Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 884817 раз)

Оффлайн Effigus

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #780 : Октября 09, 2010, 17:28 »
Региональные фиты, например из эбберона, престиж Shou Disciple

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #781 : Октября 09, 2010, 20:58 »
Спасибо.  А нет ли какого регионального фита что бы использовать для абилок монаха спайкед чейну? А то я с сеттингами не сильно знаком.

Оффлайн Effigus

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #782 : Октября 09, 2010, 21:16 »
Double Steel Strike   ECS   52   Through monastic weapon training, you have mastered a fighting style that makes use of an unusual monk weapon: the two-bladed sword.
Serpent Strike   ECS   60   Through monastic weapon training, you have mastered a fighting style that makes use of an unusual monk weapon: the longspear.
Whirling Steel Strike   ECS   62   Through monastic weapon training, you have mastered a fighting style that makes use of an unusual monk weapon: the longsword.


вот пока то что нашёл, прошерсти индексы, может где-то и будет
А чем шу дисайпл не устраивает?
 At 5th level, the Shou disciple
may use any melee weapon for his flurry of blows.

Оффлайн Silvatis

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #783 : Октября 10, 2010, 05:08 »
и опять вопросы по основам, спасибо за прошлые ответы. В скачанном листе персонажа есть пункты внимательность и проницательность, но не нашел информацию о них в мануале. Как они считаются и когда используются? Не против если пошлете просто в нужную главу хендбука (изучаю по переводу)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #784 : Октября 10, 2010, 05:48 »
Как я понимаю, это умения Spot и Sense Motive в оригинале. Оба от мудрости. Описаны там же, где и все прочие умения.

Если кратко - первое применяется для того, чтобы замечать всякие нетривиальные вещи, вроде колыхания кустов, в которых устроили засаду сорок кобольдов, что идущий за вами в толпе человек явно высматривает где у вас кошелёк или по звёздам посреди ночи - тот факт, что у вас украли палатку. Второе применяется для того, чтобы понять истинные намерения другого существа - обычно кидается встречно против его блефа или схожих умений. Если выиграете - понимаете, тузы у него на руках или двойки с тройками. Аналогично этим умением можно определять околдованных.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #785 : Октября 10, 2010, 13:53 »
В скачанном листе персонажа есть пункты внимательность и проницательность, но не нашел информацию о них в мануале. Не против если пошлете просто в нужную главу хендбука (изучаю по переводу)

PH 3.5, глава 4 "Skills". В оригинале Spot (Внимательность) - стр. 83, Sense Motive (Проницательность) - стр. 81. Как они используются - см. выше ответ ГТ. Про то, как умения (Skills) просчитываются, написано в начале 4-й главы (до описания конкретных умений).

Оффлайн Arrakis

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #786 : Октября 11, 2010, 13:27 »
Вопросик насчет darkness . Заклинание генерирует поле в 20' в котором существа имеют укрытие с 20% шансом. Распространяется ли 20% шанс на кастуещего, и если да то если стрелять из поля в объекты находящиеся вне поля тьмы, накладывается ли на стрелка 20% шанс промахнуться.  Можно ли вырубать даркнесс если он наложен на кастующего.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #787 : Октября 11, 2010, 14:34 »
Возник тут у нас в игре вопрос - а каким скиллом снимаются шкуры с убитых животных?
Craft? Profession? Heal? Knowledge?

Оффлайн Donna Anna

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #788 : Октября 11, 2010, 14:59 »
Survival.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #789 : Октября 11, 2010, 15:26 »
Survival.
Почему?
Я только что нашел в вариантных метамагических компонентах, что монстр, разделываемый на запчасти требует проверки Profession (taxidermy). А откуда взято, что можно Survival использовать?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #790 : Октября 11, 2010, 15:37 »
Почему?
Я только что нашел в вариантных метамагических компонентах, что монстр, разделываемый на запчасти требует проверки Profession (taxidermy). А откуда взято, что можно Survival использовать?
Потому что за охоту, добивание пищи и шкур отвечает Survival.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #791 : Октября 11, 2010, 15:46 »
Потому что за охоту, добивание пищи и шкур отвечает Survival.
Я не нашел этого в описании скилла. Про добывании пищи - да, про шкуры - ни слова.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #792 : Октября 11, 2010, 16:20 »
Я не нашел этого в описании скилла. Про добывании пищи - да, про шкуры - ни слова.
Ну, In Raw вы не сможете снимать шкуры никаким скиллом.

