Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 826325 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4170 : Октября 11, 2013, 13:39 »
Тут я, проводя бой с медведами, вдруг обнаружил, что я почти не разбираюсь в правилах граппла монстров.
1) Поддержание граппла. Я правильно понимаю, что монстры с improved grab, ухватив персонажа, держат его до тех пор, пока персонаж сам не освободится? Каждый раунд им для поддержания граппла чеки кидать не нужно?
2) Атака заграпленного. Я правильно понимаю, что атаки по схваченному персонажу проводятся так: оружие, которым грапплили (когти у медведя), атакуют цель не простой атакой, а граппл-чеком, а имеющиеся другие натуральные атаки проходят (зубы у медведя) как обычно атака по АС?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4171 : Октября 11, 2013, 13:48 »
1. Да. На поддержание граппла чеки не кидаются.
2. Все печально и заморочено. Почитай мейн днд ФАК, там подробно расписаны граплящие животные и натурал випоны. Где-то с 97 страницы.

« Последнее редактирование: Октября 11, 2013, 13:51 от Pashukan »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4172 : Октября 11, 2013, 13:57 »
Почитал, спасибо.
Как-то там совсем тухло. Медведю, получается, нет никакого смысла грапплить - проще разодрать в клочья. А грапплом он только котенка задавить сможет...

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4173 : Октября 13, 2013, 10:59 »
Доброго времени суток!
Не вполне серьёзный вопрос! :)
В 3.5, в описании вампиров сказано, что гуманоид, убитый вампиром "rises as a vampire spawn 1d4 days after burial". Следует ли из этого, что, если не хоронить убитого вампиром, тот не восстанет в качестве порождения вампира? :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4174 : Октября 13, 2013, 14:51 »
Если строго по букве - то да. Собственно, это классический образ с подъёмом из могилы, см. Стокера хотя бы.  :) Но по той же букве, скажем, если крокодил из MM производит удачный захват через Improved Grab, то "the crocodile establishes a hold on the opponent with its mouth and drags it into deep water, attempting to pin it to the bottom", даже если он кусал цель посреди пустыни, будучи вызван партийным друидом. Соответственно найти такого ДМ-а, который принимает правила с нужной долей буквальности, довольно сложно.

Вопрос о том, насколько важно в конкретной игре именно правильное погребение, и что важнее в данном игровом мире - просто факт перехода тушки персонажа в холодное и бездыханное состояние, или символическое пересечение границы мира живых и мёртвых, сопровождаемое должными для данной культуры ритуалами - это вопрос к ДМ-у (который почти наверняка будет к нему не готов, но принять решение - его функция). Точно так же как жжёт вампира просто ультрафиолет или важна мистическая составляющая света солнца (которая губительна для вампира как порождения Тьмы с Больших Букв) ну и так далее.

Если кому-то хочется компромиссного решения, всегда есть возможность ДМ-ской волей сказать, что оставленный без должного погребения потенциальный вампир не стал вампиром, но и обрести загробный покой не смог, а потому восстал в виде какой-то другой нежити (весь богатый спектр "заложных покойников" D&D вам в помощь).
« Последнее редактирование: Октября 13, 2013, 14:56 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4175 : Октября 15, 2013, 08:59 »
Но по той же букве, скажем, если крокодил из MM производит удачный захват через Improved Grab, то "the crocodile establishes a hold on the opponent with its mouth and drags it into deep water, attempting to pin it to the bottom", даже если он кусал цель посреди пустыни, будучи вызван партийным друидом.
Так воду в пустыне искать. Вызвать крокодила, вызвать суслика. Крокодил хватает суслика и тащит его к ближайшей воде. Остается только за ним идти =)

Оффлайн Mista NailBrain

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
  • Calibrations!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4176 : Октября 15, 2013, 11:23 »
Просматривая Patfnider-овскую псионику нашел класс Aegis, класс может дать powerful build. Собственно вопрос: будет ли складыватся powerful build полугиганта и powerful build от аегиса?

П.С.
Еще возник по варлоку вопрос: драконьи инвокации может использовать варлок?
« Последнее редактирование: Октября 15, 2013, 13:52 от Mista NailBrain »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4177 : Октября 15, 2013, 18:36 »
Цитировать
Так воду в пустыне искать. Вызвать крокодила, вызвать суслика.
Так в рамках одного действия же оказывается в глубокой воде.

