Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Данная тема предназначена для вопросов и ответов по правилам D&D 3.5.

Является наследницей этой темы, которая является наследницей вот этой, которая... да, верно вот этой.

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!

Тема популярна Ссылка

Автор Тема: Вопросы и ответы [D&D 3.5]  (Прочитано 825621 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2130 : Ноября 22, 2011, 15:08 »
Shatter не действует на магические предметы, об этом тоже не стоит забывать.
ЧьОрт. Не обратил внимания на это. Спасибо! Тогда на этом уровне (6-ой) варлоковский бесконечный шаттер уже не настолько крут, так как +1 оружие/броня у многих противников будет... Хотя можно замки в дверях ломать.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2131 : Ноября 22, 2011, 15:49 »
Ломать можно и нужно не замки в дверях, а холи символы у клериков и мешки с маткомпонентами у магов.  :D

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2132 : Ноября 22, 2011, 18:29 »
+1 Совсем забыл об этом :о)

Оффлайн assatsek

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2133 : Ноября 22, 2011, 18:41 »
Цитировать
TAINTED SCHOLAR HoH p113
P115 Blooded Metamagic: This secret allows you to apply a metamagic feat you know to a spell you cast by paying an additional cost in blood. By draining your own blood, you can enhance your spells without using a higher-level spell slot. The cost is a number of points of Constitution damage equal to the spell slot adjustment of the metamagic feat.

CALL FORTH THE BEAST
Corruption Cost: 1d4 points of Constitution damage.
Что в способности, что в спелле, конституция снимается навсегда?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2134 : Ноября 22, 2011, 19:10 »
Points lost to ability damage return at the rate of 1 point per day (or double that if the character gets complete bed rest) to each damaged ability, and the spells lesser restoration and restoration offset ability damage as well.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2135 : Ноября 23, 2011, 20:29 »
Есть ли книга, перечисляющая все/большинство имеющихся на текущий момент спеллов? Желательно с разбивкой по школам/кругам, а не по классам.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2136 : Ноября 24, 2011, 06:30 »
Spell Compendium ближе всего к запрашиваемому. (Из официальных книг, а не компиляций и указателей).
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2011, 06:34 от Геометр Теней »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2137 : Ноября 24, 2011, 09:25 »
Spell Compendium ближе всего к запрашиваемому. (Из официальных книг, а не компиляций и указателей).
Ну, если уж сказал А, то надо и Б:
Из неофициальных тут больше всего подойдут кристалкиповские индексы - там разбивка и по классам, и по именам, и по школам.
Их, правда, потерли по требованию Визардов, но, поскольку Интернет помнит все, найти их достаточно легко. Например тут.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2138 : Ноября 24, 2011, 10:29 »
Желатиновый куб всосал в себя персонажа и переваривает. Персонажа парализовало. Я правильно понимаю, что каждый раунд переваривания персонажу надо кидать новый спасбросок на парализацию и в итоге очнуться ему практически нереально?

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2139 : Ноября 24, 2011, 10:40 »
Да, этот куб он такой :) Лучше не вляпываться.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2140 : Ноября 24, 2011, 11:58 »
Мда... А даже если и вытащат - ни брони (он в коже), ни одежды, ни топорища... Хорошое жывотное :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2141 : Ноября 24, 2011, 14:06 »
Цитировать
Из неофициальных тут больше всего подойдут кристалкиповские индексы- там разбивка и по классам, и по именам, и по школам.

Но заклинания есть далеко не все.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2142 : Ноября 24, 2011, 15:20 »
Но заклинания есть далеко не все.
Некоторых людей хлебом не корми - дай только пооффтопить. Вот зачем тут твой ответ? Весомое ИМХО? Или ты знвешь список получше? Тогда выложи его. А если нет, зачем плодить лишний текст? Вот из-за тебя в этой теме на два бессмысленных поста стало больше.

