Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 885035 раз)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5310 : Декабря 28, 2014, 10:40 »
Если во время генерации игрок приносит мастеру пиво, что происходит с опытом? Ничего, остается прежним? Минимальный, просто, что бы сильно не отставить от других игроков !?
Существуют ли рекомендации на этот счет?

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5311 : Декабря 28, 2014, 16:26 »
Этот вопрос закономерно в правилах игры не рассматривается. Потому что правил игры не касается.

Уверен, что в DMG на эту тему что-то найдется. В прошлый раз на похожий вопрос тоже все говорили "да ну, чепуха, на такое правил быть не может". (Это был вопрос, должны ли новые персонажи быть на один уровень меньше, чем уже играющие)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5312 : Декабря 29, 2014, 03:15 »
Уверен, что в DMG на эту тему что-то найдется. В прошлый раз на похожий вопрос тоже все говорили "да ну, чепуха, на такое правил быть не может". (Это был вопрос, должны ли новые персонажи быть на один уровень меньше, чем уже играющие)
Ммм... Рекомендации - да. Правила - нет.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5313 : Декабря 29, 2014, 04:11 »
В общем, да, рекомендация DMG стр. 42. Сыграть в соло-приключение чтобы догнать :)

Оффлайн Sonax

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5314 : Декабря 30, 2014, 22:11 »
Провоцирует ли персонаж атаку по возможности, прячась в риче противника? (То есть персонаж стоит вплотную к противнику, имеет HIPS, и пытается спрятаться.
"Action. Usually none. Normally, you make a Hide check as part of movement, so it doesn’t take a separate action. ", вот как описан процесс пряток,  - Как известно, любой "movement" в риче противника провоцирует AoO. Но обязан ли игрок делать именно сам "moving"?)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5315 : Декабря 30, 2014, 22:25 »
В общем, да, рекомендация DMG стр. 42. Сыграть в соло-приключение чтобы догнать :)
Немножко не та ситуация, как мне видится.
Вернее ответ не на тот вопрос.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5316 : Декабря 31, 2014, 13:31 »
Немножко не та ситуация, как мне видится.
Вернее ответ не на тот вопрос.
По-моему как раз хороший ответ по существу вопроса. А ответить строго формально было бы как раз на грани между идиотизмом отвечающего и троллингом.


Спойлер
[свернуть]
Т.е. ответ решает как раз изначальную проблему игрока: "ДМ по какой-то причине поставил его в очень плохие (почти неприемлымые) условия для продолжения участия в приключении".
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2014, 13:55 от Son_of_Morning »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5317 : Декабря 31, 2014, 13:43 »
Цитировать
Провоцирует ли персонаж атаку по возможности, прячась в риче противника? (То есть персонаж стоит вплотную к противнику, имеет HIPS, и пытается спрятаться.
"Action. Usually none. Normally, you make a Hide check as part of movement, so it doesn’t take a separate action. ", вот как описан процесс пряток,  - Как известно, любой "movement" в риче противника провоцирует AoO. Но обязан ли игрок делать именно сам "moving"?)
По второму вопросу: персонаж обязан совершить moving (т.е. например "падение" со 2 этажа за moving не засчитается. abrupt jaunt -- RAW нет, но я бы скорее разрешил), но не обязательно как move action. Можно, напрмер 5-ft-step, правила не запрещают).

По основному вопросу: провоцирует за исключением случаев
 - персонаж прячется 5-ft-step-ом (или перемещается другим образом не провоцирующим АоО)
 - прячущийся персонаж имеет total concealment (*)
 - прячущийся персонаж имеет cover (*)

* напомню, что для того, чтобы "спрятаться" требуется выполнение условий:
 - сделать это как часть движения
 - иметь при это cover или concealment
 - не быть при этом в прямой видимости или обладать HIPS
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2014, 13:49 от Son_of_Morning »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5318 : Декабря 31, 2014, 13:59 »
Да, вот по-моему третье условие исключает возможность проведения свободной атаки - если условие выполнено и прятаться можно, то противник не может провести АоО т.к. не наблюдает в данный момент персонажа, а если наблюдает и может АоО, то тогда и прятаться нельзя. Вопрос с Hide in line sight остается, но мне лень вдаваться в подробности RAW на этот счет, а вот по RAI я уверен, что прятаться можно.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5319 : Декабря 31, 2014, 14:20 »
Цитировать
Цитировать
- не быть при этом в прямой видимости или обладать HIPS
Да, вот по-моему третье условие исключает возможность проведения свободной атаки - если условие выполнено и прятаться можно, то противник не может провести АоО т.к. не наблюдает в данный момент персонажа, а если наблюдает и может АоО, то тогда и прятаться нельзя. Вопрос с Hide in line sight остается, но мне лень вдаваться в подробности RAW на этот счет, а вот по RAI я уверен, что прятаться можно.

Если коротко -- то слишком жирно будет.
Т.к. имея HIPS гуляя в арморе с concealment (+2 или +3 не помню) можно вообще АоО от перемещения игнорировать.

