Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884797 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5130 : Октября 20, 2014, 02:24 »
Цитировать
Мышиный Король, ты делаешь вывод по коммон сенс (которое в днд зачастую игнорируется), я делаю вывод по правилам. В правилах не сказано, что stunned состояние заканчивает граппл, значит оно не заканчивает.

Ну совсем игнорировать коммон сенс все же не надо. И действительно в правилах много чего не говорится до конца. Это не полностью формальная самодостаточная система. Но выстраивание иерархии сложности действий - удержание предмета проще чем продолжение граппла не совсем коммон сенс, хотя это и не формализовано. Кроме того тема все же не только про RAW, но и про RAI (меня например обычно интересует именно второе, чистое RAW по-моему не более чем развлечение в применении логики), и вот по RAI я думаю правила не подразумевают, что граппл должен продолжаться в то время как простые предметы роняются. Наконец, можно прибегнуть и к аргументу, что в правилах не сказано, что станнед существо может продолжать граппл, а значит оно не может, сам же граппл определяется как состояние вызванное действиями противника, который должен иметь возможность его поддерживать (соответственно не сказано в правилах по грапплу, что он самоподдерживается после его возникновения, а значит этого также нет).

Вообще все же фраза "If you do not release the grapple, you must continue to make a check each round, as a standard action, to maintain the hold" по-моему ясно говорит, что для поддержания граппла нужны активные действия.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5131 : Октября 20, 2014, 02:26 »
Это английское слово в правилах, значит, захваченый held по букве правил.

Цитировать
drops everything it was holding
С "thing" не борятся.

В правилах не сказано, что смерть заканчивает граппл, и вообще много чего не сказано (ЕМНИП включая то, что после смерти нельзя делать действий). Привет, мертвая хватка.
Труп не существо. С ним нельзя бороться.
Далее:
Цитировать
action: A character activity. Actions are divided into the following categories, according to the time required to perform them (from most time required to least): full-round actions, standard actions, move actions, and free actions
Цитировать
character: A fictional individual within the confines of a fantasy game setting. The words “character” and “creature” are often used synonymously within these rules, since almost any creature could be a character within the game, and every character is a creature (as opposed to an object).
Цитировать
creature: A living or otherwise active being, not an object. The terms “creature” and “character” are sometimes used interchangeably.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5132 : Октября 20, 2014, 02:29 »
Цитировать
Вообще все же фраза "If you do not release the grapple, you must continue to make a check each round, as a standard action, to maintain the hold"
Король, откуда цитата?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5133 : Октября 20, 2014, 03:07 »
Из описания grappla  в срд пасфайндера. В основном абзаце.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5134 : Октября 20, 2014, 03:21 »
Ну, меня больше интересует 3.5...

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5135 : Октября 20, 2014, 11:46 »
Цитировать
Ну совсем игнорировать коммон сенс все же не надо.
Пасфиндер \ ДнД 3.5 (четрёрка таки частично является) действительно не является моделью. Так, что от коммон сенс в случаях "чуть сложнее очевидного" действительно не уйти.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5136 : Октября 20, 2014, 12:53 »
Добавлю также, что чистый RAW можно использовать разве что при теоретических изысканиях, а при нормальной игре отбрасывание коммон сенса в угоду RAW зачастую превращает игру в треш.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5137 : Октября 20, 2014, 14:03 »
Спасайтесь! Капитаны в городе!

Как бы, "порулить" это не проблема, но помимо этого интересно, "а как оно по правилам будет?"



И да, я конечно не сильно знаток 4Е, но утверждение, что она ближе к модели чем, 3.5 вызывает у меня вопрос: модели чего?
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 14:04 от LOKY1109 »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5138 : Октября 20, 2014, 14:43 »
С "thing" не борятся.
Там нет слова thing, зачем ты его выдумал? Во-первых, ты только что так легко проигнорировал слово "Hold", а это между прочим даже не заголовок, а уже первое слово в строчке правила. Во-вторых, а если ты граплишь голема, это правило, по-твоему, по-другому работает? Голем же it. И как с остальными местоимениями? Всю книгу к персонажам обращаются she, значит, на противников мужского рода это на распространяется?