P.S. Я таки не писал что в индексах есть "ВСЕ" спелы. Но "большинство" ими точно охвативается.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2143 : Ноября 24, 2011, 15:37 »
Это уточнение, может быть и действительно не необходимое, чтобы на слишком многое не рассчитывали. В вопросе спрашивалось про все/большинство заклинаний - а там действительно нет многих и весьма известных - может быть их там и больше половины всех существующих, но с завидной регулярностью приходится искать тексты какой-нибудь celerity на просторах интернета. В общем не понимаю чего на это так взъедаться. А будь какой-нибудь более полный индекс такого типа - я бы был очень рад.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2144 : Ноября 24, 2011, 16:48 »
Я очень попрошу в теме не оффтопить (как раз иронично, что ответ про бессмысленность поста выше сам-то как раз к теме не относится, а вот утверждение Мышиного короля всё-таки вполне продуктивно - кристалкиповские индексы, при всей фундаментальности данного труда, перестали пополняться ещё до выхода Spell Compendium, если мне память не изменяет; соответственно, поздних заклинаний там действительно нет).

Оффлайн Меднолобый

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 166
  • Плюшевый орк на гусеничном ходу
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2145 : Ноября 24, 2011, 16:49 »
А есть ещё программка Spellgen. Там, насколько я помню, нет только пары самых последних троечных книг с заклинаниями. При некотором старании можно получить выборку заклинаний практически по чему угодно. А вообще ей удобно делать спеллбуки.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2146 : Ноября 25, 2011, 15:58 »
Нужна помощь по Overland Movement.
Если топать больше 8-ми часов в день (или быстро топать больше 1 часа в день), то персонаж получает нелетальные повреждения и состояние "усталость". Здесь все логично и видно, что эти нелетальные повреждения получаются за перенапряжение при усталости.
Но есть раса варфорджей. Они полностью имунны к состоянию усталости, но не имунны к нелетальному повреждению. Если читать строго по RAW, получается, что эти повреждения они тоже получают, что совсем нелогично, так как они не устают и отдыхать (есть, пить, спать) им не надо.
Есть ли где какие указания, что при долгой ходьбе варфорджи не получают этих повреждений? Или после двух дней ходьбы (неспешно по дороге, пока хиты не кончатся) варфордж так же как и обычные люди отключится (от усталости!?), пока не отдохнет?

Оффлайн Elgor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2147 : Ноября 25, 2011, 23:10 »
Ну у него могут стаптываться ноги также, перетираться локтевые/коленные суставы и прочее. Так что с RAW и RAI тут все нормально.

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2148 : Ноября 27, 2011, 01:38 »
Вечер добрый, и снова вопрос. У персонажа есть мистическая сила, раз в день любое гуманоидное существо превращает в своего созника. То бишь отношение "готовый помочь", по ПХБ. Однако мне сказали что то что написано в пхб - для нейтрально-добрых персонажей, и злые персонажи ничего такого делать не будут, для них дружба может даже означать убийство друга.
Так ли это? То бишь если у злого персонажа отношение союзническое, то он все равно может обманывать, обворовывать и даже убивать? Извиняюсь за несколько сумбурный вопрос.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2149 : Ноября 27, 2011, 07:34 »
М-да, ваш мастер, похоже, прочитал где-то старую шутку: "Пункт а. Друг друга evil-а - не друг evil-а. Пункт б. Друг chaotic evil-а - не друг chaotic evil-а. Следствие - charm-ить chaotic evil-а бесполезно". И некритично её воспринял, или просто прикрывает некий рельсовый момент...  :)

Формально мастер, конечно, принимает окончательное решение относительно поведения NPC - но текст заклинания и отношение Friendly, на которое оно ссылается, всего-навсего означает что очарованный "wishes you well", то есть желает помочь персонажу, а потому будет говорить с ним, советовать (причём искренне), предлагать ограниченную помощь - то есть в логово дракона за него никак не полезет, но вот молоток одолжит или переночевать пустит (если, конечно, за вами не бежит стража, крича "хватай их!"). Это будет происходить вне зависимости от мировоззрения персонажа и дано в книге правил без указаний на NG или любое иное мировоззрение NPC. Если ваш NPC не просто evil (то есть эгоист и пр), а ещё и обладатель какого-то извращённого взгляда на мир (например, культист с промытыми мозгами) его "желание вам блага", конечно, может принимать довольно экзотические формы (например, он может хотеть непременно посвятить вас в таинства культа и помочь с нужными жертвоприношениями, а тем самым способствовать "спасению вашей души", когда Великий Чтототам выползет в мир), но это скорее экзотика, чем норма.

