Здравствуйте, Гость

Автор Тема: черновик статьи "Охрана правопорядка в реалиях Днд\PF" часть первая (Ворота)  (Прочитано 16347 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Черновик статьи «Охрана правопорядка в реалиях Днд3.5\PF»

Или о суровых буднях стражников в генерик фентези.

Игроки скорее раньше чем позже сталкиваются с суровым миром охраны правопорядка ,
Иногда как охраняющие , чаще как нарушающие и стремящиеся избежать  справедливого наказания.
Эта статья для тех кому интересно что могут противопоставить силы правопорядка, в рамках правил организованному приключенческому бандитизму.

Принятые допущения
Спойлер
[свернуть]


Объект
Генерик фэнтази город с населением порядка 8-12 тысяч человек (large city)
Многонациональный (PHB расы с численным доминированием людей) . довольно сильно зависим от торговли поэтому пойти на самоизоляцию не может. Назовём его Дефолтон


Характер угроз.

Угрозы можно разделить на классические (разбой, грабёж, воровство, мошенничество, изнасилования, хулиганство) – которые встречались и в реальности , и на «фентази специфичные»,- орг преступность (приключенцы, вороские гильдии), магические угрозы и монстров.

С учётом нормального распределения уровней –можно считать что перед стражей возникают преимущественно угрозы до 5 CR . Всё что выше уже вне компетенции стражи а профессионалов более высокого уровня и подчинения.

Выделим несколько наиболее типичных «фентази специфичных» угроз, польскольку именно они нам наиболее интересны.

1.Криминальная магия – представляет собой довольно широкий спектр возможных преступлений. Тут и мошенничество (иллюзии и чармы), тут и убийства тут и поджоги, тут и возможные изнасилования (hold person например) да и вообще много всякого неприятного

2. Приключенческий бандитизм- читай «злая партия грабит город»

3. Монструозный бандитизм- читай «злые монстры грабят город\убивают жителей»

4.Организованная преступность- пресловутая «гильдия воров» (в реальности в средневековье с этим было туго ввиду малочисленности городских жителей)


Доступные ресурсы правопорядка

Доступные ресурсы вплотную связаны с численностью и с богатством жителей нашего Дефалтона. Чем богаче- тем больше собираем налогов. Чем больше численность – тем выше налогооблагаемая база (в городе вполне может быть подушевой сбор), тем больше доступно профессионалов с PC классами  и тем выше доступный уровень РС классов.
Я исхожу из преположения что наш город не очень богатый
60% населения представляют собой неквалифицированную рабочую силу и ведут Poor образ жизни (3 золотых в месяц расходов)
35%- квалифицированная рабочая сила которая ведут (Average-10гп в месяц) образ жизни
3% - ведут богатый (Wealthy) образ жизни (100 золотых в месяц)

Сосредоточимся на не квалифицирвоанном и квалифицированном труде.
Квалифицированный трудяга зарабатывает  половину своего чека профессии…(+9)
На самом деле всё сложнее- у него скорее всего есть жена дети, инструменты +2
И многое другое.
Если всё это учесть что выяснится что годовой доход семьи профессионала (муж жена 5 детей)  гдето 485 золотых в год и гдето 185 золотых чистой прибыли
Если вам интересно как всё это высчитывалось то вот http://paizo.com/threads/rzs2n15s&page=2?A-village-of-NPCs-and-Average-Joe-Farmer-is-a

Мы же пойдём дальше и так 185 золотых по сути с двоих (доход семьи же) грубо гдето 90золотых с носа. Положим у нас просвещённый город и налоги составляют не более 10% чистой прибыли- того 9золотых с носа профессионала в год

Не профессионал зарабатывает меньше его чистая прибыль около 110 в год или (если принять такую же семью) порядка 5 золотых налогов с носа

С богачами сложнее – тк верхняя планка их доходов не ясна – возьмём по нижней (те налоги не от доходов а от расходов) 1200 в год -12 золотых с носа.

Того Бюджет нашего Дефалтона 77320 золотых в год. Или 6443 золотых в месяц
Допустим что на охрану правопорядка мы может тратить не более четверти этой суммы (ведь есть ещё инфраструктура, бюрократия и проч)

Того бюджет наших стражников 1610 золотых в месяц

Если мы хотим чтоб «стражничество» было престижной профессией способной привлечь профессионалов то нам стоит платить стражникам больше чем зарабатывает средний ремесленник. Скажем 45 золотых в месяц (540 в год).
При таких расходах город может себе позволить  35 стражников… при этом надо понимать что это будут ребята с NPC классами вида warrior2\expert1 с редким (1шт собственно говоря) Adept 3 и следовыми вкраплениями людей с PC классами (офицеры) всего штук 4-5)
С такими много не наохраняешь нужны деньги на спец средства и на спец мероприятия
Разумно сократить численность стражи чтобы оставшихся экипировать получше.

Тут возможны различные подходы к балансу качество\количество- я предпочту 25 стражников. Это высвобождает 485 золотых в месяц на экипировку и мероприятия.

Что важно учитывать- важно учитывать что это постоянный бюджет ,стальный из года в год, он позволяет накапливать средства и ресурсы. В год таким образом мы аккумулируем на правопорядок  5820 золотых.


Задачи стражи и орг структура.

  Досмотр (и возможно взымание пошлины) прибывающих в город\товаров и людей – или стража при воротах
  • Патрулирование города в дневное время
  • Патрулирование города в ночное время
  • Сбор информации о криминогенной активности
  • Отряд стражи особого назначения (качественное усиление)
  • Ведение следственно розыскной работы
  • Организация, Руководство, Архив и канцелярия.

