Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 883284 раз)

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1110 : Февраля 14, 2011, 17:37 »
Светлый, Complete Arcane p 68

Оффлайн Masqued

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1111 : Февраля 16, 2011, 12:20 »
В MIC p. 223 сказано, что реликвия стоит столько же, сколько и стандартное магическое оружие, в то время как relic power компенсируется не ценой, а слотом или фитом.
 
При этом +2 оружие-реликвия стоит почему-то не 8300+, а 9300+. Более того, на 61 странице мы видим Sword of virtue beyond reproach, который, являясь между прочим +1 холи (т.е. +3) имеет формальную стоимость в какие-то жалкие 9315 gp.
 
Возникает вопрос: что за бред? А именно, как оценивать реликвии, если хочешь сделать их сам для модуля?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1112 : Февраля 16, 2011, 13:22 »
Ну, по сути, цена на реликвии нужна с одной-единственной целью. Для того, чтобы соблюдать приблизительный Wealth by level. Пойти и купить на базаре меч, которых во всем мире выковано всего четыре, невозможно. Поэтому стоимость можно рассчитывать довольно приблизительно, руководствуясь как раз-таки правилом со страницы 223. Примеры же от WotC зачастую сами игнорируют описанные ими же правила создания вещей.

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1113 : Февраля 16, 2011, 13:41 »
При этом +2 оружие-реликвия стоит почему-то не 8300+, а 9300+. Более того, на 61 странице мы видим Sword of virtue beyond reproach, который, являясь между прочим +1 холи (т.е. +3) имеет формальную стоимость в какие-то жалкие 9315 gp.
Отмечу еще, что приведенный меч работает только в руках LN, LG, NG, поэтому стоимость его ниже, чем у +1 holy.
А вообще, со стоимостью реликвий наблюдается полная катавасия. На 59 странице можно увидеть два предмета с +2 бонусами, а стоят они почти столько же, что и наш святой меч.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1114 : Февраля 16, 2011, 16:32 »
Насколько я помню, где-то в правилах - возможно в том же MiC - было про ограничения мировоззрения, расы и пр, с примерной формулой. Holy avenger, например, не укладывается в "чистую" формулу тоже, что не мешает ему быть классическим предметом.

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1115 : Февраля 16, 2011, 18:03 »
Цитировать
—Item Requires Skill to Use: Some items require a specific skill (such as Perform for a musical instrument) to get them to function. This factor should reduce the cost about 10%.
—Item Requires Specific Class or Alignment to Use: Even more restrictive than requiring a skill, this limitation cuts the cost by 30%.
DMG, p. 282 - вот расчет стоимости для предметов, имеющих пререквизиты для использования

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1116 : Февраля 16, 2011, 21:21 »
drowblade прав. Но я хочу сказать что эти правила это буллшит. После этого самые хитрозадые начинают крафтить под себя заточеный шмот со скидкой. Более того, шмот получается ещё и с "защитой", то есть против хозяина не всегда работает.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1117 : Февраля 16, 2011, 21:58 »
После этого самые хитрозадые начинают крафтить под себя заточеный шмот со скидкой. Более того, шмот получается ещё и с "защитой", то есть против хозяина не всегда работает.
Если они не артифишеры, то довольно немало за это платят. А если кастомный шмот покупают у НПЦ, то, насколько я помню, в том же ДМГ предлагается увеличивать стоимость вдвое.

Оффлайн Masqued

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1118 : Февраля 17, 2011, 12:50 »
Цитировать

—Item Requires Specific Class or Alignment to Use: Even more restrictive than requiring a skill, this limitation cuts the cost by 30%.
Тем более не ясно. Так как реликвия имеет ограничения по мировоззрению, то стоить она должна меньше. А на деле обычно больше:
При этом +2 оружие-реликвия стоит почему-то не 8300+, а 9300+. 
Или меньше, но не на 30 %, а почему-то в два раза:
Sword of virtue beyond reproach, который, являясь между прочим +1 холи (т.е. +3) имеет формальную стоимость в какие-то жалкие 9315 gp.
Короче, очередной пример того, как авторы перемудривают без видимой на то причины.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2011, 20:25 от Masqued »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1119 : Февраля 17, 2011, 13:43 »
Это не "перемудривание" на ровном месте, подозреваю. Дело в том, что в D&D вообще-то нет конструктора цен на предметы - все оценочные суммы (особенно на нестандартные вещи вроде реликвий) носят исключительно рекомендательный характер, про что в DMG и написано. Опять-таки, цены на предмет определяются его полезностью относительно аналогов в плюс-минус той же ценовой категории. Так как "полезность" штука слабо формализуемая вне конкретной компании, цены на реликвии отражают видение авторами "усреднённой" полезности данного конкретного экземпляра.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1120 : Февраля 17, 2011, 21:30 »
drowblade прав. Но я хочу сказать что эти правила это буллшит. После этого самые хитрозадые начинают крафтить под себя заточеный шмот со скидкой. Более того, шмот получается ещё и с "защитой", то есть против хозяина не всегда работает.

