Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 823379 раз)

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2910 : Июня 25, 2012, 16:26 »
Доброго всем времени  суток. Есть cloistered cleric 1 уровня с доменом knowledge, который делает все знания классовыми. Персонаж на первом уровне все skill points тратит на знания. На следующем уровне он разменивает домен knowledge на knowledge devotion. То, что теперь не все знания классовые - понятно. А вот что происходит (и происходит ли) с потраченными на предыдущем уровне skill points? Все остается как есть?

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2911 : Июня 25, 2012, 17:51 »
Доброго всем времени  суток. Есть cloistered cleric 1 уровня с доменом knowledge, который делает все знания классовыми. Персонаж на первом уровне все skill points тратит на знания. На следующем уровне он разменивает домен knowledge на knowledge devotion. То, что теперь не все знания классовые - понятно. А вот что происходит (и происходит ли) с потраченными на предыдущем уровне skill points? Все остается как есть?
Предполагаю, что скиллы перестают быть классовыми, но вложенные сверх лимита очки не пропадают.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2912 : Июня 25, 2012, 21:38 »
Со своей стороны я бы уполовинил ранги, полученные за домен. Ибо налицо небольшой абъюз - получение одновременно бонусов и за домен (пока ноледжи не прокачаны, от фита немного толка) и за фит.
Спойлер
[свернуть]
Цитировать
скиллы перестают быть классовыми, но вложенные сверх лимита очки не пропадают
Они не пропадают. Просто начинают давать половину ранга за очко, вместо полного, как и всякий кроссклас.
Я бы сказал, что варианты с сохранением ранков и с уполовиниванием ранков равновероятны. Ибо нет на это пояснений...

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2913 : Июня 27, 2012, 12:26 »
Вопрос про trip в full-attack.

В RC написано: You can try to trip an opponent as an unarmed [u]melee attack[/u]., также есть оружия (flails \ chain spiked \ Sickle ....) позволяющие трипать.
Можно ли производить trip как одну из атак в full-attack?

Заранее спасибо.

П.С.
FAQ говорит, что как AoO можно, но молчит по поводу attack as part of full-attak.




Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2915 : Июня 29, 2012, 18:40 »
Доброго времени суток!
В правилах о критических ударах указано, что не умножается только урон, требующий дополнительный кубик. Значит, и способность Smite evil, и Power attack, и бонус от магического оружия таки умножается?
С примером, паладин 5-го уровня с длинным мечом +2, мощной атакой на +5 к урону, использующий способность поразить зло и Силой 14 при критическом ударе по злому противнику нанесёт урон д8+2+5+5+2 + д8+2+5+5+2?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2916 : Июня 29, 2012, 18:49 »
Да, фиксированный бонус к урону умножается, если прямо не сказано обратного.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2917 : Июня 29, 2012, 19:42 »
Геометр Теней
Чтобы уточнить - и бонус от музыки барда, и избранный враг рейнджера, и заклинания типа Divine favor?..

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2918 : Июня 29, 2012, 20:29 »
A critical hit means that you roll your damage more than once, with all your usual bonuses, and add the rolls together. Extra damage dice over and above a weapon’s normal damage is not multiplied when you score a critical hit.

Почему бы им выпадать из общей картины? Да, всё что является постоянным бонусом умножается.

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2919 : Июля 04, 2012, 12:53 »
Цитата: Shooting or Throwing into a Melee
If you shoot or throw a ranged weapon at an opponent engaged in melee with an ally, you take a –4 penalty on your attack roll.
Правильно ли я понимаю, что если сражается два существа, ни одно из которых не является союзником стрелка, то стрелок не получает пенальти на атаку и всегда поражает нужную ему цель (если пробивает защиту этой цели, конечно)? Что мешает стрелку объявлять любых сражающихся "не ally" себе и стрелять без штрафа?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2920 : Июля 04, 2012, 13:02 »
То, что статус ally не назначается игроком. Относительно него, если в правилах конкретного заклинания\силы\эффекта не прописано специально, принимает решение мастер. Может быть подана специальная заявка "стреляю, наплевав на то, в кого попаду", но её обработка, как и любой нестандартной, осуществляется уже мастерской волей.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2921 : Июля 04, 2012, 13:05 »
Об этом много холиваров велось.
По букве правил ты не получаешь никаких штрафов при стрельбе в дерущихся противников, но союзников "неаллаями" объявлять не можешь.
На усмотрение мастера он уже может различные результаты давать: просто без штрафов, шанс на попадание в другого, давать кавер (-4 атаки) из-за боевых перемещений дерущихся и т.д.

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2922 : Июля 04, 2012, 13:15 »
Правило выглядит странно, давая штраф только в таком виде. Но хорошо, с первым вопросом ясно. Благодарю.

По второму
Цитировать
То, что статус ally не назначается игроком.
Статус ally вообще где-нибудь определяется в правилах?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2923 : Июля 04, 2012, 13:20 »
В глоссарии в PHB, стр 304.

ally: A creature friendly to you. In most cases, references to “allies” include yourself.