Семь задач на 25 человек , в среднем по три на задачу , правда такое распределение будет наверно не самым оптимальным. Рассмотрим задачи по подробнее что решить сколько там надо человек.

Стража на воротах.

Эти ребята по большому счёту имеют три функции
1)Борьба с контрабандой
2)Опознание преступников пытающихся проникнуть в город
3) Предупреждение  штаб квартиры в случае обнаружения прямой и явной угрозы (толпа орков, или там известный маг пироманьяк)
4) Регистрация потенциально опасных приезжающих (читай,- кастеры, приключенцы, монстры)

Какие угрозы буду наиболее типичны на городских воротах?

Магические-
Invisibility (для скрытного перемещения людей и грузов)
Disguise Self\Other- для скрытного проникновения
Nystul Magic Aura- для скрытного перемещения магических предметов.
Charm Person\Suggestion –для контроля стражи
Shrink Item- для контрабанды грузов
Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот

Обычные-
Ребята с большим Disguise применяющие обычную маскировку. Не менее обычные контрабандисты со всякими сундуками с двойным дном.
Сюда же надо отнести угрозы физического характера – бандитов. Варваров, орков.

Монструозные-
Нежить (ghouls)
Оборотни (werewolf\wererat)
Доппельгангеры

Как же мы можем ответить на эти угрозы

Invisibility
Против нам невидимости. нужен или True Sight\See invis или blindsight\sense
- это реальные сопособы (для первого вам понадобиться аутсайдер-эриния\зелекут\аворал, для второго монк 4 го уровня или оракул 1го )- но дорогие требующие специальных средств и существ которые скорее всего не будут доступны простой страже.
Но кое что можно всётаки сделать – во первых Scent – он позволяет обнаруживать невидимок, для сцента нам понадобиться или собака (простой вариант) или орк с фитом
(надёжный вариант тк орк ещё и говорящий) или рейнджер с редким архетипом (вообще наврядли)
Собака- это хороший вариант.
Фентази вариант- псевдодракончик – у них есть блайндсайт.
Ещё очень может помочь осмотр в  Detect Magic –самого хитреца мы не увидим – но увидим эффект заклятья.
Так же от невидимок помогают верёвочные занавеси на вратах- прохождение сквозь них невидимки заставит занавесь колебаться.
Все эти методы не абсолютны- но дёшевы и достаточно надёжны чтобы отсеять случайных любителей (профессионал например может повиснуть под дном телеги в невидимости.

Disguise Self\Other и mundane (не магический) Disguise а также всякие тайники
-Обычные стражники скорее всего не смогут побить магические средства маскировки , но если их вооружить Detect Magic смогут обнаружить факт маскировки – и задержать проходимца для дайльнейшего следствия. Против обычной же маскировки поможет не менее обычный острый глаз, и списки с приметами да портретами супостатов. То есть проще говоря стражник с большим Perception

Nystul Magic Aura
Простым стражникам никак не преодолеть это заклятье и хитрые супостаты смогут пронести в город неучтенные магические предметы. Но это не значит что надо опускать руки – помните что для зачарования нужны предметы особенного качества (masterwork) и придирчивый осмотр вполне может такие качественные предметы выявить! Если стражник при досмотре обнаружил набор очень качественных немагических жезлов- это веское основание для подозрений что жезлы на самом деле магические.

Charm Person\Suggestion
-существует много способов противостоять этой коварной магии.
1) Большой спас (эльф\дварф стражник с iron will будет очень неприятной целью для каста)
2) Большая численность (чтоб кастер не мог за одно заклятье очаровать стражника)
3) Detect Magic – как средство обнаружения факта контроля
4) Circle against – даёт иммунитет но актуально только если мы сможем позволить себе permanency
5) Не быть person –а например Giant –тролль стражник вполне себе фентази вариант

Shrink Item
Тщательный досмотр и Detect Magic- разобьют коварные замыслы контрабандистов! Вслучае если хитрые контрабандисты применят и Nystul Magic Aura- то останется только тщательный досмотр.

Fly\Spider Climb\Levitate –для проникновения в город в обход ворот
Спайдер климб побивается архитектурно- шипастыми стенами, или нпример стенами покрытыми легко отваливающимися панелями\штукатуркой.
С Fly и Levitate- сложнее , хорошо если город у нас подземный или сверху крышей крытый, а если нет? Можно конечно Gust of Wind наперманентить по периметру города чтоб всяких неучтённых летунов сдувало , можно собственный воздушный патруль завести (на грифонах например- по любому не помешает), но что если летун ещё и не невидимый? Это уже эриннию\зелекута\аворала подтягивать надо – применение таких сил на мой взгляд выходит за пределы компетенции стражи. И страже остаётся только смирится с тем что супостат в город может прилететь, и активнее вести внутригородские мероприятия.

Монструозные угрозы-
Оборотни- против оборотней стоит иметь серебряное оружие- я лично рекомендую копьё с серебряным наконечником чтоб можно было с безопасной дистанции потыкать, ещё стоит иметь развешанными над воротами- всякие ветки омелы и прочий wolfsbane дабы провоцировать превращение – при обнаружении оборотня- закидать tanglefoot bag и укрывшись в караулке вызвать подкрепление.

