Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883409 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2880 : Июня 14, 2012, 11:40 »
Attack action - это не атака отдельная, а именно атака за стандарт. Поэтому с полной атакой этот фит вообще не сочетается и на АО не распространяется.

Любопытно, то ли в PF это не совсем так, то ли сторонние разработчики не особенно заморачиваются с точностью формулировок. Фит Damage Accumulation: When making a full attack against a single target, you can sacrifice an attack action so that the target’s damage reduction applies to the total damage you deal that round. Отсюда

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2881 : Июня 14, 2012, 11:50 »
Цитировать
Хм, какие существуют способы увеличить дальность спела с персональной до касания?
Из того, что помню - абилка Spellguard of Silverymoon.

C Child of Shadow (увы, книг нет под рукой) похоже все обстоит так, что по сути свордсейдж прячется в мобильном облачке тьмы размером с клетку. Да, его там не будет видно, но во само облачко - очень даже. "Я тучка-тучка-тучка...", ага.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2882 : Июня 14, 2012, 11:55 »
C Child of Shadow (увы, книг нет под рукой) похоже все обстоит так, что по сути свордсейдж прячется в мобильном облачке тьмы размером с клетку. Да, его там не будет видно, но во само облачко - очень даже. "Я тучка-тучка-тучка...", ага.
Т.е. авто-пинпоинт если нет другого укрытия?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2883 : Июня 14, 2012, 12:20 »
Текст стойки выложи плз.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2884 : Июня 14, 2012, 12:30 »
Любопытно, то ли в PF это не совсем так, то ли сторонние разработчики не особенно заморачиваются с точностью формулировок. Фит Damage Accumulation: When making a full attack against a single target, you can sacrifice an attack action so that the target’s damage reduction applies to the total damage you deal that round. Отсюда
Приведенная цитата вообще не оригинальная, а от 3д пати. И естественно, что за формулировками сторонних издателей Пайзо не следит. Если же хочется еще хоть какое-то доказательство, то могу предложить описательную часть Витал Страйка: You make a single attack that deals significantly more damage than normal. Single - "единственная", а не "одна из".

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2885 : Июня 14, 2012, 13:41 »
Текст стойки выложи плз.
As an initiate of the Shadow Hand school, you learn to channel and control dark, shadowy energies. This energy flows around you like a concealing robe, hiding you from your opponents as they attempt to strike you. If you move at least 10 feet during your turn, you gain concealment against all melee and rangedattacks until the start of your next turn. You also gain the  standard benefits of concealment, but you cannot use this stance to hide in plain sight;you must still use some other terrain feature that normally allows you to use the Hide skill. The fluttering shadows make it difficult to specifically target you, but your enemies are aware of your position. This maneuver is a supernatural ability.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2886 : Июня 14, 2012, 14:27 »
Текст стойки выложи плз.
Я уже выкладывал. Там прямым текстом написано что ее бенефиты нельзя использовать для хайда.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2887 : Июня 14, 2012, 14:38 »
Я уже выкладывал. Там прямым текстом написано что ее бенефиты нельзя использовать для хайда.
Не Hide, а Hide in plain sight. Это разные вещи. Для поддержания обычного Хайда использовать можно (как Сын Утра и предлагал, с выходом из-за укрытия). Но опять-таки, как правильно сказал Лоримо, будет "я тучка-тучка-тучка...".

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2888 : Июня 14, 2012, 15:03 »
Раз сразу не получилось, попробую разбить вопрос про Child of Shadow на подвопросы:
1. Текст
2. Трактовка (про неясные моменты отдельно указано, что они "неясные")
3. Оставшиеся вопросы (исходя из вышеприведённой трактовки)
4. Эффективность использования (может вместо Child of Shadows использовать что-нибудь другое?)

I.
Цитировать
CHILD OF SHADOW
Shadow Hand (Stance)
Level: Swordsage 1
Initiation Action: 1 swift action
Range: Personal
Target: You
Duration: Stance

As you move, shadows fl utter and swarm around you. Even under the bright desert sun, you are diffi cult to spot as long as you remain in motion.

As an initiate of the Shadow Hand school, you learn to channel and control dark, shadowy energies. This energy flows around you like a concealing robe, hiding you from your opponents as they attempt to strike you1.
If you move at least 10 feet during your turn, you gain concealment against all melee and ranged attacks2until the start of your next turn. You also gain the standard benefits of concealment3, but you cannot use this stance to hide in plain sight4; you must still use some other terrain feature that normally allows you to use the Hide skill5. The fluttering shadows make itdifficult to specifically target you, but your enemies are aware of your position6.
This maneuver is a supernatural ability.