Если чуть подробнее:
RAI я себе представляю это так:
1. Для того чтобы спрятаться, тебе надо пропасть из фокуса внимания противника и переместится.
2. В этом случае, находясь уже на новом месте под concealment ты "не бросаешься в глаза" противнику и ему надо будет уже приложить усилия чтобы тебя заметить (выиграть opposite check).
3. Пропасть из фокуса можно при помощи total cover\concealment, а также спец-абилки HIPS.
4. Используя HIPS + concealment ты "пропадаешь из фокуса противника" на достаточное время, чтобы сменить местоположение
Ты добавляешь пунтк такой:
5. Времени, о котором говорится в пп.4 достаточно для того, чтобы по тебе не пошла AoOВообще выделенный пункт не обязательно является верным. HIPS-ник вполне может пропадать из фокуса на время, достаточное для "спрятаться", но недостаточное для "избежать АоО". Поскольку в модель боёвки явного ответа на этот вопрос не даёт, то я бы пп.5 не стал вводить. Особенно учитывая то, что слишком уж жирно будет.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2014, 14:23 от Son_of_Morning »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5320 : Декабря 31, 2014, 15:20 »
Сам по себе Hide провоцирует АоО? Нет. 
В HIPS написано что как-то влияет на АоО? Нет. Значит не влияет.

АоО за moving раздаётся на общих основаниях.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5321 : Декабря 31, 2014, 21:00 »
Доброго времени суток и с наступающим новым годом заодно.
Подскажите какого-нибудь злобного летающего кричера для использования в качестве маунта злобным не летающим рыцарем. По крутизне - на уровне nightmare (т.е. CR зверька в пределах 4-6), но не найтмара.
З.Ы: Интересует именно самобытный кричер, а надеть фиендиш темплейт на какого-нибудь пегаса я и сам могу.

UPD: А блин, забыл еще одну штуку: никто не вспомнит, были ли где-нибудь дополнительные вестижи для биндера? Сам я помню только Каса Разрушителя, но даже не могу вспомнить - в каком журнале он был.  :(
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2014, 22:45 от Istrik »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5322 : Декабря 31, 2014, 23:17 »
Во Frostburn есть гигантские вороны, дающие +20% к готичности, но у них ЦР всего 2, нужно будет докручивать.
В Sandstorm есть из вариантов Dire Vulture (но его тоже нужно будет докручивать) или Canisphinx/Saurosphinx, если твоё эстетическое чутьё не протестует против всадников на сфинксах.
В MM5 есть некромантские Blackwing и Deadborn Vulture, но у них наоборот, ЦР слегка выше заявленного уровня.
Есть, кстати, совершенно корный и идеально подходящий под определение Wyvern. :) Из корных существ может подойти Spider Eater, если тебе нужен какой-нибудь злой дроу-отступник верхом на гигантском насекомом. :D
Есть Drakkensteed из Dragon Magic - для всяких паладинов Тиамат и культистов драконов/драколичей.

Можно поискать что-нибудь из области гигантских летучих мышей или динозавров, только я не очень представляю, где их можно найти...

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5323 : Декабря 31, 2014, 23:25 »
Во Frostburn есть гигантские вороны, дающие +20% к готичности, но у них ЦР всего 2, нужно будет докручивать.
В Sandstorm есть из вариантов Dire Vulture (но его тоже нужно будет докручивать)
Спасибо, це идеально  :good: и докрутить не проблема, проблема - выбрать между ними  :lol:
Виверны и другие драконы и родичи оных не подходят по антуражу, увы.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5324 : Января 04, 2015, 13:07 »
Доброго времени суток!
Встречал ли кто информацию о том, как вознаграждать опытом за сражения кораблей? Если происходит абордаж, то более-менее понятно, но что если группа старается потопить вражеский корабль катапультами или тараном? В "Stormwrack" подобной информации не нашёл...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5325 : Января 21, 2015, 23:55 »
Цитировать
Move: You can move half your speed (bringing all others engaged in the grapple with you) by winning an opposed grapple check. This requires a standard action, and you must beat all the other individual check results to move the grapple.
Note: You get a +4 bonus on your grapple check to move a pinned opponent, but only if no one else is involved in the grapple.
Цитировать
Pin Your Opponent: You can hold your opponent immobile for 1 round by winning an opposed grapple check (made in place of an attack). Once you have an opponent pinned, you have a few options available to you (see below).

