Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883704 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #360 : Июня 17, 2010, 04:57 »
Про EL есть специальная табличка в DMG. Для одиночного монстра EL равен его CR, удвоение числа монстров дает +2 к EL, пара из монстров CR N и N-2 имеет EL N+1...

Вообще, есть программы вроде этой

CR штука условная, конечно, но для партии первого уровня сложным, но не смертельным должен быть монстр CR 2-3.

Процентник кидают так - бросок, потом результат сравнивают с шансом провала. Нужно 5% - значит, провал если выпало 5 и ниже. (Хотя именно 5% удобнее бросать на d20. Это как раз вероятность выпадения, например, 1). Если d100 нет, обычно кидаются два d10, после чего одно число принимают за десятки, а второе за единицы (обычно считая 0 и 0 за 100).  В стандартные наборы дайсов специально входят два d10, на одном из которых стоят числа 10, 20.. 90, 00.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #361 : Июня 17, 2010, 09:36 »
Побочный вопрос: как считать ур. сл. монстра, которого сам слепил? ИЛИ как подогнать к определенному ур. сложности?
Есть правила. То ли в DMG, то ли в Savage Species.
еще доп. вопрос: как проверять вероятность, к примеру, провала заклинания? Везде пишится в процентах, но мне кажется, что на д100, к примеру, 5 выпадет не с 5% шансом, а с другим =)
Если у тебя кубик нормальный, то с 5%. Можешь попробовать доказать обратное ("мне кажется" - не доказательство).
Да, и как кидать, если д100 нет? 2д10? тогда что будет = 00 и 100?
Обычно 100, т.к. 0 на кубиках не бывает, что очевидно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #362 : Июня 17, 2010, 09:50 »
Цитировать
Есть правила. То ли в DMG, то ли в Savage Species.
Правила в SS носят рекомендательный характер. В MM, кажется, есть раздел по назначению CR для монстра, но там тоже правила не до конца строги. Для "накачки" существующего они работают гораздо лучше.

К автору вопроса: самый надежный способ - взять расписку предполагаемой партии, монстра и отыграть бой за обе стороны (можно даже без бросков, выбирая средние значения). Посмотреть на результат. CR равного уровня должен, по словам авторов, заставить партию потратить примерно 20% ресурсов (хитов, дневного меморайза и пр) и выйти из боя без потерь. CR +2-3  - крепко потрепать. CR +5 - раскатывать ровным слоем тех, кто не успел удрать.


:offtopic:
Цитировать
Если у тебя кубик нормальный, то с 5%. Можешь попробовать доказать обратное ("мне кажется" - не доказательство).
Ровно 5 на идеальном d100 выпадает с вероятностью 0,01. 5 и менее - 0,05. Что не отменяет того, что у автора вопроса в голове стандартный набор "багов" человека, не знакомого с азами теории вероятностей, конечно...

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #363 : Июня 17, 2010, 10:02 »
:offtopic: Ровно 5 на идеальном d100 выпадает с вероятностью 0,01. 5 и менее - 0,05. Что не отменяет того, что у автора вопроса в голове стандартный набор "багов" человека, не знакомого с азами теории вероятностей, конечно...

в том то и дело, что знания есть, но подумать не удосужился.
Но все-же вопрос открыт. Какое число на 2д10 будет =01, а какое 100, если учесть, что у нас 2д10 с одинаковыми гранями (1,2,3...)? Иными словами, какое число на первом д10 = 0? А то получается, если 10, то = 100, если 1 = 10? Или, если на первом д10 падает 10, а на др. 10<, тогда считаем бросок в пределах первого десятка (1-9)? Если так, то какое число = 10?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #364 : Июня 17, 2010, 10:06 »
Используйте для бросков д10 разного цвета. Один для десяток, другой для единиц. Потом складывайте выпавшее. Если на обоих по 0, значит это 100. И включите, наконец, мозг. Или завязывайте троллить :)
« Последнее редактирование: Июня 17, 2010, 10:08 от Lorimo »

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #365 : Июня 17, 2010, 10:09 »
Используйте для бросков д10 разного цвета. Один для десяток, другой для единиц. Потом складывайте выпавшее. Если на обоих по 0, значит это 100. И включите, наконец, мозг. Или завязывайте троллить :)
да я не специально! =D

Если на первом выпадает 10, на втором 10, то это = 100, если на первом падает 10, на др. меньше 10, то это = 1-9, если на первом надает 1, на др. 1, то это =11, если на первом падает 1, на др. 10, то это 10? так? =D

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #366 : Июня 17, 2010, 10:19 »
Предупреждение. Уж больно похоже на провокацию. Пока устное.

