Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 885791 раз)

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4230 : Октября 29, 2013, 17:22 »
Спаисбо. Еще один пример. Маг 2 уровя с Rapid Summoning призывает бобра. в этом же раунде бобер за стандарт атакует противника, во 2 раунде тоже атакует, в 3 раунде бобер успеет атаковать ? Если идти по простому пути подсчета раундов действия спелла, то нет, а если по более сложному, то да.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4231 : Октября 29, 2013, 17:31 »
Цитировать
Маг 2 уровя с Rapid Summoning призывает бобра
Имхо кастер 2 левела бобра вызывает на два раунда, и у грызуна есть только два стандарт экшна, а не три.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4232 : Октября 29, 2013, 20:42 »
Цитировать
Из этого можно делать некоторые выводы - на мой взгляд вариант  "в конце действия кастера  в 3 раунде" не проходит, т.к. слишком долго действие спелла получается.

По-моему как раз вывод должен быть другой - длительность в два раунда заканчивается ровно в конце соответствующего действия в третьем раунде, т.е. после стандарта или мува, если заклинание было скастовано в "первой половине раунде" и в конце раунда, если во "второй". Т.е. заморачиваясь с точным подсчетом: "после того как он сделат делей экшн, стандарт, мув экшн, или в середине фуллраунд экшна" или вообще в конце раунда. С другой стороны из-за пошаговости это вообще по идее ни на кого кроме кастера не влияет, а если мы будем считать для простоты в завершением конец раунда, то получим максимум плюс полраунда длительности, что в общем-то не суть.

Цитировать
Имхо кастер 2 левела бобра вызывает на два раунда, и у грызуна есть только два стандарт экшна, а не три.

По-моему это рассуждение полностью справедливо в отношении фулраунд экшена, а вот стандарт это все-таки "половина раунда" хоть и основная.

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4233 : Ноября 01, 2013, 15:24 »
Вопрос относительно класса Factotum.
Описание навыка Brains over Brawn (Ex):
Спойлер
[свернуть]
Вопрос таков: допустим я кидаю проверку на попадание в ближнем бою по врагу. В обычном случае я бы использовал 1d20 + модификатор Силы + остальные параметры. Если у меня есть Brains over Brawn, то я использую бонус Интеллекта вместо модификатора Силы или я прибавляю к модификатору силы свой бонус Интеллекта?
Какая из формул истинна:
1d20 + модификатор Интеллекта + ...
или
1d20 + модификатор Силы + модификатор Интеллекта + ...?

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4234 : Ноября 01, 2013, 15:35 »
Ни одна. Атака не является чеком Силы.

Ты можешь добавлять Интеллект к броскам скиллов и к броску Инициативы, т.к. Инициатива это чек Ловкости.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4235 : Ноября 01, 2013, 18:19 »
 Я долгое время играю в 4ку вот решил попробовать Pathfinder. Так вот, хочу уточнить насчет CR Encounters. партия из 5 человек 3 го уровня, предполагается финальный бой с нежитью в заброшенной усадьбе. Книга Мастера пишет CR 3 lvl = PC lvl то есть если я создам Encounter из 3 Allip(MM3) CR3 то для них это будит катастрофа?)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4236 : Ноября 01, 2013, 18:28 »
Там точно написано нечто иное. CR равный ECL это если мне память не изменяет - энкаунтер средней сложности, рассчитанный на то, что с ним справятся потратив то ли четверть, то ли несколько больше ресурсов. Там есть формула определяющая сколько монстров cr x дают cr энкаунтера x+y. И есть примерное определение сложности энкаунтера выше ECL, если опять же правильно помню cr выше на 4 это вроде как столкновение примерно с равными силами.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4237 : Ноября 01, 2013, 19:01 »
Я долгое время играю в 4ку вот решил попробовать Pathfinder. Так вот, хочу уточнить насчет CR Encounters. партия из 5 человек 3 го уровня, предполагается финальный бой с нежитью в заброшенной усадьбе. Книга Мастера пишет CR 3 lvl = PC lvl то есть если я создам Encounter из 3 Allip(MM3) CR3 то для них это будит катастрофа?)
Теория такая:
Монстр CR 3 примерно равен персонажу третьего уровня. Результат боя: 50/50. Это считается "катастрофа". Т.е. очень сложный бой.