Есть также разъяснения относительно толкования этого слова в конкретных силах и заклинаниях в FAQ.

Надо однако понимать, что по умолчанию терминология D&D-шного боя дана для двух сторон - партии и противников, без полутонов. Считается, что в более сложных случаях ведущий сам разберётся...
« Последнее редактирование: Июля 04, 2012, 13:22 от Геометр Теней »

Оффлайн m.m.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2924 : Июля 04, 2012, 13:25 »
Да, этого достаточно. Пограничные ситуации с неопределённым отношением оставим мастеру. Благодарю.

Забавный момент. Если creature friendly to me, а я к ней совсем наоборот, то я по-прежнему вынужден считать её ally?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2925 : Июля 04, 2012, 13:29 »
Если читать такое совсем уж буквально, то можно придраться что внутри мира mindless существа никому не могут быть ally по такой формулировке. Ну, кроме себя и редких случаев подчиняющей магии. Или что низшая нежить не испытывает эмоций - какие там friendly? Но понятно, что такое прочтение не ожидалось.  :)

(В подпись что ли поставить... "Любите врагов ваших. Это даст вам +4 к AC от их стрельбы").

Оффлайн Sonax

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2926 : Июля 05, 2012, 01:42 »
Cleric*5/Chameleon*X(Aptitude focus - Divine). В плане магии, что даст Хамелиону выход через клирика?  будет, как бы, два отдельных спелбука со своим кастер левелом? И Хамелионовский дивайн аптитуд не получит бонусных заклинаний от доменов клирика?
спасибо.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2927 : Июля 05, 2012, 08:53 »
Cleric*5/Chameleon*X(Aptitude focus - Divine). В плане магии, что даст Хамелиону выход через клирика?  будет, как бы, два отдельных спелбука со своим кастер левелом? И Хамелионовский дивайн аптитуд не получит бонусных заклинаний от доменов клирика?
спасибо.
Насчет спелллистов все верно.
В плане магии выход через клира (точнее через его турны) дает возможность использовать хамелеоновские турны для дивайн-метамагии (своими турнами хамелеон не может выполнять пререки к этим фитам).
« Последнее редактирование: Июля 05, 2012, 11:32 от SerGor »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2928 : Июля 06, 2012, 12:25 »
Персонаж имеющий tumble выходит из threaten area. Чтобы облегчить skill check он двигается в данной клетке с половиной скорости.

Вопрос: обязан ли он всё действие движения производить с половиной скорости или по "остальным клеткам" он имеет право двигаться с полной (если можно -- для дальнейшей самостоятельной работы указать источник регулирующий данное правило и страницу)

Спасибо за ответы.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2929 : Июля 06, 2012, 13:22 »
Цитировать
Tumble at one-half speed as part of normal movement, provoking no attacks of opportunity while doing so.
То есть тамбл - часть нормального мува. То есть те клетки, в которых тамблишься идут за две, остальные обычно.

Оффлайн Xenos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2930 : Июля 08, 2012, 22:26 »
Подскажите, пожалуйста, ответ на вопрос: какой навык необходимо взять персонажу маг5/псионик3, чтобы использовать заклинания как магу 8-го уровня? Я вроде бы видел такой навык, но забыл как его зовут.
И ещё вопрос, если я беру мультиклас разных "магов" предположим: маг5/некромант3 будут ли мои заклинания считаться как мага 8 или необходим какой-то навык?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2931 : Июля 08, 2012, 22:39 »
Если речь про feat, то это Practiced Spellcaster. При этом caster level персонажа будет равен 8, но в смысле доступа к заклинаниям и прочего маг будет по-прежнему магом пятого уровня. (То есть огненный шар, скажем, будет наносить 8d6 урона, но четвёртого круга не будет).

По второму вопросу - непонятно, что такое "некромант", желательно бы названия в оригинале. Но вообще, если вы берёте классы с разными спелл-листами (списками заклинаний), то они, естественно, будут разными. Скажем волшебник-2\священник-3 без особых свойств будет применять заклинания волшебника как персонаж 2-го уровня и священника - как 3-го. Большинство рассчитанных на заклинателей престиж-классов продолжает прогрессию в выбранном классе, а не начинает заново, что указано в их описании - скажем, druid-6\geomancer-2 будет применять заклинания как друид-8, считая и CL, и доступ к заклинаниям.

В некоторых (редких) случаях возможно и сложение уровней из весьма разных классов для определения доступа к тем или иным способностям, но это именно что редкость и должно писаться открытым текстом в правилах на данный класс.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2012, 22:40 от Геометр Теней »

Оффлайн Xenos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2932 : Июля 08, 2012, 23:04 »
Спасибо за ответ

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2933 : Июля 11, 2012, 21:09 »
Вопрос по равилам

Сколько swarm со space 10ft могут атаковать 1 medium персонажа

Собственно вопрос вот в чём- сварм должен входит в клетку перса- если свармов много они все должны входить в клетку- нужно ли им сквизится?

