Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Обзор "Саг об исландцах"  (Прочитано 14210 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Обзор "Саг об исландцах"
« : Августа 21, 2014, 17:43 »
Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я впервые открыл книгу “Саги об исландцах” (тогда еще английскую электронную версию) - “Как жаль, что этой книги у нас не было в районе 2000-х”. Тогда мы взахлеб читали саги, через одного носили на груди молот Тора и резали руны где только можно и нельзя. И вот сейчас, держа в руках бумажное русское издание “Саг об исландцах” я попробую рассказать, что же такого замечательного в этой книге.

Начнем с того, что это полноценная игра, не требующая больше никаких дополнительных книг. Прочитав ее и скачав бесплатные буклеты, вы можете незамедлительно погрузиться в мир древнеисландских саг и рассказать свои истории о жизни ваших персонажей в этой непростое и очень интересное время.

Книга начинается с небольшого обзора, который знакомит вас с основными понятиями игры - ходами, созданием персонажа, узами и т.д. Дальше следует подробный рассказ о том, как именно вести “Саги”. Независимо от того, впервые ли вы взялись за ролевые игры, имеете опыт классических ролевых игр или уже водили игры на движке Apocalypse Engine (к примеру “Постапокалипсис”) - этот раздел будет вам очень полезен и ответит на все ваши вопросы. Вы узнаете, что надо подготовить к игре, как провести первую встречу и как использовать наработанный на ней материал для вождения дальнейших встреч вашей саги.

Дальше следует не очень большой, но весьма информативный обзор Исландии того времени. Я рекомендую прочитать его и игрокам и МЦ - это не займет много времени - потому что Исландия тех времен сильно отличалась от привычных нам средневековых государств, включая другие скандинавские государства того времени. Вы узнаете что ели эти люди, как развлекались, как зарабатывали, как были устроены их отношения и многое другое. Если вы не интересовались специально бытом древней Исландии, многие из этих сведений могут вас удивить.

Дальше следует большая глава, которая подробно познакомит вас с доступными в игре типажами персонажей - мужчиной, женщиной, трэллем, годи, хускарлом и т.д. Здесь же вы найдете несколько советов о том, как лучше выбрать себе типаж, что они представляют из себя, каких персонажей лучше выбирать в первую очередь, а каких тогда, когда группа уже более-менее укомплектована и т.д.

И наконец завершают книгу различные приложения. Вы узнаете как изменить некоторые правила: например, подчеркнуть влияние христианства или придать больше значения оружию и доспехам в игре. Дальше мы увидим подробный обзор судебной системы того времени с наказаниями за различные проступки. Не забыты разные способы вождения игры - короткие эпизоды, длинные саги, ротация МЦ и т.д. И венчают все это очерки с кулинарными рецептами, любви и сексе тех времен и политическом устройстве единственной в своем роде средневековой страны без королей.

Книга позволяет с головой нырнуть в быт того времени, построить свой хутор на негостеприимных холодных берегах древней Исландии, сходить в дальний поход и вернуться с добычей, жениться и завести детей… Навеки сгинуть в ледяной пустыне или прожить долгую и достойную жизнь уважаемого человека. Вперед. Боятся нечего. Нить вашей судьбы давно соткана, чему быть того не миновать.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #1 : Августа 21, 2014, 18:09 »
Книга позволяет с головой нырнуть в быт того времени, построить свой хутор на негостеприимных холодных берегах древней Исландии, сходить в дальний поход и вернуться с добычей, жениться и завести детей… Навеки сгинуть в ледяной пустыне или прожить долгую и достойную жизнь уважаемого человека. Вперед. Боятся нечего. Нить вашей судьбы давно соткана, чему быть того не миновать.
Все так. Только вот где в ней материалы собственно для игры - не очень понятно. Книга мне напомнила пресловутую "GURPS: Japan", которая настолько же помогает читателю играть по Японии в РПГ, насколько и соответствующий раздел википедии. А вот "Легенда 5 колец" - совсем другое дело.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #2 : Августа 21, 2014, 18:12 »
Все так. Только вот где в ней материалы собственно для игры - не очень понятно. Книга мне напомнила пресловутую "GURPS: Japan", которая настолько же помогает читателю играть по Японии в РПГ, насколько и соответствующий раздел википедии. А вот "Легенда 5 колец" - совсем другое дело.