Цитировать
Труп не существо. С ним нельзя бороться.
По аналогии с ствоим вопросом - ты грапплишь кого-то, его убивают. Нигде в правилах не сказано же, что ты автоматически роняешь труп, не так ли?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5139 : Октября 20, 2014, 15:24 »
Там нет слова thing, зачем ты его выдумал?
Выдумал???
Цитировать
drops everything it was holding

Цитировать
Во-первых, ты только что так легко проигнорировал слово "Hold", а это между прочим даже не заголовок, а уже первое слово в строчке правила.

Да игнорирую. За окном шёл дождь и два студента.

Цитировать
Во-вторых, а если ты граплишь голема, это правило, по-твоему, по-другому работает? Голем же it.
Важно не it, важно, что голем не предмет, а существо.

Цитировать
И как с остальными местоимениями?
Местоимения тут вообще не причём, ибо они как известно замещают какие-то слова. Соответственно надо разбираться с теми словами, что они замещают.

Цитировать
По аналогии с твоим вопросом - ты грапплишь кого-то, его убивают. Нигде в правилах не сказано же, что ты автоматически роняешь труп, не так ли?
In RAW роняешь. Ибо граппл автоматически прекращается по причине того, что существо перестаёт таковым быть.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5140 : Октября 20, 2014, 16:38 »
Цитировать
Как бы, "порулить" это не проблема, но помимо этого интересно, "а как оно по правилам будет?"
А по правилам (точнее по "правилам") будет так, как вы c Теодориусом договоритесь. Разбираясь с thing \ everything игнорированием hold.... вы уже занимаетесь не разбором RAW, а доказыванием нравящейся вам трактовки правил.
Причём это не плохо. Просто каждый из вас уже применяет common knowledge (пока к чтению правил на инглише), просто в явном виде этого ещё не понимает.

П.С.
Цитировать
И да, я конечно не сильно знаток 4Е, но утверждение, что она ближе к модели чем, 3.5 вызывает у меня вопрос: модели чего?
Всё-таки изначальная фраза выглядела так: "Пасфиндер \ ДнД 3.5 (четрёрка таки частично является) действительно не является моделью.

Ответ: генерация персонажа в 4E является математической (и даже конструктивной, что ещё строже!) моделью. Ссылка (на builder на 4shared): http://www.4shared.com/file/XdNEn99p/ddisetup.html
да-да компьютерная программа [самая строгая, если я правильно понимаю, да поправят меня тру-математики] модель.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 16:40 от Son_of_Morning »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5141 : Октября 20, 2014, 17:01 »
In RAW роняешь. Ибо граппл автоматически прекращается по причине того, что существо перестаёт таковым быть.

Покажи RAW-цитату о прекращении грапла, где проверяется статус того, кого держишь.
Еще можно разобрать примеры. 1) Ты граплишь анимированную книгу, с нее сняли оживление, она что, выпадет у тебя из рук? 2) Тебя граплит оживленная каменная статуя. С нее сняли оживление, теперь ты внутри каменной статуи. Ты можешь автоматически выскользнуть, невзирая на пространственную конфигурацию ваших тел?
3) Ты видишь сопартийца, он лежит и не дышит. Спрашиваешь мастера: он еще живой? Мастер: ты не знаешь, как будешь проверять? Ты: подхожу и граплю его, чтобы узнать, существо это или труп.

вы уже занимаетесь не разбором RAW, а доказыванием нравящейся вам трактовки правил.
Причём это не плохо. Просто каждый из вас уже применяет common knowledge (пока к чтению правил на инглише), просто в явном виде этого ещё не понимает.
Вот не надо, я всегда это отлично понимаю. Я люблю поспорить по RAW, по RAI, по многозначным трактовкам, даже по необычным прочтениям или переводам, но когда меняют RAW-слова, как в этом случае, everything != thing, в этом пункте мне спорить становится уже не о чем.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 17:05 от Theodorius »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5142 : Октября 20, 2014, 17:28 »
Покажи RAW-цитату о прекращении грапла, где проверяется статус того, кого держишь.
О да, я не прав. Нигде не говорится, что бороться не с существами нельзя.
Разовьём эту мысль. Воин держит в руках меч. Он с ним борется. Он теряет бонус ловкости к AC.
Супер. :good:

