Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884440 раз)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #510 : Августа 11, 2010, 10:15 »
Никак. Если столкновение лбами перешло в боевую фазу, все считаем пораундово и как положено. А по окончании производим разбор полетов. Если оба сами хотели драки, то все  в порядке. Если же бой навязывался в одностороннем порядке, то зачинщик получит порцию мастерского недовольства вплоть до изгнания из игры. Это если играется классическая партия, если там изначально был закос на пвп, то проблем никаких.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #511 : Августа 11, 2010, 10:40 »
Монетка на полу решается противостоящим dex-чеком. Если дерутся уже не только персонажи, но и игроки, то игра явно вышла из-под контроля :)

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #512 : Августа 11, 2010, 20:46 »
Как вы решаете конфликт персонаж-персонаж? Вот лежит монетка на полу и об ее хотят =)

Прежде чем говорить о механике, надо подняться на уровень выше - к тому, что у злобных культистов (ТМ) называется "социальным контрактом". Вы, как игровая группа в целом, хотите такие конфликты? То есть, согласны ли большинство членов группы, что отыгрывание конфликтов между персонажами - это интересно и замечательно? Если да - то читай дальше. Если нет - то надо открыто сказать игрокам, провоцирующим конфликты, что остальной группе это не нравится. Дальше - по обстоятельствам, вплоть до исключения их из игровой группы, если по-хорошему конфликт разрешить не удаётся.

Если же члены группы против конфликта "персонаж одного игрока против персонажа другого игрока" не возражают, то на всё есть правила. В конкретном случае с монеткой - бросаем на инициативу, кто выиграл - действует первым. Второй может ответить. У меня в одной из игр как-то был момент, когда персонаж-варвар, перебравши браги, начал гоняться по таверне за партийным магом, время от времени оглоушивая того табуреткой (нелеталами). Закончилось всё хорошо, все игроки потом со смехом вспоминали.

И вот еще, что делать если игроки уже дерутся? Ну чикнуло у одно в голове что-то и понеслось....

Правоохранительные органы вызывать. Это уже как минимум мелкое хулиганство, а про максимум лучше и не упоминать.

Ну а если дерутся всё же не игроки, а персонажи, то, опять же, строго по правилам. Кидаем на инициативу, кидаем на атаку, и так далее.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #513 : Августа 11, 2010, 22:59 »
А кто нибудь видел псионический класс Erudite из Dragon Issue #319? Я обнаружил упоминание в статье автора monastyrski на Ролемансере и с тех пор постоянно пытался найти что-то, но увы ни выдержек из этого журнала, ни его сканов не нашел.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #514 : Августа 11, 2010, 23:39 »
А кто нибудь видел псионический класс Erudite из Dragon Issue #319? Я обнаружил упоминание в статье автора monastyrski на Ролемансере и с тех пор постоянно пытался найти что-то, но увы ни выдержек из этого журнала, ни его сканов не нашел.

Complete Psionic 153 страница, там эрудит

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #515 : Августа 12, 2010, 00:20 »
А кто нибудь видел псионический класс Erudite из Dragon Issue #319? Я обнаружил упоминание в статье автора monastyrski на Ролемансере и с тех пор постоянно пытался найти что-то, но увы ни выдержек из этого журнала, ни его сканов не нашел.
Журналы, по кр.мере бумажного периода, легко находятся в торрентах.
Эрудит, впрочем, действительно был позже издан в CPsi.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #516 : Августа 12, 2010, 01:15 »
Спасибо, нашел! Жаль, я плохо её читал, мог бы и сам заметить...

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #517 : Августа 13, 2010, 09:27 »
Вопрос по КД.

Чтоит лыцарь, в железе по уши. ( ну например 10+3+6 = 19). Его пытаются ударить. Атакующий должен перекинуть или кинуть 19. Как это выглядит на деле? Если атакующий не выбрасывает 19 (а он скажем вооружен тяжелым топором), то рыцарь я тяжелых латах уворачивается от удара (бред какой-то  O_o). Если как бы топор рубает по броне, то рыцарю пофиг, ведь броня остается целой и вообще топор ничего ей не делает (тоже очень странно и сомнительно). Все-же, как это происходит? Вводить ХП броне, давая прибавку танку? К примеру тогда выходит, что для поражения цели нужно перекинуть лишь 10+3, а у брони скажем 60 хп. Или как вообще?)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #518 : Августа 13, 2010, 09:45 »
Это вопрос по визуализации, а не по правилам. Как описывать это действие в игре - ваше дело. Правила описывают, что нужно, чтобы был нанесён урон в хитах, а не как это выглядит, как ни странно.

