Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Почитал я немного форумов и понял следующее: пятую редакцию предпочитают больше ругать чем хвалить, но при этом признают значительное улучшение правил по матрице (хакингу).


Так как медленная скорость киберкомбата в четверке для меня представляет настоящую проблему интересуюсь, что на ваш взгляд проще: перепилить правила по матрице, приспособив их под четвертую редакцию или полностью перейти на пятерку, несмотря на все недостатки. Если что, переход представляет для меня определенные сложности, ибо игроки по английски не читают и всю эту фиготень приходится многократно пересказывать, адаптируя к их разумам.

Ссылка

Автор Тема: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)  (Прочитано 11354 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #30 : Октября 20, 2014, 18:26 »
Цитировать
Там написано - это отдельное действие. Значит 200 отдельных заявок. И про стены с кирпичами одной заявкой там ни слова не было - это уже интерпретация правил и богомерзкие хоумрулы.

Нет, 100 действий это не обязательно 100 отдельных заявок. Это 100 единици системного времени, которым должен располагать персонаж, чтобы выполнить задуманное. Если персонаж бежит 1 км, то игрок не должен делять заявок каждый раунд. Просто у него уходит на это такое количество раундов, которое необходимо для преодоления км.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #31 : Октября 20, 2014, 18:32 »
В первом случае сказать "нет нужды каждый раз говорить о том, что ты нажимаешь на спусковой крючок - ты же сказал, что стреляешь, пока патроны не кончатся" - это нормальный игровой процесс.

Это не игровой процесс, это неточная формулировка. Нужно уточнять у кого они должны кончиться и где - в магазине который в оружии, или вобще во всех магазинах у всех панков в Рэдмонде. Нажал на крючок - автоматически перешёл в боевой режим и сражаешься дальше со стеной по раундам, со всеми соответствующими заявками. Каждую пулю мы отследим и отдельно опишем её траекторию. Может ты даже попадёшь в кого нибудь за стеной. Я вобще могу выключать и выключать пошаговость на своё усмотрение, мне можно - так в книге написано.

Если персонаж бежит 1 км, то игрок не должен делять заявок каждый раунд. Просто у него уходит на это такое количество раундов, которое необходимо для преодоления км.

Если персонаж бежит 1 км, это количество заявок равное 1км делить на его run.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 18:34 от Mormon »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #32 : Октября 20, 2014, 19:12 »
Кстати, господа лингвисты, вы не путаете понятие "заявка" (действие игрока) и "действие" (единица активности персонажа, причём в SR - в боевой ситуации)? Даже если хотите такого RAW, чтобы всем тошно стало?

Если Mormon говорит про способ противодействия активности игрока через морду мастера кирпичом и требование спама заявок, то это возможно, но способ неэффективный - проще сразу книгой по рукам, нежно посмотреть в глаза и попробовать вправить мозги добрым словом и молоточком для отбивания мяса. Если ведущий и прочие игроки не могут вправлять мозги кому-то из участников ради общего комфорта, и вынуждены прикрывать тылы ссылками на RAW, то вы зря взяли сына дона в свою игровую группу, хотя я верю, что от его предложения было трудно отказаться. Тем более, что RAW при желании легко толкуется в обе стороны - тут даже юристом быть не надо. Если же речь именно про способ учёта внутриигровой активности - то он в общем случае не равен числу заявок даже в боевой ситуации, потому что зависит от детализации боя, а допустимость заявки вообще на ведущем. Правила регламентируют полную обработку заявки при детальном рассмотрении, но не говорят, что она всегда должна быть обработана полностью.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 19:24 от Геометр Теней »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #33 : Октября 20, 2014, 22:13 »
Цитировать
Если персонаж бежит 1 км, это количество заявок равное 1км делить на его run.

Глупость. Ты прекрасно знаешь, что распространенной игровой практикой является скип однотипных заявок и расчет, и все правила это подразумевают, даже если не говорят о чем-то подобном прямо. Прорубание пролома в каменной стене за 13 минут 25 секунд будет соответствовать RAW любой системы, без необходимости делать заявки и откидывать каждый бросок. Теорвер в помощь. Если ты здесь этой аргументацией пытаешься доказать, что не надо там по RAW что-то делать, то это плохая, негодная аргументация.

