Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 885785 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4050 : Августа 03, 2013, 00:34 »
Сам псион тоже вполне себе One psionic creature
Да. Но если целью является существо, то и речь в спелле о существе. То есть "another psionic creature’s mind" это другое существо, а не другой разум.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4051 : Августа 03, 2013, 02:31 »
2. Nauseated: Experiencing stomach distress. Nauseated creatures are unable to attack, cast spells, concentrate on spells, or do anything else requiring attention. The only action such a character can take is a single move action per turn.
В описании свифт экшна: You can take a swift action any time you would normally be allowed to take a free action.
Т.е. да, можно сделать свифт, когда ты nauseated, но это не может быть действие которое требует внимание, в том числе спелл
А как из этого вышло что можно делать свифт будучи nauseated? Free не равно move.

Оффлайн Ader

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
  • Evergrey in the shadow
    • brelingo
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4052 : Августа 03, 2013, 09:09 »
А как из этого вышло что можно делать свифт будучи nauseated? Free не равно move.
Когда есть время на мув, есть время и на фри/свифт
но если придерживаться "букве" правил - то это решает ДМ:
Free actions don’t take any time at all, though your DM may limit the number of free actions you can perform in a turn.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4053 : Августа 03, 2013, 11:54 »
если придерживаться буквы правил то в описании nauseated сказано, что можно делать только мув, т.е. free делать нельзя

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4054 : Августа 07, 2013, 18:51 »
Blend into Shadows [DotU 50] (и другие подобные фиты)
Спойлер
[свернуть]
Инвокация Darkness у варлока - имеем неограниченную спелллайку Darkness.
Я правильно понимаю, что это работает и мы имеем неограниченный HIPS?

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4055 : Августа 07, 2013, 18:55 »
Blend into Shadows [DotU 50] (и другие подобные фиты)
Спойлер
[свернуть]
Инвокация Darkness у варлока - имеем неограниченную спелллайку Darkness.
Я правильно понимаю, что это работает и мы имеем неограниченный HIPS?

Всё верно. Один из моих любимейших трюков, на равне со связкой Mindbender+Mindsight  :)

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4056 : Августа 11, 2013, 14:03 »
Использование Стелса (ПФ):
Спойлер
[свернуть]
Каким действием все это можно использовать, и как это работает вообще? Если это все делается движением, как обычный стелс, то можно ли в таком случае прокинуть блафф, прокинуть стелс и зарядить стандартным действием сник атак любому врагу даже без укрытия?

UPDATE
А что, в ПФ атака из стелса не дает никаких преимуществ (противник не теряет бонус ловкости к КД, никаких плюсов к атаке и т.д.), и даже сник атак нельзя из нее делать? Просто в книгах я что-то совсем ничего не нашел по этим вопросам.


UPDATE 2
После небольших изысканий, удалось выяснить, что правила Стелса довольно неопределенные в ПФ, и четкого ответа, похоже, не имеется. Вроде Стелс позиционируется как не боевой навык, но с другой стороны непонятно, почему бы его в бою не использовать. Как бы там ни было, пока для себя я решил вот что: если противник осведомлен об атакующем и ожидает атаки, то все равно у него имеется возможность среагировать и уклониться, даже если он и не знает, откуда произойдет эта атака. Поэтому бонус ловкости к КД остается и скрытую атаку совершить нельзя.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2013, 03:21 от Jesus »

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4057 : Августа 16, 2013, 11:59 »
 Вы забываете о таком явлении как финт. Там также противник отлично осведомлен о атаке, что не мешает ему терять бонус ловкости.
Знаете вы или нет о атаке, но если вы её не видите, уклоняться от неё вы не сможете.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2013, 12:01 от APJIEKUH »

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4058 : Августа 16, 2013, 19:06 »
Согласен. Но финт для того и служит, чтобы целенаправленно обмануть противника. Сделать ложный выпад, после которого уже нанести настоящий удар. Можно считать, что этого удара противник не ожидает, что и позволяет отнять его бонус ловкости к КД.
Вообще, я не настаиваю на такой трактовке и вполне допускаю, что может все по-другому работает. Но правила на этот счет не дают однозначного ответа, поэтому для себя я выбрал именно такой вариант. Хотя, по-хорошему, за атаку из стелса все-таки надо дать какой-нибудь бонус, хотя бы тот же самый +2 к броску атаки (как это есть в четвертой редакции в виде CA).