Вы вольны описывать неудачную атаку как угодно - и что удар не попал в цель, и что боец в доспехе успел частично его сблокировать и остаточной силы удара не хватило, и что удар пришёлся в хорошо защищённое место... Учтите также, что хиты нигде не называются "здоровьем" и урон хитам не обязан быть физическим вредом телу персонажа. Самое главное что стоит учесть, специально повторю - правила D&D не регулируют описания.

Вводить хомрулы не разобравшись с основами системы (а вопрос указывает именно на это) я не советую. Уж лучше или искать систему, которая лучше подходит под ваши вкусы, или использовать готовые и хотя бы минимально оттестированные варианты. Вариант доспеха как DR предложен, например, в книге Unearthed Arcana.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #519 : Августа 13, 2010, 10:26 »
нет-нет, я не собираюсь сам вводить новые правила. Я просто не понимаю как это выглядит) а как мастер, я обязан понимать) просто я сомневаюсь, что топор может не нанести вреда доспеху, при этом сохранив тело закованного в безопасности. Я конечно не видел как происходит сражение латник-варвар_с_большущим_топором, но все-же мне кажется, что в латах сильно не поуворачиваешься, но при этом топор хорошо латы пробивает....скажем с 3 раза достать можно. Вот я и задумался, зачем КД тогда нужен, если только принимать удар в лоб, как например щит.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #520 : Августа 13, 2010, 11:12 »
Как мастер, ты должен описать неудачную атаку любым удобным тебе и твоей игровой группе образом: сгодится как просто "удар не пробил AC", так и "тяжелый топор скользнул по броне, не нанеся серьёзного вреда, но заставив %knightname% отступить на шаг" и даже "удар топора, смертельный для любого другого человека, не смог поколебать волю %knightname% к победе". Как происходит сражение ДнДшных файтера и варвара, увидеть невозможно, можно только прочитать в некоторых книгах. Каждый раз, когда ты ищешь реализм в D&D, бог убивает котенка.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #521 : Августа 13, 2010, 11:22 »
 O_o все. я не ищу боле реализма.....


Еще вопрос: в ПХБ сказано, что персонажу полагается 1 фит на каждом уровне, кратном 3, т.е. 3-6-9 и т.д. В таблице воина на 3 ур. не дают фит, а вот на 6-9 и т.д. дается как классу. Выходит, что персонаж на  6 ур. получает 2 фита?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #522 : Августа 13, 2010, 11:27 »
2 Terenar:
Когда заморачивался на эту тему, считал следующим образом: Touch AC,  Touch AC+Shield AC, Full AC.
Соответственно от результата атаки давалась такая трактовка события:
 - Увернулся от удара (атака не пробила Touch AC);
 - Увернуться не получилось, но отбил атаку щитом (атака пробила Touch AC, но не пробила Touch AC+Shield AC);
 - Увернутсья не получилось, щитом прикрыться полностью не получилось, удар не пробил доспехи/соскользнул по доспехам (атака пробила Touch AC+Shield AC, но не пробила Full AC);
 - Тебя таки ранили (атака пробила Full AC).

То что броня остаётся целой, равно как и оружие противников при ударах по броне не зазубривается/ломается - это условность, используемая ДнД.

Цитировать
Выходит, что персонаж на  6 ур. получает 2 фита?
чистый fighter 6 на 6-м уровне получает сразу 2 фита, да.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #523 : Августа 13, 2010, 11:39 »
спасибо =)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #524 : Августа 13, 2010, 13:41 »
еще вопрос, касаемый д100.

Допустим шанс чего-то там 10%, логично предположить, что надо кинуть от 1 до 10, тогда почему в ПХБ предлагают именно 90-100? Там шанс что-ли выше?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #525 : Августа 13, 2010, 13:43 »
Шансы одинаковые (если у вас, конечно, правильный дайс или иной генератор случайных чисел). Более того, удобнее даже кидать 1d10 и брать одно число (например, 10). Просто в книге для единообразия почти всегда используется принцип "чем больше выкинул, тем лучше". Чисто психологический трюк - удобнее раз и навсегда зафиксировать "направление" успехов, чтобы не тратить время перед каждым броском в духе "а успех будет если выпадет четверка... Нет-нет, стой! Я хотел сказать двойка!"
« Последнее редактирование: Августа 13, 2010, 13:45 от Геометр Теней »

