Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883287 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6270 : Января 13, 2017, 11:11 »
Так а в чем разница? Хоть так, хоть этак крути, а по свармам из не-тайни кричей он все равно дамага не наносит.
Разница в причине. Это раз.
Во-вторых, если меч Мордекайнена это "атака заклинанием", то не "дамага не наносит," а не может атаковать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6271 : Января 13, 2017, 12:23 »
Цитировать
Что значит "без эффекта"?
В том примере - атаки никто им не мешает совершать, просто игромеханического эффекта в виде урона они не наносят в случае типового роя, как ты сам ниже и написал. В рамках описания в мире - призванный демонический ёжик может кусать по одному скарабею из тучи, но хиты роя это не уменьшает. (Иммунитет роя к оружию, как я понимаю, призван отображать именно это: отдельный скарабей, летучая мышь или какая пиранья прекрасно поражается оружием, но против роя, если ты не бессмертная Золушка, которой надо перебрать брутфорсом горох и чечевицу, нужно не уничтожение составляющих по одному, а мухобойка побольше).


Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6272 : Января 18, 2017, 14:20 »
Кто определяет какие клетки будет занимать существо после увеличения размера в бою?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6273 : Января 18, 2017, 14:27 »
Кто определяет какие клетки будет занимать существо после увеличения размера в бою?
Подозреваю что хозяин эффекта.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6274 : Января 18, 2017, 16:09 »
А я думаю, что именно увеличиваемое существо. Но это только мое мнение, ничем не подтвержденное.
Ведь при увеличении существо находится в "межклеточном" пространстве и должно сделать "полшажка", что бы снова войти в сетку, и при этом оно и выбирает, куда именно будут эти полшажка.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6275 : Января 19, 2017, 14:15 »
Абсолютно незнакомый персонажу кастер берёт и колдует в него Cure Light Wounds. Для чистоты эксперимента постановим, что персонаж в магии ни в зуб ногой и что именно в него колданули даже приблизительно не догадывается.
Внимание вопрос: будет ли персонаж кидать Will?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6276 : Января 19, 2017, 14:21 »
Цитировать
(harmless)
The spell is usually beneficial, not harmful, but a targeted creature can attempt a saving throw if it desires.
Если дословно смотреть, то получается, что спасбросок кидается только при желании цели.
Так что, ответ: будет, если захочет.
Тут нужно просто описать персонажу ситуацию (подходит незнакомец и начинает что-то на тебя накладывать) и спросить "спас кидать будешь?" =)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6277 : Января 19, 2017, 15:14 »
Если выключить метагейм, то мне кажется, что адекватный персонаж в такой ситуации должен кидать вилл сейв. Если у него нет спеллкрафта, то он не знает, что за заклинание на него собираются сколдовать. А вдруг это Plane Shift на Negative Energy план?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6278 : Января 19, 2017, 15:23 »
Тут зависит от его отношения к магии, от характера, от доверия незнакомцам, от настроения... От много. Так что, нельзя сказать, должен или не должен. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке.
Некоторые с радостью и под ПлейнШифт подставятся =) А если персонаж суицидник, он и палец смерти с удовольствием поймает.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6279 : Января 19, 2017, 15:47 »
Я бы начал с несколько более другого вопроса: откидываются ли (в т. ч., ваши верховые и т. п.) животные и прочие неразумные (особенно mindless) существа от harmless заклинаний?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6280 : Января 19, 2017, 16:20 »
Нет. По умолчанию от таких заклинаний не откидываются.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6281 : Января 19, 2017, 16:22 »
Тогда почему бы этому умолчанию не распространяться на разумных NPC?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6282 : Января 19, 2017, 16:26 »
По правилам ответ прямой: персонаж будет откидываться, если захочет, а если такого желания нет, то спасброска не будет.
А вопрос "захочет ли он или нет" - это не вопрос правил, а вопрос ведения каждой конкретной игры и каждого конкретного персонажа.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6283 : Января 19, 2017, 17:00 »
Нет. По умолчанию от таких заклинаний не откидываются.
Строго доказать это сможешь?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6284 : Января 19, 2017, 17:18 »
По умолчанию - спас не кидается, так как для того, что бы спас кидался, нужно особое условие: желание цели (смотри цитату выше).
Затевать же холивар о желаниях/нежеланиях неразумных животных я не собираюсь.
« Последнее редактирование: Января 19, 2017, 19:17 от SerGor »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6285 : Января 20, 2017, 08:46 »
Имхо, SerGor прав.
Нет ни единого условия, которое заставляло бы его откидывать этот спасбросок. Как и нет ни единой причины запретить ему это делать.

P.S. Вообще, если ГМ не болеет паранойей волшебного королевства (это как у астиона со свинцовыми замками плавающими посреди моря ртути и густо намазанными форбидденсами и всякими запрещалками телепорта), то от любого слова на непонятном языке обычно шарахаются только игроки-параноики.
« Последнее редактирование: Января 20, 2017, 08:50 от Fedorchik »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6286 : Января 20, 2017, 10:32 »
P.S. Вообще, если ГМ не болеет паранойей волшебного королевства (это как у астиона со свинцовыми замками плавающими посреди моря ртути и густо намазанными форбидденсами и всякими запрещалками телепорта), то от любого слова на непонятном языке обычно шарахаются только игроки-параноики.

