Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения

Хочется узнать у общественности, изменилось ли что-нибудь за полтора года моего ИНРИНРЯ моратория? Просто у меня сложилось такое ощущение, что новых самобытных русских ролевых книг, как не было так и нет, а активые деятели у нас ушли в тотальный перевод западных инди-материалов. Все ли так плохо на самом деле, или мне только кажется? Спасет ли нас Пингвин или впереди только  армагеддон?

Хотелось бы узнать развернутое мнение проголосовавших.
 
 Если вы считаете, что индустрии у нас нет, то в чем по-вашему корень сложившихся проблем? Почему не бежит жираф, не взлетает самолет, хотя издатели появились, а у людей в карманах все еще звенят нерастраченные пиастры?
 
 Опрос обращен, как к игрокам, так и к «профессионалам».

Ссылка

Голосование

Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?

Да, она состоялась.
15 (19.5%)
Была, но уже нет.
2 (2.6%)
Нет и не было.
42 (54.5%)
Нет, но скоро будет.
18 (23.4%)

Проголосовало пользователей: 75

Автор Тема: Есть ли в РФ индустрия настольно-ролевых игр?  (Прочитано 54702 раз)

Цирк

  • Гость
Я считаю, что теперь снова есть.

Я говорил что она была с 11-го по 12-й и исчезла.

Теперь я полагаю, что индустрия снова есть.

Убеждён, что это самый мощный выход из андеграунда за всё время НРИ в России.

https://www.youtube.com/watch?v=IafHnqQjt30

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я считаю, что теперь снова есть.

Я говорил что она была с 11-го по 12-й и исчезла.

Теперь я полагаю, что индустрия снова есть.

Убеждён, что это самый мощный выход из андеграунда за всё время НРИ в России.

https://www.youtube.com/watch?v=IafHnqQjt30
И где тут простите  "новых самобытных русских ролевых книг" о которых говорил ТС?
Перевели книжку с английского -молодцы чо.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Цирк, переводы это не индустрия, так же как сбор Шкод на конвейере отверткой не является Российским автопромом. Собрали деньги - молодцы, но к русским ролевым играм это не имеет ни малейшего отношения.

Лет десять назад переводы делали вообще бесплатно и с более высокой скоростью (посмотри хотя бы на Ravenloft и FR). Однако индустрией это никто не считал.

Более того, сейчас все от лысого до лысого начнут заниматься переводами английских книг на русский, выдаивая бумстартер, после чего русскоязычные писатели настольных ролевых или вообще перестанут писать или начнут поголовно писать на английском (брать пример можно с большого брата - индустрии русский компьютерных игр, которая поголовно перебралась на запад). Процесс стартовал в 2014 после Eastern Front. Если бы Борковский был жив, то к концу года вы бы уже увидели Красную землю 2 на английском (идея была озвучена еще в 2015-ом). А третья неизбежно была бы полностью английской, как Кланвилль 3.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2016, 14:16 от Mr.Garret »

Цирк

  • Гость
У нас с тобой разные понятия "индустрии", мистер Гаррет.

Да и ты сам путаешься. То "не индустрия", то "индустрия перебралась на запад".

Ну и как с писаной торбой со своими кланвиллями носишься. Нет, претензий к тебе нет. И Eastern Front я от корки до корки три раза прочитал и водил с использованием этого сорсбука. Но ты часто так используешь этот пример для иллюстрации чего угодно.

Я же не говорю, что индустрия была тогда, когда вышел "Дневник Просветлённого" (между прочим первый полностью отечественный продукт по лицензии Savage FAN): http://savaged.ru/

Кстати, не просто так я его вспомнил. Когда вышел перевод SaWo - индустрия получила мощнейший толчок: куча русских писателей ринулось писать на русском сеттинги для этой системы. "Дневник просветлённого", "Красная Земля", "Волчье Солнце", "Багровый песок" и ещё МИНИМУМ полдесятка тайтлов.