P.S. Приведу пример из другой области. Если в сеттинге есть заклинание позволяющее делать в день 25 тонн стали, то полной глупостью является запрещать использовать формулу 250 рабочих дней х 25 тонн, чтобы получить 6250 тонн камня за год, на основании требования сделать заявку 250 раз подряд.Не хочешь, чтобы у персонажа появились эти тонны - ограничивай время и создавай препятствия, но принципиальная возможность все равно есть и ее надо учитывать.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2014, 22:19 от Мышиный Король »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #34 : Октября 21, 2014, 10:44 »
даже если не говорят о чем-то подобном прямо

Абсолютно логичное решение, все так и делают, но мы спорим о правилах как они написаны  :)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #35 : Октября 21, 2014, 14:32 »
В правилах есть определение заявки игрока? Например, в D&D нет ограничения на заявки, принимаются все и потом мастер решает, как это разрешается в рамках правил.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #36 : Октября 21, 2014, 18:51 »
Mormon, все равно, в рамках самого тупого RAW, циклические однотипные действия принято объединять в последовательность пробегаемую мысленно. Это является частью метода строго формальных математических построений (где абсолютно нормальным является заявить - повторяем данную операцию 100500 раз до получения результата и ни один вменяемый математик не станет отвергать такое построение на основании того, что для этих действий у самого доказывающего уйдет так много времени, что ему будет лень это делать), на которые RAW так стремиться быть похожим. В мтг, которое является вершиной формальных правил, так же принято рассчитывать 100500 одинаковых действий, а не производить каждое из них в отдельности. Наконец, если правила ругают, например, за то, что стрелковое оружие является имбой, т.к. допустим оно не уступает по параметрам ближнему, зато позволяет вынести 200 зомбей с безопасного расстояния, когда они ничем не способны ответить, то аргумент в защиту этих правил, что надо требовать броска на каждое попадание и тем самым заставить игрока отказаться от того, что его персонаж действительно может сделать (ему-то не в лом, у него работа такая), является совершенно неадекватным.

P.S. Вообще требование совершить 200 действий на обнаружение нужной иконки вместо одного броска это не тоже самое, что требование совершить 200 одинаковых заявок. Это просто требование потратить 200 раундов, т.е. столько же времени, сколько было нужно на маскировку этих иконок. Во многих ситуациях это вполне нормальная кстати ситуация, если сначала тратишь много времени на создание препятствий, преодоление которых будет требовать такого же времени, но уже при ограниченном его количестве.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 18:57 от Мышиный Король »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #37 : Октября 21, 2014, 21:26 »
если правила ругают, например, за то, что стрелковое оружие является имбой, т.к. допустим оно не уступает по параметрам ближнему, зато позволяет вынести 200 зомбей с безопасного расстояния, когда они ничем не способны ответить

Это плохой и неправильный пример. Стрелковое оружие зачастую хуже оружия ближнего боя даже в ближнем бою. И как ты предлагаешь стрелковым оружием выносить зомбов на расстоянии? Если бросить в зомба арбалетом, или винтовкой, то зомб точно не сдохнет - стрелковое оружие тупое. Откуда ты возьмешь столько стрелкового оружия, чтоб забросать им аж 200 зомбов?

циклические однотипные действия принято объединять в последовательность пробегаемую мысленно

Что значит принято. Не, не слышал. Я ещё раз повторяю, мы сейчас спорим о том, как правила написаны, а не о том, что у кого принято. Где цитата, в которой говорится, что так принято? Кто решает что в итоге принято, а что нет, если в рулбуке нет прямого указания?

Плюс я уже говорил, что правила позволяют мне по желанию включать и выключать пошаговый режим. Время всегда ограничено, такие дела.

