Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884690 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6330 : Марта 20, 2017, 19:22 »
Поскольку нам нужно, как я понимаю, разовое применение - надо посмотреть возможность засовывания их в предмет (с возможной активацией через UMD и пр.) Длинно, хлопотно, затратно - ну да хочешь вечно жить - умей вертеться!

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6331 : Марта 20, 2017, 19:36 »
Да, требуется именно разово. Буду думать.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6332 : Марта 21, 2017, 09:55 »
Доброго времени суток!
Паладин с поражением зла убивает противника, а затем, благодаря Cleave, наносит удар по другому противнику, стоящему рядом. Эта вторая атака должна идти с теми же самыми бонусами, что и первая. Добавляется ли к этой атаке бонус от поражения зла? А к урону?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6333 : Марта 21, 2017, 10:23 »
Имеется ввиду базовый бонус. То есть, если при полной атаке +20/+15/+10/+5 у тебя под Клив попадает третья, то она будет с базовым бонусом +10, плюс все стандартные модификаторы за силу/фиты. Смайт не добавится еще раз.

Цитата: FAQ
The Cleave feat states that the extra attack is “at the same bonus as the attack that dropped the previous creature.” Does this really mean that all bonuses and penalties on the first attack roll—aid another, smite evil, flanking, true strike, and so on—apply to the second?
  The “bonus” referred to by Cleave means “base attack bonus,” not “total bonus.” If a 6th-level fighter drops a foe with his second attack, he makes the extra attack using his base attack bonus –5 (the same “bonus” as he used for his second attack).
  If you aren’t flanking the new foe, it’s absurd to claim that you’d get a +2 bonus on the attack roll just because you were flanking the dropped foe. Any lasting bonuses or penalties—such as from the bless spell, a high or low Strength score, being fatigued, or the like—apply to the extra attack just as they would to any other attack you make.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6334 : Марта 24, 2017, 03:52 »
Заклинание Darkness.

Его описание содержит фразу:
Цитировать
Normal lights (torches, candles, lanterns, and so forth) are incapable of brightening the area, as are light spells of lower level (such as light or dancing lights).
Внимание вопрос!
Сижу я в подземелье с факелом как единственным источником света и тут раааз и какой-то нехороший человек накладывает вокруг меня тьму. Собственно до какой степени затемнится всё вокруг?

И да, заодно закрался ещё один вопрос.
Цитировать
Darkness counters or dispels any light spell of equal or lower spell level.
"counters" это понятно, а "dispels" как работает? Достаточно просто наложить на тот же объект? А если light spell не на объекте, как dancing lights те же? Или надо именно с целью развеивания применить?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6335 : Марта 24, 2017, 07:07 »
Цитировать
Сижу я в подземелье с факелом как единственным источником света и тут раааз и какой-то нехороший человек накладывает вокруг меня тьму. Собственно до какой степени затемнится всё вокруг?
Как я понимаю, до базового освещения подземелья, если оно хуже, чем shadowy illumination (потому что факел отрубится и будет освещать только себя самого). До shadowy illumination из описания, если оно темнее, чем было в подземелье (ну, может персонаж просто для тепла сидит с факелом, а подземелье построено из слабо фосфоресцирующих кристаллов).

Другое дело, что Darkness само по себе проблемное - оно же переписано по сравнению с 3.0 и вопрос "как оно выглядит" достаточно нетривиален. Букву можно понимать и как то, что в полной тьме оно скорее освещает область; я выше исхожу из толкования, что это как раз артефакт правил, а не запланированный эффект. 
« Последнее редактирование: Марта 24, 2017, 07:11 от Геометр Теней »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6336 : Марта 24, 2017, 11:29 »
И да, заодно закрался ещё один вопрос."counters" это понятно, а "dispels" как работает? Достаточно просто наложить на тот же объект? А если light spell не на объекте, как dancing lights те же? Или надо именно с целью развеивания применить?
Описано в PHB. Counters значит, что пропадает, но отменяет эффект на целях. Dispels — прекращает заклинание.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6337 : Марта 24, 2017, 11:30 »
Другое дело, что Darkness само по себе проблемное - оно же переписано по сравнению с 3.0 и вопрос "как оно выглядит" достаточно нетривиален. Букву можно понимать и как то, что в полной тьме оно скорее освещает область; я выше исхожу из толкования, что это как раз артефакт правил, а не запланированный эффект. 
Это не баг, а фича: так дуегары освещают себе путь.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6338 : Марта 24, 2017, 12:23 »
Описано в PHB. Counters значит, что пропадает, но отменяет эффект на целях. Dispels — прекращает заклинание.
Не знаешь - не пиши.

Цитировать
Counters значит, что пропадает, но отменяет эффект на целях.
Неа.
Одно слово: контрспелл.

Цитировать
Dispels — прекращает заклинание.
[сарказм on]Ты "очень" помог. Прям развеял все мои непонятки.[/сарказм off]
Ты вопросы вообще прочитал?

Цитировать
Как я понимаю, до базового освещения подземелья, если оно хуже, чем shadowy illumination (потому что факел отрубится и будет освещать только себя самого).
Это точно? Я про выделенное. И нет, освещать полную темноту до shadowy illumination Darkness не будет, это баг.

Цитировать
ну, может персонаж просто для тепла сидит с факелом, а подземелье построено из слабо фосфоресцирующих кристаллов
Написано же:
Цитировать
Сижу я в подземелье с факелом как единственным источником света

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6339 : Марта 24, 2017, 13:31 »
Цитировать
Сижу я в подземелье с факелом как единственным источником света и тут раааз и какой-то нехороший человек накладывает вокруг меня тьму. Собственно до какой степени затемнится всё вокруг?
До состояния shadowy illumination, как и указывается в тексте заклинания.