Доппельгангеры- неясный момент в правилах, если SU способности детектятся на Detect Magic – то собственно детектить- если нет, то ничего особо сделать не выйдет (ну или я не придумал)

Нежить(гули)- « а вот мил человек святой водой то умойся»

Физические угрозы- если своих сил не хватает- укрыться , вызвать подкрепление.
ИТОГО
Что нам нужно иметь на воротах:
нам нужен кто то с большим Will Save чтоб противостять чарам, нам нужен кто то очень глазастый чтоб проводить осмотр , нам нужен Scent чтобы ловить невидимок. И нам очень нужен Detect Magic
Могут ли быть все эти качества объединены в одном стражнике? Да могут – Half-orс sorcerer(кастующий от визды) c фитом на Scent 
Но что то мне говорит что такие ребята будут очень редкие и наврядли пойдут работать в стражу, а если и пойдут то что делать когда он в отпуске или отошёл поссать?

Возьмём минимальную планку- сколько стражников на воротах надо?
Минимум двое- чисто для того чтобы пока один пойдёт поссать- кто то всё равно присматривал за воротами. Так же тот факт что их двое поможет им сопротивляться нечестным на руку маго-торговцам («это не меха, это зелёный горошек), потому что во первых  это потребует двух кастов, во вторых увеличивает шанс что второй заметит что с первым что-то не так. Да два это минимум
Ещё я бы дал им собаку – собака очень полезная животина- у неё есть сцент – а со сцентом уже можно пытаться замечать невидимок и искать в тюках особохитро спрятанное. Собака это ещё и кстати не плохой боец и способ задержать преступников
Да собака в любом случае пригодиться

Что ещё? Ещё Detect Magic  причём at will -мы при помощи него сможем идентифицировать сокрытых магией, магические предметы замечать что на товарище повис чарм персон или что похуже- крайне полезная вещь проще говоря.
Как мы можем его получить? На самом деле многими способами
1. Ввести третьего участника привратной стражи Sorcerer\Wizard , я лично могу посоветовать пожилого со скверным характером  дварфа сорку c Empyreal блудлайном (кастит от Wis) с фитом Iron Will до кучи - проще убить чем очаровать
2. Да третьего но не кастера- которые редки и могут быть недоступны для такой глупости как стоять у ворот а Drow с фитом drow noble -а почему нет? Очень даже замечательно - усыпляющий яд дроу стражникам очень кстати, бонус против чар, бонус на персепшен- просто отлично. А что злой- ну небудьте ханжой это же стража .
3. Дать одному из стражников  Cloak of Hedge Wizard(divination) (2500gp) - замечательный плащ на самом деле он нам даёт detect magic at will и  true strike 1\day - оба эффекта очень очень полезны в нелёгком правоохранном деле
4. Комбинировать! Кто сказал что у нас не могут быть одновременно и Дроу и кастер и парень с плащом? По крайней мере кто то с детектом  сможет пойти поссать не компрометируя безопасность города

Perception
Так с магией разобрались, пойдём дальше - дальше у нас визуальный осмотр, ищем контрабанду сверяем лица со списком разыскивается подмечаем странное
Визуальным осмотром у нас занимается  Hal elf expert3 - они ребята сами по себе глазастые к томуже бонусный скил фокус и гибкий расовый бонус - проще говоря ну очень хороши мы ему ещё купим за 55 gp masterwork tools на perception -  ну там набор зеркал на палочке для осмотра днищ телег и всё в таком духе. Итоговый модификатор Perception будет что то около +17 (фиты skill focus (perception), alertness, и iron will или point blank shot) - не о мой бог но для npc со standart array - достойно.

Так выходи  вроде двое – один в Плаще с Detect Magic второй проводит обычный осмотр
Но как то всётаки маловато, как насчёт третьего?

Трейти у нас будет гном - гном у нас специалист по собакам.
Почему гном ? потому Gnome Magic (трейт) позволяет нашему кинологу раз в день спросить своего верного  Мухтара- "что ты учуял друг, что разволновался" и понять что мухтар ему ответит.

Экипировка
Так с персоналиями разобрались, чем экипируем ребят?
Им не надо бегать, и особо не важна подвижность- их задача дожить до подхода подрепления
поэтому я взял бы относительно тяжёлую броню например breastplate , вооружение -арбалеты  ,  копья , дубинки (думаю чаще бывает полезна страже чем боевое оружие) и самое главное tanglefoot bag - чтобы задерживать злоумышленников. Ещё из магического два potions of CLW в аптечке в караулке ( это не для того чтобы лечится в бою а для того чтобы стабилизировать раненых поэтому и в караулке) и potion of see invisibility у старшего офицера , ему же кстати не помешает мешочек с мукой при себе иметь.
Для связи пригодится Contact Medallion (3000gp)

"Но их же разметает партийный варвар уже на третьем уровне- вместе с собаками"
да ... разметает, но функция этих ребят не останавливать варваров или магов 6го уровня- нет их задача ловить контрабанду и вызвать подкрепление если что не так - поэтому при столкновении с варваром они запрутся в каменной караулке и будут отстреливаться от туда пока подмога не придет.
Но мы можем кое что сделать Death Head Talisman -каких нибудь 1400 золотых и под началом офицера окажется 14hd зомби\скелетов – я лично рекомендую 2 скелета троллей и 2 лучника-скелета. Зомби фу – воняют , склизкие , антисанитарию разводят и медлительные к томуже. Со скелетами таких проблем нет – а чтоб их вид не смущал честных бюргеров их вполне можно облачить в одежду\доспехи, морды прикрыть стильными веницианскими масками… и вуаля.  Есть ещё и морально-этическо-религиозные замороки. С морально этическими проблем нет- поднимать казненных преступников и прочих каторжников- типа некоторые гады отдают свой долг обществу и после смерти. С религиозными замороками- сложнее, имейте нормальных богов или светское общество.