Собственно вся книга - один большой материал для игры.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #3 : Августа 21, 2014, 18:29 »
Собственно вся книга - один большой материал для игры.
Ну Вам виднее, чего уж. По мне так "Сага об Эгиле" куда больший материал для игры.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #4 : Августа 21, 2014, 18:31 »
Ну Вам виднее, чего уж. По мне так "Сага об Эгиле" куда больший материал для игры.
Ну а так там разве не рекомендуется прочесть сагу-другую? Я вот так и сделал.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #5 : Августа 21, 2014, 18:41 »
Ну а так там разве не рекомендуется прочесть сагу-другую? Я вот так и сделал.
Проблема в том, что чтение книги не добавило ничего полезного к идеям для приключений, которые я уже получил читая сагу об Эгиле сколько-то лет назад. Зачем не то что покупать, а писать книгу правил, которая ничем не помогает читателю для игры по сагам?

Вот Румянцевская "Терминус Эст" "Грань Вселенной" содержит полезные идеи для игры по современной космической опере (update: Т.Э. как раз не содержит), а "Саги об Исландцах" - это какая-то "зодческая работа" прости Господи.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2014, 18:42 от Abash »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #6 : Августа 21, 2014, 18:42 »
Мастерская часть, идея с богами поверх угроз, вот это все - вполне помогает конструировать сюжеты. Ну то есть да, это можно было бы и самому сделать, но зачем?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #7 : Августа 21, 2014, 18:47 »
Мастерская часть, идея с богами поверх угроз, вот это все - вполне помогает конструировать сюжеты. Ну то есть да, это можно было бы и самому сделать, но зачем?
Какие там боги в саге об Эгиле? Там сплошное "пошли и убили, потом еще раз убили, потом убили просто всех, а подросший протагонист еще пару детей убил, а его папаша убил воспитательницу". За что и любимо народом, так сказать.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #8 : Августа 21, 2014, 18:55 »
Какие там боги в саге об Эгиле? Там сплошное "пошли и убили, потом еще раз убили, потом убили просто всех, а подросший протагонист еще пару детей убил, а его папаша убил воспитательницу". За что и любимо народом, так сказать.

Ну так книга и не предлагает вводить ходящих по земле богов. Но это удобный способ организации сюжета.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #9 : Августа 21, 2014, 19:00 »
Какие там боги в саге об Эгиле? Там сплошное "пошли и убили, потом еще раз убили, потом убили просто всех, а подросший протагонист еще пару детей убил, а его папаша убил воспитательницу". За что и любимо народом, так сказать.
Боги - способ принести в сюжет металогику, закадровый смысл происходящего. Такой в Эгиле вполне есть - почему все случилось? Потому что дети не слушали отцов и потому что весь род Эгиля славился буйным нравом. А кто из богов отвечает за буйный нрав?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #10 : Августа 21, 2014, 19:33 »
Ну так книга и не предлагает вводить ходящих по земле богов. Но это удобный способ организации сюжета.
Т.е. привносить в игру принципиально отсутствующие в саге сущности, и накручивать вокруг этого всего механику - это удобный способ организации сюжета? Wunderbar!
« Последнее редактирование: Августа 22, 2014, 02:27 от Abash »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #11 : Августа 21, 2014, 19:36 »
Цитировать
Проблема в том, что чтение книги не добавило ничего полезного к идеям для приключений, которые я уже получил читая сагу об Эгиле сколько-то лет назад.
А зачем тебе для вождения СоИ "идеи для приключений"? Да ещё такие, которые не пришли бы тебе в голову по прочтении саги об Эгиле?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #12 : Августа 21, 2014, 19:40 »
Боги - способ принести в сюжет металогику, закадровый смысл происходящего. Такой в Эгиле вполне есть - почему все случилось? Потому что дети не слушали отцов и потому что весь род Эгиля славился буйным нравом. А кто из богов отвечает за буйный нрав?
Да нет там никакой металогики. Есть род маньяков-полутроллей с генетическими заболеваниями, которые всех кто к ним приблизится убивают. Типа семейки маньяков Файрфлай из кинофильма "Дом 10.000 трупов 2: Изгнанные дьяволом". Или клана мафиозо ииз "Крестного" которые были слишком тупы, чтобы заниматься чем либо, кроме убийств и вывоза мусора. 