Стандартный бой, это когда партия из 4-х персонажей (3-го уровня) бьется с одним монстром их уровня (CR 3). Т.е. вчетвером на одного.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4238 : Ноября 01, 2013, 19:15 »
И как с таким раскладом тогда боевки делать? O_o Это же вообще скукота 2 моба на 5 игроков и они просядут =))

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4239 : Ноября 01, 2013, 20:48 »
Цитировать
Это же вообще скукота 2 моба на 5 игроков и они просядут =))
В D&D 3.5 и PF боёвки вообще не рассчитаны на толпы участников. 3-5 PC против 1-7 монстров - это оптимум. Есть, конечно, ещё зависимость от уровня и класса, но в целом при большой толпе монстров получается много кубикокидания и учёта многочисленных эффектов по времени.

Лучше всего избавляться от стереотипов Четвёрки, которая и впрямь удобнее в построении энкаунтеров. Что не значит, что энкаунтеры Тройки хуже сами по себе.
Есть таблица соответствия. Набирайте монстров меньшего CR, если хотите толп. Или добавляйте способы ослабить их на поле боя - для Четвёрочника это должно быть идейно несложно.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4240 : Ноября 01, 2013, 20:49 »
И как с таким раскладом тогда боевки делать? O_o Это же вообще скукота 2 моба на 5 игроков и они просядут =))
Эм. Идея в том, что игроки без Save/Load переживут 13.33(3) боев и левел-апнутся. Если каждый бой делать 50/50, то до первого левел-апа доживет только одна партия из 5-и тысяч с гаком. А левел-апов много.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4241 : Ноября 01, 2013, 21:00 »
 Я принципиально не люблю сессии с многочисленными боевками. В моем приключение есть 2 обязательные и пара необязательных боевок, если персонажи тупо сами начнут драку.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4242 : Ноября 01, 2013, 23:38 »
В трешке (и пасфайндере) боевки в целом быстрее и смертельнее, чем в четверке. 1-2, максимум 3 раунда -- и либо противник труп, либо в партии трупы.



Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4243 : Ноября 02, 2013, 22:35 »
Три монстра 3го CR  это примерно 6го уровня энкаунтер. Суммарный уровень энкаунтера смотритя по таблицам либо считается по правилу "CRX + CRX = CR[X+2]". Тут выходит 3 CR3 = CR5+CR3 = ~CR6.
Если уровень энкаунтера на 3 выше уровня пати, то это "очень сложный" бой. Хотя тут, конечно, есть нюансы. Сами Пайзо в своих модулях могут в конце сунуть несколько энкаунтеров на три уровня выше пати.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4244 : Ноября 05, 2013, 15:46 »
Мастерворк оружие стоит +300.
Оружие для лардж существа стоит вдвое дороже.
Каков порядок наложения этих модификаторов?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4245 : Ноября 05, 2013, 16:27 »
Мастерворк ларж випон стоит 300+ (цена нормал випон*2)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4246 : Ноября 05, 2013, 17:47 »
Я так и предполагаю, но на каком месте из правил мне это основать?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4247 : Ноября 05, 2013, 17:55 »
Не уверен что сможешь в правилах найти точную фразу с конкретным примером. Я полистал книги, нашел в ДМГ аналогию такого умножения:
http://www.dandwiki.com/wiki/SRD:Cold_Iron_Longsword
там тоже говориться об удвоенней цене базового предмета, но итоговая стоимость 330, а не 615.

Add. Вот ещё в статье Скипа Вильямса наткнулся на следующее:

Цитировать
For example, a suit of +1 half-plate armor usually costs 1,750 gp, which includes 1,000 gp for the +1 enhancement, 600 gp for a suit of half-plate armor, and 150 gp for masterwork armor. A suit of +1 half-plate barding for a war horse would cost 3,550 gp, which includes 1,000 gp for the +1 enhancement, 2,400 gp for a suit of half-plate armor for a large nonhumanoid wearer, and 150 gp for masterwork armor.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2013, 18:04 от Pashukan »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4248 : Ноября 05, 2013, 18:15 »
Благодарю.
Этого достаточно.