Чем ЭТО тебе не индустрия?

Я абсолютно убеждён, что под Fate Core, особенно если Тамара сделает ряд несложных телодвижений в этом направлении, этот процесс пойдёт сильнее, бодрее, мощнее.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Цирк, переводы это не индустрия, так же как сбор Шкод на конвейере отверткой не является Российским автопромом. Собрали деньги - молодцы, но к русским ролевым играм это не имеет ни малейшего отношения.

Имхо ты попутал ИНРИ в РФ с ИНРИНРЯ

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Чем ЭТО тебе не индустрия?
Индустрия требует сборки своего продукта на своей или чужой технологии промышленным методом.  То есть индустриальное производство, это стабильно повторяющийся процесс. Отсюда следует, что ван-шоты не могут считаться индустрией (это ремесленничество, хоть и талантливое, временами). Что касается переводов, то... это тоже самое, что лепка самолетов по лицензии. В качестве примера приведу Израиль, который умеет лепить самолеты по чужой лицензии (см Кфир), но не имеет авиационной индустрии.

>индустрия получила мощнейший толчок: куча русских писателей ринулось писать на русском сеттинги для этой системы. "Дневник просветлённого", "Красная Земля", "Волчье Солнце", "Багровый песок" и ещё МИНИМУМ полдесятка тайтлов.
И чем все это кончилось? Денег авторы не заработали и писать перестали, кроме пары-тройки самых упорных.
А новым писателем становится особого смысла нет, ибо удачным переводом можно заработать в десятки раз больше денег в меньший промежуток времени. Поскольку перевод а) уже написан б) сбалансирован (в каких-то рамках) в) имеет нарисованный арт г) имеет кучу преданных фанатов. Новая IP ничем подобным не обладает, делается годами и не факт что получится. Так какой резон новичку вкладывать в нее свои силы и средства?

>Я абсолютно убеждён, что под Fate Core, особенно если Тамара сделает ряд несложных телодвижений в этом направлении, этот процесс пойдёт сильнее, бодрее, мощнее.
Может быть и так, а может быть и нет, сейчас трудно сказать.
Лично я считаю, что резкого рывка не будет, потому что люди в России не готовы платить авторам за их работу. Как тут написали на одном паралельном ресурсе, западные авторы опытнее и у них кругозор больше. А коли так, большая часть проектов закроется после первой книги.

Именно поэтому мне кажется, что новичкам не надо повторять нашей ошибки. Не стоит сражаться за победу ветряных мельниц в стране где нет ветра. Если и писать то сразу на английском.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2016, 08:43 от Mr.Garret »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Имхо ты попутал ИНРИ в РФ с ИНРИНРЯ
А в чем разница?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
А в чем разница?

Как сборка шкод и жигулей в России. Все автопром, а последнее - российский.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Как сборка шкод и жигулей в России. Все автопром, а последнее - российский.
последнее тоже не российский- просто настолько давно воспринятое заимствование что воспринимается как своё.

Российский автопром это ранее Камаз (теперь нет), а сейчас УАЗ, БАЗ, ЯМЗ,ГАЗ- те свои собственные доморощенные компании способные на собственной базе , без заимствований создавать востребованные и конкуретные модели.

А шильдик приклеить и адаптирование провести - это ещё не индустрия.
Ведь никто например не говорит что в РФ есть сильная индустрия в секторе mobile просто потому что айфон русифицирован?
Вот так же и с НРИ

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Ясно-понятно, что индустрия редко начинается с нуля. Практически все проходят стадию копирования чужих образцов. Однако на этой стадии нельзя застревать надолго. Копирование лишь шаг к тому, чтобы начать делать свое, а не самоцель.

Впрочем у меня тут есть очень серьезно подозрение, что у переводчиков и писателей очень разные мотивации и устремления. Писатели занимаются изданием - вынуждено.