II. Трактовка
1. Перед этим идут сплошь неигромеханические термины. "энергия окружает тебя, как скрывающая мантия" ничего не говорит о том, как наблюдателю можно игнорировать эффекты этой самой "скрывающей мантии".
2. Игромеханически: мы получаем эффекты concealment от рукопашных и дистанционных атак.
3. Игромеханически же: мы получаем и остальные эффекты concealment
4. Просто пояснение для не знающих, что для того, чтобы спрятаться нужно 2 условия и одно из них (не быть под IPS стойка не даёт).
5. Самый неясный пункт "use hide skill" -- имеется в виду продолжение того, что отмечено 4 (нужно или total cover или concealment или HIPS...) или это самостоятельный пункт, запрещающий прятаться за углом (мы не под IPS) и потом идти в этой стойке
5. Опять неясно: "but your enemies are aware of your position" -- это автоматом пинпойнтят (знают клетку) или "нормально видят".

III. Оставшиеся вопросы:
1. Если ты предварительно спрятался за углом, то можно ли использовать concealment, даваемый стойкой (пп. 4,5) чтобы двигаться незамеченным (т.е. ты "в клетке" согласно 5, но где именно неясно, т.к. concealment никто не отменял)?
2. Если 1-ответ "да", то как противник (смотря визуально) может игнорировать concealment от стойки (учитывая неигромеханическое описание окутывающей тебя темноты):
 - darkvision?
 - lowlight vision?
 - true seeing?
 - .....что-то ещё?

IV. Эффективность использования.
Исходя из всего этого: возможно банальный "potion of blur" за 300 голда будет эффективнее для целей "незаметно красться по открытой местности?
« Последнее редактирование: Июня 14, 2012, 15:29 от Son_of_Morning »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2889 : Июня 14, 2012, 16:08 »
100% верный ответ по RAW никто не даст, т.к. вординг слегка мутноват и CS давно не отвечает на вопросы по трешке.
Имхо:
1. Текст стойки подразумевает, что она в принципе не дает сама по себе возможности прятаться и требуется использовать другие методики достижения скрытого перемещения.
2. Абилка супернатурал, таким образом для игнора консильмента от нее требуется способность видеть in magical darkness
3. Для прятания средь бела дня стойка неэффективна в принципе, т.к. видно облако тьмы (независимо от персонажа, который при этом может быть даже в инвизе) - и это облако хайд чеков не кидает.
Выводы:
1. Заменой HIPS стойка не служит.
2. Хз что вотки имели в виду под "остальные эффекты консильмента", учитывая что это как раз возможность хайда, которую они тут же отрицают.
3. Дизайнер павера нуб и опозорился.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2890 : Июня 14, 2012, 16:15 »
Главное правило ДНД: "То, что не разрешено - запрещено."
Цитировать
Самый неясный пункт "use hide skill"
Перечитав несколько раз я пришел к выводу - все бонусы консилмента стандартные, но для Хайда не подходят. Последнее предложение уточняет предыдущее, что тебя все видят, просто выцеливать тебя сложно. То есть даже для поддержания стелса данная стойка не подходит.
Цитировать
Если ты предварительно спрятался за углом, то можно ли использовать concealment, даваемый стойкой чтобы двигаться незамеченным
Нет.
Цитировать
то как противник (смотря визуально) может игнорировать concealment от стойки
Никак. И, имхо, не поможет даже True Seeng и See in magical darkness. Персонажа окружает "dark, shadowy energies" - темная энергия. Не тень, не темнота, а именно темная (черная) энергия. То есть, можно как аналог принять ее за некую магическую вуаль, ты скрыт подобно листьям растительности. Это не иллюзия, и по РАВу под Истинное Зрение не попадает.
Цитировать
Эффективность использования
Эффективность стойки - бесплатность, бесконечность (24/7) и низкоуровневая доступность.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2891 : Июня 14, 2012, 16:28 »
2. Хз что вотки имели в виду под "остальные эффекты консильмента", учитывая что это как раз возможность хайда, которую они тут же отрицают.
Я подозреваю что имелся в виду "иммунитет" от пресижон базед дамага.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2892 : Июня 14, 2012, 16:58 »
Всем спасибо!
Ещё пара вопросов!
1. Сколько времени занимает ремонт повреждённых предметов?
2. Вопрос по ядам:
Если меня кусает средний скорпион, который сносит своим ядом 2 пункта Телосложения, а потом кусает другой скорпион, который сносит 3 пункта, то общий штраф будет 3 или 5?
Если меня кусает средний скорпион, который сносит своим ядом 2 пункта Телосложения а потом кусает змея, которая сносит 6 пунктов, то общий штраф будет 6 или 8?