Берёте два d10 (или один, но кидаете два раза). На одном выпадает X, на втором Y.
Итог 10X + Y, считая 00 за 100. Например x=5, y=7, в итоге 57.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #367 : Июня 17, 2010, 10:21 »
Но все-же вопрос открыт. Какое число на 2д10 будет =01, а какое 100, если учесть, что у нас 2д10 с одинаковыми гранями (1,2,3...)? Иными словами, какое число на первом д10 = 0? А то получается, если 10, то = 100, если 1 = 10? Или, если на первом д10 падает 10, а на др. 10<, тогда считаем бросок в пределах первого десятка (1-9)? Если так, то какое число = 10?
Имеем 2-а кубика, зеленый и оранжевый. Зеленый кубик будет обозначать единицы (1=1, 2=2, 3=3,...,10=0). Оранжевый десятки (1=10, 2=20, 3=30,..., 9=90,10=0). Две десятки дают 100%. Проблема решена? O_o
Примеры броска:
зеленый (10)+оранжевый(10) =100%
зеленый (10)+оранжевый(9)=90%
зеленый (9)+оранжевый(10)= 09%
зеленый (1)+оранжевый(1)= 11%

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #368 : Июня 17, 2010, 10:22 »
Предупреждение. Уж больно похоже на провокацию. Пока устное.

Берёте два d10 (или один, но кидаете два раза). На одном выпадает X, на втором Y.
Итог 10X + Y, считая 00 за 100. Например x=5, y=7, в итоге 57.
да не провоцирую я никого  :( вот НУ НИКТО мне не сказал какое значение на кубике = 10, а какое меньше 10? Вот никто! я и пытаюсь понять, а на меня только косятся, и говорят (уже в 3 раз) какое значение равно 100, а какое между 10 и 100. Яж не это спрашиваю =( ну че вы?

Имеем 2-а кубика, зеленый и оранжевый. Зеленый кубик будет обозначать единицы (1=1, 2=2, 3=3,...,10=0). Оранжевый десятки (1=10, 2=20, 3=30,..., 9=90,10=0). Две десятки дают 100%. Проблема решена? O_o
Примеры броска:
зеленый (10)+оранжевый(10) =100%
зеленый (10)+оранжевый(9)=90%
зеленый (9)+оранжевый(10)= 09%
зеленый (1)+оранжевый(1)= 11%
проблема решена =)
з.ы. пока ждал ответа, родился еще один вопрос: чем 3 ред. отличается от 3.5? Могу ли я без ущерба для 3.5 использовать монстряткин под 3?
« Последнее редактирование: Июня 17, 2010, 10:23 от Terenar »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #369 : Июня 17, 2010, 10:27 »
Это описано в темах на форуме.

Вкратце - есть специальный буклет для конвертации. Без него использовать нельзя - 3.0 и 3.5 похожи, но не во всём, часть подсистем переделана под корень.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #370 : Июня 17, 2010, 12:30 »
да не провоцирую я никого  :( вот НУ НИКТО мне не сказал какое значение на кубике = 10, а какое меньше 10?
Это вполне очевидно, молодой человек. 11 больше, 9 меньше.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #371 : Июня 17, 2010, 12:43 »
Это вполне очевидно, молодой человек. 11 больше, 9 меньше.
Я тоже что-то не понял, [10=10], [(1,2,...,9)<10], что ж тут сложного?

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #372 : Июня 17, 2010, 17:05 »
уже б было проще найти где д%, а не дурить голову с 2д10 )))

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #373 : Июня 17, 2010, 18:27 »
уже б было проще найти где д%, а не дурить голову с 2д10 )))
Где вы были, когда разрабатывались стандартные наборы дайсов? 2д10 - стандарт де-факто для имитации д100.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #374 : Июня 17, 2010, 21:32 »
ну, нам проще играть с д100и ))
и кстати про стандартные наборы дайсов не слыхал) когда я начал играть, были у нас д100 для процентовки

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #375 : Июня 17, 2010, 21:50 »
 :offtopic:
Да у вас даже мозг никелевый.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #376 : Июня 17, 2010, 22:00 »
да ладно вам! это всё пережикти советских времён!))