Цитировать
Еще можно разобрать примеры. 1) Ты граплишь анимированную книгу, с нее сняли оживление, она что, выпадет у тебя из рук? 2) Тебя граплит оживленная каменная статуя. С нее сняли оживление, теперь ты внутри каменной статуи. Ты можешь автоматически выскользнуть, невзирая на пространственную конфигурацию ваших тел?
3) Ты видишь сопартийца, он лежит и не дышит. Спрашиваешь мастера: он еще живой? Мастер: ты не знаешь, как будешь проверять? Ты: подхожу и граплю его, чтобы узнать, существо это или труп.
1) да
2) конфигурация наших тел проста: вы оба кубической формы. Занимаем одно и тоже место и при этом ни один из нас не находится внутри другого.
3) в рамках OotS вполне себе неплохая сценка может получиться.

Цитировать
Вот не надо, я всегда это отлично понимаю. Я люблю поспорить по RAW, по RAI, по многозначным трактовкам, даже по необычным прочтениям или переводам, но когда меняют RAW-слова, как в этом случае, everything != thing, в этом пункте мне спорить становится уже не о чем.
"Everything" это "все вещи", "что угодно". Это о вещах. Не о существах. Для существ есть слово "everybody".
"Everything" это множество включающее в себя некоторое количество объектов "thing". Я не утверждаю что "everything" != "thing", я утверждаю, что всё что не является "thing", не входит в множество "everything".

2_Son_of_Morning: модель чего?
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 17:37 от LOKY1109 »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5143 : Октября 20, 2014, 17:32 »
Цитировать
Вот не надо, я всегда это отлично понимаю. Я люблю поспорить по RAW, по RAI, по многозначным трактовкам, даже по необычным прочтениям или переводам, но когда меняют RAW-слова, как в этом случае, everything != thing, в этом пункте мне спорить становится уже не о чем.
Извини, "приписал" тебя не подумав.
Правильная фраза должна была выглядеть так: "Вы уже перешли на вопросы трактовки англоязычных текстов, Theodorius это понимает".
Ещё раз приношу извинения за "корявость" написанного.

Цитировать
2_Son_of_Morning: модель чего?
очевидно же генерации персонажа.
Предупреждая следующий вопрос: персонаж (его генерёжка) является частью системы.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 17:34 от Son_of_Morning »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5144 : Октября 20, 2014, 17:35 »
очевидно же генерации персонажа.
Предупреждая следующий вопрос: персонаж (его генерёжка) является частью системы.
С этим не спорю.
А то я, грешным делом, подумал про модель мира.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5145 : Октября 20, 2014, 17:49 »
Цитировать
"Everything" это "все вещи", "что угодно". Это о вещах. Не о существах. Для существ есть слово "everybody".

Ты уверен, что это действительно "все вещи", а не просто "все"? Мне кажется отличие everybody от everything не в том, что первое про одушевленное, а второе про вещи, а в том, что это "всякий" и "все". Несколько другое. Вообще я против того, чтобы на основании этого считать, что станнед персонаж не роняет из рук раненого сопартийца от того, что он не "thing", это демагогия какая-то. По-моему правила не мудруствуя лукаво просто говорят, что персонаж роняет все что он держит в руках.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5146 : Октября 20, 2014, 17:50 »
Цитировать
"Everything" это множество включающее в себя некоторое количество объектов "thing". Я не утверждаю что "everything" != "thing", я утверждаю, что всё что не является "thing", не входит в множество "everything".
Я предлагаю данное суждение перенести в ветку переводчиков. Там все разъяснят более-менее компетентные люди.
Мое мнение - Everything: множество всего чего угодно, независимо от того, вещь это, существо или вообще абстрактное понятие; Еverybody: подмножество одушевленных объектов, входящих в множество еverything.
А доказывать просто высказывая свое мнение тут бессмысленно - в таких спорах требуются железобетонные доказательства, как, например, ссылки на подробные англо-русские толковые словари, где данный вопрос подробно рассмотрен. Что есть нереально.

Локи1109 ошибочно делает перевод дословно и побуквенно, а не по смыслу. Языки разные, построение фраз разное, слова могут иметь разное значение, в зависимости от контекста, побуквенно переводить при этом нельзя, так как искажается смысл.