Оффлайн Kisame

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2893 : Июня 14, 2012, 17:01 »
Хотим с друзьями попробовать сыграть в Dungeons&Dragons посоветуйте с чего начать?(Нас примерно 2-3 человека,плюс тот кто будет ДМом)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2894 : Июня 14, 2012, 17:08 »
Всем спасибо!
Ещё пара вопросов!
1. Сколько времени занимает ремонт повреждённых предметов?
2. Вопрос по ядам:
Если меня кусает средний скорпион, который сносит своим ядом 2 пункта Телосложения, а потом кусает другой скорпион, который сносит 3 пункта, то общий штраф будет 3 или 5?
Если меня кусает средний скорпион, который сносит своим ядом 2 пункта Телосложения а потом кусает змея, которая сносит 6 пунктов, то общий штраф будет 6 или 8?
1. Ремонт занимает время каста (если чинится с помощью заклинаний) или аналогично созданию предмета, где вместо стоимости всего предмета (из которой и рассчитывается время работы) берется стоимость ремонта (1/5 стоимости предмета)
2. 5 и 8. Эффекты от многочисленных отравлений складываются.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2012, 17:18 от SerGor »

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2895 : Июня 14, 2012, 23:06 »
Хотим с друзьями попробовать сыграть в Dungeons&Dragons посоветуйте с чего начать?
Пусть опыта у меня всего ничего,  но говорю как человек, который сам всего-то три года назад сталкивался с этой проблемой, поэтому выводы, которые для себя сделал, я еще помню.
Внимательно и ЦЕЛИКОМ прочесть руководство игрока, хотя бы один раз. Обсудить с ДМом спорные/непонятные вещи (даже если ДМ их сам не понимает, можно будет хотя бы выработать, так сказать, общее решение по данному вопросу). Не увлекаться дополнениями, комплитами  и прочими книгами не входящими в Core Books. Максимум какую-нибудь одну книгу и ее тоже прочесть от и до. Удостовериться, что ДМ прочел руководство мастера.
При создании персонажа прописать ему личность и биографию, а не только накидать статы и дать класс с расой. Это позволит разделить игрока и персонажа, хотя бы в первом приближении. Я своим игрокам обычно даю для этих целей простенькую анкету (см. прикрепленный файло).

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2896 : Июня 14, 2012, 23:31 »
Ну и первым модулем взять Тьмяную цитадель)) Ну там с кобольтами и драконама)) Не пожалеете.

ПС Досконально учить правило не обязательно для старта. Достаточно Ознакомиться с возможностями. Главное что бы на столе была книга (PHB) , и по ходу можно будет что то уточнять, так быстрее запомниться чем от простой зубрежки. Мастеру конечно нужно знать правила чуть сильнее, хотя бы прогнать для себя модуль и пометить все места что и откуда. Ну и по советам: лучше что бы сессия была длинная, в идеале 4-5 часов. С переправами на чай и перекусить, во время которых можно обсудить прошедшие события и уточнить какие-то вопросы. И в конце сессии обсудить впечатления от прошедшего и пожелания к следующей сессии.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2012, 23:42 от APJIEKUH »

Оффлайн Alkarion

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 232
  • Паладин старой Империи
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2897 : Июня 14, 2012, 23:57 »
А я бы посоветовал еще D&D for Dummies, которое вроде даже здесь в RPG-Файлообмене есть...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2898 : Июня 15, 2012, 01:22 »
Хотим с друзьями попробовать сыграть в Dungeons&Dragons посоветуйте с чего начать?(Нас примерно 2-3 человека,плюс тот кто будет ДМом)

Начните с Pathfinder Beginner Box. Не пожалеете. Это та же D&D 3.5 только... нувыпонели, короче.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2899 : Июня 15, 2012, 19:59 »
1. Ремонт занимает время каста (если чинится с помощью заклинаний) или аналогично созданию предмета, где вместо стоимости всего предмета (из которой и рассчитывается время работы) берется стоимость ремонта (1/5 стоимости предмета)
То есть, стоимость ремонта не зависит от количества снятых с предмета хитов?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2900 : Июня 16, 2012, 16:16 »
То есть, стоимость ремонта не зависит от количества снятых с предмета хитов?
Здесь все от ДМа зависит, Но вообще - да. В ДнД 3.5 нет разницы между мечом с 9 из 10 хитов и мечом с 1 из 10 хитов. Я больше рекомендую пользоваться системой Пасфайндера.
В Пасфайндере у вещей есть состояние broken, появляющееся при уменьшении хитов вещи до половины (при хитах 0 и ниже, вещь уничтожена окончательно и восстановлению не подлежит).
Цитировать
Broken
Items that have taken damage in excess of half their total hit points gain the broken condition, meaning they are less effective at their designated task. The broken condition has the following effects, depending upon the item.
- If the item is a weapon, any attacks made with the item suffer a –2 penalty on attack and damage rolls. Such weapons only score a critical hit on a natural 20 and only deal ×2 damage on a confirmed critical hit.
- If the item is a suit of armor or a shield, the bonus it grants to AC is halved, rounding down. Broken armor doubles its armor check penalty on skills.
- If the item is a tool needed for a skill, any skill check made with the item takes a –2 penalty.
- If the item is a wand or staff, it uses up twice as many charges when used.
- If the item does not fit into any of these categories, the broken condition has no effect on its use.
Items with the broken condition, regardless of type, are worth 75% of their normal value. If the item is magical, it can only be repaired with a mending or make whole spell cast by a character with a caster level equal to or higher than the item's. Items lose the broken condition if the spell restores the object to half its original hit points or higher. Non-magical items can be repaired in a similar fashion, or through the Craft skill used to create it. Generally speaking, this requires a DC 20 Craft check and 1 hour of work per point of damage to be repaired. Most craftsmen charge one-tenth the item's total cost to repair such damage (more if the item is badly damaged or ruined).
Как видно из текста - починка broken вещей делается по скиллу Craft (за 1/5 цены). Если же предмет лишь немного поврежден, то починка стоит 1/10 стоимости и занимает время 1 час за 1 восстановленный хит (что отражает скорее не починку сломанного, а обслуживание чуть поврежденного).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2901 : Июня 18, 2012, 03:13 »
[PF]

