Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883278 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5040 : Октября 09, 2014, 15:32 »
Ну там же следующей строкой идет

Цитировать
Only a creature or character that threatens the defender can help an attacker get a flanking bonus.

Которая столь же значима как и остальные.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5041 : Октября 09, 2014, 15:35 »
Это относится к партнеру по другую сторону. Читай внимательнее.
P.S. Почему-то при обсуждении 3.5 все время чувствую себя этаким Myth-Buster'ом  :D

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5042 : Октября 09, 2014, 15:38 »
Спасибо за подробный разбор ситуации. Забавно, правда, что лук не воспринимается врагом как угроза. Типа он видит натянутый лук в руках у вора и думает: "Кого он хочет напугать этой штукой? Я же знаю, что стрелковое оружие не несет для меня угрозы.")))

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5043 : Октября 09, 2014, 15:39 »
А к персонажу относится первая строка:

Цитировать
When making a melee attack, you get a +2 flanking bonus if your opponent is threatened by a character or creature friendly to you on the opponent’s opposite border or opposite corner.

Здесь вообще сразу прямым текстом говорится, что фланкинг дается только при мили. А фланкинг это и есть его бонус +2, к которому сника добавляется как дополнительная плюшка. Потому что никаких других свойств у базового фланкинга нет.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5044 : Октября 09, 2014, 15:42 »
Цитировать
Типа он видит натянутый лук в руках у вора и думает: "Кого он хочет напугать этой штукой? Я же знаю, что стрелковое оружие не несет для меня угрозы.")))

Бонус не за то, что думает противник, а за то что проще попасть когда он отвлечен. Из лука имхо не проще, т.к. противник все равно двигается почти точно так же как если бы и видел.

P.S. Особенно учитывая, что с луком он может находится довольно далеко.
 

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5045 : Октября 09, 2014, 15:47 »
А к персонажу относится первая строка:

Давай тогда и следующий абзац читать:
Цитировать
Exception: If a flanker takes up more than 1 square, it gets the flanking bonus if any square it occupies counts for flanking.
В таком предложении явно выделенное - разные сущности, а иначе тут написано масло масляное.
А для цели сник-атаки нас интересует только второе - counts ли for flanking, т.к. when the rogue flanks her target.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5046 : Октября 09, 2014, 15:54 »
Цитировать
В таком предложении явно выделенное - разные сущности, а иначе тут написано масло масляное.
И где тут масло?
Большое существо получает фланг, если хоть одна из занимаемых им клеток считается во фланге.
Никакого масла.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5047 : Октября 09, 2014, 15:58 »
Цитировать
В таком предложении явно выделенное - разные сущности, а иначе тут написано масло масляное.
А для цели сник-атаки нас интересует только второе - counts ли for flanking, т.к. when the rogue flanks her target.

Они разные в том смысле что: "Вы получаете состояние фланкинга, если то существо занимает любую любую из клеток предоставляющих фланкинг"

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5048 : Октября 09, 2014, 16:03 »
Я бы с вами согласился, если бы своими глазами не видел, что там написанно черным по белому: "получает фланковый бонус, если клетка считается для фланка", а не "получает фланк, если фланк", как и не "фланковый бонус, если фланковый бонус", поэтому по всей видимости на этом и придется закончить.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5049 : Октября 09, 2014, 16:12 »
А если враг не видит вора с натянутым луком, стоящего метрах в 20, так занят тем, что защищается от наседающего на него файтера, то вор вполне может провести sneak и без дополнительных пряток.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5050 : Октября 09, 2014, 16:17 »
Цитировать
А если враг не видит вора с натянутым луком, стоящего метрах в 20, так занят тем, что защищается от наседающего на него файтера,
В ДнД приключенцы идеально шарообразные с глазами на всей поверхности шара.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5051 : Октября 09, 2014, 16:20 »
Ну, технически, все-таки, потому что "The rules assume that creatures are constantly moving and shifting within their spaces, looking in all directions during a fight."  :D
Но вообще во всех редакциях скрытность по большому счету на откуп мастеру. Особенно если она от невидимости.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5052 : Октября 09, 2014, 16:22 »
Наверное :))

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5053 : Октября 09, 2014, 16:23 »
Цитировать
Ну, технически, все-таки, потому что "The rules assume that creatures are constantly moving and shifting within their spaces, looking in all directions during a fight."
Но даже плотно зафиксированный в граппле пином персонаж все равно видит и подмечает все вокруг. Так что, все-таки, шарообразные в вакууме.
Причем еще и прозрачные - огромная туша монстра не дает штрафов на спот того, что у него за спиной.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2014, 16:25 от SerGor »