И тут мимо задумчиво куривших трубки пустынных кочевников вихрем пронеслось что-то длинное и зелёное, обдав их волной раскалённого воздуха. Старый Ахмед выпустил кольцо дыма, дождался, когда затихнет эхо грохота от преодоления звукового барьера и произнёс - "Велик урок, который даёт нам Создатель через зелёных зверей кройкодаллов! За поспешностью всегда следует раскаяние. Иншалла!". Сидевшие вокруг соплеменники степенно кивнули, провожая взглядами облачко, оставленное промчавшимся крокодилом за счёт эффекта Прандтля-Глоерта...

Цитировать
Собственно вопрос: будет ли складыватся powerful build полугиганта и powerful build от аегиса?
Для начала Aegis читается или как "Иджис", если вы хотите на английский манер, или "Эгида" если по-русски (это значимое название, строго говоря). ;)
Во-вторых, если не сказано - то не будет складываться.

Далее, про драконьи инвокации. Если речь про те, что в Dragon Magic, то там прямо написано в начале главы "The invocations avalible to dragonfire adepts are described in this section". Для Warlock invocations там отдельный раздел.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2013, 18:45 от Геометр Теней »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4178 : Октября 16, 2013, 10:15 »
Доброго времени суток!
В одной статье по редакции 3.0 наткнулся на упоминание неких necromantic effects. Что это такое, и есть ли у этого аналог в 3.5?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4179 : Октября 16, 2013, 12:16 »
Контекст приведите. А то может быть что угодно.

Механически в 3.5 есть, например, эффекты с дескриптором [death ]. Есть повреждения негативной энергией. Есть заклинания школы некромантии...

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4180 : Октября 17, 2013, 00:02 »
В контексте сказано только, что они не действуют на нежить:

Undead Traits: Podel is immune to mind-affecting effects, poison, sleep, paralysis, stunning, disease, death effects, necromantic effects, and any effect that requires a Fortitude save unless it also works on objects. He is not subject to critical hits, subdual damage, ability damage, ability drain, energy drain, or death from massive damage. Podel cannot be raised, and resurrection works only if he is willing. He also has darkvision (60-foot range).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4181 : Октября 17, 2013, 07:19 »
Аналог в 3.5:

An undead creature possesses the following traits (unless otherwise noted in a creature’s entry).

No Constitution score.
Darkvision out to 60 feet.
Immunity to all mind-affecting effects (charms, compulsions, phantasms, patterns, and morale effects).
Immunity to poison, sleep effects, paralysis, stunning, disease, and death effects.
Not subject to critical hits, nonlethal damage, ability drain, or energy drain. Immune to damage to its physical ability scores (Strength, Dexterity, and Constitution), as well as to fatigue and exhaustion effects.
Cannot heal damage on its own if it has no Intelligence score, although it can be healed. Negative energy (such as an inflict spell) can heal undead creatures. The fast healing special quality works regardless of the creature’s Intelligence score.
Immunity to any effect that requires a Fortitude save (unless the effect also works on objects or is harmless).
Uses its Charisma modifier for Concentration checks.
Not at risk of death from massive damage, but when reduced to 0 hit points or less, it is immediately destroyed.
Not affected by raise dead and reincarnate spells or abilities. Resurrection and true resurrection can affect undead creatures. These spells turn undead creatures back into the living creatures they were before becoming undead.
Proficient with its natural weapons, all simple weapons, and any weapons mentioned in its entry.
Proficient with whatever type of armor (light, medium, or heavy) it is described as wearing, as well as all lighter types. Undead not indicated as wearing armor are not proficient with armor. Undead are proficient with shields if they are proficient with any form of armor.
Undead do not breathe, eat, or sleep.

Выделил то, что мне показалось ближе всего.

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4182 : Октября 18, 2013, 15:59 »
Ничего не понимаю. Зачем так следовать букве правил? Пример с крокодилом, мне кажется, написан так, чтобы мастер мог додумать сам. Так и с любыми косяками правил.
Да, сложные системы поворачивают мозги не в ту сторону.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4183 : Октября 18, 2013, 21:14 »
Цитировать
Пример с крокодилом, мне кажется, написан так, чтобы мастер мог додумать сам.
Это и так очевидно, что мастер не будет метать пустынного крокодила к воде. Здесь и пошутить любят.

