Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883165 раз)

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #600 : Августа 30, 2010, 23:58 »
В описании акватических эльфов в Unearthed Arcana сказано "no gills". Что это значит?

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #601 : Августа 31, 2010, 00:12 »
дословно "без жабр".

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #602 : Августа 31, 2010, 00:14 »
С какого расстояния можно заявлять ranged attack в светлое время суток? Предположим, что противник не пытается прятаться, и что оружие стрелка бьёт на сто миль без промаха.

Ну в заданных условиях ответить трудно. В обычных же условиях стрелковое оружие ограничено 10 range increment'ами, а метательное - 5ю.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #603 : Августа 31, 2010, 00:40 »
Ну в заданных условиях ответить трудно. В обычных же условиях стрелковое оружие ограничено 10 range increment'ами, а метательное - 5ю.
Заявлять стрельбу можно с любого расстояния.

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #604 : Августа 31, 2010, 01:11 »
Ин Ши,..
Цитировать
A thrown weapon, such as a throwing axe, has a maximum range of five range
increments. A projectile weapon, such as a bow, can shoot up to ten range increments.
-- PHB p.114

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #605 : Августа 31, 2010, 02:48 »
Ин Ши,.. -- PHB p.114
Да нахер эту чертову механику. Заявлять стрельбу можно с любого расстояния.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #606 : Августа 31, 2010, 04:59 »
Подозреваю что вопрос про стрельбу на самом деле был про видимость.

См. в DMG описания разных типов местности, там даны дистанции, на которых заметны противники в начале энкаунтера.

Если не про видимость, то тут уже ответили.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #607 : Августа 31, 2010, 08:42 »
Ин Ши,.. -- PHB p.114
Это куда ты стрелять можешь, а не как ты не заявлять можешь.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #608 : Августа 31, 2010, 09:28 »
Это куда ты стрелять можешь, а не как ты не заявлять можешь.

Подразумевается, что на расстоянии более 10 инкрементов будет автоматический промах? Логично.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #609 : Августа 31, 2010, 09:42 »
Подразумевается, что на расстоянии более 10 инкрементов будет автоматический промах? Логично.
Да, как-то так. Заявить можно всё что угодно, дело ДМа и правил - определить, что же случилось в ходе выполнения заявки.

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #610 : Августа 31, 2010, 15:03 »
Цитировать
Подозреваю что вопрос про стрельбу на самом деле был про видимость.
Пожалуй что так. Спасибо.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #611 : Августа 31, 2010, 15:09 »
Пожалуй что так. Спасибо.
Видимость - это чек Spot со штрафом -1 за каждые 10 футов, см. PHB.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #612 : Августа 31, 2010, 15:18 »
Ши, не только в этом дело. Речь про такие вот строчки:
Цитировать
In a sparse forest, the maximum distance at which a Spot check for detecting the nearby presence of others can succeed is 3d6×10 feet. In a medium forest, this distance is 2d8×10 feet, and in a dense forest it is 2d6×10 feet.
и иже с ними.

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #613 : Августа 31, 2010, 17:44 »
Spot check необходим даже если цель не пытается скрыть своё присутствие?

Оффлайн Alpha-00

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 99
  • Информационный Йожик
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #614 : Августа 31, 2010, 18:01 »
Судя по цитате - да. Деревья ее заметить мешают.

Цитировать
Видимость - это чек Spot со штрафом -1 за каждые 10 футов, см. PHB.

Кстати, то есть персонаж с нулевым спотом дальше 200 футов (-20) или 61 метра не видит в принципе?

Странно как-то. Там вроде как это относится к старту энкаунтера (вроде как если противник дальше 61 метра, его снаряжение и намерения трудно определить). И сказано, что "Dungeon Master may call..." - так что, видимо, это на усмотрение DM используется в неопределенных ситуациях.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #615 : Августа 31, 2010, 18:25 »
Spot кидается при проверке (то есть если есть неопределённость - заметил\не заметил). На тривиальные задачи проверки не делаются - обнаружить идущую на тебя маршевую колонну в полтысячи орков, орущую и лупящую в барабаны, может даже самый невнимательный герой. Точно так же как Use Rope на завязывание шнурков не кидается.  :)

Если же у нас есть одинокий путник в густом лесу, то для простоты считается, что даже Spot-ом его можно засечь максимум в 120 футах, а в среднем где-то в 70-ти. Обстоятельства, понятное дело, могут это изменять - если он сидит у костра, дым которого ясно виден, и громко поёт - то расстояние увеличивается, если же он неподвижно лежит в маскировочном плаще, а рядом ревёт водопад - то уменьшается.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #616 : Августа 31, 2010, 19:30 »
Если существо с расовыми HD получает темплейт, меняющий тип существа, то надо ли пересчитывать скиллпойнты, полученные за расовые HD, исходя из нового типа (если в темплейте ничего на этот счёт явно не сказано)?