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5054 : Октября 09, 2014, 16:24 »
Во всяком случае, в моей компании, вор всегда действовал именно так. Впрочем, мы всегда играли по 2-й редакции. Возможно, тут дело в разных правилах.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5055 : Октября 09, 2014, 16:28 »
P.S. Почему-то при обсуждении 3.5 все время чувствую себя этаким Myth-Buster'ом  :D
[offtopic]А выглядишь как что-то толстозеленое. ;-)[/offtopic]
Flanking
[свернуть]
Тут написано следующее: "Проводя ближнюю(melee) атаку вы получаете бонус флангирования +2 если вашему оппоненту угрожает другой противник или существо с его противоположной стороны или угла."
Далее приводится разъяснение как определять эти противоположные стороны/углы. Далее следует уточнение, что для крупных существ это определение производится для каждой из занимаемых им клеток и если хотя бы для одной оно удовлетворяет всем условиям (melee атака, оппозитные стороны), то такое существо получает бонус.
Надеюсь теперь глупых вопрос больше не будет?
Фит Gang Up флангировать луком все равно не позволяет, поскольку flank bonus распространяется только на melee атаки. Правда, IN RAW, вполне позволяет делать сники луком. Парадокс.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2014, 16:33 от Fedorchik »

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5056 : Октября 09, 2014, 16:40 »
А кто тут задает глупые вопросы? Надеюсь не я? И, вообще, бывают ли глупые вопросы?)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5057 : Октября 09, 2014, 16:54 »
Цитировать
Во всяком случае, в моей компании, вор всегда действовал именно так. Впрочем, мы всегда играли по 2-й редакции. Возможно, тут дело в разных правилах.
Да, в ADnD было понятие facing, которое в 3 редакиции "упростили". Соответственно была и спина, куда приходили сник атаки.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5058 : Октября 09, 2014, 17:25 »
Тогда понятно, почему у меня нестыковка происходит, когда я пытаюсь себе все это представить.)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5059 : Октября 09, 2014, 17:47 »
Надеюсь теперь глупых вопрос больше не будет?
Это явно не про меня, я тут чаще отвечаю, чем спрашиваю  ;)
Про остальное просто отлично, отверг все мои аргументы, и перечислил снова все постулаты, на которые я ответил еще в начале спора. Второй раз проходить все заново у меня нет никакого желания. Все равно не согласен = вечнозеленый.

Цитировать
Правда, IN RAW, вполне позволяет делать сники луком. Парадокс.
А тут-то откуда парадокс? Есть еще куча способов нанести снику, через способ с deny DEX bonus to AC.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5060 : Октября 09, 2014, 18:04 »
А поподробнее про это можно? (Deny dexterity bonus to AC)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5061 : Октября 09, 2014, 18:35 »
Цитировать
А если враг не видит вора с натянутым луком, стоящего метрах в 20, так занят тем, что защищается от наседающего на него файтера, то вор вполне может провести sneak и без дополнительных пряток.

Для сники нужно одно из двух условий: либо потеря бонуса Ловкости (и флатфутед), либо фланкинг. В случае, если противник не участвует в сражении и стоит столбом, то он флатфутед и получает снику с лука. Если он с кем-то сражается, значит активно двигается и рог не имеет возможности прицелиться достаточно, чтобы была сника. По-моему логично. А с фланкингом уже вроде писал про разницу между окружением с мили и с луком. Стоит учитывать еще и то, что если союзник дерется с противником, то он еще и сам мешает из лука стрелять.
Цитировать
If you shoot or throw a ranged weapon at a target engaged in melee with a friendly character, you take a –4 penalty on your attack roll. Two characters are engaged in melee if they are enemies of each other and either threatens the other.

Какое тут окружение с точки здравого смысла?

Цитировать
Но даже плотно зафиксированный в граппле пином персонаж все равно видит и подмечает все вокруг. Так что, все-таки, шарообразные в вакууме.

Напомню:
Цитировать
A pinned creature is tightly bound and can take few actions. A pinned creature cannot move and is denied its Dexterity bonus. A pinned character also takes an additional –4 penalty to his Armor Class.

Так что нет.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5062 : Октября 09, 2014, 18:50 »
Цитировать
Я бы с вами согласился, если бы своими глазами не видел, что там написанно черным по белому: "получает фланковый бонус, если клетка считается для фланка", а не "получает фланк, если фланк", как и не "фланковый бонус, если фланковый бонус", поэтому по всей видимости на этом и придется закончить.

Ну ок, что такое фланк вообще?

Я вижу определение состояния фланкинга:
Цитировать
you get a +2 flanking bonus if your opponent is threatened by another enemy character or creature on its opposite border or opposite corner.

Здесь выделенное жирным это само содержание состояния фланкинг, курсивом условие при котором оно наступает. У фланкинга нет другого содержания, кроме "фланговый бонус +2". Т.о. получение флангового бонуса это и есть состояние фланкинга. Клетка для флакнинга - это параметр клетки поля, который отвечает на вопрос удовлетворяет оно условию создания фланкинга или нет.