И давайте я на всякий случай добавлю, что я не имею склонности бороться с метаигровыми проблемами игровыми способами. Если человек ставит себе основной и единственной целью поиметь матрицу(игросистему) выявив ультимативный читполом - он побеждает один раз и навсегда. Хотя бы из соображений объединения однотипных действий в последовательность пробегаемую мысленно.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 21:50 от Mormon »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #38 : Октября 22, 2014, 00:27 »
Цитировать
Это плохой и неправильный пример. Стрелковое оружие зачастую хуже оружия ближнего боя даже в ближнем бою. И как ты предлагаешь стрелковым оружием выносить зомбов на расстоянии? Если бросить в зомба арбалетом, или винтовкой, то зомб точно не сдохнет - стрелковое оружие тупое. Откуда ты возьмешь столько стрелкового оружия, чтоб забросать им аж 200 зомбов?

Может хватит чушь пороть? Повторяю: если в системе стрелковое оружие ни в чем не уступает ближнему и при этом, что естественно обладает способностью вынести 200 зомбей на расстоянии, то это совершенно обоснованная претензия к системе - что в ней стрелковое оружие слишком имбово.

Цитировать
Что значит принято. Не, не слышал. Я ещё раз повторяю, мы сейчас спорим о том, как правила написаны, а не о том, что у кого принято.

Так если не слышал, то чего ради споришь о формальной системе? Я тоже повторю - доказательство методом математической индукции является совершенно корректным для формальных систем.

Так же повторю - если система дает персонажу некоторое преимущество, которое он получает совершая много-много однотипных действий, то персонажи в этом сеттинге так могут поступать, а если нет, то нужно придумывать эпициклы, почему это не получается. И запрет путем требования озвучивания всех заявок является чушью. Потому что персонажу "не надоедает" эти действия делать, т.к. ему за это как раз деньги платят.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #39 : Октября 22, 2014, 01:08 »
Может хватит чушь пороть? Повторяю: если в системе стрелковое оружие ни в чем не уступает ближнему и при этом, что естественно обладает способностью вынести 200 зомбей на расстоянии, то это совершенно обоснованная претензия к системе - что в ней стрелковое оружие слишком имбово.

Зомбей убивает вылетающая из стрелкового оружия аммуниция, а не само оружие. Так что если в сеттинге не бесконечная невесомая аммуниция, стрелковое оружие никогда не будет ультимативно имбовым. Говорю же, плохой пример.

И запрет путем требования озвучивания всех заявок является чушью. Потому что персонажу "не надоедает" эти действия делать, т.к. ему за это как раз деньги платят.

Воувоу, полегче да? Лично я никому ничего не запрещаю. Если индукция, то я полностью согласен. Индукция всё меняет, конечно же. Всем можно прятаться в сотнях иконок RFID. Все победили в этом и во всех последующих кибер-комбатах автоматически. И ещё всем по миллиону ньюйен. Даже по миллиарду ньюйен.

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #40 : Октября 22, 2014, 03:15 »
Цитировать
И ещё всем по миллиону ньюйен. Даже по миллиарду ньюйен.
Мне тогда, пожалуйста, миллиард RFID-тагов заверните :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #41 : Октября 22, 2014, 03:26 »
Цитировать
Так что если в сеттинге не бесконечная невесомая аммуниция, стрелковое оружие никогда не будет ультимативно имбовым. Говорю же, плохой пример.

Собственно если у тебя есть время, чтобы притащить эту аммуницию, то мы фактически и получаем почти полную аналогию с рассматриваемой ситуацией - персонаж имеет возможность, если у него есть время добиться крутого эффекта запарившись совершением 100500 одинаковых действий. И метаигровое давление на игрока требованием повторения одинаковых заявок, чтобы он запарился так же как персонаж, чтобы не позволить ему воспользоваться этой возможностью, является явным моветоном.

Цитировать
Воувоу, полегче да? Лично я никому ничего не запрещаю.

