Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 885036 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4830 : Июня 08, 2014, 03:50 »
Товарищи, образовалось несколько вопросов:

1. В какой книге почитать про передвижение по болотам?

2. Есть Drow с АЦФ Hit&Run Tactics. Он невидим для противника (хорошо прячется с concealment \ HIPS \ darkstalker).
Противник выиграл инициативу и теперь ход drow, он решает проводить стрелковую фул-атаку:
а) для того, чтобы считаться "невидимым" надо кидать ещё раз hide vs spot или кинутого при "подкрадывании" уже достаточно?
б) Будут ли к hide какие-нибудь минусы.
в) Если hide vs spot выигран drow, то считается ли противник flat footed для дроу?
г) бонусы от hit&run tactics в дамаг идут? Только для первого выстрела или для всех?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4831 : Июня 08, 2014, 06:21 »
Цитировать
В какой книге почитать про передвижение по болотам?
В DMG - если про тактическое. Там есть Bog/Marsh/Swamp Terrain.


Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4832 : Июня 08, 2014, 12:11 »
Предыдущие вопросы пока не актуальны, игрок сказал, что придумает что-то другое, вот жду, боюсь...
А пока несколько вопросов по метамагии, 3.5:
1. Searing spell (Sandstorm) игнорирует иммунитет к огню, нанося половину урона. А если цель защищена Protection from energy? Вторая половина урона сокращает иммунитет 12 на уровень заклинателя, или просто пропадает?
2. Split ray + Twin spell (Сomplete Arcana), наложенные на заклинание, которое даёт один луч, в итоге дадут 4 таких луча? И будут занимать всего одну ячейку, хоть и гораздо выше уровнем?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4833 : Июня 08, 2014, 12:37 »
Цитировать
а) для того, чтобы считаться "невидимым" надо кидать ещё раз hide vs spot или кинутого при "подкрадывании" уже достаточно?
По идее, если персонаж не совершает действий, которые могут привести к его обнаружению и продолжает иметь условия для хайда от противника, дополнительный бросок не нужен. Так же см ниже.
Цитировать
в) Если hide vs spot выигран drow, то считается ли противник flat footed для дроу?
If your Hide check succeeds, your target doesn’t notice you until you attack or perform some other attention-grabbing action. Such a target is treated as being flat-footed with respect to you. - RC
Цитировать
г) бонусы от hit&run tactics в дамаг идут? Только для первого выстрела или для всех?
Т.к. это не первый ход в комбате, FF отвалится после первого выстрела, вместе с хайдом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4834 : Июня 08, 2014, 15:32 »
Protection from energy даёт temporary immunity. Searing spell позволяет игнорировать immunity, неважно каков источник неуязвимости. По букве описания фита цель с неуязвимостью - что врождённой, что обеспеченной заклинанием - просто получает половинный урон.

Вопрос с тем, как крутится счётчик PFE - интересный. В FAQ вопрос не разобран. Похоже, что это up to DM в конкретном случае - половина урона учитывается, весь или вообще не идёт счётчик.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4835 : Июня 08, 2014, 16:48 »
1. Searing spell (Sandstorm) игнорирует иммунитет к огню, нанося половину урона. А если цель защищена Protection from energy? Вторая половина урона сокращает иммунитет 12 на уровень заклинателя, или просто пропадает?

Как Геометр сказал.

Цитировать
2. Split ray + Twin spell (Сomplete Arcana), наложенные на заклинание, которое даёт один луч, в итоге дадут 4 таких луча? И будут занимать всего одну ячейку, хоть и гораздо выше уровнем?

Не совсем таких, четыре луча половинной силы, распределенные по 1-2 целям.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4836 : Июня 08, 2014, 18:49 »
Цитировать
четыре луча половинной силы
А это из чего следует?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4837 : Июня 08, 2014, 20:24 »
Товарищи, прочитал описание Hide (и атаки из Hide) и меня гложут некоторые сомнения.

Вводная:
Всё тот же drow (concealment  \ HIPS \ darkstalker), находясь в hide(более, чем в 10 футах) атакует цель, используя full-ranged-атаку.

Вопрос:
Будет ли у него -20 пенальти на hide чтобы остаться невидимым при  первом выстреле фулл-атаки (точнее потребуется ли новый бросок hide c -20 penalty)?