И в скилле написано Safe and fed. Любое количество времени, в любых естественных условиях. Как вы будете Safe без одежды нормальной зимой с -20 на улице, я не знаю. А DC всего 15.
« Последнее редактирование: Октября 11, 2010, 16:25 от Ин Ши »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #793 : Октября 11, 2010, 17:54 »
Ну я бы сказал, что скорняк - это профессия, если используется для зарабатывания денег, и сурвайвал - если для утоления сиюминутных нужд защиты от погодных условий, к примеру.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #794 : Октября 11, 2010, 18:08 »
Цитировать
Вопросик насчет darkness . Заклинание генерирует поле в 20' в котором существа имеют укрытие с 20% шансом. Распространяется ли 20% шанс на кастуещего, и если да то если стрелять из поля в объекты находящиеся вне поля тьмы, накладывается ли на стрелка 20% шанс промахнуться.  Можно ли вырубать даркнесс если он наложен на кастующего.
Ответы: 1 - да (если у него нет особых способов видеть в темноте - например, baatezu subtype), 2 - в тексте заклинания написано только что All creatures in the area gain concealment (20% miss chance), про существ вовне не сказано ничего.
Если заклинание можно выключать по желанию, то у него должна быть пометка dissmisible (D) в длительности. У темноты длительность такая: Duration: 10 min./level (D), то есть маг может стандартным действием (см. таблицу Table 8–2: Actions in Combat) отменить заклинание, неважно, наложено оно на него или кого-то другого.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #795 : Октября 11, 2010, 18:16 »
Ну я бы сказал, что скорняк - это профессия, если используется для зарабатывания денег, и сурвайвал - если для утоления сиюминутных нужд защиты от погодных условий, к примеру.
Я всегда считал, что у скорняка сырьё - уже снятая шкура охотником.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #796 : Октября 11, 2010, 18:33 »
Цитировать
Возник тут у нас в игре вопрос - а каким скиллом снимаются шкуры с убитых животных?
Craft? Profession? Heal? Knowledge?
Вообще - каким нужно в игре.  :) В целом Knowledge - теоретическое знание, которое может помогать (а в случае каких-то магических тварей и быть необходимым условием, но редко).
Survivial формально включает в себя все вопросы выживания. Потому если вопрос стоит в том, чтобы снять шкуру добычи, дабы не замерзнуть ночью, соорудить укрытие, перебить запах металлического оружия и пр - то эти требования им покрываются. Насколько такая шкура пойдёт скорняку - ап ту ДМ.
Profession покрывает все навыки заработка денег (в том числе и ремеслом охотника, то есть обработка трофеев туда входит).
Craft покрывает все навыки изготовления отдельных, значимых игромеханически предметов. Потому если вы хотите снять шкурку с убитого дракона так, чтобы прямо на месте приступить к изготовлению доспеха, то Craft тут может быть нужен.

Границы между применениями, очевидно, нечетки и в конкретном случае - ап ту ДМ.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #797 : Октября 11, 2010, 18:52 »
Ну да. На снятие шкур можно даже Sleight Of Hand приплести. Просто я думал, что есть какое-то официальное мнение. Спасибо за помощь, я буду Профессию использовать (все-таки шкуры потом на продажу пойдут, значит их частично выделать надо)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #798 : Октября 11, 2010, 18:59 »
Я бы разрешил использовать сёрвивал, потому что герои в книгах и играх постоянно только и делают, что дерут шкуры с кого-нибудь. А назвать их в лицо скорняками не каждый осмелится.
Если ты этот стереотип считаешь подходящим для своей игры, то отдельную профессию заводить не надо, благо, прецеденты есть. Есть скиллы, которые имеют и приключенческое, и коммерческое применение. Тот же самый Sleight of Hand, например.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #799 : Октября 11, 2010, 22:19 »
Ну да. На снятие шкур можно даже Sleight Of Hand приплести. Просто я думал, что есть какое-то официальное мнение. Спасибо за помощь, я буду Профессию использовать (все-таки шкуры потом на продажу пойдут, значит их частично выделать надо)
Ты отличаешь шкуру от продажи скорняку от шкуры на продажу конкретному потребителю?