Внимание вопрос!
Я чего-то не понимаю, или единственный способ воспользоваться этими +4 это отрастить себе ещё один стандарт?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5326 : Января 22, 2015, 09:12 »
Либо да, либо подвинутый оппонент перестает быть pinned.
Либо где-то там есть способ поддерживать pinned за мув, например. ;)
« Последнее редактирование: Января 22, 2015, 09:15 от Fedorchik »

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5327 : Января 22, 2015, 12:52 »
WotC любят choker'ов.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5328 : Января 22, 2015, 13:27 »
Цитата: PH, p. 156
If You're Pinning an opponent
Once you've pinned your opponent, he's at your mercy.However, you don't have quite the freedom of actions that you did while grappling. You can attempt to damage your opponent wuth an opposed grapple check, you can attempt to use your opponent's weapon against him, or you can attempt to move the grapple (all described above).
Последнее - ссылка на те самые +4.
Первоисточниками пользоваться надо!
« Последнее редактирование: Января 22, 2015, 13:31 от benevolent »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5329 : Января 22, 2015, 14:42 »
Последнее - ссылка на те самые +4.
Первоисточниками пользоваться надо!
А ничего страшного, что запинив ты тратишь стандарт, а пин длится 1 раунд. И когда ты можешь уже двигать потратив действие атаки противник уже НЕ пин?
Возвращаю оборот про первоисточники.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5330 : Января 23, 2015, 22:44 »
Alter Self.
Цитировать
бла-бла-бла. You retain your own ability scores. бла-бла-бла.
Есть небольшая неуверенность.
Вот я, хуман с Str 18, превращаюсь Alter Selfom в... Ну, скажем орка. У меня так и остаётся Str 18 или становится 18+4=22?
Мне кажется, что остаётся, но нужна уверенность.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5331 : Января 24, 2015, 03:30 »
Если не написано, что персонаж что-то получает, значит он этого не получает. Останется 18.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5332 : Января 24, 2015, 15:23 »
А ничего страшного, что запинив ты тратишь стандарт, а пин длится 1 раунд. И когда ты можешь уже двигать потратив действие атаки противник уже НЕ пин?
Абсолютно ничего.
Пин длится с конца моего действия в текущем раунде до конца моего действия в следующем. Т. е., в следующем раунде у меня есть attack action в то время как он ещё pinned - из описанных на p. p. 156 - 157 PH.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5333 : Января 24, 2015, 17:56 »
Абсолютно ничего.
Пин длится с конца моего действия в текущем раунде до конца моего действия в следующем. Т. е., в следующем раунде у меня есть attack action в то время как он ещё pinned - из описанных на p. p. 156 - 157 PH.
Неверно.
Эффект, длящийся 1 раунд, заканчивает свое действие непосредственно перед наступлением следующей инициативы, на которой он был вызван. То есть, непосредственно перед началом следующего раунда вызвавшего.
« Последнее редактирование: Января 24, 2015, 18:16 от SerGor »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5334 : Января 24, 2015, 17:59 »
Кастование full-round заклинания заканчивается когда?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5335 : Января 24, 2015, 18:15 »
Кастование full-round заклинания заканчивается когда?
Цитировать
A spell that takes 1 round to cast is a full-round action. It comes into effect just before the beginning of your turn in the round after you began casting the spell. You then act normally after the spell is completed.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5336 : Января 24, 2015, 18:22 »
Именно.
Full-roung кастинг начинается с начала действия кастера и заканчивается началом действия кастера в следующем раунде.
Пин начинается по окончании действия пинящего и заканчивается по окончании действия пинящего в следующем раунде - если пинящий не потратил свою атаку в следующем раунде на новый успешный пин.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5337 : Января 24, 2015, 18:24 »
У меня сейчас нет ПХБ под рукой, потому не могу ни процитировать, ни указать точную страницу. Открой Actions In Combat - The Combat Round и прочти последние абзацы.
Эффект заканчивается непосредственно перед следующим ходом, независимо от того, в начале прошлого хода он начался или в конце.

АДД. Нашел. Страница 138.
Цитировать
For almost all purposes, there is no relevance to the end of a
round or the beginning of a round. The term “round” works like the
word “month.” A month can mean either a calendar month or a span
of time from a day in one month to the same day the next month. In
the same way, a round can be a segment of game time starting with
the first character to act and ending with the last, but it usually
means a span of time from one round to the same initiative count in
the next round. Effects that last a certain number of rounds end just
before the same initiative count that they began on.
For example, a monk acts on initiative count 15. The monk’s
stunning attack stuns a creature for 1 round. The stun lasts through
initiative count 16 in the next round, not until the end of the
current round. On initiative count 15 in the next round, the stun
effect has ended and the previously stunned creature can act.
Монах станит цель в конце своего хода - и не успевает воспользоваться беспомощностью жертвы на следующем ходу, так как стан проходит раньше.
То же, что и с пином.
« Последнее редактирование: Января 24, 2015, 18:31 от SerGor »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5338 : Января 27, 2015, 20:07 »
Товарищи. Пара вопросов:

1.
Персонаж на 4 уровне повышает интеллект с 11 до 12.
Положены ли ему "задним числом" скиллпоинты за высокий показатель интеллекта 1,2,3 уровней?
Если "да", то почему?

2.
Кто-нибудь знает заклинания из школы abjuration для повышения Armor bonus to AC?
// вопрос связан с поиском спелов под abjurant champion.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #5339 : Января 27, 2015, 20:45 »
1. Нет, потому что об этом явно написано в самом конце основного текста на стр. 10 PH. Хотя явным образом напрашивается хоумрул про "да".