Так как же нас город встречает?

Lite вариант

Широкие ворота города открыты но их всё равно прикрывает висячая занавесь из тонких верёвок , среди верёвок привязаны веточки омелы, wolfsbane ,и почему то чеснок.
По ту сторону занавеси нас встречает деловитый полуэльф в очках, и с планшетом в руках (в планшете портреты разыскиваемых),  рядом на стульчике скучает гном в волшебном плаще ( он сосредоточен на поддержании Detect Magic), возле гнома на длинном поводке огромная псина - размером больше гнома . Псина изредка лениво побрёхивает на проезжающие мимо её носа телеги . Ещё одна такая же псина но осёдланная  привязана дальше у караулки . Оба стражника в стальных нагрудниках, на коленях у гнома лежит арбалет, полуэльф вооружён коротким копьём с серебряным наконечником, которое он использует скорее в роли дорожного посоха. По верх доспехов у обоих стражников перевязи с tangle foot bag и склянками с кислотой (алхимический огонь дороже да и опасность пожара)

Роли
Полуэльф- осмотр обычный, сличение морд, регистрация, связь с начальством.
Гном- контроль магический через Detect Mаgic + кинолог и общение с собакой (через спик вис энималс)

Рутина.
Полуэльф  быстро сличает вновь прибывших с ориентировками на бандитов, затем  не сказать чтоб придирчиво осматривает телеги и товар , опечатывает оружие,  книги заклинаний и пояса со спелл компонентами (печать легко снять но её отсутсвие вызовет следственные мероприятия) , регистрирует прибывающих чародеев и прочих лихих людей (приключенцев) – собирает въездную подать.
Гном его страхует – чтоб не зачаровали и вообще. Иногда они (когда полуэльф устанет) могут меняться- тогда гном отдаёт плащь эльфу- и проводит осмотр сам вместе с собакой
Ну и регистрирует всех (что собственно основная нагрузка)

Усиленный вариант (добавляется третий)
В караулке сидит угрюмый пожилой Dwarf (Empyreal sorcerer\rogue)- старший смены – если он есть все регистрации проводит именно он, он же собирает подать, иногда выходит сам на осмотры.

Fantasy вариант
У полуэльфа компаньон- непоседливый псевдодракон- от так и увивается вокруг прибывающих, с любопыством лазиет по телегам всё осматривает и обнюхивает.

Generic Hardcore

На воротах вместо верёвочных занавесей- занавесь из цепей, по сторону нас встречает поигрывающий медальюном виде черепа дроу с недоброй ухмылкой и орк держащий на цепи двух страхолюдных псин надрывающихся от лая (у орка и у самого сцент). Сверху с надстройки караулки на нас смотрит взведённая баллиста – за ней сидит гном в волшебном плаще (вспомогательный детект и если что влупит с трустрайка из баллисты)
По бокам от входа стоят на готове два скелета троллей покрытых чёрной росписью и два лучника в чёрных одеяниях и с лицами закрытыми фарфоровыми масками (тоже скелеты)
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2015, 13:02 от astion »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Есть ряд вещей, требующих пересмотра. Не по системе, а по логике.

1. 10% - это маленький налог.
2. Помимо подоходного налога, есть еще много разных налогов.
3. Помимо налогов всегда есть другие статьи доходов.
4. У бюджета всегда есть еще другие статьи расходов.

Скажем так, 10% это неплохой налог, но маленький. Допустим, что уровень налогов может вполне колебаться от низкого, до высокого, в зависимости от уровня доходов. На богатеньких, вместо налогов, могут налагаться некие обязательства, например содержание частных школ, или создание условий для ведения бизнеса в городе, с целью получить налоги уже с него. Гастарбайтеры могут просто платить некий налог, но проще всего, чтобы их работодатели платили за них. Если гастарбайтеры эти не умеют читать и писать, так будет лучше. А средний класс вполне может и сам платить налоги. Также средний класс может арендовать землю у города под семейный бизнес. Учитывая все это, будет уже более внушительный вброс в казну.

Помимо доходов, можно собирать налоги на все что угодно, в зависимости от наглости правителей, хорошей работы налогового органа и от хитрожопости населения. От налогов на выпитый алкоголь, до налогов на дым. Если представить, что в целом все адекватные и правильные, то может быть налог с продаж (продали магический меч, сумму записали под налог).

Так как это город, у города всегда есть прилегающие земли. На этих землях могут жить фермеры, которые могут выкупать землю. В округе могут быть шахты (например золотая, как в Кастерли Рок - Song of Ice and Fire), в округе могут быть игорные заведения или размещение казарм от других государств/городов, все будет башляться в казну.

Если моделировать город, то надо исходить на то, что еще есть помимо стражи. На что еще могут пойти деньги из казны. Что случится, если город будет разрушен внезапным магическим землетрясением, и его придется восстанавливать, заказывая услуги строителей. Если не заплатить строителям, то может случится второе Братство Справедливости (см. WoW), если заплатить им, но не платить страже, она может брать свое (а я думал, форму и пистолет дали, а дальше крутись как хочешь - анекдот) силой, так как вооружена и обучена. Стоит учесть уровень медицины, образования (есть ремесленные школы, или все сами по себе) и вообще заинтересованность правящей семьи в развитии города.