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #526 : Августа 13, 2010, 13:57 »
Добавлю к Геометру, что у нас разрешено оговаривать диапазон успеха перед броском. Пример: шанс промаха 20%, игрок говорит: "С 21 - попал" и кидает.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #527 : Августа 13, 2010, 15:46 »
Добавлю к Геометру, что у нас разрешено оговаривать диапазон успеха перед броском. Пример: шанс промаха 20%, игрок говорит: "С 21 - попал" и кидает.
Добавлю к Ин Ши, что у нас точно так же. Я вообще всегда считал, что это по умолчанию :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #528 : Августа 14, 2010, 09:14 »
Если как бы топор рубает по броне, то рыцарю пофиг, ведь броня остается целой и вообще топор ничего ей не делает (тоже очень странно и сомнительно). Все-же, как это происходит? Вводить ХП броне, давая прибавку танку? К примеру тогда выходит, что для поражения цели нужно перекинуть лишь 10+3, а у брони скажем 60 хп. Или как вообще?)
В Unearted Arcana есть альтернативное правило по броне. Там доспех дает маленькую прибавку к АС и небольшой ДР.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #529 : Августа 14, 2010, 20:02 »
пара вопросов по псионике

1) Dim. hop позволяет "выскакивать" из грапла?

2) персонаж под skate оставляет следы? В смысле, можно ли его выслеживать трекингом? если да, то влияет ли это на сложность чека следопыта?


Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #530 : Августа 14, 2010, 22:29 »
1) Dim. hop позволяет "выскакивать" из грапла?

А почему нет? Конечно, надо сделать Concentration Check с DC 21 (20 + level of the power), как описано на стр. 54 EPH.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #531 : Августа 14, 2010, 22:30 »
1) Dim. hop позволяет "выскакивать" из грапла?
Да. Это его основное назначение, чтобы там не писали авторы.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #532 : Августа 14, 2010, 22:56 »
персонаж под skate оставляет следы? В смысле, можно ли его выслеживать трекингом? если да, то влияет ли это на сложность чека следопыта?
RAW ничего про следы не сказано, значит, оставляет и не влияет. RAI (в моей интерпретации, конечно), остаётся след, похожий на след коньков на льду и можно влепить circumstance пенальти, если не прокинут какой-нибудь несложный DC knowledge (psionics): 10 или 15. Ещё один способ интерпретации - считать все поверхности как hard surface. Можно, наоборот, предположить что существо под скейтом оставляет даже на камне чёткий и различимый след.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #533 : Августа 16, 2010, 11:46 »
Как считать урон от палки с острыми концами? (забыл название) В пахабнике урон выглядит как 1д8\1д8, а как это считать?

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #534 : Августа 16, 2010, 12:06 »
Как считать урон от палки с острыми концами? (забыл название) В пахабнике урон выглядит как 1д8\1д8, а как это считать?

это если бить двумя концами, и все штрафы идут как при бое с двумя оружиями в руках

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #535 : Августа 16, 2010, 12:33 »
Как это выглядит на деле? Если атакующий не выбрасывает 19 (а он скажем вооружен тяжелым топором), то рыцарь я тяжелых латах уворачивается от удара (бред какой-то  O_o). Если как бы топор рубает по броне, то рыцарю пофиг, ведь броня остается целой и вообще топор ничего ей не делает (тоже очень странно и сомнительно). Все-же, как это происходит?
Я просто не понимаю как это выглядит) а как мастер, я обязан понимать) просто я сомневаюсь, что топор может не нанести вреда доспеху, при этом сохранив тело закованного в безопасности. Я конечно не видел как происходит сражение латник-варвар_с_большущим_топором, но все-же мне кажется, что в латах сильно не поуворачиваешься, но при этом топор хорошо латы пробивает....скажем с 3 раза достать можно. Вот я и задумался, зачем КД тогда нужен, если только принимать удар в лоб, как например щит.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #536 : Августа 17, 2010, 23:19 »
Существует ли способ прибавлять бонус Cha к повреждениям от melee-атаки? Не к броску атаки, а именно к повреждениям. Желательно фит, но престиж-класс тоже можно. Можно из сеттигнозависимых источников.

Дополнено: отвечаю сама себе. Нашла замечательную ссылку "как добавит бонус от X к Y": http://www.giantitp.com/forums/showthread.php?t=125732

Надеюсь, не только мне пригодится.
« Последнее редактирование: Августа 17, 2010, 23:33 от б. Яга »

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #537 : Августа 17, 2010, 23:46 »
Шикарная ссылка, спасибо :)

Оффлайн Alpha-00

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 99
  • Информационный Йожик
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #538 : Августа 18, 2010, 03:34 »
 :good: Присоединяюсь к благодарности. Ссылку бы неплохо даже где-нибудь закрепить.

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #539 : Августа 18, 2010, 19:10 »
Добрый день/вечер/ночь!
Такой вопрос: как работает метамагический фит fell drain (Libris Mortis) вместе с melf's acid arrow и подобными заклининиями, наносящими урон несколько раз. Каждый раз, когда цели наносится урон она получает негативный уровень или только один раз? В описании фита не вполне понятно, как поступать в таком случае.