Вот какие боги в принципе нужны, для придания металогике эпизоду, когда пьяный Эгиль сначала блюет на гостеприимного бонда бондовской же брагой (или сывороткой? я уже забыл), а потом выдавливает ему глаз?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #13 : Августа 21, 2014, 19:44 »
А зачем тебе для вождения СоИ "идеи для приключений"? Да ещё такие, которые не пришли бы тебе в голову по прочтении саги об Эгиле?
Затем что это книга правил для игры в оные приключения. И ожидание, что внутри будут некоторые идеи, которые мне помогут играть в саги, вполне законно. Вот в "Л5Ре", например, с этим все нормально.


P.S. Даже в "7м море" с "этим" лучше, чем в сагах, т.к. там можно брать Дюма и водить. А тут... черт ногу сломит.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2014, 19:47 от Abash »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #14 : Августа 21, 2014, 19:54 »
Ну что значит "принципиально отсутствующие" - разве исландцы не верили в богов, разве не обращались к ним? Разве не приписывали им каких-то поступков? Конечно, иногда крушение корабля - это просто крушение корабля, но когда корабль тонет после того, как ты ослушался отца и вышел в море - тут все кристально ясно. Ну то есть вопрос не в том, есть ли боги, а в том смысле, который люди приписывают тем или иным событиям и в той системе, куда они эти события уложат. Боги - удобный способ организации сюжета, да.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #15 : Августа 21, 2014, 19:59 »
Ну и да, механику надо оценивать по результату. Результат - лично для меня - таков, что следуя гайдлайнам механики я сам генерю сюжеты, вполне подходящие для саг, потому что механика хорошо воспроизводит внутренний костяк этих сюжетов. Конечно, не прочитав пару саг, я бы не смог так их генерить, не хватало бы мяса на костях, но и без механики бы не смог - не хватало бы скелета, куда я это мясо навешиваю, принципов, по которым кости друг к другу цепляются. А создать такой скелет самому - ну как бы нужен разный уровень компетентности в литературоведении чтобы читать Проппа и писать Проппа.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #16 : Августа 21, 2014, 20:02 »
Боги - удобный способ организации сюжета, да.
Слово "бог" в саге об Эгиле упоминается 1 раз, причем как раз в висе о выдавливании бонду Армоду глаза, и отрезанию ему бороды. В составе кенига "Бог звенящей стали". Имен скандинавских богов в саге вообще не упоминается, а из религиозных обрядов упоминаются только некие "жертвоприношения", поездки на которые служат поводом протагонистам кого-нибудь убить.