Есть еще предположение, что деньги "потекли" в настолки из-за того, что дешевые видеоигры были торпедированы для молодежи 1) 50% повышением цен на консольные развлечения, что отрезало часть аудитории от консоли 2) появлением Denuvo, что отрезало часть аудитории от PC.Однако, если экономика РФ продолжит свое падение, то у людей не будет хватать денег и на настольные РПГ.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2016, 08:48 от Mr.Garret »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Есть еще предположение, что деньги "потекли" в настолки из-за того, что дешевые видеоигры были торпедированы для молодежи 1) 50% повышением цен на консольные развлечения, что отрезало часть аудитории от консоли 2) появлением Denuvo, что отрезало часть аудитории от PC.Однако, если экономика РФ продолжит свое падение, то у людей не будет хватать денег и на настольные РПГ.

Консоли никогда не были значимой частью рынка в РФ.
О каком-то ударе можно будет говорить через 3-5 лет если основная масса игроков просто не сможет себе позволить очередной апгрейд и соотвественно будет отрезана от мейнстримных игор. Но и то всякая индюшатина останется.
Вообще ИМХО Настольные игры вообще не конкурент компьютерным. И проблемы рынка компьютерных никак не влияют на настольные.
Деньги если и  "потекли" (я лично не вижу этого течения) то благодаря диффузии из паралельных хобби (просто настольные игры, клубы мафии, кабинетки, полёвки) которые последние 5 лет очень бурно росли. Ну и массовое появление антикафе (как минимум в Москве\Питере) решило извечную проблему "Где играть" для всех вплоть до школьников и студентов- настолько это теперь дёшево, ну и руководство оных антикафе ан масс поощряет у себя НРИ тк -сессия это минимум 3-4 часа.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Ясно-понятно, что индустрия редко начинается с нуля. Практически все проходят стадию копирования чужих образцов. Однако на этой стадии нельзя застревать надолго. Копирование лишь шаг к тому, чтобы начать делать свое, а не самоцель.
Может быть и нельзя, но многие застревают. И после этого отстрять чем дальше, тем сложнее и "анунафиг".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Впрочем у меня тут есть очень серьезно подозрение, что у переводчиков и писателей очень разные мотивации и устремления. Писатели занимаются изданием - вынуждено.
Разная квалификация - это точно. А вот что движет писателями НРИ - я представляю плохо, так что поверю вам на слово.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
А в чем разница?

Замечу, что это две почти совершенно разные цели - а) чтобы количество русскоязычных продуктов было достаточно велико, чтобы условный мастер Кондрат со своей группой мог покупать (видимо, электронные) системы, приключения под них и играть регулярно, не занимаясь написанием с нуля, и б) чтобы достаточно обширный пласт русскоязычных системо-, сеттинго- и модулеписателей мог кормиться именно этим делом.

Цитировать
Ясно-понятно, что индустрия редко начинается с нуля. Практически все проходят стадию копирования чужих образцов. Однако на этой стадии нельзя застревать надолго. Копирование лишь шаг к тому, чтобы начать делать свое, а не самоцель.
Делать своё - тоже не самоцель, потому что иначе мы получим вполне себе самобытную ВТНЛ, или как там её? Там человек продемонстрировал вполне необходимое для разработчика упорство, и велосипед, в общем-то, был сделан.
Мне кажется, что эта вот линия - совсем не туда.

Чего нет на русскоязычных просторах - поддержки, организации и популярности. Как, например, по пиратству в значительной мере ударили не запретительные меры, а службы вроде Steam и ко - когда купить новую игру стало частенько проще, чем скачивать с торрентов и мучиться с установкой. Точно так же, мнится мне, кто сумеет организовать какую-нибудь "Эру Козерога" так, чтобы что-то новое\интересное по ней выходило еженедельно хотя бы (пусть это будет даже тощий файлик), и название было на слуху в начальный период - это будет более эффективно для кормёжки авторов. В ту сторону понемногу ползут PF-овцы со своим движением, например...
« Последнее редактирование: Июня 29, 2016, 11:10 от Геометр Теней »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
последнее тоже не российский- просто настолько давно воспринятое заимствование что воспринимается как своё.