Оффлайн HolyMelon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4059 : Августа 17, 2013, 19:25 »
Хотя, по-хорошему, за атаку из стелса все-таки надо дать какой-нибудь бонус, хотя бы тот же самый +2 к броску атаки (как это есть в четвертой редакции в виде CA).
Это и есть легендарный ситуационный бонус +2 из ДМГ.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4060 : Августа 17, 2013, 23:20 »
Задал этот же похожий вопрос на форуме пайзо(осторожно - наркоманские формулировки и мэдскилзы в англицкой мове).
Пока мне ответили что-то вроде - забей на правила, стелс дает снику.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4061 : Августа 18, 2013, 03:50 »
Опять же, трактовка довольно расплывчатая.
Цитировать
RAW, having concealment or total concealment does not deny your target its DEX to AC; HOWEVER, the devs have said that it was intended for your target to be denied its DEX to AC if it's unaware of you (e.g. you are using stealth), so most people house rule it this way.

Здесь автор равняет состояние не осведомленности и использование стелса, но это не обязательно так. Если кто-то нападает из стелса в начале боя, то здесь все понятно - противник был не осведомлен о нападающем. Но далее-то он уже знает, что где-то рядом с ним есть противник, т.е. он aware of you. Вот у меня как-то так получается.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4062 : Августа 18, 2013, 10:22 »
Мне кажется, вы упираетесь в вопрос личного толкования. Это уж как ведущий видит - если он считает, что для готовности не подставлять уязвимые места надо знать лишь что враг где-то рядом, получается вариант Jesus. Если же для того, чтобы не подставить почку под вражеский кинжал, мало знать что где-то тут гоблин, надо ещё точно представлять за каким камнем он сидит (я лично ближе к этой версии), то будет вариант Fedorchik.

Выше же уже ясно, что RAW не даёт чёткого ответа. Соответственно, в теме про правила убеждать друг друга в своём видении бесперспективно - можно открыть тему про визуализацию боя. А так - можно, конечно, ещё филологов привлечь, но всё это живо напоминает мне препарирование текста на уроках литературы, которые "что хотел сказать автор", которые бедных авторов заставляют захлёбываться икотой или с авиационной скоростью вращаться в могилах...

Оффлайн Кейн

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4063 : Августа 18, 2013, 21:06 »
Здравствуйте!
Подскажите, у нас возникла ситуация, когда требуется вытаскивать тяжёлые сундуки с сокровищами с различным весом от 500 до 1500 lb (~250-750 кг) по более-менее ровной горизонтальной поверхности на скорость в боевых условиях (охранные големы отвлечены)

Отрывок из правил:
Спойлер
[свернуть]

Собственно вопрос:
Поясните, с какой возможной скоростью сможет перемещаться Большой Эльф Паладин с 20 силой в Тяжелых Доспехах (Heavy load - 800 lb(~400кг), Dragging - 4000 lb (~2000 кг)) перенося/тянув за собой сундуки весом 250, 500 и 750 кг?
Или его маунт Drakkensteed - Большая Четвероногая помесь коня и дракона с силой 24 (Heavy load - 2100 lb(~1000кг), Dragging - 10500 lb (~5000 кг)) тянув за собой сундуки весом 250, 500, 750 или 2х500кг?
Так как не нашёл никаких конкретных цифр об изменении скорости при таскании вещей за собой, или же независимо от веса, всё что весит в диапазоне от 801 до 4000 lb паладин будет таскать по 5 футов как полнораундовое действие, аналогично как это описано в абзаце про поднятие груза от земли?
Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2013, 21:26 от Кейн »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4064 : Августа 19, 2013, 20:40 »
Все верно - скорость тягания 5 футов. Но предложенные тобой весовые категории попадают в обычный хэви лоад (а некоторые и в лайт), поэтому скорость будет такая же, как и при переноске на плечах. Все-таки загрузка не поясняет, каким образом ты свой груз тащишь (кроме собственно drag), поэтому груз, попадающий в лайт лоад никак тебя не задерживает, не важно, в рюкзаке он у тебя покоится или волочится по земле на веревке.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4065 : Августа 19, 2013, 21:04 »
Чуть-чуть разверну.
Цитировать
Поясните, с какой возможной скоростью сможет перемещаться Большой Эльф Паладин с 20 силой в Тяжелых Доспехах (Heavy load - 800 lb(~400кг), Dragging - 4000 lb (~2000 кг)) перенося/тянув за собой сундуки весом 250, 500 и 750 кг?

Для начала стоит учесть, что вес доспехов нашему БЭП тоже придётся учитывать - как и всего прочего, от чего он не избавился, взявшись за сундук.