Хочу сказать, что если пересмотреть эти вещи, то бюджет на охрану может увеличится, или уменьшится, и может у нее появятся какие то другие функции, например разрешение земельных конфликтов и так далее. Это может быть простая стража, а может в городе еще появится судебная система. По хорошему, она нужна, если мы не собираемся рубить руки ворам и головы убийцам без особого разбирательства.
« Последнее редактирование: Июня 03, 2014, 13:19 от Romulas »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
В реальности самые богатенькие очень долгий период развития человечества налогов вообще не платили - в обмен у них бывали повинности (ну там явится на службу к сеньору) а бывало что и нет (см дворняство в российской империи после Елизаветы)
И да налог конечно низкий- это осознанный шаг - вопервых больше не меньше- во вторых моделирует ситуацию относительно слабой власти которой для решения вопрос приходится прибегать к приклюценцам - вариант типичный для фентази.
Город взят как отдельная административная единица (вольный город) - земли вокруг принадлежат всяким герцогам баронам и городу с них не перепадает- отношения с деревнями чисто экономические- они городу еду, город им ремесленные изделия.
Ну и налоги идует конечно же не только на стражу- только на стражу идёт всего четверть. 

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
В скобках отмечу, что вариант с drow noble отмечает мир с весьма "игромеханическим" подходом к фитам. Подозреваю, что даже если в сеттинге аристократии у дроу - как баронов у цыган, всё равно на каждые ворота аристократа, пусть и в изгнании, не напасёшься и это будет экзотикой. (Кхм, распространение книжек про Известного Тёмного Эльфа и соответствующей моды среди дроу как мера формирования рынка... молчи, внутренний Вантала!).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
В скобках отмечу, что вариант с drow noble отмечает мир с весьма "игромеханическим" подходом к фитам. Подозреваю, что даже если в сеттинге аристократии у дроу - как баронов у цыган, всё равно на каждые ворота аристократа, пусть и в изгнании, не напасёшься и это будет экзотикой. (Кхм, распространение книжек про Известного Тёмного Эльфа и соответствующей моды среди дроу как мера формирования рынка... молчи, внутренний Вантала!).
Да это игромеханический подход, с другой стороны 25 стражников на 12тыс населения ....
Но плащом конечно проще

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
В реальности-то, кстати, городская стража часто почти не выделялась из населения - в смысле, как раз "кадровая" стража во многих европейских городах была относительно малочисленной, а охраной правопорядка занималось ещё, например, цеховое ополчение. Всё равно многие горожане должны были какое-то время в году уделять тренировкам с оружием и быть готовы встать на защиту города в случае внешней угрозы. Соответственно, на то, чтобы разнимать пьяные драки много народа не надо - особенно если "мобилизационный резерв" всегда под рукой.

Кстати, вариант относительно высокоуровневых вещей как налога или обязанностей относительных хайлевелов города не рассматривался? Это может поменять функции стражи - например, когда охрану ворот несут именно NPC уровня третьего, но вот наложение на створы ворот триггеров от проникновения в город оборотней или там регулярное обновление заклятия, подсвечивающего нежить - это обязанность Мэтра-Мага Городских Ворот или местного храма, и потому они уважаемые граждане, входят в городской совет и получают приглашения на официальные приёмы?

Можно даже посмотреть цены на spellcasting service и учитывать, что часть налогов с богачей может собираться им.
« Последнее редактирование: Июня 03, 2014, 19:12 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Кстати, вариант относительно высокоуровневых вещей как налога или обязанностей относительных хайлевелов города не рассматривался? Это может поменять функции стражи - например, когда охрану ворот несут именно NPC уровня третьего, но вот наложение на створы ворот триггеров от проникновения в город оборотней или там регулярное обновление заклятия, подсвечивающего нежить - это обязанность Мэтра-Мага Городских Ворот или местного храма, и потому они уважаемые граждане, входят в городской совет и получают приглашения на официальные приёмы?

Можно даже посмотреть цены на spellcasting service и учитывать, что часть налогов с богачей может собираться им.
Я собирался освятить этот вопрос в разделах "Следствие" и "Организация" - если в кратце то "обязанность" наврядли но структура подразумевает помощь горожан и в случае громких дел для стражи будет нормально обратится к известному магу как приглашённому специалисту для Scry, или к почтенному жрецу за Speak with Dead- подразумевается что стража\город оплачивают компоненты (если они есть) и отказ в помощи будет гарантировать очень плохое реноме, всеобщие подозрения и порицания.

По шмоткам - в реалиях PF где крафт не сжигает экспу - я ожидаю что гос структуры будут получать предметы по себестоимости в качестве общественной помощи от кастеров (те стража\город обеспечивают компоненты- маг крафтит для города за "так")
 

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
К слову, вспоминая Бьянку Гарпари от Маккавити, в уличных патрулях (вернее в группе, которая проходит по пункту "Отряд стражи особого назначения (качественное усиление)") было бы неплохо иметь клирика-3 - hold person для них более чем полезен.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
К слову, вспоминая Бьянку Гарпари от Маккавити, в уличных патрулях (вернее в группе, которая проходит по пункту "Отряд стражи особого назначения (качественное усиление)") было бы неплохо иметь клирика-3 - hold person для них более чем полезен.
Да клирик вообще не помешает , другой вопрос что у НПЦ проблема с эффективным DC, в виду базовых статов, ну и я стараюсь везде где возможно исходить из "NPC классы и только" просто дополняя маг предметами