А вот фразы вроде  "поворачивают мозги не в ту сторону" попрошу придержать при себе.

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4184 : Октября 19, 2013, 02:01 »
А вот фразы вроде  "поворачивают мозги не в ту сторону" попрошу придержать при себе.
Я никого не хотел обидеть, хотя задеть чужое самолюбие иногда полезно (не в этом случае).

Есть очень скромный вопрос по поводу шаблона evolved undead из Libris Mortis. Этот шаблон можно давать несколько раз, как говорит книга.
Шаблон дает нежити фастхил 3. Если я добавлю шаблон повторно, что с этим свойством будет? это будет фастхил 6 или останется 3 по принципу whichever is better?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4185 : Октября 19, 2013, 11:25 »
Судя по тексту, дальнейшее наложение тимплейта будет увеличивать только АС, статы и спелллайки. Потому что только в них говориться о бонусе к уже имеющемуся. Фастхил останется 3.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4186 : Октября 21, 2013, 07:28 »
Ищу книжки по днд (кроме Либрис Мортис - с ней уже ознакомился) или PF, которые бы расширяли нежить для использования в качестве игровых персонажей. Особенно интересуют вампиры. Я так понял мне нужны книги сторонних разработчиков. Нужна любая дополнительная информация по психологии, подробное описание+правила голода, советы по выживанию итд. Всё что угодно с позиции ролеплэя вне боя + пригодятся и модули за нежить, если таковые существуют.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 07:53 от The Monkey King »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4187 : Октября 21, 2013, 08:11 »
В патчфайндере только Blood of the Night более менее подходит ну и в экологиях вампиры были- кратенько так.

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4188 : Октября 21, 2013, 09:32 »
Господа, может мне кто-нибудь внятно и аргументированно объяснить, почему в большинстве случаев употребляют термин "круг заклинания", когда говорят о мощности заклинания (в оригинале spell level)? Относительно кастовальщиков тоже используется "круг заклинателя (мага)" или всё же "уровень мага"?
Я более или менее понимаю, почему люди делают выбор в сторону "круга заклинания", но хочется услышать мнение других.

P.S. Еще один маленький вопрос: какие расы в 3.5 (из любых официальных книжек) дают бонус к навыку Disguise? И какие расы способны к shapeshifter'ству? Надо сделать игрового персонажа-шпиона, часто изменяющего свой облик в угоду делу (а-ля Тень из X-Men, но не так часто как она).
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 09:41 от icelandic »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4189 : Октября 21, 2013, 09:55 »
Так вот сразу только Changeling из Eberron Campaign Setting.
Собственно, указанную роль в сеттинге и выполняют. Расовых бонусов на дизгайз нету, но вот расовая абилка дает бесконечный (Su)Disguise Self, который, кроме очевидных преимуществ, дает еще и +10 к дизгайзу.
UPD: Для пасфайндера есть еще Kitsune. По сути тот же чейнжлинг, но типа восточный. Отличается наличием натурал атаки, какой-то там магии и другим набором расовых фитов. Обитает в Advanced Race Guide.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 10:19 от Fedorchik »

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4190 : Октября 21, 2013, 09:58 »
какие расы в 3.5 (из любых официальных книжек) дают бонус к навыку Disguise? И какие расы способны к shapeshifter'ству? Надо сделать игрового персонажа-шпиона, часто изменяющего свой облик в угоду делу
Changelings из Eberron Campaign Setting на мой взгляд идеально подходят для расы шпиона. А еще можно взять на первом уровне замену Changeling rogue (Races Of Eberron стр 122) и получить увеличенное количество скилов (10+инт) и способность Social Intuition, позволяющая брать 10 на социальные броски. Главное потом найти иной источник trapfinding'а.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4191 : Октября 21, 2013, 10:02 »
Господа, может мне кто-нибудь внятно и аргументированно объяснить, почему в большинстве случаев употребляют термин "круг заклинания", когда говорят о мощности заклинания (в оригинале spell level)?
По этой ссылке достаточно годное объяснение! :)
http://fantasyland.info/comics/oots0012.php