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4249 : Ноября 06, 2013, 21:22 »
Вопрос об очках навыков.
Допустим, я воин Тордек 3-го уровня. И у меня 15 Телосложения и 40 хп. Я получаю 4-ый уровень и прокачиваю Телосложение до 16. Соответственно, я должен пересчитать свои хит-поинты, т.к. бонус от Телосложения увеличился, поэтому я не просто прибавляю бросок своего кубика хит-поинтов, но и прибавляю бонус +1 за предыдущие уровни.
Вопрос: если я точно также, будучи визардом, на 4-ом уровне прокачиваю Интеллект с 15 до 16, то рассчитываю ли я бонус очков навыков, как в случае с Телосложением Тордека, прибавляя бонус +1 за каждый предыдущий уровень?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4250 : Ноября 06, 2013, 21:31 »
Скиллы - нет. Об этом явным образом написано в последнем предложении на с. 10 PH.

Оффлайн Альваро

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4251 : Ноября 08, 2013, 04:05 »
Вопрос в основном по D&D 3.5, но справедлив и для Pathfinder-а. Есть ли где-нибудь рекомендации, описания или механика для массовых сражений? Так, чтобы не откидывать каждого гоблина в орде.
Под массовыми я имею ввиду все боевые сцены, в которых больше десятка участников с обеих сторон. Идеальный пример - сражение двух отрядов по пятьдесят бойцов в каждом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4252 : Ноября 08, 2013, 06:44 »
В 3.5 есть специальная книга Heroes of Battle. В Pathfinder что-то проскальзывало в  Kingmaker, кажется.

Оффлайн Thaliorne

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4253 : Ноября 08, 2013, 10:04 »
Работает ли фит arcane mastery для кастерлевел чека при колдовании divine спелла клириком ( пререк выполнен или взятием 1 уровня арканного кастера или взятием фита magical training) ? Если нет, то есть какой либо аналог такого фита для divine кастеров ?

Оффлайн icelandic

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4254 : Ноября 08, 2013, 10:28 »
Допустим я беру престиж-класс ассасина, но через некоторое время Мастер говорит мне, что в виду какой-то причины (неважно какая причина, суть не в этом) мой персонаж не соответствует злому мировоззрению и я теперь отныне нейтрал. Что тогда произойдёт с моими уровнями и бонусами ассасина?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4255 : Ноября 08, 2013, 10:49 »
Допустим я беру престиж-класс ассасина, но через некоторое время Мастер говорит мне, что в виду какой-то причины (неважно какая причина, суть не в этом) мой персонаж не соответствует злому мировоззрению и я теперь отныне нейтрал. Что тогда произойдёт с моими уровнями и бонусами ассасина?
Пропадет все кроме BAB и сейвов.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4256 : Ноября 08, 2013, 13:12 »
Пропадет все кроме BAB и сейвов.
Пачиму? У ассасина нет раздела ex assassins - стало быть я разрулили бы что  просто не сможет левелапаться дальше тк не выполняет условия

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4257 : Ноября 08, 2013, 15:37 »
Пачиму? У ассасина нет раздела ex assassins - стало быть я разрулили бы что  просто не сможет левелапаться дальше тк не выполняет условия
Разруливать можно как угодно, но в Complete Warrior, например, есть такой вот пунктик:
Спойлер
[свернуть]
Он, конечно, написан, как и весь CW, плохо (из-за чего Dragon Disciple 10го уровня вызывает коллапс Вселенной), но тут как бы про правила спрашивают.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4258 : Ноября 08, 2013, 22:21 »
В 3.5 есть специальная книга Heroes of Battle.
AFAIR, это MH, а не HB.
И, кстати, в старой доброй Battlesystem нет ничего 3e-специфичного - и она гораздо вразумительнее системы из MH.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4259 : Ноября 09, 2013, 06:55 »
Цитировать
AFAIR, это MH, а не HB.
Как в том анекдоте - "это не муж и жена, а четыре совершенно разных человека". Про войны в D&D-шных мирах, структуру армий, создание военных приключений - это HoB. Она же позволяет расписывать массовые сражения, особенно в формате "персонажи дерутся на холме под шум ещё тысячи бойцов, схватившихся вокруг" и подсказывает, как сделать такой бой критичным для схватки 50*50.

В MH - правила по массовым битвам, сближающие их со skirmish-играми с миниатюрками. Ими тоже можно обсчитывать битвы 50*50, но уже несколько иначе, сместившись на стратегический уровень. (И, кстати, я согласен, что система в MH не особо удачна).