Пример: пусть есть сферический гуманоид в вакууме с 3 расовыми HD. Чтобы было просто считать, пусть у него Int 10. Как гуманоид, он получает 2 скилл-пойнта на HD (за первый HD - x4), то есть 2*4 + 2 + 2 = 12 скиллпойнтов.

Ежели теперь на него налагается темплейт, меняющий тип на outsider (8 скиллпойнтов на HD), то у него останется 14 скиллпойнтов, или же он получит 8*4 + 8 + 8 = 48 скиллпойнтов?

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #617 : Августа 31, 2010, 19:41 »
Если же у нас есть одинокий путник в густом лесу
У вас тут путаница некоторая, одновременно обсуждаются положенные правилами спот-чеки для обнаружения в лесу и ситуация обнаружения в поле. Я бы рекомендовал сначала выяснить модификаторы спот-чеков в поле, а потом уже писать их обоснования, примеры етц. Про то, что в лесу кого-то можно и не заметить, вроде сомнений ни у кого не должно быть.

Если существо с расовыми HD получает темплейт, меняющий тип существа, то надо ли пересчитывать скиллпойнты, полученные за расовые HD, исходя из нового типа (если в темплейте ничего на этот счёт явно не сказано)?
Skills: As with attacks, changing a monster’s type does not always change its skill points. Most templates don’t change the number of Hit Dice a creature has, so you don’t need to adjust skills in that case
« Последнее редактирование: Августа 31, 2010, 19:47 от wRAR »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #618 : Августа 31, 2010, 20:00 »
Цитировать
У вас тут путаница некоторая, одновременно обсуждаются положенные правилами спот-чеки для обнаружения в лесу и ситуация обнаружения в поле. Я бы рекомендовал сначала выяснить модификаторы спот-чеков в поле
Вообще-то выше есть отсылка к DMG, но могу выписать и явно.

Пустоши и болота: In a moor, the maximum distance at which a Spot check for detecting the nearby presence of others can succeed is 6d6×10 feet. In a swamp, this distance is 2d8×10 feet.

Холмы: In gentle hills, the maximum distance at which a Spot check for detecting the nearby presence of others can succeed is 2d10×10 feet. In rugged hills, this distance is 2d6×10 feet.

Горы: As a guideline, the maximum distance in mountain terrain at which a Spot check for detecting the nearby presence of others can succeed is 4d10×10 feet. Certain peaks and ridgelines afford much better vantage points, of course, and twisting valleys and canyons have much shorter spotting distances. Because there’s little vegetation to obstruct line of sight, the specifics on your map are your best guide for the range at which an encounter could begin. As in hills terrain, a ridge or peak provides enough cover to hide from anyone below the high point.

Пустыни: In general, the maximum distance in desert terrain at which a Spot check for detecting the nearby presence of others can succeed is 6d6×20 feet; beyond this distance, elevation changes and heat distortion in warm deserts makes spotting impossible. The presence of dunes in sandy deserts limits spotting distance to 6d6×10 feet.

Равнины: In plains terrain, the maximum distance at which a Spot check for detecting the nearby presence of others can succeed is 6d6×40 feet, although the specifics of your map may restrict line of sight. Plains terrain provides no bonuses or penalties on Listen and Spot checks. Cover and concealment are not uncommon, so a good place of refuge is often nearby, if not right at hand.

Оффлайн maurezen

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #619 : Августа 31, 2010, 20:08 »
Skills: As with attacks, changing a monster’s type does not always change its skill points. Most templates don’t change the number of Hit Dice a creature has, so you don’t need to adjust skills in that case
А если темплейт врожденный, типа халф-ктототам? Я не помню, во всех ли видах ктототамов упоминается раздел skills с соответствующей инструкцией.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #620 : Августа 31, 2010, 20:11 »
С точки зрения системы нет разницы, врождённый template или приобретённый - он накладывается на уже "готовое" существо...

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #621 : Августа 31, 2010, 20:42 »
Откуда эта цитата? Она точно отвечает на вопрос, но меня интересует название книги и страница.

Отвечаю сама себе: MM, стр. 292.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2010, 20:44 от б. Яга »

Оффлайн wRAR

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 390
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #622 : Сентября 01, 2010, 08:31 »
Откуда эта цитата? Она точно отвечает на вопрос, но меня интересует название книги и страница.

Отвечаю сама себе: MM, стр. 292.
Да, я сначала написал, но при редактировании потерялось :(

А если темплейт врожденный, типа халф-ктототам? Я не помню, во всех ли видах ктототамов упоминается раздел skills с соответствующей инструкцией.
С точки зрения системы нет разницы, врождённый template или приобретённый - он накладывается на уже "готовое" существо...
Про врождённые мне казалось, что раз тип существа меняется до получения им расовых HD, то и скиллы оно будет получать уже по-новому. Впрочем, в half-celestial это написано явно, а про все остальные ничего гарантировать не могу.

Оффлайн Фдучч Ыантч

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #623 : Сентября 01, 2010, 10:39 »
Всем здравствуйте!
Изучение престиж-классов в DMG открыло мне странный момент.
Класс Eldritch Knight имеет в таблице девять "+1 level of existing arcane spellcasting class", которые в описании занесены как "Spells per Day", где указано, что увеличивается количество доступных заклинаний в день и caster level.
Класс Archmage имеет в таблице пять "+1 level of existing arcane spellcasting class", которые в описании занесены как "Spells per Day/Spells Known", где указано, что увеличивается количество доступных заклинаний в день и количество известных заклинаний, если применимо.
Класс Loremaster имеет в таблице десять "+1 level of existing class", которые в описании занесены как "Spells per Day/Spells Known", где указано, что увеличивается количество доступных заклинаний в день, количество известных заклинаний, если применимо, и caster level.

Тут вопрос: то ли при копировании и вставке некоторые подробности упущены (сам текст в тех местах, что совпадают, поразительно идентичен) и у всех подобных престижей должен быть общий механизм, то ли дело разнится от престижа к престижу, и архимаги не получают увеличения уровня заклинателя, а eldritch knight'ы, получившиеся из sorcerer'ов, могут со временем получить слоты более высоких уровней, но никогда не узнают заклинаний этих уровней. Я в смятении.
Спасибо :)

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #624 : Сентября 01, 2010, 11:53 »
Что-то этот вопрос регулярно всплывает.
Глянь на перстиж Rage Mage из Complete Warrior, его описание абилки Spells Per Day, и расписанный пример (его кастер левел и Spell Known в этом примере). На этом обычно смятение заканчивается, и появляется понимание, что визардам иногда влом прописывать всё. :).

Оффлайн Фдучч Ыантч

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #625 : Сентября 01, 2010, 12:36 »
Что-то не совсем помогло: в примере знаемые заклинания налицо вместе с заклинаниями в день, хотя я и в упор нигде не вижу caster level. Но почему же количество заклинаний в день и знаемых заклинаний соответствует 11му уровню, а не 9му (6+3)?
Тем не менее я полагаю, что правильным ответом считается, что во всех случаях прогрессируют и количество заклинаний в день, и количество знаемых заклинаний, и уровень заклинателя. Что ж, так и запишем).

Оффлайн Kindaro

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #626 : Сентября 02, 2010, 14:35 »
A weapon’s size category isn’t the same as its size as an object. A
Medium dagger (one sized for a Medium character), for instance, is a
Tiny object (see Table 9–10: Size and Armor Class of Objects, page
166)

Не могу увидеть на странице 166 размеры конкретных вещей, типа longsword'а или crossbow'а. Где это посмотреть?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #627 : Сентября 02, 2010, 14:48 »
Полных таблиц такого рода не видел. Могу порекомендовать для прикидок Table 7–1: Creature Sizes на стр 311 MM - там указаны предельные размеры для каждой категории; так как понятие размера более-менее общее для существ и объектов (что видно, например, в случае animated object), приближение должно быть более-менее точным...

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #628 : Сентября 02, 2010, 17:18 »
Сколько атак у пятиголовой гидры под haste? 6 или 10?
Шесть. Заклинание дает одну дополнительную атаку любым оружием из доступных, а не всеми.

Развивая тему - а если в двух руках клины с свойством Speed? + 1 удар каждым?
И еще один вопрос по мультиклассовым персонажам и ихним пенальтям на получаемую икспу - есть какой-то предел на пенальти или его можно довести до 100%? Престижи тоже считаются мультиклассированием?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #629 : Сентября 02, 2010, 17:22 »
Нет, престижи не дают штрафа на экспу. В самом первом FAQ было.


Про удары: насколько я понимаю, нет - работает только один speed. Этот эффект работает не на оружие, а на носителя, а в тексте сказано - This benefit is not cumulative with similar effects, such as a haste spell.