Эффект освещения уровня shadowy illumination указан в PHB:
Цитировать
In an area of shadowy illumination, a character can see dimly. Creatures within this area have concealment relative to that character. A creature in an area of shadowy illumination can make a Hide check to conceal itself.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6340 : Марта 24, 2017, 13:33 »
Цитировать
И нет, освещать полную темноту до shadowy illumination Darkness не будет, это баг.
Не нашел утверждения авторов, что это баг. Я что-то пропустил?

Плохо верится, что это артефакт правил. У авторов было 3 шанса правки на протяжении лет пяти - эррата к ПХБ, ФАК и Рулез компендиум. Нигде не говорится, что это баг.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2017, 13:44 от Pashukan »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6341 : Марта 24, 2017, 13:50 »
Цитировать
Не нашел утверждения авторов, что это баг. Я что-то пропустил?
Это не утверждение авторов, это моё утверждение. Может быть даже хоумрул. )

Цитировать
До состояния shadowy illumination, как и указывается в тексте заклинания.
А если исключить из уравнения баг/не баг? Меня в общем-то в первую очередь интересует поведение источников света в области действия Darkness. Гаснут они, подавляются, так же светят, но тени (shadowy illumination) развеять не могут, что-то иное?
И как таки Darkness'ом отдиспелить Dancing lights?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6342 : Марта 24, 2017, 14:09 »
Мне нравится подход, предложенный в ФАК:
Цитировать
For example, the darkmantle’s supernatural darkness ability duplicates the 2nd-level darkness spell, which has the darkness descriptor. This ability counters and dispels any light effect of its level or lower, and the 3rd-level daylight spell (which counters and dispels all darkness effects of its level or lower) negates the darkness created by a darkmantle’s darkness ability.
На основании выше сказанного, можно считать что залетающие в Darkness Dancing lights прекращают что-то освещать. Но если они покидают зону действия Darkness, то опять начинают светить. 

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6343 : Марта 24, 2017, 14:24 »
Цитировать
На основании выше сказанного, можно считать что залетающие в Darkness Dancing lights прекращают что-то освещать. Но если они покидают зону действия Darkness, то опять начинают светить.
Как это следует из процитированного? O_o

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6344 : Марта 24, 2017, 14:51 »
Напрямую. "negates the darkness created by a darkmantle’s darkness ability. " - отменяется эффект, а не сама способность. Так же и с заклинанием - отменяется эффект заклинания, а не само заклинание.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6345 : Марта 24, 2017, 14:55 »
Окей. Это я понял.
Теперь вопрос с dispels. Как это должно происходить?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6346 : Марта 24, 2017, 15:09 »
Цитировать
Так же и с заклинанием - отменяется эффект заклинания, а не само заклинание.

Но ведь прямо в процитированной части указано вот это:
Цитировать
This ability counters and dispels any light effect of its level or lower

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6347 : Марта 24, 2017, 15:11 »
Эффект, а не заклинание.  Ты же сам цитируешь, прямо через одно  слово за подчеркнутым "диспел".

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6348 : Марта 24, 2017, 15:19 »
Цитировать
Теперь вопрос с dispels. Как это должно происходить?
А в чем, собственно, сложность?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6349 : Марта 24, 2017, 16:31 »
Понял, ты имеешь ввиду, что "dispels" здесь имеет смысл не развеивания заклинания, а подавления его эффекта, так?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6350 : Марта 24, 2017, 17:15 »
Да, на мой взгляд логичнее считать именно так.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6351 : Марта 29, 2017, 00:14 »
Пси фокус.
Можно ли его потратить на take 15 на броске концентрации... для получения пси фокуса?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6352 : Марта 29, 2017, 08:33 »
Нет - ты не можешь начать получать пси-фокус, если ты и так пси-сфокусирован.
Но цитатами не докажу.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6353 : Марта 29, 2017, 08:36 »
Пси фокус.
Можно ли его потратить на take 15 на броске концентрации... для получения пси фокуса?
А зачем?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6354 : Марта 29, 2017, 11:53 »
А зачем?
У ардента есть эффекты, которые выбираются в момент получения фокуса.

Цитировать
Нет - ты не можешь начать получать пси-фокус, если ты и так пси-сфокусирован.
Я сначала тоже так подумал. Но аргументированно доказать это тоже не могу. А ситуация тут не столь очевидная как с AoO при вставании и Trip'ом.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6355 : Марта 29, 2017, 12:02 »
Я сначала тоже так подумал. Но аргументированно доказать это тоже не могу. А ситуация тут не столь очевидная как с AoO при вставании и Trip'ом.
Ну... Ты не можешь взлететь, если уже летишь, ты не можешь нырнуть, если уже под водой, ты не можешь заснуть, если уже спишь, ты не можешь поднять руку, если она уже поднята. Сфокусированность не описана, как состояние, но я его понимаю именно наравне с вышеуказанным.
Так что, тут к ДМу.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6356 : Марта 29, 2017, 14:06 »
Ну так ведь сначала пси-фокус тратиться (interruption), а потом приобретается.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6357 : Марта 29, 2017, 14:25 »
Тут вобщем вопрос ещё глубже. Можно ли попытаться получить пси фокус уже будучи сфокусированным?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6358 : Марта 29, 2017, 14:46 »
Тут вобщем вопрос ещё глубже. Можно ли попытаться получить пси фокус уже будучи сфокусированным?
Не понял вопроса. Можно, если это interrupt.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [D&D 3.5]
« Ответ #6359 : Марта 29, 2017, 16:07 »
Нет, без траты.