Первую делают из зверя, вторую из первой.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #800 : Октября 11, 2010, 23:11 »
Я только что нашел в вариантных метамагических компонентах, что монстр, разделываемый на запчасти требует проверки Profession (taxidermy). А откуда взято, что можно Survival использовать?

Вероятно, подразумевается, что для разделки на метамагические компоненты требуется особая точность и особые умения, которые в Survival не входят. Грубо говоря, выпотрошить окуня на уху - Survival, а вот приготовить сашими из рыбы фугу - Profession (чего-то-там).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #801 : Октября 12, 2010, 06:10 »
:offtopic:
Цитировать
а вот приготовить сашими из рыбы фугу - Profession (чего-то-там).
Profession (cook), если игра не по ориентальному сеттингу, где приготовление именно фугу может быть введено отдельным скиллом...

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #802 : Октября 12, 2010, 19:02 »
Цитировать
Потому что "даёт абилку" сразу описывает всё, что с ней связано, в том числе и ограничения.
особенно часто все забивают на то, что монк оце это какое-то кунг-фу.

Оффлайн No Good

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 357
  • Fwoosh!!!
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #803 : Октября 12, 2010, 19:23 »
По поводу сашими - я всегда приготовление пищи отдавал на Сурвивал.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #804 : Октября 12, 2010, 19:36 »
Псионик может создавать Големов при помощи Craft Construct?

Оффлайн Сигурд

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 988
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #805 : Октября 12, 2010, 22:45 »
Совместимы ли с фитом ring the golden bell (dragon magazine 319, с 61) с фитом дзен арчери или абилкой сакред фиста (сакред флейм кажись - виздом в демаг).?

 Можно ли сделать спел Hero's blade (dragon magazine 319, с 44) постоянным?

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #806 : Октября 12, 2010, 23:00 »
По поводу сашими - я всегда приготовление пищи отдавал на Сурвивал.

Profession (cook) даже приводится в качестве примера на стр. 80 PHB в описании скилла "Profession".

Я бы определила так: с помощью Survival можно в "диких" условиях не умереть от голода. С помощью Profession (cook) можно в "домашних" или "ресторанных" условиях приготовить пищу, за которую другие будут готовы платить деньги. Область применения довольно-таки разная.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #807 : Октября 12, 2010, 23:20 »
Я б сказал, что пожарить яичницу - DC 5 Wis, пожарить яйца дрозда, не перепутав их с яйцами ядовитого дрозда и ложнояйцами плотоядной гнездовицы обыкновенной - соответсвующий Survival чек, а вот высокая кухня - уже Profession (cook).

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #808 : Октября 12, 2010, 23:28 »
Навыки из серии "профессия" больше подходят для того, чтобы обеспечить заработок на протяжении некоего времени. То есть сколько персонаж заработает скажем за месяц работы поваром. Если же это разовое что-то, например торт ко дню рождения Императора, то профешшен уже не так крут - можно и крафт присобачить.

У одного из моих персонажей были специально взяты крафт(кукинг) и крафт(алхимия) для того, чтоб взяли в партию  :D - за обещание готовить еду и варить бухло.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #809 : Октября 13, 2010, 06:05 »
Цитировать
Псионик может создавать Големов при помощи Craft Construct?
Зависит от того, каких. Есть всякие псионические штуки вроде псион-киллеров.
Классические големы же требуют применения заклинаний в процессе и кастерского, а не манифестерского уровня. См. блок construction в их описании. Скажем, железный голем требует DC 20 Craft (armorsmithing) check or a DC 20 Craft (weaponsmithing) check, CL 16th; Craft Construct, cloudkill, geas/quest, limited
wish, polymorph any object, caster must be at least 16th level. Теоретически псионик может использовать заклинания с помощью UMD со свитков или иных вещей, а на проверки умений вообще можно привлечь кого-нибудь другого, но требование на CL остаётся. Посмотрите ещё на такие штуки как Golem Manual ("каббала для чайников") в DMG - они вроде часть требований к творцу голема снимают, но насчёт CL я не помню.