Российский автопром это ранее Камаз (теперь нет), а сейчас УАЗ, БАЗ, ЯМЗ,ГАЗ- те свои собственные доморощенные компании способные на собственной базе , без заимствований создавать востребованные и конкуретные модели.

А шильдик приклеить и адаптирование провести - это ещё не индустрия.
Ведь никто например не говорит что в РФ есть сильная индустрия в секторе mobile просто потому что айфон русифицирован?
Вот так же и с НРИ

Индустрия, это производство и сбыт. Чья интеллектуальная собственность здесь значения имхо не имеет.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
2 flannan
>А вот что движет писателями НРИ - я представляю плохо, так что поверю вам на слово.
А что вообще движет писателями? Возможность воплотить свои идеи в жизнь и обогатить культурную сферу новыми смыслами (причем своими). Конструкторы делают это в металле, писатели на бумаге. Писатели толкают искусство своей страны, переводчики - чужой.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Парня, который сделал VTNL, кстати, зря затравили. Да, он слепил жуткого кадавра, но при этом сделал больше, чем 99% его осудивших.

Цирк

  • Гость
А вот это вообще больная тема.

Андрей Романович Чикатило тоже "сделал" больше, чем 99% его судивших.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
2 Цирк
Твой пример был бы клевым, если бы одного маньяка, судили другие маньяки меньшего калибра.   :lol:

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Писатели толкают искусство своей страны, переводчики - чужой.
Только если мы говорим об искусстве, то слово "индустрия" применимо к играм - совершенно зря. Индустрия (и сфера занятости) это несколько другое. Я бы сказал, что к НРИ относиться как к искусству - для НРИ как процесса будет губительно, если это не уравновешивается другими подходами, то это путь не то, чтобы в никуда, но в этакую узкую артхаусную нишу.

Кстати, ещё стоит заметить, что переводчик - если мы об искусстве, то критик (в смысле именно сферы искусства), обозреватель и пр. - частенько делает для культурной сферы своей страны побольше, чем бесталанный автор. Но это мимоходом.
Цитировать
Да, он слепил жуткого кадавра, но при этом сделал больше, чем 99% его осудивших.
Я согласен, что человека затравили непропорционально, но вот причина - совершенно не та.

То есть сам по себе продукт - как раз доброго слова не заслуживает (и не займёт никакого места в истории НРИ в РФ, кроме сносок про курьёзы), а упорство, употреблённое на дурную цель - это отягощающее обстоятельство, а не смягчающее. В этом смысле критики как раз правы - не обязательно быть поваром, чтобы заметить, что яйцо тухлое; тут претензию надо выдвигать скорее в том, что человек сам жертва, его бы стоило пытаться перевести на позитивные рельсы, а не обрушивать чистое возмущение. Но дискредитация идеи и разбазаривание ресурса (в виде времени и таланта хотя бы) - это не то, что даёт иммунитет. Если что-то даёт смягчение - это бескорыстие, но бескорыстие не оправдывает криворукости.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2016, 13:24 от Геометр Теней »

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
Парня, который сделал VTNL, кстати, зря затравили. Да, он слепил жуткого кадавра, но при этом сделал больше, чем 99% его осудивших.

Затравили конечно зря, но критиковали правильно.

Если портной сделал плохой костюм, то что 99% его клиентов не сделали никакого не освобождает его от критики никак.