В примере 250 кг он будет нести со своей обычной (в доспехах) скоростью - так как этот груз он может взвалить на спину и, покряхтывая, утащить обычным шагом.
500 кг выпадает за пределы тяжёлой загрузки - то есть поднять его наш БЭП может, но выглядит при этом как штангист, берущий максимальный вес: кряхтит от натуги и шатается из стороны в сторону, а перемещаться может только мелкими шажками, и то недолго. Двигаться с таким сундуком он сможет, как отметили выше, со скоростью 5 футов в раунд. С 750 та же самая картина. Даже если БЭП по описанию не поднимает вещи, а впрягается в них или, например, толкает, то картина будет та же самая - система для простоты считает, что для перемещения груза (кроме как вверх) нужны примерно одинаковые усилия.

"Драконик" паладина в примере может шагом везти грузы кроме последнего (1000 кг). Самый лёгкий он может везти даже быстрым шагом (он не попадает в тяжёлую загрузку). Последний груз (в тонну) он может только впрячься и тащить с огромным усилием, а-ля бурлак на Волге. При этом груз будет со скрипом и скрежетом ехать на 5 футов в раунд.

Если бы груз имел вес больше предела для dragging, перевозчик мог бы впрячься, раздувать ноздри и истекать потом, но груз бы не шелохнулся. 
« Последнее редактирование: Августа 19, 2013, 21:06 от Геометр Теней »

Оффлайн Кейн

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4066 : Августа 20, 2013, 11:53 »
Цитировать
bad circumstances (such as being on broken ground
or pushing an object that snags) can reduce them to one-half or less

Тогда получается, при плохих условиях мы переходим от клеточной системы к футовой, и передвигаться по 1-2 фута? Иначе как и к чему данные условия?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4067 : Августа 20, 2013, 15:14 »
Вообще, 5-футовая клетка - боевая мера, для удобства. Вне боя персонаж двигается не по клеточкам (да и в бою, собственно, внутри мира - тоже). Если вам почему-то потребовались расстояния, на которые персонаж мог утащить груз за, например, 10 минут, вы получите их в виде именно что расстояний. Для 3.5 это нормально, унификация - когда и небоевые способности имеют дальность в клетках - это уже подход D&D 4.

Если говорить о личном подходе, то простоты ради я бы вовсе не давал таскать сверхтяжёлые грузы по сложным поверхностям в бою - если уж на партию, тянущую по паутине титанического паука каменный саркофаг короля-лича нападают демонические полупауки, то пусть они действуют как герои, а не как грузчики.  :)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4068 : Августа 21, 2013, 09:56 »
Доброго времени суток!
3.5, персонаж-заклинатель хочет надеть на себя 2 баклера, один с сопротивлением магии, второй с отклонением стрел. Получит ли он и то и другое одновременно? То, что бонус щита будет только от одного баклера - это понятно, а вот как быть с прочими зачарованиями?

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4069 : Августа 21, 2013, 10:36 »
емнип одно или другое по очереди но не два сразу. не помнится только каким действием "переключение" происходит (но кажется что в случае щита путем прямого использования)

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4070 : Августа 21, 2013, 13:12 »
1)откуда он получает свое животное?
Откуда-то. Игромеханически незначимо. Можно считать, что само прилетает.
Цитировать
Там в требованиях написанно что он должен неделю медиторовать с - ? Животным?
Ничего подомного "там" (если мы имеем в виду BE, p. 73) не написано. Медитировать должен, если погибло предыдущее животное, прежде чем прилетит следующее. Можно считать, что сам с собой.
Цитировать
2)celistial животные могут быть только металичиских оттенков?
Э... celestial животные не имеют игромеханически значимых "металлических оттенков" - они не драконы. Они могут иметь или не иметь металлический цвет - на усмотрение игрока и/или DM'а. См. MM, p. 31.
Цитировать
3) умеют ли такие животные разговаривать?
Понимают Common, если иного не сказано в описании базового существа. Умеют разговаривать на всех языках из описания базового существа (т. е., обычно вообще не) + 1 за каждое очко Int bonus'а. См. MM, p. 7
Цитировать
4) Скай лорд умеет их призывать, а отзывать он их умеет?
Да. The mount remains with the skylord until it is slain or dismissed - BE, p. 73.
Цитировать
5) An exalted character with the Leadership feat may, at the DM’s discretion, acquire a celestial, a metallic dragon, a good-aligned magical beast, or some other creature of good as a special cohort. As detailed in the Dungeon Master’s Guide, use the monster’s level adjustment (when that is available) to determine its effective cohort level. может кто пояснить что здесь написанно?
См. DMG, p. 199.
Цитировать
6)Neither the skylord nor his mount take penalties on Listen checks in windstorms and hurricanes. Та же просьба - поясните что здесь написанно?
То, что к их Listen checks не применяются штрафы из DMG, p. 94.