В тексте про удержание касательного заклинания сказано:

You can touch one friend as a standard action or up to six friends as a full-round action. Alternatively, you may make a normal unarmed attack (or an attack with a natural weapon) while holding a charge. In this case, you aren't considered armed and you provoke attacks of opportunity as normal for the attack. If your unarmed attack or natural weapon attack normally doesn't provoke attacks of opportunity, neither does this attack.

А ведь вроде бы касания с заклинаниями не вызывают АоО.. Или дело в том, что это именно атака наносящая ещё и обычный урон, а коснуться можно не вызывая АоО? Или вообще в следующем раунде после каста, касание уже всегда вызывает АО?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2902 : Июня 18, 2012, 07:45 »
Выделенный кусок, как я понимаю, относится к alternatively. Просто касание не считается действием, вызывающим AOO - см. на четыре строчки выше:  Touching an opponent with a touch spell is considered to be an armed attack and therefore does not provoke attacks of opportunity. Если вы хотите же не просто коснуться, а ещё и ударить его, то получаете AOO как в случае unarmed attack, если персонаж не монах какой...

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2903 : Июня 21, 2012, 13:18 »
Доброго времени суток!
Чтобы огненные заклинания действовали под водой, нужно пробросить Искусство магии со сложностью 20 + круг заклинания. А если я воин с огненным мечом? Нужно кидать таковую проверку за создателя меча? А как узнать,  какой у него бонус?
Буду благодарен за объяснение, а то запутался!

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2904 : Июня 21, 2012, 13:36 »
Строго по букве правил, магические предметы подчиняются иным принципам. Spells - это именно заклинания. Как взаимодействует Flaming свойство оружия с водой в правилах не написано - ваш ведущий решает это уже на основании собственных представлений.

Оффлайн 4eji0bek

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 78
  • I am watching you.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2905 : Июня 21, 2012, 16:51 »
Всегда можно <a href="http://www.d20srd.org/srd/magicItems/magicWeapons.htm">подсмотреть</a> кастер левел шмотки и необходимые спеллы, и если будет желание - кидаться как будто создатель шмота имел максимальное значение "Искусства Магии" для своего уровня. Приведённый пример с Flaming - CL 10th; flame blade, flame strike, or fireball. Допустим, крафтили на файерболе. Итого "Искусство Магии" создавшего 13 (10+3 как классовый скилл. Что делать с интеллектом - не знаю, может быть класть свой), и прокинуть надо 23 (20+3 уровень файерболла).

Хотя, имо, это лишнее нагромождение вычислений где не надо.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2906 : Июня 21, 2012, 16:58 »
Что делать с интеллектом - не знаю, может быть класть свой
Я бы по аналогии с некоторыми другими случаями считал, что интеллект - минимально необходимый для сотворения соответствующего заклинания (т.е. для файербола 13 - +1)

Хотя, имо, это лишнее нагромождение вычислений где не надо.
Соглашусь.

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2907 : Июня 22, 2012, 12:05 »
4eji0bek, на поставленный вопрос Геометр Теней ответил. Не вводи людей в заблуждение хоумрулами.

Оффлайн Deimos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2908 : Июня 24, 2012, 15:16 »
Wizard получает фамильяра на 1 уровне, Dread Necromancer на 7.
Получит ли персонаж Wizard1/Dread Necromancer 7 возможность призвать двух фамильяров?

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2909 : Июня 24, 2012, 16:04 »
Нет. Один фамильяр и уровни складываются для определения способностей фамильяра