10 футов (точнее пытаться можно, но оно сорвётся).   

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2868 : Июня 13, 2012, 13:02 »
Не знаю, по моему это как раз попытка скастовать на воздух заклинание предназначенное для персоны. Но в любом случае более специфичное правило имеет более высокий приоритет, так что не теряет.

ПС Честно говоря всегда играли с потерей, и был абсолютно уверен что так и должно было быть)   

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2869 : Июня 13, 2012, 15:02 »
Не знаю, по моему это как раз попытка скастовать на воздух заклинание предназначенное для персоны. Но в любом случае более специфичное правило имеет более высокий приоритет, так что не теряет.
А если, например, Flame Blade промахивается, это тоже у вас каст в воздух?
Это не просто специфичное правило, а вообще другое. Каст заканчивается в момент именно произнесения заклинания и формирования "заряда" в руке. Range: Touch. То есть первичная цель - карающая длань, а совсем не воздух. И уже потом идет атака (а совсем не каст), дабы перенести заряд с длани на жертву. И пока пальцем в ж... противника не попадешь, заряд остается в руке.
Тач-спеллы можно кастовать заранее, не зная даже о цели (например, перед входом в темное и тихое подземелье "взять" в руку спелл, дабы потом не использовать вербальные/соматические компоненты). И это никак не относится к "кастам в воздух".
« Последнее редактирование: Июня 13, 2012, 15:11 от SerGor »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2870 : Июня 13, 2012, 17:49 »
Какие средства визуального(*) наблюдения дают возможность игнорировать стойку child of shadow (чтобы не требовалось кидать opposite spot check)?

Проще говоря уже спрятавшийся, например за углом дома, swordsage крадётся в стойке child of shadow.
1. Заметит ли его автоматически противник обладающий low light vision \ darkvision \ true seeing
2. Чем должен обладать противник (именно визуальные средства наблюдения) чтобы заметить?

* т.е. scent, blindsight, etc. не рассматриваем


Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2012, 17:50 от Son_of_Morning »

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2871 : Июня 13, 2012, 17:57 »
Целью Flame Blade является кастер. А целью Inflict wounds является существо. Интересный вопрос: если жрец зарядит Inflict wounds в руку и почешется он разрядит заклинание в себя? Я в этом сомневаюсь. А если он атакует этим заклинанием стену? Тогда вступят в силу правила spell failure. 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2872 : Июня 13, 2012, 19:17 »
Цитировать
Интересный вопрос: если жрец зарядит Inflict wounds в руку и почешется он разрядит заклинание в себя? Я в этом сомневаюсь.
По RAW - да, разрядит.
Цитировать
If you touch anything or anyone while holding a charge, even unintentionally, the spell discharges.
Механизма такой проверки в системе не прописано явно, но если мы почесали нос - мы коснулись себя, а мы обычно creature, если нет уж совсем хитрых извращений. Все условия в ходу - милости просим...  :)

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2873 : Июня 13, 2012, 19:26 »
Кстати интересный энкаунтер подождать пока кастер зарядиться, напустить на него мошку(типа комара или блохи), и дать спас бросок от почесаться))

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2874 : Июня 13, 2012, 19:35 »
А почесаться другой рукой?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2875 : Июня 13, 2012, 20:09 »
Какие средства визуального(*) наблюдения дают возможность игнорировать стойку child of shadow (чтобы не требовалось кидать opposite spot check)?

Проще говоря уже спрятавшийся, например за углом дома, swordsage крадётся в стойке child of shadow.
1. Заметит ли его автоматически противник обладающий low light vision \ darkvision \ true seeing
2. Чем должен обладать противник (именно визуальные средства наблюдения) чтобы заметить?
CHILD OF SHADOW
[свернуть]
Я понятно объясняю? ;)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2876 : Июня 13, 2012, 20:33 »
Цитировать
Кстати интересный энкаунтер подождать пока кастер зарядиться, напустить на него мошку(типа комара или блохи), и дать спас бросок от почесаться))
В зависимости от желания мастера - это скорее не спасбросок, а чистая проверка характеристики, проверка concentration или мало ли что ещё...
Цитировать
А почесаться другой рукой?
И опустить щит? В присутствии агрессивного противника в лице комара? Да кто вас на такое надоумил!

Но вообще это вопрос стиля игры. Можно играть в таком духе, но можно и считать, что злые жрецы, забывающие про inflict у себя на руке отбраковываются ещё в годы ученичества. Их торжественно показывают прочим ученикам, после чего ссыпают в ведёрко и выкидывают...

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2877 : Июня 13, 2012, 20:46 »
Цитировать
Я понятно объясняю? ;)
Федорчик понятно, но не на тот вопрос (вопрос был про concealment, а ответ про HIPS).


Переформулирую: "как могут заметить (чего опасаться) уже спрятавшегося свордсага с раскачанным hide\move silently в child of shadow stance(*)".
Вопрос возник от того, что в описании child of shadow есть отсылки к "shadows flutter and swarm around you", "learn to channel and control dark, shadowy energies" но неясно являются ли эти термины игромеханическими, соответственно непонятно как их воспринимать и что оппозитно их контрит. В отличае от попадания (miss chance) в такого свордсага, которое описано КМК достаточно чётко, чтобы разрешить ситуацию по-правилам.


* уточню, если это имеет значение, почему в изначальном вопросе спрашивалось только контра к "увидеть специальным зрением" и ничего более.
1. Child of Shadow даёт concealment.
2. Его хочется использовать прячась при перемещении по открытому пространству (имея раскачанный hide выигрывать против spot).
3. Проблема "как инициировать прятанье, т.е. впервые укрыться от IPS наблюдателей" будет решёна отдельно (HIPS\прятаться за углом).
4. Проблема с blindsense \ blindsight \ scent \ tremorsense -- решёна при помощи darkstalker feat.
5. Проблема c Touchsight не решена увы никак.
6. Проблема с пинпойнтом по магическим аурам -- остаётся, вне данного вопроса.

Ух, извините, если вопрос получился "неудобным". Как-то я не понимаю как его правильно по RAW решать (т.е. исходя из допущения, что описание способностей -- модель).
« Последнее редактирование: Июня 13, 2012, 22:24 от Son_of_Morning »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2878 : Июня 14, 2012, 11:03 »
Хм, какие существуют способы увеличить дальность спела с персональной до касания?

Есть ли такие в PF, включая сторонние дополнения?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2879 : Июня 14, 2012, 11:33 »
Хм, какие существуют способы увеличить дальность спела с персональной до касания?
На ум приходит только абилка престижа Архимаг, расширяющая дальность тача до 30 футов. В поцфиндере - не помню, а посмотреть сейчас негде.