И еще раз - по критерию Гаррета, "ролевой индустрии" вообще не существует нигде. Ни на западе, ни тем более, в РФ.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Парня, который сделал VTNL, кстати, зря затравили. Да, он слепил жуткого кадавра, но при этом сделал больше, чем 99% его осудивших.
К слову говоря, большинство ужасов не к ночи помянутой VTNL вполне могли быть переведены из разряда багов в фичи. По крайней мере в компьютерной Might & Magic (которая не Герои, а РПГ) игровой процесс был в чём-то похож. Если вычистить оттуда слова-мутанты вроде "фуды" и задать происходящему какие-то рамки, определяющие общий смысл "во что играем?", получится самобытный ретроклон с редкими вкраплениями олдфажеских странностей, но это будет уровень THAC0 и странного броска из DSA, а не таблиц диаметров ануса понятно откуда.

Реакция на это отдельных людей (я целенаправленно не говорю "коммьюнити" в данном случае) и правда была... странной.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Андрей Романович Чикатило тоже "сделал" больше, чем 99% его судивших.
Зависит от системы измерений. Так-то может быть и меньше.
Опять же, вы точно уверены, что каждый сотый из тех, кто "судил" Чикатило "сделал не меньше"?
И сколько вообще человек его "судили"? Что вы под этим подразумеваете?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Затравили конечно зря, но критиковали правильно.

Если портной сделал плохой костюм, то что 99% его клиентов не сделали никакого не освобождает его от критики никак.

А его не клиенты критиковали, а портные-мечтатели, ан масс не пошившие ни одного костюма.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>И еще раз - по критерию Гаррета, "ролевой индустрии" вообще не существует нигде. Ни на западе, ни тем более, в РФ.
На западе она как раз существует в лице FFG, WoTC и Pathfinder. Это как раз заводы, которые производят РПГ.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Цитировать
А его не клиенты критиковали, а портные-мечтатели, ан масс не пошившие ни одного костюма.

Его критиковали потребители продукции, то есть игроки и мастера (то есть потенциальные клиенты, та самая ЦА для которой игра делается), а вовсе не игроделы. Так что позволю себе не согласиться с вами.

Цитировать
На западе она как раз существует в лице FFG, WoTC и Pathfinder. Это как раз заводы, которые производят РПГ

Вы знаете, что на западе есть одна (ОДНА!) фирма, которая может себе позволить держать всех основных  геймдизайнеров на фулл-тайме? Остальные держат в лучшем случае одного-двух авторов на фулл-тайме и пользуются услугами  фрилансеров. Это не завод, это в лучшем случае мастерская, даже на мануфактуру не тянет.
Ну это даже не говоря, что основным видом деятельности для WotC и FFG являются настольные игры, а вовсе не РПГ.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
>Вы знаете, что на западе есть одна (ОДНА!) фирма, которая может себе позволить держать всех основных  геймдизайнеров на фулл-тайме?
Это делается совсем не потому, что они не могут себе это позволить. Это делается совсем по другой причине, которая связана с налогами и разделом бабла.

>Его критиковали потребители продукции, то есть игроки и мастера (то есть потенциальные клиенты, та самая ЦА для которой игра делается), а вовсе не игроделы.
Это не потребители продукции, а люди делающие "мимо крокодил". Потенциальный клиент, еще не клиент, так же как потенциальный покупатель ЗМ-ных танчиков еще не донат.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2016, 15:29 от Mr.Garret »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Его критиковали потребители продукции, то есть игроки и мастера (то есть потенциальные клиенты, та самая ЦА для которой игра делается), а вовсе не игроделы. Так что позволю себе не согласиться с вами.

А спустя тему кто-то в очередной раз назовет НРИ совместным творчеством... а оно вон как на самом деле: производители и потребители...

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
А спустя тему кто-то в очередной раз назовет НРИ совместным творчеством... а оно вон как на самом деле: производители и потребители...

Как только речь заходит об индустрии, сразу же закономерно появляется деление на тех и других. Разумеется.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Предлагаю для начала дать определение тому, что такое "индустрия настольно-ролевых игр"  :lol: