В скобках отмечу, что вариант с drow noble отмечает мир с весьма "игромеханическим" подходом к фитам. Подозреваю, что даже если в сеттинге аристократии у дроу - как баронов у цыган, всё равно на каждые ворота аристократа, пусть и в изгнании, не напасёшься и это будет экзотикой. (Кхм, распространение книжек про Известного Тёмного Эльфа и соответствующей моды среди дроу как мера формирования рынка... молчи, внутренний Вантала!).
Кстати, вариант относительно высокоуровневых вещей как налога или обязанностей относительных хайлевелов города не рассматривался? Это может поменять функции стражи - например, когда охрану ворот несут именно NPC уровня третьего, но вот наложение на створы ворот триггеров от проникновения в город оборотней или там регулярное обновление заклятия, подсвечивающего нежить - это обязанность Мэтра-Мага Городских Ворот или местного храма, и потому они уважаемые граждане, входят в городской совет и получают приглашения на официальные приёмы? Можно даже посмотреть цены на spellcasting service и учитывать, что часть налогов с богачей может собираться им.
К слову, вспоминая Бьянку Гарпари от Маккавити, в уличных патрулях (вернее в группе, которая проходит по пункту "Отряд стражи особого назначения (качественное усиление)") было бы неплохо иметь клирика-3 - hold person для них более чем полезен.
Да клирик вообще не помешает , другой вопрос что у НПЦ проблема с эффективным DC, в виду базовых статов, ну и я стараюсь везде где возможно исходить из "NPC классы и только" просто дополняя маг предметами
Тогда и у типичных нарушителей будут проблемы с эффективными сейвами
Мне сама концепция злостной оптимизации NPC-персонажей кажется странной, но результрующая картинка получается довольно интересная.
Просто странно использовать логику мира, чтобы ограничить себя в уровнях и классах неписей, и тут же её сломать маловероятным сочетанием трейтов, фитов и навыков.
Фитам и навыкам учат - это приобретаемый навык
(те стража\город обеспечивают компоненты- маг крафтит для города за "так")
Обращаться в городскую стражу к майору Грумгромсону"
Я думаю сравнение с астрологами\медиками не совсем верное- ведь ванд clw сделанный магистром не отличается от ванда clw сделанного ученикомНе говоря о том что это отнимает времени у почтенного менее недели - если больше то да явно должна быть какаято компенсация
Стража на воротах в первую очередь сшибает деньгу. )))Добавлю пару наблюдений. На воротах должен быть еще кто то чтоб смотреть в даль, с башни, возможно при помощи трубы подзорной. Чтоб неприятель не взял город нахрапом тупо прискакав на очень быстрой коняке. Ну и оповещение города, быстрое подкрепление.
Налоги. Думаю налогов было больше. Причем они больше выходят из ращетов "у етих парней много денег, нужно придумать повод отжать бабло, но чтоб был предлог" думаю на стражу шел бы отдельный налог с граждан. Причем самых бедных, просто потому что у богатых есть охрана (иначе они б бысто с богатством расстались) .
Такжескорее всего на блок посту было б больше всяких предметов на распознание и долгосрочные прибитые к месту эффекты, вроде проклятия/благословения.
Скелеты охрана - до первого светлого и условно светлого жреца. Либо комбат либо долгие препирательства про "кто заключил пактов с некромантами" и "что такое хорошо"
Полеты. А они полностью ломают мир приближенный к средневековью. Суть стен в том что через них чертовски сложно пройти, нужно дырку запилить, или лесенку поставить. С появлением вменяемых летунов суть стены проседает, особенно если можно кидать зажигалки с высоты большей чем полет стрелы, да и стрелять вертикально мало кому в голову вбредет. Так что защита от летунов достойна отдельного треда.
Полёт на самом деле довольно хайлевел эффект
На самом деле сильно зависит от распространённости разовых магических предметов. Зелье полёта или, для кастеров, свиток полёта - вполне себе доступная штука по деньгам даже для низкоуровневых приключенцев. Spider Climb и разные аналоги - ещё дешевле. Потому если эти вещи доступны, то остановить нелегальное проникновение приключенцев в город - штука малореальная. Если польза превышает CR жабы, которая давит при мысли о трате расходников - "приключенческий бандитизм" просто будет твориться типами, которые проходят не в дверь, а в окно. На самом деле реальная цена может быть ещё меньше и зависеть от того, сколько будет стоить сообщник с верёвкой по ту сторону, вольный или невольный (запуганный, очарованный, уболтанный), но это подводит нас к несколько большее широкой теме - чему, на самом деле, служат ворота и вообще системы охраны. А полёт на единицы минут всё-таки низко-среднеуровневый эффект, что связано с уровнем силы D&D, и это известная проблема Тройки, благополучно унаследованная PF.
Это решается блокпостами ,- они же сторожевые башни и форты - понятное дело за чертой города.
Я считаю что самые богатые - всем заправляют и против себя специальных налогов вводить не будут- а с бедных и так берётся.
Непотребно дорого.
Полёт на самом деле довольно хайлевел эффект , флаймаунты тоже стоят довольно дорого (яйцо грифона -3500gp + он любит кушать лошадей - по лошадке в неделю примерно), поэтому я не думаю что эта проблема будет прям очень остро стоять - если будет то подземный \в скале - город единственное адекватное решение
Плюс вопрос в надежности основной функции стены. защите от врагов. Возможно в мире с условиями фентезийного города б не имели стен, или имел купол. Ведь если в подвале цитадели есть постоянный портал в мир(подплан) с минимальной магией но хорошо растущей репой и рекрутами, то уровень укрепления изменяется. Конечно это далеко от предложенного малого города. но вопрос в том что стена довольно дорогое удовольствие, и возможно на него не раскошелятся вообще.
Стены не очень дорого,(Mud to Rock) вот купол уже много дороже (Stone Wall причём много) - ещё можно высечь в скале- немного дешевле (Stone Shape)
Поздравляю, ты переоткрыл Tippyverse