У меня использовался хоумрул: изготовление такого суперспециализированного оружия стоит столько же, сколько и изготовление обычного. То бишь, сделать самостоятельно или под заказ меч +2, работающий исключительно в руках LN-дворфа с рыжей бородой, заплетённой в три косички от 15 до 17 дюймов длиной, будет стоить ровно столько же, сколько обычный меч +2. А вот при попытке продать такой меч накладываются все скидки из DMG, потому как нахрен от такой никому не нужен.

А найти оружие "под себя" в свободной продаже (или в случайной куче сокровищ) вообще невозможно, потому как слишком уж это редкие и специализированные вещи.

Цель этого хоумрула - практически исключить подобные предметы из игры.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2011, 21:32 от б. Яга »

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1121 : Февраля 18, 2011, 00:45 »
>> Если они не артифишеры, то довольно немало за это платят. А если   кастомный шмот покупают у НПЦ, то, насколько я помню, в том же ДМГ   предлагается увеличивать стоимость вдвое.
Если не артифишеры, то они один хрен заплатят меньше как в гыпах так и в экспе чем если бы крафтили по нормальному. Так что аргумент тоталли инвалид.
А при покупке у НПС можно подождать пока он сам скрафтит — у него экспа не бесконечная, то есть свой резон у него есть, и деньги один хрен нужны. Или дипломатией уговорят.

б. Яга, использую аналогичный рул. Только покупную цену считаю не из ДМГ а по тому насколько вещь востребована.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1122 : Февраля 18, 2011, 16:10 »
Доброго времени суток!
Кто-нибудь может подсказать, какой диапазон освещения у костра? А то никак не могу найти...

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1123 : Февраля 18, 2011, 16:17 »
Доброго времени суток!
Кто-нибудь может подсказать, какой диапазон освещения у костра? А то никак не могу найти...
Правилами костер нигде не рассматривается. Думаю, его можно считать так же, как и факел. Или рулить как фонарь.
Torch bright - 20 ft. shadowy - 40 ft.
Lantern, hooded  bright - 30 ft. shadowy - 60 ft.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1124 : Февраля 18, 2011, 17:26 »
Подскажите, пожалуйста, примеры заработных плат стражника и охранника каравана, при не очень опасном мире (войны нет, разбойники встречаются, но не часто). А то как-то не могу сопоставить...  :huh:

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1125 : Февраля 18, 2011, 17:31 »
Найди в дмг зп лучника. 3 сп/день вроде бы.

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1126 : Февраля 18, 2011, 17:36 »
Подскажите, пожалуйста, примеры заработных плат стражника и охранника каравана, при не очень опасном мире (войны нет, разбойники встречаются, но не часто). А то как-то не могу сопоставить...  :huh:

ЗП наемников в день (DMG, p.105):
Mercenary 2 sp
Mercenary cavalry 4 sp
Mercenary leader 6 sp
(Не густо парни получают за такую опасную работу :))

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1127 : Февраля 19, 2011, 22:22 »
А где именно написано, что можно raise dead'нуть и resurrect'ить аасимаров и тифлингов? Они же вроде, как Аутсайдеры.

Оффлайн FaenMorGaur

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1128 : Февраля 19, 2011, 22:27 »
Увеличивается ли размер животного спутника друида от увеличения КХ (например волка)

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1129 : Февраля 19, 2011, 22:36 »
Цитировать
А где именно написано, что можно raise dead'нуть и resurrect'ить аасимаров и тифлингов? Они же вроде, как Аутсайдеры.
Native Subtype: A subtype applied only to outsiders. These creatures have mortal ancestors or a strong connection to the Material Plane and can be raised, reincarnated, or resurrected just as other living creatures can be. Creatures with this subtype are native to the Material Plane (hence the subtype’s name). Unlike true outsiders, native outsiders need to eat and sleep.

Цитировать
Увеличивается ли размер животного спутника друида от увеличения КХ (например волка)
Нет.
FAQ:
An animal companion doesn’t get bigger when it adds extra Hit Dice for the master’s levels. The advancement entries for creatures, and the rules for advancing monsters, refer to unusually powerful specimens that are simply tougher (and perhaps bigger) than normal for their kinds.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2011, 22:43 от Lorimo »

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1130 : Февраля 21, 2011, 17:40 »
Ситуация: Жил да был в славном городе Сигиле некий Имярек, клерик 9 Такого-то. И значит все свои домены он поменял на соответствующие devotion-фиты (ComChamp p 53).  Жил, не тужил, а потом ррраз - и ушел в Атар, взяв десятым левелом Defiant-а да заодно и первые девять разменял (PlHandbook p 45), потеряв все классофичи. Внимание, вопрос - отвалятся ли у него devotion-фиты, которые вроде как классофичами не являются?