Почему возник вопрос:
В RC написано следующее (по смыслу то же самое написано в РХБ): You can take a –20 penalty on your Hide check to hide
while attacking, running, or charging.

Т.е. явно сказано, что пенальти -20 будет, а разницы между ranged и melee атаками не делается.

В пользу того, что пенальти не будет я нашёл только косвенное подтверждение, а именно манёвр sniping, который разрешает атаковать из hide и тут же прятаться (с -20 penalty) перемещаясь.
Но проблема в том, что я делаю full-attack, а не манёвр snipping.

Поиск по FAQ ответа не дал, вернее всё, что я нашёл, это разбор spring-attack, где -20 на hide применялось (FAQ: 45 "Can a character with Spring Attack who begins......").

Подскажите: будет всё-таки "-20" пенальти на хайд при первом выстреле фулл-атакой?
« Последнее редактирование: Июня 08, 2014, 20:27 от Son_of_Morning »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4838 : Июня 08, 2014, 21:03 »
А это из чего следует?

Извиняюсь, не на тот вариант посмотрел, из другой книжки. Видел без повышения круга, но с "Each target takes half as much damage as normally indicated (round down)". В Complete Arcane такого нет.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4839 : Июня 08, 2014, 21:06 »
Имхо здесь все будет играть от того, как мастер разрулит сам хайд, как таковой.
Если разрешит прятаться за 5фт шаг, то с -20. Если не разрешит, то хайда после первого  выстрела не будет вообще.
Как можно трактовать предложение о том, что "если вы потратите  мув-экшен, то можете прятаться с -20" в пользу того, что не будет пенальти, воообще не очень понятно.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4840 : Июня 08, 2014, 22:19 »
Вопрос идёт о первом (и только о первом) выстреле.
Если drow уже в хайде, то можно ли для первого выстрела (из full-ranged-attack) не кидать ещё один hide-check  с -20 penalty.

Есть общее правило, что для любой атаки кидать надо:You can take a –20 penalty on your Hide check to hide
while attacking, running, or charging.

Более того, в ФАК есть такой вот вопрос про spring attack рэйнджера с HIPS && camouflage. И там тоже говорится, что для атаки (чтобы цель была Флэт-футед) кидать надо:
Спойлер
[свернуть]



А вот частного правила для range-атаки нет.
Есть только манёвр sniping. Но ничего не сказано, а что если я манёвр не исползую, а просто стреляю range-атакой. Нужно ли кидать?




П.С.
Единственно что возможно такое толкование: You can take a –20 penalty on your Hide check to hide
while attacking, running, or charging.
[size=78%] если ты изначально не был спрятавшимся, но хочешь во время разбега спрятаться да ещё и атаковать -- будь добр -20 пенальти. А если ты спрятан уже -- всё нормлаьно, одна атаки автоматически по ФФ.[/size]
« Последнее редактирование: Июня 08, 2014, 22:26 от Son_of_Morning »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4841 : Июня 08, 2014, 22:28 »
Этот хайд-чек перед атакой нужен подбегающему рейджеру, т.к. он, начав ход в хайде, делает действие, потенциально могущее вскрыть его хайд (подбегает в упор).
Если он не подбегает, то провокающего действия нет - чек не нужен. Маневр нужен для ре-хайда, то есть пряток после атаки.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4842 : Июня 08, 2014, 22:35 »
Цитировать
Если он не подбегает, то провокающего действия нет
А где про провоцирующие действия почитать?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4843 : Июня 08, 2014, 23:07 »
См. выше.
Цитировать
...perform some other attention-grabbing action.
Набигание в упор с занесенным ковыряльником - вполне себе к таковым относится.

Естественно, рулбук не в состоянии покрыть 100% возможных действий персонажа.  Если мастер считает, что производимое персонажем действие способно выбить его из хайда (привлечь внимание), то делается бросок. Если же между хайдом и атакой действий нет (персонаж никуда не движется и т.д.), то чек не нужен.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4844 : Июня 09, 2014, 11:26 »
Ещё пара вопросов:
1. Где почитать правила по возгараниям (RotW: 164 описывают Arrow, dragonbreath: "... and that target must make a DC 15 Refl ex save or catch on fi re"

2. На англоязычном форуме видел, что Seeking Bow позволяет стрелять без промахов по pinpoint turget (например замеченной через detect magic).
 а) это так?
 б) где можно посмотреть правила на этот счёт?
« Последнее редактирование: Июня 09, 2014, 11:28 от Son_of_Morning »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4845 : Июня 09, 2014, 12:16 »
Правила по возгОраниям - DMG, раздел про опасности окружающей среды (утопление, удушение, жару и пр).
Цитировать
Catching On Fire
Characters exposed to burning oil, bonfires, and noninstantaneous magic fires might find their clothes, hair, or equipment on fire. Spells with an instantaneous duration don’t normally set a character on fire, since the heat and flame from these come and go in a flash.