Ну конечно, конечно. Требование озвучивать каждую из 100 одинаковых заявок это естественно не запрет... Знаешь примеров можно еще 100500 придумать: если заклинание дает +1 к стату, а в системе не сказано, что одноименные бонусы не складываются, то возможность при обкасте получить +10 ко всем статам, это баг системы, который надо править в ней, а не требованием делать по одной заявке на каждый каст. Если сказано, что на изготовление стрелы нужна 1 минута, это тоже баг системы, который надо править, а не говорить игроку- нет, ты мне для каждой из этой сотни стрел брось по кубику и сделай заявку...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #42 : Октября 22, 2014, 07:18 »
Наконец, если правила ругают, например, за то, что стрелковое оружие является имбой, т.к. допустим оно не уступает по параметрам ближнему, зато позволяет вынести 200 зомбей с безопасного расстояния, когда они ничем не способны ответить, то аргумент в защиту этих правил, что надо требовать броска на каждое попадание и тем самым заставить игрока отказаться от того, что его персонаж действительно может сделать (ему-то не в лом, у него работа такая), является совершенно неадекватным.
По-моему, это вполне нормальная ситуация, кроме того, что зомбей для повышения драматизма должно быть больше, чем патронов. И я не позволю персонажам в зомби-апокалипсисе взять Пулемётную Ленту Бесконечных Патронов.
Это если бы я почему-то не смог убивать зомбей, стреляя из ружья в голову, а вынужден был воевать бейсбольной битой, потому что она лучше (а не потому, что у неё бесконечные патроны) - я бы задумался, что что-то в этой ситуации не так.
А серьёзный противник для персонажей, вооружённых огнестрельным оружием - это либо хитроумные нинзя-инопланетяне (см. к/ф Чужой), либо всё-таки противник, вооружённый огнестрельным оружием.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #43 : Октября 22, 2014, 14:16 »
это баг системы, который надо править в ней

Ты хочешь сказать, у тебя есть готовое решение, или хотя бы интересные идеи? Потому что от Catalyst этого точно ждать не стоит - спустя год на сайте по прежнему "FAQ coming soon", а сорсбука по матрице нет даже в анонсах.

лазерный прицел, увеличивающий пул на атаку только в случае подключения к Матрице, вызывает смех.

А что тут смешного кстати? Wireless вариация это система наведения огня, а не только указка для (не)вооружённого глаза. А вот уточнение "not cumulative with smartlink modifiers" это явная опечатка. Smartlink сам по себе никаких бонусов не даёт. Так что правильно будет "not cumulative with smartgun system modifiers". Хотя бы потому, что smartgun уже включает ЛЦУ.

Это не единственный случай, когда в рулбуке SR5 перепутаны smartgun и smartlink. Такая же лажа присутствует в описании wireless smartgun.

В итоге есть два варианта - использовать Laser Sight и трассеры стреляя очередями, получая +2 Accuracy и + 1Wireless к пулу на попадание (хотя тут ещё нужно уточнение, что для wireless бонуса таки нужен смартлинк)

Либо использовать smartgun с тем же +2 Accuracy но уже на любой режим стрельбы, и +1 или +2 Wireless бонус к пулу, в зависимости от используемого smartlink. Плюс конечно с имплантированным smartlink - ментальная смена режима стрельбы и высвобождение магазина за free action.

 
« Последнее редактирование: Октября 22, 2014, 18:16 от Mormon »

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #44 : Октября 22, 2014, 15:12 »
А вот уточнение "not cumulative with smartlink modifiers" это явная опечатка.
Смартган и смартлинк вообще сплошь и рядом путают.

от Catalyst этого точно ждать не стоит - спустя год на сайте по прежнему "FAQ coming soon", а сорсбука по матрице нет даже в анонсах.
Каталист - это вообще дяденьки на букву "м", ИМХО :) И если сурсы по SR4/4A были в основном классные, то с пятёркой такое ощущение, что они скормили своего редактора гулям.

А что тут смешного кстати? Wireless вариация это система наведения огня, а не только указка для (не)вооружённого глаза
Во флаффе этого нет. Лазерный прицел - это лазерный прицел. Если wireless режим даёт систему наведения, то как она будет работать, если у пользователя нет ни DNI, не image link, ни тем более smartlink (который тут вообще не к месту, ибо нужен для другого)? А по правилам она будет работать. Так каким образом подключение к Матрице расширяет функционал лазерного прицела?

Потуги каталистов дать объяснение тому, что смартган даёт бонус к дайспулу только в wireless режиме, заставляют смеяться ещё больше. Они это обосновывают тем, что wireless смартган в режиме реального времени скачивает сводки о скорости ветра. Скорости ветра. В помещении. В подвале. Я понимаю, если бы от wireless зависела способность смартгана снижать модификаторы от ветра, но ведь это не так.

Плюс конечно с имплантированным smartgun - ментальная смена режима стрельбы и высвобождение магазина за free action.
Вот и вы опечатались :) Имплантированный смартлинк. Кстати, в SR5 для смена режима огня и сброса магазинов достаточно беспроводного DNI, смартлинк не нужен (с. 424).

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #45 : Октября 22, 2014, 18:15 »
Во флаффе этого нет. Лазерный прицел - это лазерный прицел. Если wireless режим даёт систему наведения, то как она будет работать, если у пользователя нет DNI

Во флафе много чего нет. Например wireless там описывается не иначе как "it's magic". Магия повсюду.

А как системы наведения работают сегодня, безо всяких DNI? Одел очки со смартлинком и наводи.

Снижение пенальти на ветер делает смартлинк, а не смартган. His smartlink system compensates for the wind, shifting the penalty one category up to Light Winds (–1). Момент просто в том, что смартлинк бесполезен без смартгана, и наоборот, они это несколько раз указывают. Без смартлинка, смартган посылает сигналы вникуда. Без смартгана, смартлинку неоткуда принять сигнал, обработать его и откорректировать траекторию.

If you have a smartlink, you can mentally switch between gun modes, eject a clip, and fire the gun without pulling the trigger. p433

If you’re using a smartlink, the smartgun system increases the gun’s Accuracy by 2. The smartgun features are accessed either by universal access port cable to an imaging device (like glasses, goggles, or a datajack for someone with cybereyes) or by a wireless connection working in concert with direct neural interface. p433

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #46 : Октября 22, 2014, 21:25 »
Wireless вариация это система наведения огня, а не только указка для (не)вооружённого глаза.
Во флафе много чего нет. Например wireless там описывается не иначе как "it's magic". Магия повсюду.
Попытался обосновать явление, увидел контраргумент, заявил, что обоснование не нужно :D Слив засчитан, но не изящный.

А как системы наведения работают сегодня, безо всяких DNI? Одел очки со смартлинком и наводи.
Втихомолку заменили лазерный прицел на смартган в надежде уйти от вопроса :) Вот именно, что ИРЛшный смартган известно как работает - с помощью очков, которые вы же и упомянули. Вопрос был в том, как должен работать лазерный прицел, поскольку по-вашему получается, что у него помимо создания точки на цели есть какая-то иная секретная функция. Хотя зачем я спрашиваю? Вы же уже списали всё на магию :)

Оффлайн Longes

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #47 : Октября 22, 2014, 22:00 »
Во флаффе этого нет. Лазерный прицел - это лазерный прицел. Если wireless режим даёт систему наведения, то как она будет работать, если у пользователя нет ни DNI, не image link, ни тем более smartlink (который тут вообще не к месту, ибо нужен для другого)? А по правилам она будет работать. Так каким образом подключение к Матрице расширяет функционал лазерного прицела?

Потуги каталистов дать объяснение тому, что смартган даёт бонус к дайспулу только в wireless режиме, заставляют смеяться ещё больше. Они это обосновывают тем, что wireless смартган в режиме реального времени скачивает сводки о скорости ветра. Скорости ветра. В помещении. В подвале. Я понимаю, если бы от wireless зависела способность смартгана снижать модификаторы от ветра, но ведь это не так.

Лазерный прицел - это фигня. Самый смешной бонус у глушителя. С включенным вайфаем глушитель сообщает тебе о том слышал ли кто-нибудь выстрел. Предположительно поиском "I just heard something. Must be rats, but better go check." твитов охранников. Или бонус к стелсу у стелс-костюма. Run & Gun потом еще стебался на идиотами которые будут стелсить со включенным вайфаем, абсолютно забыв об этом бонусе.

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #48 : Октября 22, 2014, 22:11 »
Лазерный прицел - это фигня. Самый смешной бонус у глушителя. С включенным вайфаем глушитель сообщает тебе о том слы
:lol: :good: Точно!

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #49 : Октября 22, 2014, 22:25 »
Попытался обосновать явление, увидел контраргумент, заявил, что обоснование не нужно :D Слив засчитан, но не изящный.

Какой ещё слив, ты бредишь?  :)

Втихомолку заменили лазерный прицел на смартган в надежде уйти от вопроса :)

Ой оставите ващи жалкие попытки на троллинг меня. В смартган системе есть лазерный дальномер - по мне так это тот же ЛЦУ. Если при помощи лазера наводят боеголовки, почему им же нельзя наводить пули? В каждой пуле wireless датчик наведения. Ножи и сюрикены с wireless корректировкой траектории есть, почему бы и всем пулям такими не быть, кругом же сплошной wireless не?

Оффлайн Longes

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #50 : Октября 22, 2014, 22:42 »
Ой оставите ващи жалкие попытки на троллинг меня. В смартган системе есть лазерный дальномер - по мне так это тот же ЛЦУ. Если при помощи лазера наводят боеголовки, почему им же нельзя наводить пули? В каждой пуле wireless датчик наведения. Ножи и сюрикены с wireless корректировкой траектории есть, почему бы и всем пулям такими не быть, кругом же сплошной wireless не?

В Shadowrun есть два разных апгрейда: Laser sight и Smartgun. Лазерный прицел - это маленький лазерный целеуказатель прикрепленный к оружию. Лазерный луч показывает точку попадания пули при стрельбе на малых расстояниях. Smartgun - это половина программно-аппаратного комплекса (Smartlink - вторая половина), которая дает пользователю 100500 характеристик оружия, прицел на глазах через DNI (скорее всего получаемый за счет лазерного целеуказателя) и кучу всяких других плюшек. Smartgun лучше чем laser sight, и на одном оружии нельзя иметь оба.

Ну а пулям не нужен вайфай потому что у пуль нет способа корректировки траектории, за одним исключением:

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #51 : Октября 22, 2014, 22:54 »
Какой ещё слив, ты бредишь?  :)
Пытаешься обосновать wireless бонус, потом ссылаешься на "it's magic". Как это ещё назвать?

В смартган системе есть лазерный дальномер - по мне так это тот же ЛЦУ. Если при помощи лазера наводят боеголовки, почему им же нельзя наводить пули? В каждой пуле wireless датчик наведения. Ножи и сюрикены с wireless корректировкой траектории есть, почему бы и всем пулям такими не быть, кругом же сплошной wireless не?
Вот это уже неплохая попытка, но, во-первых, в книге этого нет, во-вторых, тогда каждая пуля должна быть снабжена не только приёмо-передающим устройством, но и системой корректировки траектории.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #52 : Октября 23, 2014, 01:38 »
каждая пуля должна быть снабжена не только приёмо-передающим устройством, но и системой корректировки траектории.

Ты намекаешь на то, что в Shadowrun такая система корректировки траектории была бы... неправдоподобна?  :lol:

Но в общем я согласен, это уже будет не laser sight, а laser designator.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #53 : Октября 23, 2014, 07:45 »
Ты намекаешь на то, что в Shadowrun такая система корректировки траектории была бы... неправдоподобна?  :lol:
Я бы сказал, что она была бы сликшом дорога, чтобы вставлять в каждую пулю. Помнится, в GURPS Ultra-Tech так умеют только ракеты и мини-ракеты. Причём самонаводящиеся мини-ракеты стоят аж по 50 гурпсобаксов за штуку, против 5 у несамонаводящихся мини-ракет, и 1.2 гупросбаксов за просто пистолетные патроны того же калибра (с примерно теми же дамагами).

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #54 : Октября 23, 2014, 10:49 »
Я бы сказал, что она была бы сликшом дорога, чтобы вставлять в каждую пулю.

Это если отталкиваться от реалий сегодняшнего дня. У нас тоже такие системы используются для наведения бомб и ракет. Но ведь Shadowrun - это 2075 год, а США разрабатывают управляемый боеприпас для стрелкового оружия уже сегодня, и называется он... smart munition.