aleksandr

  • Гость
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #17 : Августа 21, 2014, 20:08 »
Скоро к слову «юность» и «кубик» будут те же претензии, что и к метаигровому термину «бог» (из раздела инструментов ведущего для создания сюжетов)?
« Последнее редактирование: Августа 21, 2014, 21:01 от aleksandr »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #18 : Августа 21, 2014, 20:13 »
Слово "бог" в саге об Эгиле упоминается 1 раз, причем как раз в висе о выдавливании бонду Армоду глаза, и отрезанию ему бороды. В составе кенига "Бог звенящей стали". Имен скандинавских богов в саге вообще не упоминается, а из религиозных обрядов упоминаются только некие "жертвоприношения", поездки на которые служат поводом протагонистам кого-нибудь убить.
Ну так и совершенно необязательно им появляться в повествовании для этого. Боги в рамках механики являются подвариантами судьбы. А вот судьба в том же Эгиле фигурирует вполне часто. Начиная с момента, когда дед Эгиля предостерегает старшего сына служить конунгу.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #19 : Августа 21, 2014, 21:42 »
Скоро к слову «юность» и «кубик» будут те же претензии, что и к метаигровому термину «бог» (из раздела инструментов ведущего для создания сюжетов)?
Ну как сказать. Можно наоборот благодарить автора за то, что у него там Тор с Одином и всей командой, а не Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #20 : Августа 21, 2014, 22:13 »
Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.

А откуда им взяться в игре по древней Исландии?

aleksandr

  • Гость
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #21 : Августа 21, 2014, 22:39 »
Ну как сказать. Можно наоборот благодарить автора за то, что у него там Тор с Одином и всей командой, а не Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.
О чудо. Тора с Одином нет в пространстве фикшена, кроме как возможных легенд/саг для персонажей.
Это кодовые названия игромеханических метагеймовых инструментов по регулированию драматического напряжения и структурированию сторон конфликтов.
Что уже раза 4 тут сказали. :)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #22 : Августа 21, 2014, 22:58 »
А откуда им взяться в игре по древней Исландии?

Это кодовые названия игромеханических метагеймовых инструментов по регулированию драматического напряжения и структурированию сторон конфликтов.
А поскольку это кодовые названия, автор мог назвать их вообще как угодно.

Я к тому, что автор же не просто так сюда богов приплел в качестве кодовых названий. Мог бы приплести стороны света, или государства, куда викинги плавали, элементы вооружения, прозвища исландских аборигенов, мало ли. И еще к тому, что в Саге об Эгиле нет никакого "мистериального плана". Т.е. боги как игромеханика для Саги об Эгиле не вполне удачны. Т.к. там всю дорогу Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Локи, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор, Один, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор.

И чтобы оную сагу играть можно сгенериться по чему-нибудь брутальному, типа ГУРПСы, Верволков или Фэйта, чтобы игромеханически можно было впадать в "berserker rage", выдавливать глаза и блевать на людей, приютивших тебя в мороз - и вперед. А главное, игра может получиться даже лучше, чем по "Сагам...".

Короче говоря, не помогает мне система "Саги об исландцах" играть в самую любимую сагу об исландцах. И это меня печалит! Вечернюю сопливость у Квельдульва и ту на сонливость заменили.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #23 : Августа 21, 2014, 23:04 »
Если бы я хотел играть в сагу об Эгиле, я бы сделал Эгиля угрозой для игрока-конунга. Угрозой, над которой витает Тор, разумеется. То есть именно так, как и рекомендует книга - связать угрозу и бога, при необходимости повторить.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #24 : Августа 21, 2014, 23:05 »
А поскольку это кодовые названия, автор мог назвать их вообще как угодно.
Но, понимая, о чем пишет игру, не назвал.
Я к тому, что автор же не просто так сюда богов приплел в качестве кодовых названий. Мог бы приплести стороны света, или государства, куда викинги плавали, элементы вооружения, прозвища исландских аборигенов, мало ли. И еще к тому, что в Саге об Эгиле нет никакого "мистериального плана". Т.е. боги как игромеханика для Саги об Эгиле не вполне удачны. Т.к. там всю дорогу Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Локи, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор, Один, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор.
С точностью до наоборот. Крайне удачны, как механика систематизации угроз. Вот если бы там были упомянутые выше Макаронный монстр и прочие, это было бы да, неудачной идеей.
И чтобы оную сагу играть можно сгенериться по чему-нибудь брутальному, типа ГУРПСы, Верволков или Фэйта, чтобы игромеханически можно было впадать в "berserker rage", выдавливать глаза и блевать на людей, приютивших тебя в мороз - и вперед. А главное, игра может получиться даже лучше, чем по "Сагам...".
Можно. А можно и не тратить на это время и играть в то же самое. Игромеханически впадая... и т.д.
Короче говоря, не помогает мне система "Саги об исландцах" играть в самую любимую сагу об исландцах. И это меня печалит! Вечернюю сопливость у Квельдульва и ту на сонливость заменили.

Ну что же делать. На вкус и на цвет, как говорится. Мне вот помогает.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #25 : Августа 21, 2014, 23:14 »
Но, понимая, о чем пишет игру, не назвал.
Так вот и возникает впечатление, что автор не вполне понимал о чем игра, и при практически полном так сказать отсутствии религии в сюжете вставил ее на метаигровом уровне. Это правильное решение? Я не уверен.

А можно и не тратить на это время и играть в то же самое. Игромеханически впадая... и т.д.
К сожалению, в настоящий момент поименованные выше системы (DnD, WtA, Fate) освоены публикой чтоб не соврать в сотни-тысячи раз лучше чем "Саги...", если по головам считать. Т.е. публике придется как раз "тратить время" на изучение "Саг...", а зачем это делать из прочтения первой редакции не вполне понятно. По части "колорита" автор "не дожал", ударился во все эти бытовые подробности и этнографию, которые в сагах на втором-третьем плане.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #26 : Августа 21, 2014, 23:15 »
К сожалению, в настоящий момент поименованные выше системы (DnD, WtA, Fate) освоены публикой чтоб не соврать в сотни-тысячи раз лучше чем "Саги...", если по головам считать. Т.е. публике придется как раз "тратить время" на изучение "Саг...", а зачем это делать из прочтения первой редакции не вполне понятно. По части "колорита" автор "не дожал", ударился во все эти бытовые подробности и этнографию, которые в сагах на втором-третьем плане.

Это не имеет никакого значения. Игроку не потребуется ничего осваивать, чтобы сыграть с "Саги". Он разберется с буклетом быстрее, чем уже освоивший вышеперечисленные системы, создаст себе персонажа.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #27 : Августа 21, 2014, 23:17 »
Если бы я хотел играть в сагу об Эгиле, я бы сделал Эгиля угрозой для игрока-конунга. Угрозой, над которой витает Тор, разумеется. То есть именно так, как и рекомендует книга - связать угрозу и бога, при необходимости повторить.
Я не хочу играть конунгом, который боится Эгиля. Я хочу играть Эгилем! В конунга, который боится, а тем более в беглого от конунга трэля, который сперва качается, а потом со словами "Я Иньиго Монтойя" идет бить Эгиля, защищая влюбленную в него конунговскую дочь "обобщенные мы" уже играем скоро как 20 лет по разным системам.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #28 : Августа 21, 2014, 23:23 »
Это не имеет никакого значения. Игроку не потребуется ничего осваивать, чтобы сыграть с "Саги". Он разберется с буклетом быстрее, чем уже освоивший вышеперечисленные системы, создаст себе персонажа.
Вопрос №1: зачем ему/ей разбираться с буклетами, если он/она могут и так сгенерить персонажа, что есть уже "игра в себе"?
Вопрос №2: я с буклетами не разобрался на 100% до сих пор, что вселяет в меня некоторые сомнения относительно верности цитированного выше предложения. Вы уверены, что разберутся быстрее?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Обзор "Саг об исландцах"
« Ответ #29 : Августа 21, 2014, 23:47 »
Вопрос №1: зачем ему/ей разбираться с буклетами, если он/она могут и так сгенерить персонажа, что есть уже "игра в себе"?
Вопрос №2: я с буклетами не разобрался на 100% до сих пор, что вселяет в меня некоторые сомнения относительно верности цитированного выше предложения. Вы уверены, что разберутся быстрее?

1)Да, для тех, кому нравится играть в генерацию, эта система не подходит. Это уже говорилось много раз. Для остальных...
2)Да. Уверен на 100%. При наличии МЦ, который ответит на вопросы, если таковые возникнут.