Оффлайн HolyMelon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4071 : Августа 21, 2013, 17:46 »
Доброго времени суток!
3.5, персонаж-заклинатель хочет надеть на себя 2 баклера, один с сопротивлением магии, второй с отклонением стрел. Получит ли он и то и другое одновременно? То, что бонус щита будет только от одного баклера - это понятно, а вот как быть с прочими зачарованиями?
Нет, работать не будут вместе. Правило из ДМГ - персонаж не может получать выгод из артефактов в двух одинаковых слотах. Т.е. не может получать выгоду от двух плащей, от двух корон и тем более от двух щитов.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4072 : Августа 21, 2013, 19:52 »
Много текста...
Скажите, это нормально, отвечать на вопросы 3-х летней давности?

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4073 : Августа 21, 2013, 19:56 »
Нет, работать не будут вместе. Правило из ДМГ - персонаж не может получать выгод из артефактов в двух одинаковых слотах. Т.е. не может получать выгоду от двух плащей, от двух корон и тем более от двух щитов.

 А от двух мечей?
Не сказано же что он их на 1 руку напяливает.  По факту он использует 2 различных слота. Вопрос еще почему их AC не складываются? Только по той причине что они оба дают бонус щита? И персонаж, например, со щитом в каждой руке имеет точно такое же АС,  как и персонаж со щитом и мечом? 
« Последнее редактирование: Августа 21, 2013, 21:52 от APJIEKUH »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4074 : Августа 21, 2013, 20:32 »
Цитировать
Вопрос еще почему их AC не складываются? Только по той причине что они оба дают бонус щита?
Да, если с точки зрения правил - то в силу общего принципа. Однотипные бонусы, кроме специально оговорённых (как dodge) не складываются.

Как это описывается внутри мира - к DM-у, но вообще проще считать, что размер и форма щита уже подразумевает стандартные техники защиты и два щита - обуза, а не помощь. Не дураки же были те, кто придумывал защитное снаряжение. Точно так же как попытка надеть латы поверх кольчуги (со всем необходимым) приведёт не к тому, что персонаж будет лучше защищён, а к тому что он будет смешон и неуклюж. Примерно так же смешон как персонаж с таинственным "мечем" на фоне персонажа с мечом.  ;)
Цитировать
По факту он использует 2 различных слота.
Если вы оперируете терминами слотов для магических предметов - это, кстати, не только DMG, оно расширено в MIC - то стоит учесть, что в механике D&D формально нет слота под щит. Щиты в MIC помечаются как Body Slot: — (held).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4075 : Августа 21, 2013, 22:51 »
Замечу, что если умудриться получать от щита какой-нибудь другой бонус к АС (дефлекшн, например),то и АС стэкаться будут.
По основному же вопросу... Отрасти 100 рук и возьми 100 щитов и получишь 100 обкастов. Если они разные конечно. Я не вижу запретов.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4076 : Августа 21, 2013, 23:45 »
Если вы оперируете терминами слотов для магических предметов - это, кстати, не только DMG, оно расширено в MIC - то стоит учесть, что в механике D&D формально нет слота под щит. Щиты в MIC помечаются как Body Slot: — (held).
MIC не ограничивает число слотов типа held. Хотя в тексте и указано что такой предмет занимает руку. Отсюда две руки -> два (held) слота -> два щита. Но их  нужно годно одень, как указано на странице 125 ПХБ ;)
Так что выходит что если ты Tri-Kreen (или еще чего похуже), то  можешь таскать до 4х магических щитов и получать их вторичные бонусы.
Вопрос на тему "Сколько animated считов можно "одеть" за раз?" остатся открытым.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4077 : Августа 22, 2013, 08:22 »
Касательно "только дураки носят два щита" - есть целая линейка фитов посвящённая "шилд башу" и с точки зрения прикладной оптимизации ещё один шипастый щит может быть выгоднее (с точки зрения урона и атак бонусов) чем какой нибудь лонг сворд
Я лично ок с образом воина вооружённого двумя шипастыми щитами , ничуть не более анимешно чем какой-нибудь монки грип

а вот шилд бонус таки стакаться не будет (хотя на щитах может быть два разных енчанта и оба будут давать бонусы)

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4078 : Августа 22, 2013, 13:16 »
а вот шилд бонус таки стакаться не будет (хотя на щитах может быть два разных енчанта и оба будут давать бонусы)
Кстати, извините влезу, то что два шилд бонуса не будут стакаться - это, ИМХО, выводится логически, а строго это где-нибудь прописано? Искал в свое время, но не нашел.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4079 : Августа 22, 2013, 13:41 »
Кстати, извините влезу, то что два шилд бонуса не будут стакаться - это, ИМХО, выводится логически, а строго это где-нибудь прописано? Искал в свое время, но не нашел.
Шилд бонус, как и вообще все бонусы в 3.5, работают одинаково:
Rules Compendium p.21
[свернуть]
В DMG тоже где-то есть.