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Да клирик вообще не помешает , другой вопрос что у НПЦ проблема с эффективным DC, в виду базовых статов, ну и я стараюсь везде где возможно исходить из "NPC классы и только" просто дополняя маг предметами
Тогда и у типичных нарушителей будут проблемы с эффективными сейвами ;)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Мне сама концепция злостной оптимизации NPC-персонажей кажется странной, но результрующая картинка получается довольно интересная.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Тогда и у типичных нарушителей будут проблемы с эффективными сейвами ;)
Там в списке угроз есть "монструозный бандитизм" и "приключенческий бандитизм" , а на среднего Джо-пьяницу (с никакущим спасом) холд персон и тратить то жалко- его так скрутят и отмутузят.

Мне сама концепция злостной оптимизации NPC-персонажей кажется странной, но результрующая картинка получается довольно интересная.
Ну развеж это злостная? Это так... лёгкая оптимизация на уровне "что можно сделать имеющимися силами"

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Просто странно использовать логику мира, чтобы ограничить себя в уровнях и классах неписей, и тут же её сломать маловероятным сочетанием трейтов, фитов и навыков.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Просто странно использовать логику мира, чтобы ограничить себя в уровнях и классах неписей, и тут же её сломать маловероятным сочетанием трейтов, фитов и навыков.
Фитам и навыкам учат - это приобретаемый навык, поэтому нет ничего удивительного что специально обучаемые стражники будут их иметь.
Трейтам тоже можно обучить, некоторым нельзя- тем что нельзя решается отбором "Ищется Гном умеющий разговаривать с животными с целью постоянного трудоустройства, 45 золотых в месяц+ форма+соц пакет. Обращаться в городскую стражу к майору Грумгромсону"
 

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Фитам и навыкам учат - это приобретаемый навык

В 3.5 - очень даже не всегда

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Правил для NPC на эту тему я не знаю (кроме Handle Animal), а правила для PC отличаются большой схематичностью, то есть предназначены для удобства игры, а не описания мира. Но это все оффтоп.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
(те стража\город обеспечивают компоненты- маг крафтит для города за "так")
Такое только в странах победившего социализма было и то недолго. Обычно Лоренцо Медичи скрепя сердце оплачивал Марсилио Фичино с Пикко делла Мирандоллой и суточные и за работу и за доступ к манускриптам и за финальные тексты. Английские нобили Джона Ди тоже неслабо спонсировали. Т.е. не за "так". Только австрийские императоры были умнее всех и придворным астрологам задерживали зарплату годами, потом помирали, а наследники долги не выплачивали.
P.S.
Обращаться в городскую стражу к майору Грумгромсону"
И да, часто Подеста, т.е. майор Грумгромсон был приглашенный неместный профессионал со спец. навыками и командой. И еще и сам судил за мелкие правонарушения.
« Последнее редактирование: Июня 04, 2014, 20:52 от Abash »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я думаю сравнение с астрологами\медиками не совсем верное- ведь ванд clw сделанный магистром не отличается от ванда clw сделанного учеником
Не говоря о том что это отнимает времени у почтенного менее недели - если больше то да явно должна быть какаято компенсация

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Я думаю сравнение с астрологами\медиками не совсем верное- ведь ванд clw сделанный магистром не отличается от ванда clw сделанного учеником
Не говоря о том что это отнимает времени у почтенного менее недели - если больше то да явно должна быть какаято компенсация
Ненене, астион. Загружать изготовлением вандов магистров - неоправдано. Даже если преположить, что в качестве налога с них берется неделя в два месяца, гораздо выгоднее занять их тем, что могут только они, особенно при заявленном тобой дефиците кастеров. Причем брать шмотки с ограниченными зарядами для стражи тупо невыгодно, гораздо выгоднее брать шмот с хх поюзов/день. Отсюда следует, что ванды по идее должны быть заменены на стационарные артефакты или заклинания с permanency (тут, правда, встает вопрос вандализма правильными диспелами), а для изготовления расходников в штате будет несколько покастуев-крафтеров с недостатком зуда в заднице плюс граждам-покастуям предложат выплачивать налог магшмотом.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
неделя в два месяца это много- объективно у нас и денег то столько не будет для такой загрузки (10 дней в год позволяет наш бюджет)
Да и магистры это так из области фантастики не факт что он вообще будет в городе ( ну или магистром считать кастера с 4м кругом- тоже вариант)
PS


Почему я подразумеваю благорасположительное отношение кастеров к страже. Потому что поумолчанию считаю что кастеры входят в самые обеспеченные слои города и в круг лиц принимающих решения- по сути они являются неотъемлемой частью городской элиты и как следствие -  главные заказчики и выгодоприобретатели от существования стражи.
По сути стража в первую очередь охраняет покой элиты и уже только потом всё остальное-  так почему бы оной страже не помочь?
« Последнее редактирование: Июня 04, 2014, 21:46 от astion »

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Стража на воротах в первую очередь сшибает деньгу. )))
Добавлю пару наблюдений.
На воротах должен быть еще кто то чтоб смотреть в даль, с башни, возможно при помощи трубы подзорной. Чтоб неприятель не взял город нахрапом тупо прискакав на очень быстрой коняке. Ну  и оповещение города, быстрое подкрепление.