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4192 : Октября 21, 2013, 11:07 »
Спасибо за changelings'ов. На pathfinder мы пока еще не перешли, так что Kitsune вряд ли пригодится в ближайшем будущем. А кроме changelings'ов есть еще кто-нибудь вдруг? А то мастер с опаской относится к Эберрону.
По этой ссылке достаточно годное объяснение! :)
http://fantasyland.info/comics/oots0012.php
Я тоже думал, что "круги" лучше только по этой причине, но вдруг были еще причины. Твой пример крайне нагляден :)
Вопрос 1: В итоге "круги" используются как для обозначения мощности заклинаний так и мощности кастеров?

Вопрос 2: Правильно ли я понял, что в Pathfinder предел прокачки скиллов равен уровню персонажа, в то время как в 3.5 он равен "уровню персонажа + 3"?

Мышиный Король, круг посвящения пожалуй гораздо реже используется, нежели уровень заклинания.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2013, 13:18 от icelandic »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4193 : Октября 21, 2013, 13:13 »
Цитировать
Господа, может мне кто-нибудь внятно и аргументированно объяснить, почему в большинстве случаев употребляют термин "круг заклинания", когда говорят о мощности заклинания (в оригинале spell level)? Относительно кастовальщиков тоже используется "круг заклинателя (мага)" или всё же "уровень мага"?

Не знаю, я чаще сталкиваюсь с использованием (и сам употребляю) термина уровень заклинания или уровень мага, когда речь идет о кастер-левеле и круг заклинания когда речь о сложности заклинания (1-9). Почему - позволяет избегать путаницы между этими близкими значениями, у слова "круг" есть значения вроде "круг посвящения".

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4194 : Октября 21, 2013, 23:35 »
А кроме changelings'ов есть еще кто-нибудь вдруг?
Без LA и без третьих материалов? Нет.
Олсо, если мастер с опаской относится к Эберрону, то другие альтернативы ему понравятся еще меньше.

И да. Лично я тоже использую "круг" для spell level'а, а "уровень" для caster level'а. Поэтому дам свои ответы:

> Вопрос 1: В итоге "круги" используются как для обозначения мощности заклинаний так и мощности кастеров?
Имхо, мощность - это кастер-левел. Круг определяет "сложность" заклинания и мастерство/знания кастера.
"Круг заклинания" используется. "Доступный круг заклинаний" - тоже используется.

> Вопрос 2: Правильно ли я понял, что в Pathfinder предел прокачки скиллов равен уровню персонажа, в то время как в 3.5 он равен "уровню персонажа + 3"?
Да. Только к классовым скиллам в ПФ еще дается бонус +3, если там хоть один скиллпойнт есть. Т.е. с точки зрения конечных циферок, значения не меняются.

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4195 : Октября 22, 2013, 08:14 »
В 4 редакции есть Drama Cards, а какой аналог подобной вещи в 3.5? Нагуглить нормально не могу, т.к. не могу придумать, как составить вопрос.


Есть колода от пайзо в патчфайндере -но она немного не так работает да и меньше мне понравилось- но никто не мешает использовать 4е драма карты - в 3.5 ! я лично пару раз так и делал
Только Драма-карты адаптировать надо всё равно немного, насколько я помню они не очень подходят чтоб прямо в лоб ими пользоваться в 3.5.
А как в PF колода называется?
« Последнее редактирование: Октября 23, 2013, 14:04 от icelandic »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4196 : Октября 23, 2013, 11:53 »
Есть колода от пайзо в патчфайндере -но она немного не так работает да и меньше мне понравилось- но никто не мешает использовать 4е драма карты - в 3.5 ! я лично пару раз так и делал

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4197 : Октября 25, 2013, 11:27 »
Товарищи, подскажите класс в ДнД, который на 1-м уровне даёт: bardic music && BAB+1.
ЕМНИП это какой-то фаерунский престиж, но я его не нашёл.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4198 : Октября 25, 2013, 14:28 »
Warrior Skald, Races of Faerun

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4199 : Октября 25, 2013, 20:11 »
если бить противника нелетальным дамагом ( например, голыми руками без фита unarmed strike и без уровня монаха) работает ли в этом случае cleave при нанесении урона первому из двух противников, после которого он падает в некондиции ?