И второе- могут ли свармы занимать одни итеже клетки (соотвественно выполняя сквиз или просто лишаясь дексы) таким образом увеличивая количество свармов которые могут выполнять атаку
PS
Приветсвуются ссылки на правила и топики на офиц форумах

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2934 : Июля 11, 2012, 22:15 »
Вообще, вот так, с ходу - кажется, что атаковать персонажа может только один рой разом.

Достаточно буквоедское обоснование:

Описание из Swarm subtype по SRD:
For game purposes a swarm is defined as a single creature with a space of 10 feet
...
It can occupy the same space as a creature of any size, since it crawls all over its prey, but remains a creature with a 10-foot space
(Упомянуто единственное число - таким образом, вроде не подразумевается, что рой может занимать пространство, занятое несколькими существами, если это не сказано отдельно - а если существо уже облеплено роем, то на этом месте находятся два существа, облепленное и рой).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2935 : Июля 11, 2012, 22:19 »
...
It can occupy the same space as a creature of any size, since it crawls all over its prey, but remains a creature with a 10-foot space
(Упомянуто единственное число - таким образом, вроде не подразумевается, что рой может занимать пространство, занятое несколькими существами, если это не сказано отдельно - а если существо уже облеплено роем, то на этом месте находятся два существа, облепленное и рой).

Я конечно не великий знаток английского но конкретно этот кусок говорит о том - что сварм может входить в спейс существа любого размера но приэтом сохраняет свой спейс в 10 фт никак не регулируя вопрос с колвом существ в 10фт спейсе

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2936 : Июля 11, 2012, 22:25 »
Это буквоедское обоснование - но повторяю, если нужна именно буква, то в случае наличия двух роёв должно быть упомянуто множественное число (creatures). Оно не упомянуто - потому если брать такой уровень формализма, наличие двух существ в одном месте не даёт рою занимать то же место. Я не уверен, что авторы имели в голове такую строгость прочтения - но написано именно так.

Вообще, я бы сказал, что логика системы и ответы на аналогичные вопросы (воздействие множества площадных заклинаний, принципы сложения урона от множественных источников при масштабировании - вроде озера кислоты на фоне кислотных капель и пр) в FAQ и прочих источниках наводят на мысль, что авторами подразумевается именно вариант "один рой и не более". Пространство роя уже подразумевает, что он атакует с максимальным использованием поверхности жертвы, наличие двух роёв, если оно вдруг возможно, ничего не даст.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2937 : Июля 11, 2012, 22:28 »
Геометр, к буквоедству: лучший способ спасения от роя гнуса это заняться сексом сойтись в греппле?
Таёжники будут рады )))


Цитировать
Пространство роя уже подразумевает, что он атакует с максимальным использованием поверхности жертвы, наличие двух роёв, если оно вдруг возможно, ничего не даст.
Это если рои одинаковых существ, а если одни грызут, другие травят, а третьи кровь сосут?
« Последнее редактирование: Июля 11, 2012, 22:30 от LOKY1109 »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2938 : Июля 11, 2012, 22:38 »
Цитировать
Это если рои одинаковых существ, а если одни грызут, другие травят, а третьи кровь сосут?
Это уже к мастеру. Автору вопроса была интересна буква - причём истолкование ему, судя по вопросу, не нужно. Вопрос правилами же не покрыт банально.  :) (На деле правильный ответ - с таким уровнем формальности как нужно автору ответа в правилах нет, есть только RAI). Но на таком уровне формальности различия по формам атаки просто нет - грызут составляющие роя, сосут кровь, пилят мини-пилами или щекочут кисточками из верблюжьей шерсти - всё равно это swarm attack, отличается оно только уроном и постэффектами...

Цитировать
лучший способ спасения от роя гнуса это заняться сексом сойтись в греппле?
Таёжники будут рады )))
Если развивать такой же уровень маразма и буквоедства - то ещё ездить верхом, например (хотя там уже спорно, потому что "распределение" всадника по пространству ездового животного, как сказано в описании, делается лишь для удобства боевого обсчёта).  ;)

К вопросу про "нужно ли сквизиться". Похоже, что к рою это понятие вообще неприменимо - во всяком случае подтип swarm означает, что существо может проходить через препятствия, способные пропустить составляющую роя - то есть, например, в узких проходах в такое состояние рой не входит. Вопрос о том, какую часть пространства своего 10-футового куба занимает рой правилами вообще не регулируется.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2012, 22:44 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2939 : Июля 11, 2012, 23:21 »
Оки. Давай ещё один вопрос.

Один сварм может напасть на другой?
А если второй в это время щекочет/пилит тролля?

И как бы ты как ДМ разрулил это?
И вариант с разнодемажащими роями против одного противника?
Тоже как ДМ.