Вообще извиняюсь, но это мне напоминает недавнюю ситуацию с которой столкнулся на полевой игре: одному игроку сказали - ты теперь монстр без способностей (т.е. потерял все свои плюшки), он почему-то решил, что уязвимость монстров к определенным воздействиям, тоже способность, а неубиваемость нет. Т.е. это в правилах бага, которая делает его неязвимым... В общем ситуация, когда правила пытаются читать полностью формально, но при этом нарушая сами принципы формальной логики.. Еще раз извиняюсь за оффтоп.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5063 : Октября 09, 2014, 19:04 »
А поподробнее про это можно? (Deny dexterity bonus to AC)

А это очень неудобное состояние, которое надо по всей книге правил искать. Когда-то начал составлять для себя список (для 3,5), но в результате играл не рогой - не пригодилось.

Можно наносить скрытую атаку, когда:
Невидим для цели,
Flat-footed - когда выиграл инициативу,
Цель балансирует, например, на Grease и у него меньше 5 ранков Баланса
Состояние цели: Helpless (самые распространенные способы - заклинанием Sleep или в вырубленного в бессознательное состояние Unconscious)
Состояние цели: Stunned
Состояние цели: Pinned (когда его заграплили и уложили в партер)
Состояние цели: Cornered, загнали в угол от страха.
Состояние цели: Blinded, ослеплен (как в невидимости)
Фланк, кроме случаев, когда у противника есть Improved Uncanny Dodge.

Нельзя наносить скрытую атаку против:
Undead, Construct, Ooze, Plant, элементали, Swarms (в PF некоторых из них можно, в 3.5 против них надо брать спец. оружие или фиты)
Incorporeality, как врожденная так и от заклинаний.
Доспех или щит с fortification, 25%/75%/100% шанс остановить снику.
Concealment - как от природных эфеектов, как туман, тень, занавеска, так и магических, вкючая Blink, Blur, Displacement - если нет True Seeing или других способов смотреть сквозь соответствующий concealment.
Физически скрытых за препятствием - надо двигаться из-за укрытия, могут быть проблемы с Hide

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5064 : Октября 09, 2014, 19:08 »
Ну ок, что такое фланк вообще?

Я вижу определение состояния фланкинга:

Я, например, уже отвечал в сообщении #5035, и ссылался на глоссарий. Не будем, право, а то можно и до другой крайности доболтаться - нет определения фланка, нет сник-атаки  :))

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5065 : Октября 09, 2014, 19:10 »
Напомню:
Так что нет.
А как это противоречит моему утверждению? Я говорил не про это. А про то, что все поле боя видит даже тот персонаж, которого плотно зафиксировали. Он видит то, что творится у него за спиной, даже если пин был описан как удушающий захват и головой он вертеть не может. Но все равно все видит. У персонажей нет конуса зрения - по правилам это сфера.

Оффлайн Анатолий

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 245
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5066 : Октября 09, 2014, 19:16 »
Цитировать
Можно наносить скрытую атаку, когда:
Невидим для цели,
Flat-footed - когда выиграл инициативу,


Как интересно: то есть мне достаточно сделать вору высокую инициативу, и если вначале combat она у него будет выше всех, он сможет нанести sneak attack? Более того, если рядом будет воин, даст ему возможность для фланкинга?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5067 : Октября 09, 2014, 19:18 »
В глоссарии не определение, а краткая характеристика. Здесь нет про то какие клетки считаются и вообще что значит other side.

Цитировать
To be directly on the other side of a character who is being threatened by another character. A flanking attacker gains a +2 flanking bonus on attack rolls against the defender. A rogue can sneak attack a defender that she is flanking.

Определение фланкинга есть и оно состоит в том самом +2 бонусе, что кстати и в краткой характеристике отражено. Выделено курсивом. Уточнение про рогу - это то самое добавление частного правила поверх общего. Рог получает не только фланкинг, а еще и может сник атаку провести (а ведь между прочим, если буквоедствовать и читать только то что хочется, то можно сказать, что рог не получает +2, т.к. про него сказано, что он снику получает, но основания для этого сугубо софистические, в духе).

Так что получает рог +2 фланговый бонус ерго получает снику.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5068 : Октября 09, 2014, 19:20 »
Цитировать
У персонажей нет конуса зрения - по правилам это сфера.

О, а можно подбробнее? Мне как раз казалось, что она полусфера. И сферическим зрением обладают только те существа, что как раз иммунны к фланку.

Цитировать
Более того, если рядом будет воин, даст ему возможность для фланкинга?

Пока воин флатфутед он не угрожает пространству и соотвественно не флангует.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5069 : Октября 09, 2014, 19:26 »
В PF есть способность монстров:

Цитировать
All-Around Vision (Ex)

The creature sees in all directions at once. It cannot be flanked.

Format: all-around vision; Location: Defensive Abilities.

Как-то странно она выглядит, если по правилам все остальные персонажи видят во всех направлениях одновременно.