вот у меня вопрос по теме! допустим я делаю charge на противника с reach 2+, он, противник этот, имеет право бить по мне AoO, когда я зайду в дальнюю клетку его угрозы и покину её чтобы доделать charge до него??

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #377 : Июня 17, 2010, 22:06 »
вот у меня вопрос по теме! допустим я делаю charge на противника с reach 2+, он, противник этот, имеет право бить по мне AoO, когда я зайду в дальнюю клетку его угрозы и покину её чтобы доделать charge до него??
Он не только имеет право, он таки ударит, я вам это гарантирую.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #378 : Июня 17, 2010, 22:34 »
спс, я так и думал, просто один игрок мне утверждал, что в пыхе написано, что при чардже не идет аоо, когда вот такая ситуация

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #379 : Июня 17, 2010, 22:41 »
Меняйте игрока. Я, например, не силен в спеллах - поэтому всегда спрашиваю у своих игроков - они ни разу мне не соврали.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #380 : Июня 17, 2010, 23:10 »
не, он не врал)) у меня нормальные игроки) да и вообще когда этот вопрос решали, дело его вообще не касалось))
он просто любитель прочитать что-нибудь и неправильно понять))
а с игроками у нас худо, не так легко получится поменять)

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #381 : Июня 18, 2010, 21:03 »
AoA бьётся ведь только в момент перемещения в зоне угрозы, разве нет? я просто из этого примера увидел только 1но такое перемещение - заход в зону угрозы несчитается.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #382 : Июня 18, 2010, 21:19 »
Правильно.
Удар наносится в момент выхода из первой клетки, которую контролирует ричевый монстр.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #383 : Июня 19, 2010, 10:41 »
AoA бьётся ведь только в момент перемещения в зоне угрозы, разве нет?
Нет, не только.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #384 : Июня 19, 2010, 11:07 »
В замечательной книжке под названием ПХб есть замечательные таблички, что вызывает оппорту, а что - нет.

А если вас интересовало, вызывает ли персонаж АоО, входя в зону вокруг обычного врага с reach 5, то ответ "нет", не вызывает.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #385 : Июня 23, 2010, 19:59 »
Такой вот вопрос - нашол вот эту тему http://brilliantgameologists.com/boards/index.php?topic=7190.0 и в ней это:

Цитировать
Kaorti Bladed Gauntlets
1d6 X4 17-20

Keen or improved critical and poerful critical

1d6 X5 13-20
Собственно вопрос - что это за poerful (powerful?) critical? Судя по контексту, фит добавляющий +1 к крит множителю :huh:, но...  Ктото знает откуда это?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #386 : Июня 23, 2010, 20:07 »
В 3.5 я помню вроде нельзя опустить крит ниже 15-20. Или это мой склероз...
В ориентальной книжке был мастер оружия который понижал трит ренж крита, может это его абилка? Сейчас нету книжки под рукой, не могу проверить.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #387 : Июня 23, 2010, 20:16 »
Собственно вопрос - что это за poerful (powerful?) critical? Судя по контексту, фит добавляющий +1 к крит множителю :huh:, но...  Ктото знает откуда это?

Power Critical - фит из Complete Warrior, стр. 103. Даёт бонус +4 к броску на подтверждение критикала.

А Kaorti resin описывается в Fiend Folio и здесь: http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/re/20031014a

Ежели верить тому, что написано на страничке Визардов, то энто материал, режущие и колющее оружие из которого получает крит. множитель x4.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #388 : Июня 23, 2010, 20:24 »
Блейдед гаунтлетс понерфили эрратой все равно.

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #389 : Июня 23, 2010, 20:31 »
В 3.5 я помню вроде нельзя опустить крит ниже 15-20. Или это мой склероз...
В ориентальной книжке был мастер оружия который понижал трит ренж крита, может это его абилка? Сейчас нету книжки под рукой, не могу проверить.
Bladed Gauntlets - оружие из сворд&фист, соответственно троечное. У него 19-20 при первом ударе и 17-20 при повторных по той же цели (х4 за счет материала в данном случае). На том форуме упоминалось что и в 3.5 есть оружие с таким же свойством.
А абилка вепон мастера называется критикал ки.
Вопрос в том, за счет чего еще +1 к множителю. Судя по всему от того самого powerful critical.