"Кинуть спас Will" != "шарахаться от любого слова". Воздействие на себя магии персонажи определённо ощущают.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6287 : Января 20, 2017, 10:41 »
Вернёмся к нашим баранам. Если они (бараны) как-либо чувствуют harmless, и кастеру не надо кидать Handle Animal DC 25 каждый раз, когда он этих баранов лечит - почему бы этот harmless не чувствовать и более разумным персонажам?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6288 : Января 20, 2017, 12:46 »
Вернёмся к нашим баранам. Если они (бараны) как-либо чувствуют harmless, и кастеру не надо кидать Handle Animal DC 25 каждый раз, когда он этих баранов лечит - почему бы этот harmless не чувствовать и более разумным персонажам?
Фактически это именно тот вопрос, который я и хотел задать.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6289 : Января 20, 2017, 14:29 »
Таки тебе на него никто не ответит. Ибо не прописано.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6290 : Января 20, 2017, 14:53 »
Так про лошадь тоже не прописано - однако то, что она не будет откидываться и без push'а, ни у кого сомнений почему-то не вызывает.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6291 : Января 20, 2017, 18:50 »
Цитировать
однако то, что она не будет откидываться и без push'а, ни у кого сомнений почему-то не вызывает.
Кстати, у меня вызывает - если вам нужна статистика. То есть ситуация, когда лошадь надо успокаивать, чтобы на неё некоторый незнакомый лошади человек наложил заклинание - это вполне легко представляется. Ничем не лучше ситуации, когда сторожевая собака не даёт себя гладить незнакомым людям или лошадь не будет просто так стоять смирно и давать осматривать себе зубы.

Почему такое на реальных играх обычно не кидается - понятно, потому что перегрузка деталями, и по умолчанию считается, что кастер достаточно компетентен, чтобы приучать всякую живность вокруг себя к бытовым особенностям. Ну и игра обычно не про то, как персонаж выиграл в карты скакуна, по пути в соседний кабак попробовал наложить на него полёт, чтобы срезать через овраг - а тот взбрыкнул, скинул персонажа и тот свернул себе шею. Это скорее для Bard's Tale сюжет, чем для типовой D&D-шной игры.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6292 : Января 20, 2017, 18:59 »
попробовал наложить на него полёт
:good:
 :offtopic: "... и надо бы прыгать - не вышел полет, но рухнет на город тогда мекилот..."

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6293 : Января 20, 2017, 23:52 »
Если нужны интерпретации того как принимаются решения об откидывании спасов, то можно предложить такую: сопротивление заклинанию инстинктивное, а само воздействие не совсем моментальное, и есть доли секунды, когда эффект заклинания начинает "наваливаться", для хармлесс же заклинаний, организм сразу же ощущает, что воздействие скорее позитивное и защитная реакция не срабатывает, но ее можно вызвать сознательно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6294 : Февраля 08, 2017, 17:16 »
На рпг-вики в статье про План Теней нашёл следующий абзац:
Цитировать
Несмотря на то, что План Тени вполне пригоден для жизни, он медленно изменяет своих обитателей. Существо с Первичного материального плана, проведя на Плане Тени несколько лет (или десятилетий) скорее всего обнаружит в себе странные изменения и нетипичные способности, связанные с тенями.
Где бы можно было узнать подробности или прочитать про примеры?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6295 : Февраля 08, 2017, 17:42 »
На рпг-вики в статье про План Теней нашёл следующий абзац:Где бы можно было узнать подробности или прочитать про примеры?
Темплейт shadow creature (из ToM) подойдёт волюнтаристским ДМовским решением?
Для NPC-бесплатно, для PC-за +1LA, отказатсья нельзя\за сейвник.

Или нужно "освящённое WotC-ом" решение?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6296 : Февраля 08, 2017, 18:05 »
Волюнтаристски я и сам могу. )
Мне хочется узнать именно что подразумевалось в источнике сей мысли.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6297 : Февраля 08, 2017, 18:54 »
Цитировать
Где бы можно было узнать подробности или прочитать про примеры?
Примеры, если я верно помню - флейворные моменты в описаниях довольно ощутимого количества существ с плана. Расы в духе shadowswifts и пр., например, описания теневых монстров с предположениями, что они могут быть потомками существ с материального плана. Теневые темплейты, описания в духе Dragon 322 с примером теневого города. Вроде где-то мне попадалась глава, посвящённая путешествиям по плану тени, но вот где...

Образцы NPC с некоторыми теневыми способностями, насколько я помню, не единичны тоже. Вот насколько они вызваны формальными причинами, а насколько "дадим такое - интересно будет" не скажу.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6298 : Февраля 10, 2017, 00:32 »
Геометр, потомки давних переселенцев эт хорошо, но малость мимо. Всё же для них эффект определённо более сильный, чем для "Существо с Первичного материального плана, проведя на Плане Тени несколько лет (или десятилетий)".

Но в общем тенденция в сторону up to DM видна весьма чётко.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6299 : Февраля 13, 2017, 23:48 »
Вопрос, в книгах 3.5 в кратких описаниях городов указана сумма денег (3000 зм например).
Кто подскажет, что это?