Налоги. Думаю налогов было больше. Причем они больше выходят из ращетов "у етих парней много денег, нужно придумать повод отжать бабло, но чтоб был предлог" думаю на стражу шел бы отдельный налог с граждан. Причем самых бедных, просто потому что у богатых есть охрана (иначе они б бысто с богатством расстались) . Такжескорее всего на блок посту было б больше всяких предметов на распознание и долгосрочные прибитые к месту эффекты, вроде проклятия/благословения.

Скелеты охрана - до первого светлого и условно светлого жреца. Либо комбат либо долгие препирательства про  "кто заключил пактов с некромантами" и "что такое хорошо"

Полеты. А они полностью ломают мир приближенный к средневековью. Суть стен в том что через них чертовски сложно пройти, нужно дырку запилить, или лесенку поставить.
С появлением вменяемых летунов суть стены проседает, особенно если можно кидать зажигалки с высоты большей чем полет стрелы, да и стрелять вертикально мало кому в голову вбредет.   Так что защита от летунов достойна отдельного треда.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Стража на воротах в первую очередь сшибает деньгу. )))
Добавлю пару наблюдений.
На воротах должен быть еще кто то чтоб смотреть в даль, с башни, возможно при помощи трубы подзорной. Чтоб неприятель не взял город нахрапом тупо прискакав на очень быстрой коняке. Ну  и оповещение города, быстрое подкрепление.
Это решается блокпостами ,- они же сторожевые башни и форты - понятное дело за чертой города.

Цитировать
Налоги. Думаю налогов было больше. Причем они больше выходят из ращетов "у етих парней много денег, нужно придумать повод отжать бабло, но чтоб был предлог" думаю на стражу шел бы отдельный налог с граждан. Причем самых бедных, просто потому что у богатых есть охрана (иначе они б бысто с богатством расстались) .
Я считаю что самые богатые - всем заправляют и против себя специальных налогов вводить не будут- а с бедных и так берётся.
Можно брать конечно больше но будет ближе к Generic LE диктатуре чем архитипическому фентази городу.
Цитировать
Такжескорее всего на блок посту было б больше всяких предметов на распознание и долгосрочные прибитые к месту эффекты, вроде проклятия/благословения.
Непотребно дорого.
Цитировать
Скелеты охрана - до первого светлого и условно светлого жреца. Либо комбат либо долгие препирательства про  "кто заключил пактов с некромантами" и "что такое хорошо"
Сеттинго зависимо - на Голарионе прям резко против неразумной нежити только жрецы Фаразмы- им укажут на дверь и они утрутся (см Kaer Maga)
остальным пофиг.
Цитировать
Полеты. А они полностью ломают мир приближенный к средневековью. Суть стен в том что через них чертовски сложно пройти, нужно дырку запилить, или лесенку поставить.
С появлением вменяемых летунов суть стены проседает, особенно если можно кидать зажигалки с высоты большей чем полет стрелы, да и стрелять вертикально мало кому в голову вбредет.   Так что защита от летунов достойна отдельного треда.
Полёт на самом деле довольно хайлевел эффект , флаймаунты тоже стоят довольно дорого (яйцо грифона -3500gp + он любит кушать лошадей - по лошадке в неделю примерно), поэтому я не думаю что эта проблема будет прям очень остро стоять - если будет то подземный \в скале - город единственное адекватное решение

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
Мне сама концепция злостной оптимизации NPC-персонажей кажется странной, но результрующая картинка получается довольно интересная.
Вот мне тоже это сильно "резануло глаз". Если мерять по "сегодняшнему положению дел", то что ты описал скорее "личка олигарха средней руки" чем "Правоохранители \ ЧОП". Поэтому если социальная логика мира похожа на нашу (а мы своей компанией играем преимущественно в такие игры), то переложить на реальность имеющуюся картинку представляется мало возможным.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2014, 13:55 от Son_of_Morning »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Полёт на самом деле довольно хайлевел эффект
На самом деле сильно зависит от распространённости разовых магических предметов. Зелье полёта или, для кастеров, свиток полёта - вполне себе доступная штука по деньгам даже для низкоуровневых приключенцев. Spider Climb и разные аналоги - ещё дешевле. Потому если эти вещи доступны, то остановить нелегальное проникновение приключенцев в город - штука малореальная. Если польза превышает CR жабы, которая давит при мысли о трате расходников - "приключенческий бандитизм" просто будет твориться типами, которые проходят не в дверь, а в окно. На самом деле реальная цена может быть ещё меньше и зависеть от того, сколько будет стоить сообщник с верёвкой по ту сторону, вольный или невольный (запуганный, очарованный, уболтанный), но это подводит нас к несколько большее широкой теме - чему, на самом деле, служат ворота и вообще системы охраны.

А полёт на единицы минут всё-таки низко-среднеуровневый эффект, что связано с уровнем силы D&D, и это известная проблема Тройки, благополучно унаследованная PF.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
На самом деле сильно зависит от распространённости разовых магических предметов. Зелье полёта или, для кастеров, свиток полёта - вполне себе доступная штука по деньгам даже для низкоуровневых приключенцев. Spider Climb и разные аналоги - ещё дешевле. Потому если эти вещи доступны, то остановить нелегальное проникновение приключенцев в город - штука малореальная. Если польза превышает CR жабы, которая давит при мысли о трате расходников - "приключенческий бандитизм" просто будет твориться типами, которые проходят не в дверь, а в окно. На самом деле реальная цена может быть ещё меньше и зависеть от того, сколько будет стоить сообщник с верёвкой по ту сторону, вольный или невольный (запуганный, очарованный, уболтанный), но это подводит нас к несколько большее широкой теме - чему, на самом деле, служат ворота и вообще системы охраны.