Characters at risk of catching fire are allowed a DC 15 Reflex save to avoid this fate. If a character’s clothes or hair catch fire, he takes 1d6 points of damage immediately. In each subsequent round, the burning character must make another Reflex saving throw. Failure means he takes another 1d6 points of damage that round. Success means that the fire has gone out. (That is, once he succeeds on his saving throw, he’s no longer on fire.)

A character on fire may automatically extinguish the flames by jumping into enough water to douse himself. If no body of water is at hand, rolling on the ground or smothering the fire with cloaks or the like permits the character another save with a +4 bonus.

Those unlucky enough to have their clothes or equipment catch fire must make DC 15 Reflex saves for each item. Flammable items that fail take the same amount of damage as the character.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4846 : Июня 09, 2014, 12:51 »
Цитировать
2. На англоязычном форуме видел, что Seeking Bow позволяет стрелять без промахов по pinpoint turget (например замеченной через detect magic).
 а) это так?
 б) где можно посмотреть правила на этот счёт?
Seeking bow негейтит miss-chance (величина в %) от консилмента, дисплейсмента и т.д.
Автопопадания он не дает.

Оффлайн Rovert

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4847 : Июня 11, 2014, 13:24 »
Так как небыло однозначного ответа, то повторю Вопрос:
Визард находясь в инвизе кастует Mirror image и только после этого кастует фаерболл.
Кастер предполагает, что когда он проявится из за атаки, то проявятся и илюзии.
Верно ли предположение кастера?

1) Pashukan предположил что илюзии видны изначально
2) LOKY1109 говорит что невидимы потому что каст  делает илюзии такими же как и кастер

Кто прав?  O_o

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4848 : Июня 11, 2014, 13:43 »
Является ли draconic polymorph спелом из Polymorph Subschool?
Если да, то поясните пожалуйста почему.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4849 : Июня 11, 2014, 14:17 »
Цитировать
Является ли draconic polymorph спелом из Polymorph Subschool?
Если да, то поясните пожалуйста почему.

For the purpose of adjudicating effects that apply to polymorph spells, any spell whose effect is based on either alter self or polymorph should be considered to have the polymorph subschool. However, note that the spells’ existing rules text takes priority over that of the subschool.

Имхо это исчерпывающе объясняет.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4850 : Июня 11, 2014, 14:21 »
Спасибо, но тогда возникает ещё вопрос: эффекты polymorph subschool (в частности растворение маг-шмоток) распространяются на draconic polymorph?

Draconic polymorph:
Цитировать
As polymorph, except as follows: The assumed form can have no more Hit Dice than you have, to a maximum of 20 Hit Dice. Your Strength and Constitution in the new form are above the average for the race or species into which you transform; your Strength is the average for the creature +8, and your Constitution is the average for the creature +2.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4851 : Июня 11, 2014, 14:36 »
Там если прочитать весь параграф, сказано,  что специфические для конкретного спелла и прямо указанные отличия от полиморфа имеют приоритет перед общим правилом.
Шмотки это еще цветочки, отрубание классовых фич при использовании polymorph subschool куда злее. Использовать ее, кстати, не обязательно - по решению мастера. Но в целом  обоснованно, т.к. полиморф и его родственники это тот еще полом.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4852 : Июня 11, 2014, 15:50 »
Так как небыло однозначного ответа, то повторю Вопрос:
Визард находясь в инвизе кастует Mirror image и только после этого кастует фаерболл.
Кастер предполагает, что когда он проявится из за атаки, то проявятся и илюзии.
Верно ли предположение кастера?

ЕМНИП правила и не дают однозначного ответа на этот вопрос.