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1131 : Февраля 21, 2011, 18:07 »
Нормально вы можете иметь только два Devotion фита, но клерик в праве отказаться от использования силы и заклинаний одного домена или сразу всех, заместо этого получая возможность брать большее количество devotion фитов. Наш клерик домены свои потерял. Вывод: и devotion фиты, взятые сверх двух допустимых, он тоже потерял.
ЗЫ: по идее, Defiant должен потерять вообще все devotion фиты.
Цитировать
Special: Defi  ants cannot worship any deity or have one  as a patron. Any character who has any connection to a god, demigod, or other divine entity must renounce that connection before taking a level in this prestige class.
Цитировать
Domain feats are a new category of feats that signify a character’s dedication to a particular religious ideal or tenet.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1132 : Февраля 24, 2011, 16:47 »
Некоторые существа, а конкретно Animated Object, имеют такую характеристику как hardness. Эта прочность считается как прочность объекта? То есть уменьшенные повреждения от огня, холода, дальнобойных атак... Как на такие объекты (существа) действуют такие заклинания как eldrich blast и ray of light?

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1133 : Февраля 24, 2011, 17:33 »
Если мне не изменяет память ( :lol: ), к animated object применяется тоже правило, что и к любому предмету со свойством hardness (PHB, page 166).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1134 : Февраля 24, 2011, 23:31 »
Окей. Просто спросил, а то вдруг это просто ДР/- считается, а я не знаю...
А как в таком случае считать атаку объекта варлоковским элдрич бластом? Режется ли пополам, как дальняя атака? И как считать сопротивление - сначала пополам, потом вычитать прочность или наоборот?

Я так понимаю, что это явно в правилах не прописано, поэтому хочу узнать мнение большинства (то есть тех, кто ответит)

Оффлайн drowblade

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1135 : Февраля 25, 2011, 03:54 »
Цитировать
An eldritch blast deals half damage to objects.
Сперва урон половинится, потом считается харднесс.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1136 : Февраля 25, 2011, 13:29 »
Какими внутриигровыми способами можно определить/оценить HD существа?
В том числе, HD гуманоида с уровнями?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1137 : Февраля 25, 2011, 13:46 »
Авторы вообще рассчитывали, что таких способов не будет, а что будут - не будут использоваться в этом ключе. Про это они пишут, в частности, в DMG, приводя примеры сугубо механических сущностей.

Тем не менее, in RAW можно, конечно, пытаться последовательно применять заклинания с порогом по HD (например, Sleep, Deep Slumber, всякие массовые очаровывалки и пр) и смотреть, имеют ли они эффект. Вопрос о том, имеется ли внутри мира знания об их ограничениях - up to DM. Если есть какие-то эталонные существа (например, стандартный монстр, HD которого фиксирован) то можно сравнивать их с объектом с помощью заклинаний в духе Magic Jar (видна ли разница?) или всяких detect-ов (в SpC было, помнится, даже специальное паладинское заклинание, из группы врагов выделяющее "наиболее достойного" в смысле самого сильного). Ещё, если в мире есть truename-магия, то сложность некоторых тамошних эффектов зависит от HD цели, и с помощью её можно пытаться отслеживать изменения в уровнях существа (там даже есть специальная врезка про то, что этот эффект ставит внутримировых truenamer-ов в тупик: почему истинные имена некоторых существ со временем обретают глубину и детальность, а рядом пометка для ДМ-ов - это потому, что они прогрессируют; таким вот образом в дополнениях авторы отходят от первоначальной мысли про сугубую игромеханичность этого показателя... ).

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1138 : Февраля 25, 2011, 15:06 »
В RC указано как при помощи Sense Motive узнавать примерный CR противника. CR, конечно, не HD, но для части монстры будет примерно равно.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #1139 : Февраля 25, 2011, 15:52 »
А как авторы предлагают персонажам использовать спеллы, убивающие по HD? Скорее всего, берутся и используются они игроками только из оглядки на метагейм - мастер HD выше n не поставит, монстр тянет на n-HD и т.д.

Собственно, дилемма возникла, когда мой Psion Telepath c вымаксенным Sense Motive думал, целесообразно ли ему применять Crisis of Life на враждебного волшебника. Так что, спасибо, буду знать, что это еще и не наугад делать можно.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2011, 15:55 от Firkraag »