Оффлайн /luc

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2150 : Ноября 27, 2011, 11:27 »
А если идет убеждение в чем то, или обман, то идут плюсы? Например к моему блефу +5, так как он считает меня союзником и доверяет мне. Или к его блефу -5, так как ему труднее обманывать?
И да, там уровень выше дружелюбного. То бишь если дружелюбный окажет ограниченную помощь, поможет советом, поговорит, заступится ипрочее описанное в посте выше, то тут уровень Готовый помочь - обозначает что персонаж пойдет на риск, защитит, прикроет спину и т.д.
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2011, 11:30 от /luc »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2151 : Ноября 27, 2011, 12:40 »
В правилах (которые, вообще говоря, весьма условны, но тут тема именно про правила - про конкретные ситуации надо или заводить отдельную, или вообще говорить внутри вашей группы) есть следующие градации:
Hostile (враждебное существо) - идёт на риск, чтобы повредить персонажу. Атакует с оружием в руках, например. Или, если это не монстр, а просто NPC-недоброжелатель, то может специально попортить продаваемый товар, к примеру, рискуя быть пойманным за руку и утратить репутацию честного торговца.
Unfriendly (недружелюбный) - не хочет иметь с персонажем дел, будет избегать его, будет распространять о персонаже дурные слухи, будет иметь дело только если нет выхода и так далее.
Indifferent (безразличный) - действует "по умолчанию", персонаж для него просто очередной клиент или кто он там ему.
Friendly описан выше.
Helpful (дружественный) - это NPC готовый пойти на существенный для него риск, чтобы помочь персонажу. Стоять охранять ваш лагерь, пока вы охотитесь на монстров в ночном лесу, к примеру. Заявить "господа, я ручаюсь, что эти люди не могли сотворить тех злодеяний, в которых их обвиняют! Отпустите их, или будете иметь дело со мной!" не спрашивая, почему вас арестовывают. Или там тайно откупорить для героев лучшее вино в подвале, приберегаемое хозяином для особых случаев, несмотря на риск вылететь с этой работы - это уж у каждого свои масштабы.
Есть ещё Fanatic, но это уже эпический уровень убеждения.

Стандартные заклинания очарования работают всё-таки на уровне Friendly, ну ладно...

Цитировать
А если идет убеждение в чем то, или обман, то идут плюсы?
Нет. Только по воле ведущего. По стандартным правилам сложность проверки блефа может быть понижена на 5 если вы говорите про то, во что она и так хочет поверить, но сам по себе факт дружественного отношения никак на это не влияет. Просто учитывайте, что в некоторых случаях проверка попросту не кидается...

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2152 : Ноября 29, 2011, 09:38 »
ГТ, а это из правил такая шкала? Можешь дать отсыл, я что то не нахожу, но очень хотелось бы.

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 158
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2153 : Ноября 29, 2011, 11:58 »
Todmay, это шкала из описания навыка Дипломатии! :)

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2154 : Ноября 29, 2011, 14:00 »
Доброго дня,

вопрос по заклинанию призыва монстров (и подобных заклинаний): в ПХБ приведена таблица существ, которых можно вызвать. Но есть же ММ2-5 - указано ли в правилах, что данные заклинания могут вызывать существ из других монстрятников?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2155 : Ноября 29, 2011, 14:03 »
В описаниях монстров из поздних монстрятников иногда есть примечание - "может быть вызван заклинанием Summon Monster N". ЕМНИП в самых поздних монстрятниках есть специальные таблички-врезки даже...   

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2156 : Ноября 29, 2011, 14:07 »
В описаниях монстров из поздних монстрятников иногда есть примечание - "может быть вызван заклинанием Summon Monster N". ЕМНИП в самых поздних монстрятниках есть специальные таблички-врезки даже...   

Геометр теней, спасибо большое! 

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2157 : Ноября 29, 2011, 15:02 »
Todmay, это шкала из описания навыка Дипломатии!

Пересмотрел описание, не вижу там шкалы..... Можете конкретное место указать?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2158 : Ноября 29, 2011, 15:11 »
Пересмотрел описание, не вижу там шкалы..... Можете конкретное место указать?
Посмотри здесь в конце. Или внизу 72 страницы PHB - INFLUENCING NPC ATTITUDES.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы.
« Ответ #2159 : Ноября 29, 2011, 17:23 »
Нашел, спасибо.