Я бы сказал, что в соответствии с описанием mirror image, скорее да, чем нет, внешнее состояние копии синхронизировано:
"The figments mimic your actions, pretending to cast spells when you cast a spell" - значит, аудио-визуальные эффекты колдовства, скорее всего, имитируются
"drink potions when you drink a potion" - значит, в руке копии появляется копия бутылочки и изображение жидкости течет в рот.
" levitate when you levitate" - если маг левитирует с помощью магии, то и копия левитирует.
Если бы копия не полноценно имитировала внешний вид, а только махала руками, враг смог бы различать кастера и копию, а это противоречит описанию заклинания.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2014, 15:52 от Theodorius »

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4853 : Июня 13, 2014, 12:42 »
Доброго времени суток! 3.5.

Чернокнижник (Warlock) берёт умение Maximize spell-like ability на свой мистический заряд (Eldrich blast).

1. Что происходит с дополнительным уроном для его заряда, таким как идущим от warlock` scepter, адского огня от престиж-класса Hellfire warlock или умения Mortalbane? Максимизируется ли он или добавляется к максимизированному урону?
2. Если чернокнижник использует Eldrich glaive, может ли он её максимизировать?

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4854 : Июня 13, 2014, 14:00 »
1. Добавляется. 2. Нет.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4855 : Июня 13, 2014, 15:08 »
адского огня от престиж-класса Hellfire warlock

Вот насчет этого я не уверен, там написано что-то вроде "eldrich blast заменяется на hellfire blast", а Maximize spell like завязан на первый. Возможны разночтения.

2. Нет.
А почему нет? Выглядит так, что может

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4856 : Июня 13, 2014, 18:47 »
Я опять подниму вопрос, что означает "move at half speed". Это ограничение может распространяться на довольно длительные действия - выслеживание или в результате заклинания spike stones. Персонаж должен двигаться целый день с половинной скоростью. Но для столь длительного движения существует только режим walk, который сам по себе означает движение с половинной скоростью за действие. Тогда получается, что при движении по тактической карте для выслеживания персонаж должен идти шагом с половинной скоростью - т.е. за действие движения проходить в 4 раза меньшее своей скорости расстояние. Но это вызывает сомнения... Или под половинной скоростью подразумевается шаг, и таким образом на длительных дистанциях move at half speed не влияет вообще?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4857 : Июня 13, 2014, 19:38 »
Я опять подниму вопрос, что означает "move at half speed". Это ограничение может распространяться на довольно длительные действия - выслеживание или в результате заклинания spike stones.

Track и Spike Stones говорят более конкретно - move at half your normal speed.
Посмотрим, что такое нормальная скорость. Там есть таблички, так вот у тех, у кого скорость 30, ходят со скоростью 30, а ускоряются на 60.

Цитировать
walk, который сам по себе означает движение с половинной скоростью за действие.
Получается, что нет. Наоборот, хастл это удвоенная скорость.

Цитировать
Но для столь длительного движения существует только режим walk
Не совсем точно, хастл тоже можно, просто будет усталость/нелетальный урон после первого часа.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4858 : Июня 13, 2014, 19:49 »
Проблема в том что основной единицей является мув экшен, в котором перемещение на расстояние своей скорости осуществляется хастлом, а не шагом. Шагом за действие движения проходится 15 футов (при скорости 30), а если оно будет ополовинено, то 7,5.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #4859 : Июня 13, 2014, 20:00 »
Вы точно не смешиваете термины? В Spike Stones сказано "failed save causes the creature’s speed to be reduced to half normal for 24 hours or until the injured creature receives a cure spell", а move at half speed - только в части про боевое движение. Смотрите контекст остальных "move at half speed".

Как я понимаю, в примере с повреждением ног скорость существа падает - человек с базовой скоростью 30 будет перемещаться как существо со скоростью 15, в том числе и при расчёте движения на большие дистанции. (Как это будет описано - что человек хромает равномерно или что должен делать частые остановки, морщиться и шипеть от боли, меняя повязки - это уже ап ту ДМ). В тексте не сказано, что ему запрещён бег, на самом деле.

В случае движения по следу - что в боевой обстановке, что в глобальном рассмотрении похоже то же самое, раз нет примечания. Но вариант с неспешной ходьбой на дальние расстояния параллельно с высматриванием смотрится вполне легальным хомрулом...