Технология Datajack сейчас не доступна широким массам, а в Shadowrun такой девайс можно врезать чуть ли не на каждом углу. Автомобили с системой управления через нейроэлектронное подключение наверное тоже тогда неимоверно дорогие?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #55 : Октября 23, 2014, 11:39 »
Это если отталкиваться от реалий сегодняшнего дня. У нас тоже такие системы используются для наведения бомб и ракет. Но ведь Shadowrun - это 2075 год, а США разрабатывают управляемый боеприпас для стрелкового оружия уже сегодня, и называется он... smart munition.
Достаточно несложно представить, что одна из опций патронов (рядом с обычными, бронебойными и какие там в шэдоуране ещё есть) будут "умные", которые дают бонус к попаданию. То, что все патроны делаются с этой технологией - представить заметно сложнее.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #56 : Октября 23, 2014, 11:51 »
Вот вы спорите про 100500 иконок, а необходимость делать несколько десятков бросков для обнаружения и взлома самой обычной скрытой ноды в SR5 хотя б поправили? Ибо в четверке с этим нереально было заниматься взломом.

Оффлайн Erling

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #57 : Октября 23, 2014, 13:54 »
Вот вы спорите про 100500 иконок, а необходимость делать несколько десятков бросков для обнаружения и взлома самой обычной скрытой ноды в SR5 хотя б поправили? Ибо в четверке с этим нереально было заниматься взломом.
Ну, как сказать... Теоретически - один бросок на Matrix Perception (обнаружение иконки), один - на Brute Force/Hack on the Fly (нанесение на цель марок, количество которых и отражает долю контроля, полученного хакером). Дальнейшие действия зависят от цели взлома и того, какой объект представляет иконка (устройство, персону, хост...).

Оффлайн Longes

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #58 : Октября 25, 2014, 21:02 »
Вот вы спорите про 100500 иконок, а необходимость делать несколько десятков бросков для обнаружения и взлома самой обычной скрытой ноды в SR5 хотя б поправили? Ибо в четверке с этим нереально было заниматься взломом.

Спойлер
[свернуть]
TL;DR: нет. И риггеры могут тратить одно действие каждые несколько ходов чтобы насрать в кофе хакерам (перезагрузка дрона = рестарт взлома)
« Последнее редактирование: Октября 25, 2014, 21:05 от Longes »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Матрица (4 редакция против 5)
« Ответ #59 : Ноября 20, 2014, 21:32 »
Поднимем-ка тему из небытия...

Цитировать
TL;DR: нет. И риггеры могут тратить одно действие каждые несколько ходов чтобы насрать в кофе хакерам (перезагрузка дрона = рестарт взлома)
Как я понимаю, перегружаемый по ходу дела дрон - это праздник с хакерской стороны, нет? Достаточно естественное предположение, что во время перезагрузки дрон свои функции не выполняет - а висит, мигает лампочками и просит нажать any key to continue перезагружается.

Кстати, а как с тезисом про изменение размеров, который вроде делает невалидным второе применение Hall of Mirrors из ответа 5 (пример с унитазами)? Как я понимаю, никто не опроверг утверждение, что persona нельзя сделать размером с объект другой категории - написано, как обычно в SR5, непонятно и размыто, но вроде даже Wrapper не позволяет обойти ограничения на размер иконки. Теоретически, наверное, можно якобы-выходить в Матрицу с кучи комлинков, делая копию своей иконы - но это буквально золотая защита выходит.

У меня пока ещё, когда я снова посмотрел на список, закрались сомнения вот по этому:
Цитировать
-Agent Smith. Если я могу запустить одного агента на своем коммлинке, то я могу сделать копии агента на каждый из своих хакстак коммлинков, и ломать за десятерых.
У комлинков же нет Attack и Sleaze, соответственно тамошние программы не смогут выполнять нелегальные действия, если там вообще запускается агент, нет? Нужна полноценная кибердека, которая отъедает нехилую такую долю денежных ресурсов хакера...

Что про Dropout оттуда же - то претензия верна, но верна отчасти. Как я понимаю, часть правил как раз про глушилки разного рода - то есть обсуждаемые выше бонусы (иногда натянутые на глобус, но всё же) специально сделаны достаточно вкусными, чтобы за них имело смысл бороться - а потому в матричном пространстве шла схватка хакеров. Можно всё отрубить и взяться за каменные топоры, кто бы спорил, но это если мамонт небольшой...
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2014, 21:35 от Геометр Теней »