А полёт на единицы минут всё-таки низко-среднеуровневый эффект, что связано с уровнем силы D&D, и это известная проблема Тройки, благополучно унаследованная PF.
Распространённость эффектов зависит от их стоимости - стоимость у них не кислая
Свиток с полётом стоит как семь лошадок- при том что это разовый эффект а лошадки это на долго - то есть штука нишевая и не на каждый день
И кастер с 5+ уровня это на самом деле - неслабый и редкий парень- у нас в 12000 городе таких всего 20-25 человек, -вообще всех кастеров включая жрецов и бардов. И это при нормальном распределении (Гринвуд вообще например считает что способностями к магии обладает один из 1000 а развивает их до применяемости 1 из 3000)
Именно поэтому я считаю полёт угрозой высокого CR доступной редким супостатам

Вервёвки же и спайдер климб- это архитектурно парируемые способы - частые шипы , "верёвко резательная грань" на стене и тд и тп.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Я вот что подумал. А ведь стража это почти идеальная пати. У нее есть цель, база, покровители. Они меньше ругаются между собой. И по сути персонажи стражников должны останавливатся где то на уровне когда за обычное пей_и_бей и убийства орков в подземелье перестает даваться опыт. Плюс стража не всегда тупо месит врага, есть еще детективные истории.
Так что если нпц не растут то они не растут просто потому что они нпц, и при становлении игровыми они б через пару лет несения службы стали толще, прикупили бы себе инструмента, магшмота, наняли полезного зельевара, по тихому вскрыли лагерь контрабандистов и поделили лут/голду внутри партии группы быстрого реагирования.  O_o


Это решается блокпостами ,- они же сторожевые башни и форты - понятное дело за чертой города.

Содержать опорный пункт со смертниками которых возможно убрать раньше чем они пикнут мы можем, а поставить башню с подзорной трубой нет  :lol:

Я считаю что самые богатые - всем заправляют и против себя специальных налогов вводить не будут- а с бедных и так берётся.

Богатые не монолитны, это  не марксовский "класс олигархов" который стройной когортой идет угнетать и забирать последнее у пролов. Налог не будет сниматься если на его администрирование нужно тратить больше денег чем собирается, с этой стороны пытаться откусить от крупного трейдера пряностей умнее чем от разорившегося сапожника, понятно что челленж повысился, но и прибыль повысилась.

 
Непотребно дорого.
Скорее зависит от конкретного места. Но сразу откидывать нельзя.

Полёт на самом деле довольно хайлевел эффект , флаймаунты тоже стоят довольно дорого (яйцо грифона -3500gp + он любит кушать лошадей - по лошадке в неделю примерно), поэтому я не думаю что эта проблема будет прям очень остро стоять - если будет то подземный \в скале - город единственное адекватное решение
Но ведь он тоже не картошку везет. Если это курьер который везет запрещенку (наркотики, артефакты,большие суммы в эквиваленте, тайные приказы, яды) то и цена за них будет соответствующая. ДА  и городов таких не мало по карте. Понятно что для разовой акции флаймаунт или какой нить хайлевельный ковер самолет будет дорогим, но в системе из маршрута в 10 городов и при развозе фентези аналога "белого"  он будет очень кстати. 

Плюс вопрос в надежности основной функции стены. защите от врагов. Возможно в мире с условиями фентезийного города б не имели стен, или имел купол.
Ведь если в подвале цитадели есть постоянный портал в мир(подплан) с минимальной магией но хорошо растущей репой и рекрутами, то уровень укрепления изменяется. Конечно это далеко от предложенного малого города. но вопрос в том что стена довольно дорогое удовольствие, и возможно на него  не раскошелятся вообще. 

Также на стенах должны быть караулы. Иначе просто поставят лесенку и перелезут.

П.С. возможны траблы с разметкой.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Стены не очень дорого,(Mud to Rock) вот купол уже много дороже (Stone Wall причём много) - ещё можно высечь в скале- немного дешевле (Stone Shape)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Плюс вопрос в надежности основной функции стены. защите от врагов. Возможно в мире с условиями фентезийного города б не имели стен, или имел купол.
Ведь если в подвале цитадели есть постоянный портал в мир(подплан) с минимальной магией но хорошо растущей репой и рекрутами, то уровень укрепления изменяется. Конечно это далеко от предложенного малого города. но вопрос в том что стена довольно дорогое удовольствие, и возможно на него  не раскошелятся вообще. 

Поздравляю, ты переоткрыл Tippyverse :)

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Стены не очень дорого,(Mud to Rock) вот купол уже много дороже (Stone Wall причём много) - ещё можно высечь в скале- немного дешевле (Stone Shape)
Но один на армию маг/клир с пачкой  "камень в грязь" , "грязь в песок" и "ветер" нивелирует стену . Особенно если спеллы на предметах и восполняются.
Нужно обмазывать стену магическими скрепами, либо она почти не функциональна.

Так что по сути стража сводится к Праттчетовским стражникам которые нужны только чтоб в середине книги глупо кинутся на героя и по одному быть побежденными.

Поздравляю, ты переоткрыл Tippyverse :)

Хм. интересная штука. сел читать.
А материала на нашем нет где нить?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Не невилерует- заклятье работает только на необработанный камень