Адд. А в качестве доказательства ошибочности мнения Локи приведу пример известного одноименного хоррора, где под Thing подразумевалась вполне себе живая тварь.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 18:05 от SerGor »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5147 : Октября 20, 2014, 18:14 »
"Everything" это "все вещи", "что угодно". Это о вещах. Не о существах. Для существ есть слово "everybody".
"Everything" это множество включающее в себя некоторое количество объектов "thing". Я не утверждаю что "everything" != "thing", я утверждаю, что всё что не является "thing", не входит в множество "everything".

Я уже пояснил несовершенство такого подхода, что никто не будет писать каждый раз "everything and everybody, including Gods", не будет писать "him or her or it or whatever" и т.д. Буквальный перевод - всё.

Цитировать
Труп не существо. С ним нельзя бороться.
И насчет этого хотелось бы RAW-цитату, я что-то не заметил жестких ограничений в описании грапла и атак вообще, что нельзя граплить объекты.

Цитировать
О да, я не прав. Нигде не говорится, что бороться не с существами нельзя.
Разовьём эту мысль. Воин держит в руках меч. Он с ним борется. Он теряет бонус ловкости к AC.
Тут я промахнулся, это не ты выдвинул такой же аргумент относительно граппла:
Цитата: Pashukan
В правилах не сказано, что stunned состояние заканчивает граппл, значит оно не заканчивает.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 18:18 от Theodorius »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5148 : Октября 20, 2014, 20:01 »
*под нос* Надо всё-таки разделить вопросы по Pathfinder и Dungeons&Dragons

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5149 : Октября 20, 2014, 22:07 »
На самом деле, как мне кажется, в некоторых случаях PF просто несколько подробнее, ну вот как в этом вопросе. Он вроде про то же самое, но более развернуто и четко.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5150 : Октября 21, 2014, 16:22 »
Вообще нет. В некоторых случаях (и их уже довольно много) в PF просто по-другому. Похоже, но иначе.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5151 : Октября 24, 2014, 14:58 »
Что происходит со всадником, когда его лошадь (mount):
1. Граплят;
и (особенно интересно)
2. Пинят?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5152 : Октября 24, 2014, 15:04 »
Что происходит со всадником, когда его лошадь (mount):
1. Граплят;
и (особенно интересно)
2. Пинят?
Ничего кроме того что маунтом управлять нельзя

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5153 : Октября 24, 2014, 17:15 »
Что происходит со всадником, когда его лошадь (mount):
1. Граплят;
и (особенно интересно)
2. Пинят?
Да пусть хоть проглотят. )
Всаднику пофиг.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5154 : Октября 24, 2014, 17:25 »
Цитировать
Да пусть хоть проглотят. )
Всаднику пофиг.

Не, при падении скакуна всадник с него тоже сваливается и должен делать проверки верховой езды, чтобы не получить дамага. Не вижу причин почему в этом случае должно быть иначе.
И с состоянием пинед - не уверен, что так все однозначно... Хотелось бы пруфов на самом деле...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5155 : Октября 24, 2014, 17:41 »
При падении да, ну так проглатывание это не падение.
И что по твоему должно случиться, если лошадь глотают? Всадник падает? Его тоже глотают? Нечто иное? В правилах на сей счёт что-то есть?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5156 : Октября 24, 2014, 18:16 »
Цитировать
И что по твоему должно случиться, если лошадь глотают? Всадник падает? Его тоже глотают? Нечто иное? В правилах на сей счёт что-то есть?

Падает. А ты считаешь, что он чудесным образом оказывается на ногах без бросков?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5157 : Октября 24, 2014, 18:48 »
Я считаю, что он как был верхом так и остаётся.
Только вне желудка проглотившего его лошадь монстра.
А падать он будет когда лошадь переварится насмерть.


Да это бред, но это RAW.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5158 : Октября 24, 2014, 20:14 »
В какой клетке он находится, пока лошадь переваривается, если в ход проглатывания он вместе с лошадью находился в клетках, не занимаемых проглотившим?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #5159 : Октября 24, 2014, 20:56 »
Он находится на тех же клетках, что и лошадь, это чётко сказано в описании верховой езды.
Опять же в ход проглатывания глотающий обязательно должен находится в той же/тех же клетках что и глотаемый. Это следует из описания борьбы опцией которой является проглатывание.